Jump to content

Чезаре Рипа

Чезаре Рипа
Портрет Чезаре Рипа в Della novissima Iconologia di Cesare Ripa Perugino (1624 г.)
Рожденный 1555
Умер 22 января 1622 г. (66–67 лет) ( 1622-01-22 )
Национальность итальянский
Род занятий Иконописец и учёный
Известный Iconologia overo Описание универсальных изображений, взятых из древности и других мест (1593 г.)
Академическое образование
Влияния Пруденций , Мартиан Капелла , Доменико Нани Мирабелли, Франческо Колонна , Андреа Альчато , Паоло Джовио , Ахилле Бокки , Пьерио Валериано Больцани , Джильо Грегорио Джиральди , Наталис Комес , Винченцо Картари
Академическая работа
Под влиянием Пьетро да Кортона , Жерар де Лересс , Виллем ван Миерис , Вермеер , Вондел , Артус Квеллинус , Антонио Каваллуччи , Винкельманн , Джордж Ричардсон , Пьеро Бускароли

Чезаре Рипа (ок. 1555, Перуджа ( 1622-01-22 ) 22 января 1622, Рим ) — итальянский иконописец работавший у кардинала Антона Марии Сальвиати поваром , и дворецким .

О его жизни мало что известно. Он родился в скромной семье в Перудже около 1555 года. Точная дата его рождения так и не была установлена. Он был очень активен в академических кругах как член Филомати и Интронати в Сиене , оба занимались изучением древностей, греческой и латинской литературы, а также Инсенсати в своей родной Перудже.

Еще будучи очень молодым, он отправился в Рим, чтобы работать при дворе кардинала Антонио Марии Сальвиати . Он посещал Академию дельи Инцитати и Академию Сан-Лука , где, вероятно, встретил доминиканского математика Игнацио Данти и был введен в научные круги Рима в стиле барокко. В 1593 году он опубликовал первое издание (без иллюстраций) своей «Иконологии» ; [1] работа имела большой успех и выдержала несколько изданий и последующих переводов. посвятил Рипу в рыцари Cavaliere dell’ Ordine dei Santi Maurizio e Lazzaro В 1598 году Папа Климент VIII .

Аллегория о достоинстве .

« Иконология» была весьма влиятельной книгой-эмблемой, основанной на египетских, греческих и римских символических изображениях, а также на множестве персонификаций . Книга использовалась ораторами , художниками , поэтами и «современными итальянцами», чтобы придать смысл таким качествам, как добродетели , пороки , страсти , искусства и науки . Понятия были расположены в алфавитном порядке, по моде эпохи Возрождения . Для каждого из них существовало словесное описание аллегорической фигуры, предложенной Рипой для воплощения концепции, с указанием типа и цвета ее одежды и ее разнообразных символических атрибутов, а также причин, по которым они были выбраны, причины, часто подкрепленные ссылками на литературу ( в основном классические). [2]

Предложения из «Иконологии», иллюстрирующие маркетри Bureau du Roi (Королевский стол или секретарь Людовика XV) в Версальском дворце.

Первое издание его «Иконологии» вышло без иллюстраций в 1593 году и было посвящено Антону Марии Сальвиати. Второе издание было опубликовано в Риме в 1603 году, на этот раз с 684 концепциями и 151 гравюрой на дереве , посвященное Лоренцо Сальвиати. [3] Жан Бодуэн перевел « Иконологию» на французский язык и опубликовал ее в Париже в 1636 году под названием «Иконология» . Для французского перевода фламандский гравер Якоб де Би превратил отпечатки из оригинальной книги Рипы в линейные фигуры внутри круглых рамок, превратив таким образом аллегории Рипы в обратную сторону римских монет. [4]

Книга имела огромное влияние в 17 и 18 веках и широко цитировалась в различных видах искусства. [3] В частности, оно оказало влияние на художника Пьетро да Кортона и его последователей. Также голландские художники, такие как Жерар де Лересс и Виллем ван Мирис, основывали свои работы на эмблемах Рипы. Вермеер использовал эмблему музы Клио в своем «Искусстве живописи» и некоторых других в своей «Аллегории веры» . Большую часть работ Вонделя невозможно понять без этого аллегорического источника, а украшение амстердамской ратуши скульптора Артуса Квеллинуса полностью зависит от Рипы. [5] Английский перевод появился в 1709 году Пирсом Темпестом . [6] [7]

Художник эпохи барокко Антонио Каваллуччи черпал вдохновение для своей картины «Происхождение музыки» из книги. В 1779 году появилась «Иконология» шотландского архитектора Джорджа Ричардсона ; или коллекция символических фигур; содержащий четыреста двадцать четыре замечательных темы, моральных и поучительных; в котором показаны красота добродетели и уродство порока, была издана в Лондоне. Рисунки были Уильямом Гамильтоном .

Несколько изданий «Иконологии » вышло по всей Европе в XVII и XVIII веках (Париж, 1636; Амстердам, 1644, 1657, 1698; Гамбург, 1659; Франкфурт, 1669-70; Августа, 1704; Лондон, 1709; Нюрбург, 1732-34; Делфт, 1726, 1743-50),

Работы Рипы потеряли популярность с ростом неоклассицизма в середине восемнадцатого века. В своей книге «Versuch einer Allegorie» , написанной между 1759 и 1763 годами, Винкельман резко критикует Рипу. «Во всей « Иконологии » Чезаре Рипы, — фыркнул Винкельман, — есть две или три сносные аллегории. Рипы Нападки Винкельмана оказались эффективными в долгосрочной перспективе, и только недавно ученые заново открыли основополагающую важность «Иконологии» . [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рипа, Чезаре (31 мая 2017 г.). «Иконология Чезаре Рипа...: разделена на три книги, в которых выражены различные образы добродетели, витиджа, привязанностей, человеческих страстей, искусств, дисциплин, юмора, стихий, небесных тел...» Кристофоро Томасини – через Гугл Книги.
  2. ^ Мазер, EA (1971) Чезаре Рипа. Барокко и Рококо. Живописные образы . Рипы 1758–1760 годов Издание Гертеля «Иконологии» с 200 гравюрами, стр. viii–ix. Издание Гертеля
  3. ^ Перейти обратно: а б Чезаре Рипы Английские переводы и адаптации «Иконологии» : с 17 по 19 века Ганса-Иоахима Циммермана
  4. ^ Ольга Васильева-Кодонье, В поисках воображаемых генеалогий принцев: серия ретроспективных династических портретов и социальные последствия истинного сходства (Антверпен, ок. 1600 г.) , стр. 102-105
  5. ^ Мидема, Х. (1987) Beeldespraeck: зарегистрироваться в издании Д. П. Перса «Иконологии» Чезаре Рипы (1644), стр. III.
  6. ^ «Буря, Пирс» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  7. ^ Иконология, или Нравственные эмблемы . Напечатано Бенджем. Мотт. 31 мая 2017. ОЛ   24131257М .
  8. ^ Мандовский, Эрна (1939). «Исследование иконологии Чезаре Рипы». Библиофилия . ХЛИ . Лео С. Ольшки .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Чезаре Рипа, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b54415ebbc38baccf85d159231a3059__1689617280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/59/5b54415ebbc38baccf85d159231a3059.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cesare Ripa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)