Работы Элизабет Мюррей
Элизабет Мюррей (1815 — 8 декабря 1882), урожденная Элизабет Хифи, была британской художницей-акварелисткой . В основном она писала портреты и пейзажи Канарских островов , где прожила десять лет. Она была членом Королевского института художников-акварелистов и одной из основательниц Общества женщин-художниц в Лондоне в 1857 году.
Отцом Мюррея был Томас Хифи , также художник-акварелист. Впервые она научилась рисовать у него, и они вместе путешествовали и рисовали. Она продолжала путешествовать и жить по всему миру, а также писать сцены и портреты из этих мест: в частности, Рима , Марокко , Канарских островов (особенно Тенерифе ) и Новой Англии . Она вышла замуж за Генри Джона Мюррея, британского консула , с которым познакомилась, когда жила в Марокко, и переехала с ним, когда он был назначен на Канарские острова.
Хосе Луис Гарсиа Перес отметил, что трудно узнать точные даты создания картин Мюррея и что из-за ее путешествий, вероятно, она набросала первоначальные рисунки, а затем потратила больше времени на их завершение. [ 1 ] Многие даты ее картин относятся к году, когда они были выставлены: когда она приезжала в новое место, она, как правило, выставляла работы там, где была раньше, поэтому, когда она прибыла на Канарские острова, она выставила работы на греческие и марокканские темы. , и когда она приехала в Портленд, она выставила свои работы, связанные с Испанией.
Мюррей создала около 85 произведений, которые можно разделить на три группы: портреты, которые стали яркими моментами ее творчества; общие сцены; и пейзажи. [ 1 ]
Мюррей также опубликовала монографию « Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и на Канарских островах» о своих путешествиях в 1859 году. В 1865 году она опубликовала «Современную систему живописи акварелью с живой модели» , более техническое объяснение акварели. рисование.
Избранные картины
[ редактировать ]Пифферари играет на сцене Virgin-Scene в Риме.
[ редактировать ]На этой картине изображены два футболиста , взрослый и ребенок, а также мать с сыном. Музыканты – пифферари , крестьяне из Кампании , которые играют на своих инструментах на Рождество перед изображениями Мариан . [ 2 ] Мать смотрит на сына, подняв правую руку, указывая на Деву Марию и Младенца Иисуса, а левой обняв обнаженную спину ребенка, стоящего на коленях перед образом. Обе группы стоят лицом друг к другу: музыканты слева, а семья справа. Это простой макет с преобладанием вертикальных линий, замкнутых сверху полукругом и снизу горизонтальной линией. [ 3 ]
Это итальянская сцена, учитывая присутствие пифферари и использование слова «Рим» в названии произведения. Он подчеркивает природу Рима как центра католицизма, поэтому Христограмма на задней стене изображена IHS.
Работа не датирована, но она была воспроизведена в выпуске The Illustrated London News, опубликованном 26 марта 1859 года. [ 4 ]
Лучшее на рынке
[ редактировать ]На этой работе изображена рыночная сцена, возможно, в Риме. В центре картины находится стол с несколькими фруктами, лежащими поверх газеты. На картине три персонажа: мужчина, сидящий на правом краю стола, продавщица в центре и ребенок, повернутый спиной влево; мужчина и мальчик в шляпах, а женщина в платке. [ 5 ]
Картина состоит из вертикальной оси в центре, в данном случае созданной женщиной; с обеих сторон, согласно типичному параллелизму в работах Мюррея, стоят мужчина и ребенок. Рама закрыта сверху полукруглой аркой. Этот стиль очень похож на стиль ее отца, особенно в отношении обстановки. [ 5 ]
Эта картина была воспроизведена в том же выпуске The Illustrated London News , в котором воспроизводилась игра Пифферари на сцене Девственницы в Риме , опубликованном 26 марта 1859 года. [ 4 ]
Нищие у дверей церкви в Риме
[ редактировать ]Нищие у дверей церкви в Риме изображают разнообразную группу нищих. На заднем плане - входная дверь церкви с заметной монограммой IHS в центре и указом с правой стороны. Главный герой сцены – высокий мужчина с вьющимися черными волосами и выразительными глазами. [ 1 ] который протягивает руку в шляпе, символизируя, что он просит милостыню . Слева от него изображена семья, состоящая из женщины, обнимающей полуобнаженного ребенка, закутанного в плащ, и босой девушки, тоже в плаще, сидящей у ног женщины. Справа от нищего находится еще одна группа людей, сильно отличающаяся от семьи: старуха, держащая четки и сострадательно смотрящая на полуобнаженного мужчину, а за ней - богато украшенная цыганская девушка, изображение которой демонстрирует викторианскую деликатность с на которых Мюррей нарисовал мелкие детали.
