Jump to content

Работы Элизабет Мюррей

Элизабет Мюррей (1815 — 8 декабря 1882), урожденная Элизабет Хифи, была британской художницей-акварелисткой . В основном она писала портреты и пейзажи Канарских островов , где прожила десять лет. Она была членом Королевского института художников-акварелистов и одной из основательниц Общества женщин-художниц в Лондоне в 1857 году.

Отцом Мюррея был Томас Хифи , также художник-акварелист. Впервые она научилась рисовать у него, и они вместе путешествовали и рисовали. Она продолжала путешествовать и жить по всему миру, а также писать сцены и портреты из этих мест: в частности, Рима , Марокко , Канарских островов (особенно Тенерифе ) и Новой Англии . Она вышла замуж за Генри Джона Мюррея, британского консула , с которым познакомилась, когда жила в Марокко, и переехала с ним, когда он был назначен на Канарские острова.

Хосе Луис Гарсиа Перес отметил, что трудно узнать точные даты создания картин Мюррея и что из-за ее путешествий, вероятно, она набросала первоначальные рисунки, а затем потратила больше времени на их завершение. [ 1 ] Многие даты ее картин относятся к году, когда они были выставлены: когда она приезжала в новое место, она, как правило, выставляла работы там, где была раньше, поэтому, когда она прибыла на Канарские острова, она выставила работы на греческие и марокканские темы. , и когда она приехала в Портленд, она выставила свои работы, связанные с Испанией.

Мюррей создала около 85 произведений, которые можно разделить на три группы: портреты, которые стали яркими моментами ее творчества; общие сцены; и пейзажи. [ 1 ]

Мюррей также опубликовала монографию « Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и на Канарских островах» о своих путешествиях в 1859 году. В 1865 году она опубликовала «Современную систему живописи акварелью с живой модели» , более техническое объяснение акварели. рисование.

Избранные картины

[ редактировать ]

Пифферари играет на сцене Virgin-Scene в Риме.

[ редактировать ]
Черно-белая акварельная картина Пифферари, играющего на сцене Богородицы в Риме

На этой картине изображены два футболиста , взрослый и ребенок, а также мать с сыном. Музыканты – пифферари , крестьяне из Кампании , которые играют на своих инструментах на Рождество перед изображениями Мариан . [ 2 ] Мать смотрит на сына, подняв правую руку, указывая на Деву Марию и Младенца Иисуса, а левой обняв обнаженную спину ребенка, стоящего на коленях перед образом. Обе группы стоят лицом друг к другу: музыканты слева, а семья справа. Это простой макет с преобладанием вертикальных линий, замкнутых сверху полукругом и снизу горизонтальной линией. [ 3 ]

Это итальянская сцена, учитывая присутствие пифферари и использование слова «Рим» в названии произведения. Он подчеркивает природу Рима как центра католицизма, поэтому Христограмма на задней стене изображена IHS.

Работа не датирована, но она была воспроизведена в выпуске The Illustrated London News, опубликованном 26 марта 1859 года. [ 4 ]

Лучшее на рынке

[ редактировать ]

На этой работе изображена рыночная сцена, возможно, в Риме. В центре картины находится стол с несколькими фруктами, лежащими поверх газеты. На картине три персонажа: мужчина, сидящий на правом краю стола, продавщица в центре и ребенок, повернутый спиной влево; мужчина и мальчик в шляпах, а женщина в платке. [ 5 ]

Картина состоит из вертикальной оси в центре, в данном случае созданной женщиной; с обеих сторон, согласно типичному параллелизму в работах Мюррея, стоят мужчина и ребенок. Рама закрыта сверху полукруглой аркой. Этот стиль очень похож на стиль ее отца, особенно в отношении обстановки. [ 5 ]

Эта картина была воспроизведена в том же выпуске The Illustrated London News , в котором воспроизводилась игра Пифферари на сцене Девственницы в Риме , опубликованном 26 марта 1859 года. [ 4 ]

Нищие у дверей церкви в Риме

[ редактировать ]
Черно-белая акварель Нищие у дверей церкви в Риме

Нищие у дверей церкви в Риме изображают разнообразную группу нищих. На заднем плане - входная дверь церкви с заметной монограммой IHS в центре и указом с правой стороны. Главный герой сцены – высокий мужчина с вьющимися черными волосами и выразительными глазами. [ 1 ] который протягивает руку в шляпе, символизируя, что он просит милостыню . Слева от него изображена семья, состоящая из женщины, обнимающей полуобнаженного ребенка, закутанного в плащ, и босой девушки, тоже в плаще, сидящей у ног женщины. Справа от нищего находится еще одна группа людей, сильно отличающаяся от семьи: старуха, держащая четки и сострадательно смотрящая на полуобнаженного мужчину, а за ней - богато украшенная цыганская девушка, изображение которой демонстрирует викторианскую деликатность с на которых Мюррей нарисовал мелкие детали.

