Франциск Боссуит

Франсис ван Боссюит (вероятно 1635 , Брюссель — 22 сентября 1692, Амстердам ) — фламандский скульптор. [ 1 ] В основном он вырезал скульптуры из слоновой кости. Известно лишь несколько скульптур из дерева и терракоты его руки. [ 2 ] Его работы демонстрируют склонность к классицизму, которая, вероятно, возникла из-за его знакомства с древним и современным итальянским искусством во время его пребывания в Риме, а также из-за его знания барочного классицизма скульпторов, работавших в Версале. Богатство некоторых из его работ также отражает его обучение скульптуре фламандского барокко. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Документальных сведений о жизни ван Боссуита мало. В 1727 году Маттис Пул опубликовал в Амстердаме коллекцию Beeld-snijders kunt-kabinet работы известного скульптора Фрэнсиса ван Боссюита в огранке из слоновой кости и boetseert (английский перевод: Кабинет скульптур, вырезанных и вылепленных из слоновой кости знаменитым скульптором Фрэнсисом ван Боссюитом). из девяноста гравюры по скульптурам ван Боссуита, которые в том же году были переведены на французский язык как «Кабинет искусства скульптуры» известного скульптора Фрэнсиса Ван Боссуита, выполненные из слоновой кости или тисненые в глине, выгравированные по рисункам Барента Граата работы Маттиса Пула . [ 4 ] [ 5 ] Большинство гравюр были выполнены Маттисом Пулом по рисункам его тестя, художника Баренда Граата. Книга содержит биографию ван Боссуита, основанную на информации Граата, который знал ван Боссуита с момента его прибытия в Амстердам. Большую часть имеющейся у нас информации о ван Боссьюте можно найти в этой биографической заметке. Не факт, что эта информация всегда верна. [ 4 ]

Ван Боссуит, вероятно, родился в Брюсселе в 1635 году. Никаких свидетельств о его рождении в архивах этого города обнаружено не было. Также возможно, что 1635 год был не годом его рождения, а годом, когда он начал свое обучение в Брюсселе. Если он начал свое обучение в 1635 году, то, вероятно, родился около 1620 года. [ 1 ] Согласно более старым источникам, он работал в Антверпене в 1645–1650 годах.

Он уехал в Италию, вероятно, в надежде получить назначение в один из дворов, где традиционно был большой интерес к резьбе по слоновой кости. У Медичи во Флоренции, например, была большая коллекция резных изделий из слоновой кости. Предполагается, что именно поэтому он впервые отправился во Флоренцию, где, вероятно, в середине 1650-х годов он познакомился в Флорентийской академии с немецким скульптором Бальтазаром Пермозером . Возможно, он работал в Модене в середине 1650-х годов. Эта гипотеза, вероятно, основана на наличии двух его ранних работ в Galleria Estense . [ 2 ]
Считается, что он проживал в Риме примерно между 1655 и 1680 годами. Предполагается, что он связывал себя главным образом с кругом учеников Флорентийской академии. [ 1 ] Кабинет искусства скульптуры упоминает, что в Риме он стал членом Bentvueghels , ассоциации преимущественно голландских и фламандских художников, работавших в Риме. У Бентвюгелей было принято брать себе привлекательное прозвище. Говорят, что Ван Боссуит взял себе прозвище «Ваарнемер» (Наблюдатель), потому что он «наблюдал красивые произведения и сделал их своими». Однако это имя не фигурирует в списках известных в настоящее время прозвищ Бентвёхеля. [ 1 ] Говорят, что во время своего пребывания в Риме он сделал множество копий античных статуй. [ 4 ]
Около 1680 года он покинул Рим и путешествовал в компании голландского художника Бонавентуры ван Овербеке . Он поселился в Амстердаме , где, по-видимому, познакомился с молодым скульптором Йоханнесом Эббелаером (ок. 1666–1706). В двух аукционных каталогах упоминаются скульптуры, начатые ван Боссуитом и завершенные Эббелаером. Эббелаер также оставил в своем завещании «статую Марса и статую Христа, сделанные покойным г-ном Фрэнсисом, а также скульптурную статуэтку Атласа». [ 1 ]
Небольшие коллекционные рельефы Ван Боссуита из слоновой кости пользовались большим спросом у частных коллекционеров в Голландской Республике. Голландским коллекционерам Петронелле де ла Курт и ее мужу Адаму Оортмансу принадлежало около десяти других изделий из слоновой кости работы ван Боссуита. Оортманс, возможно, даже изучал скульптуру из слоновой кости под руководством ван Боссуита. [ 6 ]

Ван Боссуит оставался в Амстердаме до своей смерти 22 сентября 1692 года. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Большую часть его работ составляют скульптуры из слоновой кости, в основном небольшие рельефы. [ 3 ] Он также создавал работы из дерева и терракоты, от которых осталось лишь несколько экземпляров. [ 2 ] Его темы — библейские истории, мифологические сцены, история, аллегории и портретная живопись. [ 4 ]