Акварель демонстрирует восхищение Мюррея Мурильо, влияние которого заметно в том, как Мюррей нарисовал раненого молодого человека, используя ракурс, показывая его спину и скрывая лицо. Головной убор старухи также напоминает картины Мурильо Долароза . [ 5 ]
Нищие у дверей церкви в Риме также расположены вокруг вертикальной оси: в данном случае человек, просящий милостыню; однако существует также диагональная ось, созданная цыганской девушкой и матерью с сыном. Еще одну диагональную линию создает на земле молодой нищий, чья трость параллельна одной из его ног. [ 1 ] Эта работа отличается от обычных работ Мюррея тем, что, хотя Мюррей и был осторожен с композицией картины, это был коллективный портрет. [ 5 ]
Акварель была переведена на гравюру на дереве Уильямом Лусоном Томасом, которая появилась в Illustrated London News в выпуске, опубликованном 9 апреля 1859 года. [ 6 ]
Церковное покровительство
[ редактировать ]Церковный патронаж изображает группу из трех человек: две женщины по бокам, одна продает билеты на корриду , другая продает христианские реликвии , а в центре толстый священник, читающий книгу и игнорирующий женщин. Девушка, продающая билеты, держит плакат, анонсирующий корриду, что эквивалентно указам, которые Мюррей включила в нарисованные ею итальянские сцены. [ 5 ]
Композиция этой картины аналогична другим ее работам: жрец составляет центральную вертикальную ось, а обе женщины параллельны ей. Цвет картины мягкий по тону, но это подчеркивает интенсивность каштанового цвета в платье продавщицы билетов и сине-розовых цветов в ее волосах. [ 5 ]
Бюст испанки в мантилье
[ редактировать ]На этой картине Мюррей рисует левый профиль слегка улыбающейся женщины, смотрящей вправо. На ней черная мантилья , в левой руке она держит раскрытый веер; в ее волосах красная гвоздика , и губы накрашены тем же цветом. [ 1 ]
Цвета на картине — желтый, красный, охра и каштан. Картина имеет некоторое сходство с той, которую она позже нарисовала для Солиты Дистон во время своего пребывания на Тенерифе. Это также одна из последних картин, которые она подписала своей девичьей фамилией Элизабет Хифи. [ 1 ]
Марокко
[ редактировать ]Марруэкос (англ. Morocco ) — один из немногих пейзажей, написанных Мюрреем. Это также картина, которую она использовала в качестве обложки для первого тома книги « Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и на Канарских островах» .