Акварель демонстрирует восхищение Мюррея Мурильо, влияние которого заметно в том, как Мюррей нарисовал раненого молодого человека, используя ракурс, показывая его спину и скрывая лицо. Головной убор старухи также напоминает картины Мурильо Долароза . [ 5 ]

Нищие у дверей церкви в Риме также расположены вокруг вертикальной оси: в данном случае человек, просящий милостыню; однако существует также диагональная ось, созданная цыганской девушкой и матерью с сыном. Еще одну диагональную линию создает на земле молодой нищий, чья трость параллельна одной из его ног. [ 1 ] Эта работа отличается от обычных работ Мюррея тем, что, хотя Мюррей и был осторожен с композицией картины, это был коллективный портрет. [ 5 ]

Акварель была переведена на гравюру на дереве Уильямом Лусоном Томасом, которая появилась в Illustrated London News в выпуске, опубликованном 9 апреля 1859 года. [ 6 ]

Церковное покровительство

[ редактировать ]
Церковное покровительство

Церковный патронаж изображает группу из трех человек: две женщины по бокам, одна продает билеты на корриду , другая продает христианские реликвии , а в центре толстый священник, читающий книгу и игнорирующий женщин. Девушка, продающая билеты, держит плакат, анонсирующий корриду, что эквивалентно указам, которые Мюррей включила в нарисованные ею итальянские сцены. [ 5 ]

Композиция этой картины аналогична другим ее работам: жрец составляет центральную вертикальную ось, а обе женщины параллельны ей. Цвет картины мягкий по тону, но это подчеркивает интенсивность каштанового цвета в платье продавщицы билетов и сине-розовых цветов в ее волосах. [ 5 ]

Бюст испанки в мантилье

[ редактировать ]

На этой картине Мюррей рисует левый профиль слегка улыбающейся женщины, смотрящей вправо. На ней черная мантилья , в левой руке она держит раскрытый веер; в ее волосах красная гвоздика , и губы накрашены тем же цветом. [ 1 ]

Цвета на картине — желтый, красный, охра и каштан. Картина имеет некоторое сходство с той, которую она позже нарисовала для Солиты Дистон во время своего пребывания на Тенерифе. Это также одна из последних картин, которые она подписала своей девичьей фамилией Элизабет Хифи. [ 1 ]

Марруэкос (англ. Morocco ) — один из немногих пейзажей, написанных Мюрреем. Это также картина, которую она использовала в качестве обложки для первого тома книги « Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и на Канарских островах» .

На нем изображен марокканский пейзаж с горизонтом, ограниченным рядом зданий. Он состоит в основном из горизонтальных линий, лишь прерывающихся вертикальными линиями пальм на холме. В росписи использованы каштановый, зеленый, красный, желтый и охристый цвета. [ 1 ]

Одалиска

[ редактировать ]

Одалиска (англ. Odalisque ) — это картина гуашью , изображающая мавританскую девушку в традиционном платье на коричневом фоне. Он окрашен в мягкие фиолетовые и синие тона. Мюррей тщательно прорисовывает детали своего объекта, особенно украшения и одежду. На картину явно повлияла картина « Алжирские женщины в своей квартире» , в 1834 году написанная маслом французским художником Эженом Делакруа . [ 1 ]

Мюррей нарисовала Одалиску во время своего пребывания в Марокко, и это одна из ее первых работ на востоковедные темы. Ее можно датировать примерно 1850 годом, и она была выставлена ​​в Академии изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе в 1851 году. Картина затем выставлялась в Муниципальном музее изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе в 1962 году и в Казино Тенерифе в 1977 году. [ 1 ]

