Ян Ассельейн
Ян Ассельейн | |
---|---|
![]() Портрет Яна Асселейна работы Рембрандта , 1647 год. | |
Рожденный | в. 1610 г. |
Умер | в. 1652 г. |
Национальность | Голландский |
Известный | Рисование |
Ян Асселейн (ок. 1610 — 1 октября 1652) — голландский художник Золотого века .
Биография
[ редактировать ]Ассельин родился в Дьеппе в семье французских гугенотов как Жан Асселин . Он учился у Эсайаса ван де Вельде (1587–1630) и особенно отличился в пейзажной и анималистической живописи, хотя его исторические работы и батальные произведения также вызывают восхищение. Он путешествовал по Франции и Италии и моделировал свой стиль по образцу Бамбоччо ( Питер ван Лаер ), также члена группы Bentvueghels . [ 1 ] Николаес де Хельт Стокад и Ассельин женились в Лионе в 1645 году на двух сестрах, обеих дочерях Хоуварта Курмана из Антверпена . По словам Хубракена, он услышал эту историю от Авраама Геноэлса жил в доме Курманов с Артусом Квеллинусом , который, в свою очередь, услышал ее от Лоренса Франка, художника, который в то время в Лионе. Их брак позволил Ассельину и Хелт-Стокеду вернуться в Нидерланды после путешествий. [ 2 ] У Ассельина была сухая рука и маленький рост, из-за чего во Франции его прозвали Маленьким Жаном Олландуа . [ 2 ] и что дало ему прозвище Краббетье [ 2 ] (маленький коготь) у Бентвюгелей .
Кажется, он подружился с Рембрандтом . [ 3 ] На гравюре, которую Рембрандт сделал с его изображением, Асселейн в некоторых штатах кажется стоящим перед мольбертом. [ 4 ] Его руки не показаны. Его учеником был Фредерик де Мушерон , еще один итальянский художник-пейзажист. [ 5 ]
Он был одним из первых голландских живописцев, введших свежую и четкую манеру письма пейзажей в стиле Клода Лоррена . [ 2 ] и его примеру быстро последовали другие художники. Картины Асселейна пользовались большим уважением в Амстердаме, и некоторые из них находятся в музеях этого города. Двадцать четыре, написанные в Италии, были выгравированы. [ 1 ]
Одна из его картин, «Лебедь под угрозой» , на которой изображен лебедь, агрессивно защищающий свое гнездо, стала символом голландского национального сопротивления, хотя неизвестно, намеревался ли Ассельейн сделать это так. [ 6 ] В частности, оно интерпретировалось как изображение Йохана де Витта . [ 7 ] Несколько надписей были добавлены более поздними владельцами картины, в том числе «Голландия» на одном из яиц и «Враг государства» рядом с собакой, угрожающей гнезду. [ 8 ] Некоторые части картины менее реалистичны, чем лебедь, например, низко висящие облака, собака и плоские яйца. [ 8 ] Картина датирована 1640-ми годами. [ 7 ] Это считается самой известной работой Асселейна. [ 3 ] и было первым приобретением Рейксмузеума. [ 9 ]
» Виллема Шеллинкса Долгое время считалось, что картина «Городская стена зимой принадлежит Асселейну, пока картина не была восстановлена и не была обнаружена оригинальная монограмма. [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
«Лебедь под угрозой» , одно из главных произведений Рейксмузеума.
-
Кавалерийская атака на закате . В центре стоящий на коленях мушкетёр стреляет в набегающего всадника на белом коне.
-
Святой Антонисдейк или Святого Антония прорыв дамбы в Утевале прорвался в ночь с 5 на 6 марта 1651 года.
-
Бегство в Египет, 1640 г. около
-
Итальянский пейзаж с руинами римского моста и акведука, без даты, холст, масло, Рейксмузеум, Амстердам
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Асселин, Ганс ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 778. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Перейти обратно: а б с д Биография Яна Асселина в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enхудожницы» (1718) книге Арнольда Хубракена « , любезно предоставлена Цифровой библиотекой голландской литературы.
- ^ Перейти обратно: а б Нэш, Дж. М. (1972). Эпоха Рембрандта и Вермеера . Холт, Райнхарт и Уинстон. стр. 241 . ISBN 0-03-091870-7 .
- ^ «DomainMarket.com, лучшие новые бренды мира» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 г.
- ^ Крюк, Боб (1984). Золотой век . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 471. ИСБН 0-8109-0956-1 .
- ^ Кларк, Кеннет (1977). Животные и Человек . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. стр. 98 . ISBN 0-688-03200-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Киз, Джордж С.; Донахью Курецкий, Сьюзен; Рюгер, Аксель; Уилок-младший, Артур К. (2004). Мастера голландской живописи . Детройтский институт искусств. стр. 114 . ISBN 1-904832-04-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Лебедь под угрозой: символизм» . Рейксмузеум Амстердам. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Рейксмузеум Амстердама» . Голландия (2009-2010) Города искусств . Нидерландское бюро туризма и конгрессов (NBTC). Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Крюк (1984), с. 473.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Яна Асселейна Викискладе есть