На нем изображен марокканский пейзаж с горизонтом, ограниченным рядом зданий. Он состоит в основном из горизонтальных линий, лишь прерывающихся вертикальными линиями пальм на холме. В росписи использованы каштановый, зеленый, красный, желтый и охристый цвета. [ 1 ]
Одалиска
[ редактировать ]Одалиска (англ. Odalisque ) — это картина гуашью , изображающая мавританскую девушку в традиционном платье на коричневом фоне. Он окрашен в мягкие фиолетовые и синие тона. Мюррей тщательно прорисовывает детали своего объекта, особенно украшения и одежду. На картину явно повлияла картина « Алжирские женщины в своей квартире» , в 1834 году написанная маслом французским художником Эженом Делакруа . [ 1 ]
Мюррей нарисовала Одалиску во время своего пребывания в Марокко, и это одна из ее первых работ на востоковедные темы. Ее можно датировать примерно 1850 годом, и она была выставлена в Академии изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе в 1851 году. Картина затем выставлялась в Муниципальном музее изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе в 1962 году и в Казино Тенерифе в 1977 году. [ 1 ]
Вид на Оротаву и Пико Тейде
[ редактировать ]Vista de la Orotava y del Pico Teide (английский: Вид на Ла-Оротаву и пик Тейде ) — это пейзаж долины Ла-Оротава и пика Тейде, который виден на заднем плане. Имеет диагональную композицию. Пейзаж в основном представляет собой долину, хотя на переднем плане изображена группа канарцев, одетых в традиционную одежду и сопровождаемых пасущимися животными и грузом. Цвета картины преимущественно зеленые, коричневые и красные. [ 1 ]
Пейзаж известен прежде всего благодаря гравюре, созданной Т. Пикеном для второго тома « Шестнадцати лет жизни художника» в Марокко, Испании, на Канарских островах .
Альфред Дистон
[ редактировать ]Портрет ее друга Альфреда Дистона, сделанный Мюрреем, очень реалистичен и передает его личность по выражению его лица. Его кладут лицом вперед, с наклоном туловища влево. В картине преимущественно используются каштановые и мягкие цвета, например, желтый в синем. На нее явно повлиял отец Мюррея, особенно по сравнению с «Первым виконтом Бересфордом » Томаса Хифи : на обеих картинах изображены очень подробные выражения лица. [ 1 ]
Альфред Дистон был выставлен в Муниципальном музее в Санта-Крус-де-Тенерифе во время выставки La Acuarela en Tenerife ( «Акварель на Тенерифе »). Это также было воспроизведено в статье первого номера журнала «Тагоро» , написанной Андресом де Лоренцо Касересом. [ 1 ]
Соледад Дистон и Ореа
[ редактировать ]Soledad Diston y Orea — портрет дочери Альфреда Дистона, Соледад (также известной как Солита), лицом вперед и немного влево, окруженный рамкой. В правой руке Соледад держит веер, который также богато украшен. На ней черная мантилья и розовая гвоздика на левой стороне головы. Мантилья и гвоздика — два типичных латиноамериканских элемента, усиливающих романтический дух того времени. [ 1 ] Цвета на картине — каштановый, желтый, черный и розовый. Оно напоминает более раннюю работу Мюррея « Бюст испанской дамы в Мантилье» .
Он был выставлен в мае 1962 года в Муниципальном музее Санта-Крус-де-Тенерифе.
Миссис Джулия Бартлетт и Тарриус
[ редактировать ]На этой картине изображена Джулия Бартлетт-и-де-Тарриус, дочь британского консула Ричарда Бартлетта, которому наследовал муж Мюррея после смерти Бартлетта в 1849 году. Джулия изображена наклоненной влево, тонкими мазками и чрезвычайными деталями, особенно в кружевах и в украшения и роза в центре мантии. Цвета картины преимущественно черный, розовый, красный и белый. [ 1 ]
Возможно, это была одна из последних картин Мюррея на Канарских островах, поскольку она датирована 1860 годом. К 1859 году она заслужила враждебность канарского общества и средств массовой информации, хотя они продолжали признавать ее мастерство как художника. [ 1 ]
Донья Джулия Бартлетт-и-де-Тарриус была выставлена в Санта-Крус-де-Тенерифе в 1962 году на выставке La Acuarela en Tenerife ( «Акварель на Тенерифе »). Есть также репродукция в « Дворянах Канарских» . Фернандеса де Бетанкура [ 1 ]
Две маленькие обезьянки
[ редактировать ]На этой акварели Мюррей изображает савойскую девушку с маленькой обезьянкой. Изображение обезьяны – явное викторианское влияние, учитывая любовь к обезьянам, которую рисовали многие художники того времени. Молодая женщина выглядит болезненной и держит маленькое животное в руках. Картина включает в себя некоторые новые характеристики Мюррея: изображение правды, живости и энергии; элементы, похожие на другие английские картины того времени, такие как «Слепая девочка» Джона Эверетта Милле .