Вид на Оротаву и Пико Тейде

[ редактировать ]
Вид на Оротаву и Пико Тейде

Vista de la Orotava y del Pico Teide (английский: Вид на Ла-Оротаву и пик Тейде ) — это пейзаж долины Ла-Оротава и пика Тейде, который виден на заднем плане. Имеет диагональную композицию. Пейзаж в основном представляет собой долину, хотя на переднем плане изображена группа канарцев, одетых в традиционную одежду и сопровождаемых пасущимися животными и грузом. Цвета картины преимущественно зеленые, коричневые и красные. [ 1 ]

Пейзаж известен прежде всего благодаря гравюре, созданной Т. Пикеном для второго тома « Шестнадцати лет жизни художника» в Марокко, Испании, на Канарских островах .

Альфред Дистон

[ редактировать ]

Портрет ее друга Альфреда Дистона, сделанный Мюрреем, очень реалистичен и передает его личность по выражению его лица. Его кладут лицом вперед, с наклоном туловища влево. В картине преимущественно используются каштановые и мягкие цвета, например, желтый в синем. На нее явно повлиял отец Мюррея, особенно по сравнению с «Первым виконтом Бересфордом » Томаса Хифи : на обеих картинах изображены очень подробные выражения лица. [ 1 ]

Альфред Дистон был выставлен в Муниципальном музее в Санта-Крус-де-Тенерифе во время выставки La Acuarela en Tenerife ( «Акварель на Тенерифе »). Это также было воспроизведено в статье первого номера журнала «Тагоро» , написанной Андресом де Лоренцо Касересом. [ 1 ]

Соледад Дистон и Ореа

[ редактировать ]

Soledad Diston y Orea — портрет дочери Альфреда Дистона, Соледад (также известной как Солита), лицом вперед и немного влево, окруженный рамкой. В правой руке Соледад держит веер, который также богато украшен. На ней черная мантилья и розовая гвоздика на левой стороне головы. Мантилья и гвоздика — два типичных латиноамериканских элемента, усиливающих романтический дух того времени. [ 1 ] Цвета на картине — каштановый, желтый, черный и розовый. Оно напоминает более раннюю работу Мюррея « Бюст испанской дамы в Мантилье» .

Он был выставлен в мае 1962 года в Муниципальном музее Санта-Крус-де-Тенерифе.

Миссис Джулия Бартлетт и Тарриус

[ редактировать ]

На этой картине изображена Джулия Бартлетт-и-де-Тарриус, дочь британского консула Ричарда Бартлетта, которому наследовал муж Мюррея после смерти Бартлетта в 1849 году. Джулия изображена наклоненной влево, тонкими мазками и чрезвычайными деталями, особенно в кружевах и в украшения и роза в центре мантии. Цвета картины преимущественно черный, розовый, красный и белый. [ 1 ]

Возможно, это была одна из последних картин Мюррея на Канарских островах, поскольку она датирована 1860 годом. К 1859 году она заслужила враждебность канарского общества и средств массовой информации, хотя они продолжали признавать ее мастерство как художника. [ 1 ]

Донья Джулия Бартлетт-и-де-Тарриус была выставлена ​​в Санта-Крус-де-Тенерифе в 1962 году на выставке La Acuarela en Tenerife ( «Акварель на Тенерифе »). Есть также репродукция в « Дворянах Канарских» . Фернандеса де Бетанкура [ 1 ]

Две маленькие обезьянки

[ редактировать ]
Две маленькие обезьянки , Элизабет Мюррей, 1861 г.

На этой акварели Мюррей изображает савойскую девушку с маленькой обезьянкой. Изображение обезьяны – явное викторианское влияние, учитывая любовь к обезьянам, которую рисовали многие художники того времени. Молодая женщина выглядит болезненной и держит маленькое животное в руках. Картина включает в себя некоторые новые характеристики Мюррея: изображение правды, живости и энергии; элементы, похожие на другие английские картины того времени, такие как «Слепая девочка» Джона Эверетта Милле .