Его работы, вдохновленные его долгим пребыванием в Италии, отличаются бесконечной нежностью к своим сюжетам. Он также демонстрирует склонность к классицизму, вероятно, из-за знакомства во время его пребывания в Риме с древним итальянским искусством и современными скульпторами, такими как фламандский Франсуа Дюкенуа и итальянские скульпторы Джан Лоренцо Бернини и Алессандро Альгарди . [ 4 ] Это также показывает, что он впитал классицизм барокко скульпторов, работавших в Версале. В богатстве некоторых из его работ это также отражает его знакомство со скульптурой фламандского барокко, которую практиковали фламандские скульпторы Артус Квеллинус Младший и Ромбоут Верхюльст , которые долгое время работали в Амстердаме, где выполняли важные проекты. Это динамическое изобилие можно увидеть в таких работах, как «Венера» и «Адонис» . (Рейксмузеум, Амстердам). [ 3 ]
Небольшие скульптуры Ван Боссуита представляли собой копии и вариации знаменитых шедевров от античности до Северной Европы. его «Флора» и «Венера с Амуром» основаны на важных классических скульптурах. Например, [ 1 ] Его первые рельефы, выполненные в Италии, такие как «Меркурий, Ио и Аргус» ( Либигхаус , Франкфурт) и его подвеска «Снятие кожи с Марсия» ( Художественная галерея Онтарио ), вероятно, были созданы, когда он работал поблизости от Бальтазара Пермозера, создавшего подобные, но менее изящные скульптурные произведения примерно в то же время в Италии. Его «Похищение сабинянок» ( Либигхаус , Франкфурт) вдохновлено произведением на ту же тему Пьетро да Кортона ( Капитолийские музеи , Рим). Его «Суд Соломона» вдохновлен фреской да Кортона в Палаццо Маттеи в Риме. [ 4 ] Его более поздние рельефы, такие как « Аллегория музыки» (Рейксмузеум, Амстердам), которая является частью серии аллегорий скульптуры и поэзии, монументально оформлены и отмечены новой трезвостью. [ 3 ]

Его работы пользовались популярностью у коллекционеров кабинетной скульптуры в стиле классицизма и художников, которые копировали скульптуры и включали в свои картины композиции и мотивы. В частности, гравюры его работ, опубликованные в «Кабинете искусства скульптуры» Маттисом Пулом по рисункам Баренда Граата, служили моделями для художников вплоть до 18 века. Граат, вероятно, начал рисовать по скульптурам ван Боссуита в 1680-х годах. Кажется вероятным, что он находился в прямом контакте с ван Боссуитом. Художник Николаас Верколье также был вдохновлен рисунками Граата по мотивам ван Боссуита и включил мотивы ван Боссуита в четыре картины. Его «Похищение Прозерпины» , например, основано на рельефе, изображающем «Похищение сабинянок» ван Боссуита. Голландский художник Виллем ван Миерис (1662-1747) сделал ряд рисунков по статуям Боссуита и заимствовал позы и жесты женских фигур в своих исторических картинах по мотивам ван Боссуита. [ 1 ] Так обстоит дело, например, с фигурой Улисса в картине Ван Мириса « Цирцея, молящая Улисса о пощаде» (ок. 1700, ранее в коллекции Сёр Руше), которая по позе, жестам и выражению очень похожа на Марса ван Боссуита ( Рейксмузеум, Амстердам). [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маргрит ван дер Хут, Хет Бильд-Снайдерс Художественный кабинет: Фрэнсис ван Боссюит и голландский классицизм . Гаага, осень 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнсис ван Боссюит о РКД
- ^ Jump up to: а б с д Синтия Лоуренс, Боссьют, Франс ван (род. Брюссель, 1635 г.; ум. Амстердам, 22 сентября 1692 г.) на Grove Art Online
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристиан Тойеркауф, О Фрэнсисе ван Боссуите (1635–1692), «Билдснайдер в Ивуре» , Ежегодник Вальрафа-Рихарца, том 37 (1975), Друзья музея Вальрафа-Рихарца и музея Людвига Э.В., стр. 119–182.
- ^ Кабинет скульптуры известного скульптора Фрэнсиса Ван Боссуита, выполненный из ивуара или зарисованный на земле, выгравированный по эскизам Барента Граата работы Мэттиса Пула , Амстердам, 1727 год.
- ^ Фрэнсис ван Боссуит, Сюзанна и старейшины в Центре Гетти
- ^ Фриц Шолтен, «Ревный марш Фрэнсиса, резчика Ван Боссуита и семьи Де ла Курт», Бюллетень Рейксмузеума 47 (1999), № 1, стр. 26-43
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы, связанные с: Фрэнсисом ван Боссуитом Викискладе есть