Ее картина была воспроизведена гравером по дереву Уильямом Лусоном Томасом в газете Illustrated London News 30 марта 1861 года. [ 7 ]
Обнаружен чит
[ редактировать ]Группа из четырех человек играет в карты, а двое жульничают через священника, который наблюдает за колодами других игроков. Один из игроков присел, пытаясь зажечь сигарету, которую подносит к его губам молодая девушка с черными глазами. [ 1 ] За группой стоит женщина, которая заметила мошенничество и пытается предупредить других игроков. Лица на этой картине очень выразительны. Он был опубликован в американской газете Portland Daily Press 20 февраля 1866 года. [ 1 ]
Дотти Димпл
[ редактировать ]На этой картине изображена молодая крестьянская девочка, вероятно, в возрасте от десяти до двенадцати лет, которую Мюррей встретил во время посещения Белых гор . У девушки голубые глаза и «деревенская красота». [ 1 ] и носит шляпу с синими и красными полевыми цветами. Правой рукой она предлагает виноград с тарелки, а левая рука касается ее горла. На заднем плане горный пейзаж, справа деревянный дом с двумя действующими дымоходами. Акварель настолько понравилась в Америке, что ее несколько лет распространяли как рождественскую открытку.
Испанский балкон
[ редактировать ]На этой акварели изображены две женщины на балконе: одна стоит, другая сидит, а по обеим сторонам — «типичные мавританские башни». [ 1 ] Сидящая женщина носит черную мантилью и держит полуоткрытый веер; стоящая женщина одета в синий костюм и золотые украшения. Он был выставлен во время пребывания Мюррея в Портленде, и, хотя он привлек внимание общественности (особенно своими оливковыми и смоляными цветами), искусствоведы из Portland Daily News указали на некоторые недостатки, в том числе на то, как Мюррей рисовал руки, которые они описали как длинные и неряшливые. . [ 1 ]
Список картин
[ редактировать ]Заголовок | Переведенное название | Дата | Техника | Расположение | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Крестьянин | Крестьянин | 1834 | Акварель | Неизвестный | Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату. | |
Портрет дамы | 1838 | Акварель | Неизвестный | Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату. | ||
Миссис Лори и ребенок | 1838 | Акварель | Неизвестный | Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату. | ||
Розалина. «Ее не ударят и т. д.» | 1838 | Акварель | Неизвестный | Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату. | ||
Преподобный Б. Рифи | 1838 | Акварель | Неизвестный | Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату. | ||
Мисс Керрисон | 1840 | Акварель | Неизвестный | |||
Портреты детей преподобного Ф. Эйкбирна | 1842 | Акварель | Неизвестный | |||
Портреты дамы и ее детей. | 1842 | Акварель | Неизвестный | Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату. [ 1 ] | ||
Миссис Холл и дети | 1842 | Акварель | Неизвестный | |||
Мистер и миссис Уэнси | 1843 | Акварель | Неизвестный | |||
Генерал де ла Рю | Генерал улицы | 1846 | Акварель | Неизвестный | ||
Портрет Бен-Абона-губернатора Тонкена (Танжер) | 1846 | Акварель | Неизвестный | Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату. [ 1 ] | ||
Испанская медсестра и водник | 1847 | Акварель | Неизвестный | |||
Его Величество Отон I, король Греции | 1847 | Акварель | Неизвестный | Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату. [ 1 ] | ||