Ее картина была воспроизведена гравером по дереву Уильямом Лусоном Томасом в газете Illustrated London News 30 марта 1861 года. [ 7 ]

Обнаружен чит

[ редактировать ]

Группа из четырех человек играет в карты, а двое жульничают через священника, который наблюдает за колодами других игроков. Один из игроков присел, пытаясь зажечь сигарету, которую подносит к его губам молодая девушка с черными глазами. [ 1 ] За группой стоит женщина, которая заметила мошенничество и пытается предупредить других игроков. Лица на этой картине очень выразительны. Он был опубликован в американской газете Portland Daily Press 20 февраля 1866 года. [ 1 ]

Дотти Димпл

[ редактировать ]

На этой картине изображена молодая крестьянская девочка, вероятно, в возрасте от десяти до двенадцати лет, которую Мюррей встретил во время посещения Белых гор . У девушки голубые глаза и «деревенская красота». [ 1 ] и носит шляпу с синими и красными полевыми цветами. Правой рукой она предлагает виноград с тарелки, а левая рука касается ее горла. На заднем плане горный пейзаж, справа деревянный дом с двумя действующими дымоходами. Акварель настолько понравилась в Америке, что ее несколько лет распространяли как рождественскую открытку.

Испанский балкон

[ редактировать ]

На этой акварели изображены две женщины на балконе: одна стоит, другая сидит, а по обеим сторонам — «типичные мавританские башни». [ 1 ] Сидящая женщина носит черную мантилью и держит полуоткрытый веер; стоящая женщина одета в синий костюм и золотые украшения. Он был выставлен во время пребывания Мюррея в Портленде, и, хотя он привлек внимание общественности (особенно своими оливковыми и смоляными цветами), искусствоведы из Portland Daily News указали на некоторые недостатки, в том числе на то, как Мюррей рисовал руки, которые они описали как длинные и неряшливые. . [ 1 ]

