Jump to content

Франциск Боссуит

Аллегорический портрет Франциска ван Боссюита.

Франсис ван Боссюит (вероятно 1635 , Брюссель — 22 сентября 1692, Амстердам ) — фламандский скульптор. [ 1 ] В основном он вырезал скульптуры из слоновой кости. Известно лишь несколько скульптур из дерева и терракоты его руки. [ 2 ] Его работы демонстрируют склонность к классицизму, которая, вероятно, возникла из-за его знакомства с древним и современным итальянским искусством во время его пребывания в Риме, а также из-за его знания барочного классицизма скульпторов, работавших в Версале. Богатство некоторых из его работ также отражает его обучение скульптуре фламандского барокко. [ 3 ]

Документальных сведений о жизни ван Боссуита мало. В 1727 году Маттис Пул опубликовал в Амстердаме коллекцию Beeld-snijders kunt-kabinet работы известного скульптора Фрэнсиса ван Боссюита в огранке из слоновой кости и boetseert (английский перевод: Кабинет скульптур, вырезанных и вылепленных из слоновой кости знаменитым скульптором Фрэнсисом ван Боссюитом). из девяноста гравюры по скульптурам ван Боссуита, которые в том же году были переведены на французский язык как «Кабинет искусства скульптуры» известного скульптора Фрэнсиса Ван Боссуита, выполненные из слоновой кости или тисненые в глине, выгравированные по рисункам Барента Граата работы Маттиса Пула . [ 4 ] [ 5 ] Большинство гравюр были выполнены Маттисом Пулом по рисункам его тестя, художника Баренда Граата. Книга содержит биографию ван Боссуита, основанную на информации Граата, который знал ван Боссуита с момента его прибытия в Амстердам. Большую часть имеющейся у нас информации о ван Боссьюте можно найти в этой биографической заметке. Не факт, что эта информация всегда верна. [ 4 ]

Сусанна и старейшины

Ван Боссуит, вероятно, родился в Брюсселе в 1635 году. Никаких свидетельств о его рождении в архивах этого города обнаружено не было. Также возможно, что 1635 год был не годом его рождения, а годом, когда он начал свое обучение в Брюсселе. Если он начал свое обучение в 1635 году, то, вероятно, родился около 1620 года. [ 1 ] Согласно более старым источникам, он работал в Антверпене в 1645–1650 годах.

Аллегория музыки

Он уехал в Италию, вероятно, в надежде получить назначение в один из дворов, где традиционно был большой интерес к резьбе по слоновой кости. У Медичи во Флоренции, например, была большая коллекция резных изделий из слоновой кости. Предполагается, что именно поэтому он впервые отправился во Флоренцию, где, вероятно, в середине 1650-х годов он познакомился в Флорентийской академии с немецким скульптором Бальтазаром Пермозером . Возможно, он работал в Модене в середине 1650-х годов. Эта гипотеза, вероятно, основана на наличии двух его ранних работ в Galleria Estense . [ 2 ]

Считается, что он проживал в Риме примерно между 1655 и 1680 годами. Предполагается, что он связывал себя главным образом с кругом учеников Флорентийской академии. [ 1 ] Кабинет искусства скульптуры упоминает, что в Риме он стал членом Bentvueghels , ассоциации преимущественно голландских и фламандских художников, работавших в Риме. У Бентвюгелей было принято брать себе привлекательное прозвище. Говорят, что Ван Боссуит ​​взял себе прозвище «Ваарнемер» (Наблюдатель), потому что он «наблюдал красивые произведения и сделал их своими». Однако это имя не фигурирует в списках известных в настоящее время прозвищ Бентвёхеля. [ 1 ] Говорят, что во время своего пребывания в Риме он сделал множество копий античных статуй. [ 4 ]

Около 1680 года он покинул Рим и путешествовал в компании голландского художника Бонавентуры ван Овербеке . Он поселился в Амстердаме , где, по-видимому, познакомился с молодым скульптором Йоханнесом Эббелаером (ок. 1666–1706). В двух аукционных каталогах упоминаются скульптуры, начатые ван Боссуитом и завершенные Эббелаером. Эббелаер также оставил в своем завещании «статую Марса и статую Христа, сделанные покойным г-ном Фрэнсисом, а также скульптурную статуэтку Атласа». [ 1 ]

Небольшие коллекционные рельефы Ван Боссуита из слоновой кости пользовались большим спросом у частных коллекционеров в Голландской Республике. Голландским коллекционерам Петронелле де ла Курт и ее мужу Адаму Оортмансу принадлежало около десяти других изделий из слоновой кости работы ван Боссуита. Оортманс, возможно, даже изучал скульптуру из слоновой кости под руководством ван Боссуита. [ 6 ]

Портрет Николаеса Витсена, бургомистра Амстердама

Ван Боссуит ​​оставался в Амстердаме до своей смерти 22 сентября 1692 года. [ 4 ]