Мисс Макдональд | 1847 | Акварель | Неизвестный | |||
Портреты сына Абд-уль-Меджида, султана Турции | 1847 | Акварель | Неизвестный | |||
миссис Барнард | 1847 | Акварель | Неизвестный | |||
Марокко | Марокко | 1849 | Акварель | Неизвестный | Воспроизведено в первом томе ее монографии « Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и на Канарских островах». [ 1 ] | |
Андалузский таможенный стол | Картина андалузских обычаев | 1850 | Акварель | Неизвестный | ||
Портрет короля Греции | Портрет короля Греции | 1850 | Акварель | Неизвестный | Выставлено в Королевской академии примерно в указанную дату. [ 1 ] | |
Бюст испанки в мантилье | в. 1850 г. | Акварель: 31 см × 21 см (12,2 × 8,3 дюйма) | Музей Виктории и Альберта | Подписано в правом нижнем углу как «Элизабет Хифи», ее незамужнее имя. | ||
Отдохнувшие греки | Греки отдыхают | 1851 | Акварель | Неизвестный | ||
Принцесса Персии | Принцесса Персии | 1851 | Акварель | Неизвестный | ||
Портрет генерала графа де ла Рю | 1851 | Акварель | Неизвестный | |||
Святой Антоний | 1851 | Гуашь | Неизвестный | Копия с «Видение святого Антония Падуанского». картины Варфоломея Стефана Мурильо [ 1 ] | ||
Портрет | Портрет | 1851 | Гуашь | Неизвестный | ||
Портрет генерала Гарибальди | Портрет генерала Гарибальди | 1851 | Акварель | Неизвестный | ||
Портрет последнего губернатора Танжера | Портрет последнего губернатора Танжера | 1851 | Акварель | Неизвестный | ||
Г-н Колерри, министр короля Греции | Г-н Колерри, министр короля Греции | 1851 | Акварель | Неизвестный | ||
Сотрудник английского посла в Константинополе | Сотрудник английского посла в Константинополе | 1851 | Акварель | Неизвестный | ||
Нищий из Кадиса | Нищий в Кадисе | 1851 | Акварель | Неизвестный | ||
Портрет гуашью | Портрет гуашью | 1851 | Гуашь | Неизвестный | Выставлено в Академии изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе примерно в указанную дату. [ 1 ] | |
Мавританский шериф, гуашь. | Мавританский шериф с гуашью | 1851 | Гуашь | Неизвестный | ||
Жена и дочь официанта короля Греции. | Женщина и дочь официанта короля Греции | 1851 | Акварель | Неизвестный | ||
Сын тюркского султана | Сын султана Турции | 1851 | Акварель | Неизвестный | ||
Одалиска | Одалиска | 1851 | Гуашь | Частная коллекция Факундо. Ф. Фиерро ( Санта-Крус-де-Тенерифе ) | Он подписан в левом нижнем углу инициалами JBF, которые относятся к Хуану Б. Фиерро и Ван де Валле Фиерро и Валькарселю. Его внук, нынешний владелец, утверждает, что инициалы были добавлены его дедом, и подтверждает, что картина принадлежит Элизабет Мюррей. [ 1 ] | |
Вид на Оротаву и Пико Тейде | Вид на Ла Оротаву и пик Тейде | в. 1851 г. | Акварель | Неизвестный | Воспроизведено в первом томе ее монографии « Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и на Канарских островах». [ 1 ] | |
Франсиско Монтес | 1851 | Гуашь | Неизвестный | |||
Раввин, еврей из Танжера | Раввин, еврей из Танжера. | 1851 | Акварель | Неизвестный | Выставлено в Академии изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе примерно в указанную дату. [ 1 ] | |
Королева Греции | Королева Греции | 1851 | Акварель | Неизвестный | ||
Портрет | Портрет | 1851 | Акварель | Неизвестный | ||
Копия Сан-Антонио-де-Мурильо. | Копия Сан-Антонио Мурильо. | 1853 | Акварель | Неизвестный | Копия с «Видение святого Антония Падуанского». картины Варфоломея Стефана Мурильо [ 1 ] | |