Список картин

[ редактировать ]
Заголовок Переведенное название Дата Техника Расположение Примечания Изображение
Крестьянин Крестьянин 1834 Акварель Неизвестный Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату.
Портрет дамы 1838 Акварель Неизвестный Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату.
Миссис Лори и ребенок 1838 Акварель Неизвестный Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату.
Розалина. «Ее не ударят и т. д.» 1838 Акварель Неизвестный Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату.
Преподобный Б. Рифи 1838 Акварель Неизвестный Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату.
Мисс Керрисон 1840 Акварель Неизвестный
Портреты детей преподобного Ф. Эйкбирна 1842 Акварель Неизвестный
Портреты дамы и ее детей. 1842 Акварель Неизвестный Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату. [ 1 ]
Миссис Холл и дети 1842 Акварель Неизвестный
Мистер и миссис Уэнси 1843 Акварель Неизвестный
Генерал де ла Рю Генерал улицы 1846 Акварель Неизвестный
Портрет Бен-Абона-губернатора Тонкена (Танжер) 1846 Акварель Неизвестный Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату. [ 1 ]
Испанская медсестра и водник 1847 Акварель Неизвестный
Его Величество Отон I, король Греции 1847 Акварель Неизвестный Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату. [ 1 ]
Мисс Макдональд 1847 Акварель Неизвестный
Портреты сына Абд-уль-Меджида, султана Турции 1847 Акварель Неизвестный
миссис Барнард 1847 Акварель Неизвестный
Марокко Марокко 1849 Акварель Неизвестный Воспроизведено в первом томе ее монографии « Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и на Канарских островах». [ 1 ]
Андалузский таможенный стол Картина андалузских обычаев 1850 Акварель Неизвестный
Портрет короля Греции Портрет короля Греции 1850 Акварель Неизвестный Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату. [ 1 ]
Бюст испанки в мантилье в. 1850 г. Акварель: 31 см × 21 см (12,2 × 8,3 дюйма) Музей Виктории и Альберта Подписано в правом нижнем углу как «Элизабет Хифи», ее незамужнее имя.
Отдохнувшие греки Греки отдыхают 1851 Акварель Неизвестный
Принцесса Персии Принцесса Персии 1851 Акварель Неизвестный
Портрет генерала графа де ла Рю 1851 Акварель Неизвестный
Святой Антоний 1851 Гуашь Неизвестный Копия с «Видение святого Антония Падуанского». картины Варфоломея Стефана Мурильо [ 1 ]
Портрет Портрет 1851 Гуашь Неизвестный
Портрет генерала Гарибальди Портрет генерала Гарибальди 1851 Акварель Неизвестный
Портрет последнего губернатора Танжера Портрет последнего губернатора Танжера 1851 Акварель Неизвестный
Г-н Колерри, министр короля Греции Г-н Колерри, министр короля Греции 1851 Акварель Неизвестный
Сотрудник английского посла в Константинополе Сотрудник английского посла в Константинополе 1851 Акварель Неизвестный
Нищий из Кадиса Нищий в Кадисе 1851 Акварель Неизвестный
Портрет гуашью Портрет гуашью 1851 Гуашь Неизвестный Выставлено в Академии изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе примерно в указанную дату. [ 1 ]
Мавританский шериф, гуашь. Мавританский шериф с гуашью 1851 Гуашь Неизвестный
Жена и дочь официанта короля Греции. Женщина и дочь официанта короля Греции 1851 Акварель Неизвестный
Сын тюркского султана Сын султана Турции 1851 Акварель Неизвестный
Одалиска Одалиска 1851 Гуашь Частная коллекция Факундо. Ф. Фиерро ( Санта-Крус-де-Тенерифе ) Он подписан в левом нижнем углу инициалами JBF, которые относятся к Хуану Б. Фиерро и Ван де Валле Фиерро и Валькарселю. Его внук, нынешний владелец, утверждает, что инициалы были добавлены его дедом, и подтверждает, что картина принадлежит Элизабет Мюррей. [ 1 ]
Вид на Оротаву и Пико Тейде Вид на Ла Оротаву и пик Тейде в. 1851 г. Акварель Неизвестный Воспроизведено в первом томе ее монографии « Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и на Канарских островах». [ 1 ]
Франсиско Монтес 1851 Гуашь Неизвестный
Раввин, еврей из Танжера Раввин, еврей из Танжера. 1851 Акварель Неизвестный Выставлено в Академии изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе примерно в указанную дату. [ 1 ]
Королева Греции Королева Греции 1851 Акварель Неизвестный
Портрет Портрет 1851 Акварель Неизвестный
Копия Сан-Антонио-де-Мурильо. Копия Сан-Антонио Мурильо. 1853 Акварель Неизвестный Копия с «Видение святого Антония Падуанского». картины Варфоломея Стефана Мурильо [ 1 ]
боулинг Боулинг 1853 Акварель Неизвестный Выставлено в Академии изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе примерно в указанную дату.
Альфред Дистон 1854 Акварель Частная коллекция ( Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна ) Подпись в правом нижнем углу как «Элизабет Мюррей». Выставлен в мае 1962 года в Муниципальном музее изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе как часть выставки La Acuarela en Tenerife ( «Акварель на Тенерифе »).
Г-жа Соледад Дистон и Ореа Мисс Соледад Дистон и Ореа 1854 Акварель Частная коллекция ( Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна ) Подпись в правом нижнем углу как «Элизабет Мюррей». Выставлен в мае 1962 года в Муниципальном музее изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе как часть выставки La Acuarela en Tenerife ( «Акварель на Тенерифе »).