Большую часть его работ составляют скульптуры из слоновой кости, в основном небольшие рельефы. [ 3 ] Он также создавал работы из дерева и терракоты, от которых осталось лишь несколько экземпляров. [ 2 ] Его темы — библейские истории, мифологические сцены, история, аллегории и портретная живопись. [ 4 ]

Меркурий, Ио и Аргус

Его работы, вдохновленные его долгим пребыванием в Италии, отличаются бесконечной нежностью к своим сюжетам. Он также демонстрирует склонность к классицизму, вероятно, из-за знакомства во время его пребывания в Риме с древним итальянским искусством и современными скульпторами, такими как фламандский Франсуа Дюкенуа и итальянские скульпторы Джан Лоренцо Бернини и Алессандро Альгарди . [ 4 ] Это также показывает, что он впитал классицизм барокко скульпторов, работавших в Версале. В богатстве некоторых из его работ это также отражает его знакомство со скульптурой фламандского барокко, которую практиковали фламандские скульпторы Артус Квеллинус Младший и Ромбоут Верхюльст , которые долгое время работали в Амстердаме, где выполняли важные проекты. Это динамическое изобилие можно увидеть в таких работах, как «Венера» и «Адонис» . (Рейксмузеум, Амстердам). [ 3 ]

Небольшие скульптуры Ван Боссуита представляли собой копии и вариации знаменитых шедевров от античности до Северной Европы. его «Флора» и «Венера с Амуром» основаны на важных классических скульптурах. Например, [ 1 ] Его первые рельефы, выполненные в Италии, такие как «Меркурий, Ио и Аргус» ( Либигхаус , Франкфурт) и его подвеска «Снятие кожи с Марсия» ( Художественная галерея Онтарио ), вероятно, были созданы, когда он работал поблизости от Бальтазара Пермозера, создавшего подобные, но менее изящные скульптурные произведения примерно в то же время в Италии. Его «Похищение сабинянок» ( Либигхаус , Франкфурт) вдохновлено произведением на ту же тему Пьетро да Кортона ( Капитолийские музеи , Рим). Его «Суд Соломона» вдохновлен фреской да Кортона в Палаццо Маттеи в Риме. [ 4 ] Его более поздние рельефы, такие как « Аллегория музыки» (Рейксмузеум, Амстердам), которая является частью серии аллегорий скульптуры и поэзии, монументально оформлены и отмечены новой трезвостью. [ 3 ]

Резня невинных

Его работы пользовались популярностью у коллекционеров кабинетной скульптуры в стиле классицизма и художников, которые копировали скульптуры и включали в свои картины композиции и мотивы. В частности, гравюры его работ, опубликованные в «Кабинете искусства скульптуры» Маттисом Пулом по рисункам Баренда Граата, служили моделями для художников вплоть до 18 века. Граат, вероятно, начал рисовать по скульптурам ван Боссуита в 1680-х годах. Кажется вероятным, что он находился в прямом контакте с ван Боссуитом. Художник Николаас Верколье также был вдохновлен рисунками Граата по мотивам ван Боссуита и включил мотивы ван Боссуита в четыре картины. Его «Похищение Прозерпины» , например, основано на рельефе, изображающем «Похищение сабинянок» ван Боссуита. Голландский художник Виллем ван Миерис (1662-1747) сделал ряд рисунков по статуям Боссуита и заимствовал позы и жесты женских фигур в своих исторических картинах по мотивам ван Боссуита. [ 1 ] Так обстоит дело, например, с фигурой Улисса в картине Ван Мириса « Цирцея, молящая Улисса о пощаде» (ок. 1700, ранее в коллекции Сёр Руше), которая по позе, жестам и выражению очень похожа на Марса ван Боссуита ( Рейксмузеум, Амстердам). [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маргрит ван дер Хут, Хет Бильд-Снайдерс Художественный кабинет: Фрэнсис ван Боссюит и голландский классицизм . Гаага, осень 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Фрэнсис ван Боссюит о РКД
  3. ^ Jump up to: а б с д Синтия Лоуренс, Боссьют, Франс ван (род. Брюссель, 1635 г.; ум. Амстердам, 22 сентября 1692 г.) на Grove Art Online
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристиан Тойеркауф, О Фрэнсисе ван Боссуите (1635–1692), «Билдснайдер в Ивуре» , Ежегодник Вальрафа-Рихарца, том 37 (1975), Друзья музея Вальрафа-Рихарца и музея Людвига Э.В., стр. 119–182.
  5. ^ Кабинет скульптуры известного скульптора Фрэнсиса Ван Боссуита, выполненный из ивуара или зарисованный на земле, выгравированный по эскизам Барента Граата работы Мэттиса Пула , Амстердам, 1727 год.
  6. ^ Фрэнсис ван Боссуит, Сюзанна и старейшины в Центре Гетти
  7. ^ Фриц Шолтен, «Ревный марш Фрэнсиса, резчика Ван Боссуита и семьи Де ла Курт», Бюллетень Рейксмузеума 47 (1999), № 1, стр. 26-43
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ca62993e87800d26c825817097fac6b__1692020100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/6b/9ca62993e87800d26c825817097fac6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis van Bossuit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)