Вид на Оротаву Вид на Ла Оротаву 1855 Акварель Неизвестный
Вид на город Лас-Пальмас Вид на город Лас-Пальмас 1855 Акварель Неизвестный Выставлено в Академии изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе примерно в указанную дату. [ 1 ]
Икод старый дом старый дом Икода 1857 Акварель Неизвестный
Молодой островитянин в молитве Молодой островитянин в молитве 1857 Акварель Неизвестный
Дасила 1857 Акварель Неизвестный
цветок дня Цветы дня 1857 Акварель Неизвестный
Пифферари играет на сцене Virgin-Scene в Риме. 1859 Акварель Неизвестный Воспроизведено в номере Illustrated London News от 26 марта 1859 года . [ 4 ] Часть выставки Общества художниц. [ 1 ] Представленное изображение представляет собой черно-белую версию оригинальной работы.
Лучшее на рынке 1859 Акварель Неизвестный Подписано в левом нижнем углу как «ЭМ». Воспроизведено в Illustrated London News . [ 4 ] Часть выставки Общества женщин-художниц. [ 1 ]
Нищие у дверей церкви в Риме 1859 Акварель Неизвестный Воспроизведено в номере Illustrated London News от 9 апреля 1859 года на гравюре на дереве Уильяма Лусона Томаса . [ 4 ] Часть выставки Института изящных искусств. [ 1 ] Представленное изображение представляет собой черно-белую версию оригинальной работы.
Церковное покровительство 1860 Масло: 88,9 см × 65,4 см (35,0 × 25,7 дюйма) Музей детства Виктории и Альберта ( Бетнал Грин , Лондон ) Подписано в левом нижнем углу надписью «Элизабет Мюррей». Эта картина находилась в Музее Виктории и Альберта до 1977 года, когда ее перевезли в Музей детства Виктории и Альберта в Бетнал-Грин. [ 1 ]
Миссис Джулия Бартлетт и Тарриус Мисс Джулия Бартлетт и де Тарриус 1860 Акварель Частная коллекция ( Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна ) Подпись в левом нижнем углу как «Элизабет Мюррей». Выставлен в мае 1962 года в Муниципальном музее изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе как часть выставки La Acuarela en Tenerife ( «Акварель на Тенерифе »).
Две маленькие обезьянки 1861 Акварель Неизвестный Воспроизведено в номере журнала The Illustrated London News от 30 марта 1861 года на гравюре Уильяма Томаса. [ 8 ] Часть выставки Общества женщин-художниц. Представленное изображение представляет собой черно-белую версию оригинальной работы. [ 1 ]
Обнаружен чит 1866 Акварель Неизвестный Воспроизведено в номере Portland Daily Press от 20 февраля . [ 1 ]
Дотти Димпл 1869 Акварель Эссж. Коллекция Подпись в левом нижнем углу как «Элиз. Мюррей». Благодаря широкому приему в Америке, ее какое-то время распространяли как рождественскую открытку. [ 1 ] Это изображение представляет собой хромолитографическую печать компании Williams & Everett .
Старая история в Испании 1870 Акварель Неизвестный
Далматинский крестьянин 1871 Акварель Неизвестный
Испанский балкон 1871 Акварель Галерея Хейла ( Портленд , Мэн ) Простая картина, которая привлекла внимание публики во время выставки благодаря своим цветам. Однако газета Portland Daily News критикует несколько неудач, в том числе длинные, короткие руки двух женщин. [ 1 ]
Одиннадцатый час 1871 Акварель Неизвестный
Цыганская королева 1872 Акварель Неизвестный
Греческая помолвка 1873 Акварель Неизвестный
Белая роза 1875 Акварель Неизвестный
Испанские любовники закуривают сигареты 1875 Масло Неизвестный
Музыка в Марокко 1875 Акварель Неизвестный
Мавританский святой 1878 Акварель Неизвестный
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Гарсиа Перес, Хосе Луис (1982). Элизабет Мюррей: имя в 19 веке [ Элизабет Мюррей: имя в 19 веке ] (на испанском языке). Санта-Крус-де-Тенерифе: Класс культуры, Островной совет Тенерифе. ISBN  9788450053692 . OCLC   16930884 .
  2. ^ «ПИФФЕРАРО: Определение ПИФФЕРАРО» . Национальный центр текстовых и лексических ресурсов (на французском языке) . Проверено 18 марта 2018 г.
  3. ^ Гарсиа Перес, Хосе Луис (2007). Английские путешественники на Канарских островах в 19 веке [ Английские путешественники на Канарских островах в 19 веке ] (на испанском языке) (1-е изд.). Санта-Крус-де-Тенерифе: ИДЕЯ. ISBN  9788483820315 . OCLC   434530875 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Иллюстрированные лондонские новости 1859 года» . Иллюстрированные лондонские новости . Проверено 18 марта 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гарсиа Перес, Хосе Луис (1980). «Элизабет Мюррей» . Канарско-американский коллоквиум по истории (на испанском языке). IV . Лас-Пальмас, Гран-Канария: Островной остров Гран-Канарии: 604–647.
  6. ^ «Метрополитен-музей: Нищие у дверей церкви в Риме, Уильям Лусон Томас по мотивам Элизабет Мюррей» .
  7. ^ «Иллюстрированные лондонские новости 1861 года» . «Иллюстрированные лондонские новости» 1861 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  8. ^ «Иллюстрированные лондонские новости 1861 года» . «Иллюстрированные лондонские новости» 1861 года . Проверено 18 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc35e45a627a2fc1be2162a6679a0a58__1712523360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/58/dc35e45a627a2fc1be2162a6679a0a58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Works of Elizabeth Murray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)