боулинг | Боулинг | 1853 | Акварель | Неизвестный | Выставлено в Академии изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе примерно в указанную дату. | |
Альфред Дистон | 1854 | Акварель | Частная коллекция ( Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна ) | Подпись в правом нижнем углу как «Элизабет Мюррей». Выставлен в мае 1962 года в Муниципальном музее изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе как часть выставки La Acuarela en Tenerife ( «Акварель на Тенерифе »). | ||
Г-жа Соледад Дистон и Ореа | Мисс Соледад Дистон и Ореа | 1854 | Акварель | Частная коллекция ( Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна ) | Подпись в правом нижнем углу как «Элизабет Мюррей». Выставлен в мае 1962 года в Муниципальном музее изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе как часть выставки La Acuarela en Tenerife ( «Акварель на Тенерифе »). | |
Вид на Оротаву | Вид на Ла Оротаву | 1855 | Акварель | Неизвестный | ||
Вид на город Лас-Пальмас | Вид на город Лас-Пальмас | 1855 | Акварель | Неизвестный | Выставлено в Академии изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе примерно в указанную дату. [ 1 ] | |
Икод старый дом | старый дом Икода | 1857 | Акварель | Неизвестный | ||
Молодой островитянин в молитве | Молодой островитянин в молитве | 1857 | Акварель | Неизвестный | ||
Дасила | 1857 | Акварель | Неизвестный | |||
цветок дня | Цветы дня | 1857 | Акварель | Неизвестный | ||
Пифферари играет на сцене Virgin-Scene в Риме. | 1859 | Акварель | Неизвестный | Воспроизведено в номере Illustrated London News от 26 марта 1859 года . [ 4 ] Часть выставки Общества художниц. [ 1 ] Представленное изображение представляет собой черно-белую версию оригинальной работы. | ||
Лучшее на рынке | 1859 | Акварель | Неизвестный | Подписано в левом нижнем углу как «ЭМ». Воспроизведено в Illustrated London News . [ 4 ] Часть выставки Общества женщин-художниц. [ 1 ] | ||
Нищие у дверей церкви в Риме | 1859 | Акварель | Неизвестный | Воспроизведено в номере Illustrated London News от 9 апреля 1859 года на гравюре на дереве Уильяма Лусона Томаса . [ 4 ] Часть выставки Института изящных искусств. [ 1 ] Представленное изображение представляет собой черно-белую версию оригинальной работы. | ||
Церковное покровительство | 1860 | Масло: 88,9 см × 65,4 см (35,0 × 25,7 дюйма) | Музей детства Виктории и Альберта ( Бетнал Грин , Лондон ) | Подписано в левом нижнем углу надписью «Элизабет Мюррей». Эта картина находилась в Музее Виктории и Альберта до 1977 года, когда ее перевезли в Музей детства Виктории и Альберта в Бетнал-Грин. [ 1 ] | ||
Миссис Джулия Бартлетт и Тарриус | Мисс Джулия Бартлетт и де Тарриус | 1860 | Акварель | Частная коллекция ( Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна ) | Подпись в левом нижнем углу как «Элизабет Мюррей». Выставлен в мае 1962 года в Муниципальном музее изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе как часть выставки La Acuarela en Tenerife ( «Акварель на Тенерифе »). | |
Две маленькие обезьянки | 1861 | Акварель | Неизвестный | Воспроизведено в номере журнала The Illustrated London News от 30 марта 1861 года на гравюре Уильяма Томаса. [ 8 ] Часть выставки Общества женщин-художниц. Представленное изображение представляет собой черно-белую версию оригинальной работы. [ 1 ] | ||
Обнаружен чит | 1866 | Акварель | Неизвестный | Воспроизведено в номере Portland Daily Press от 20 февраля . [ 1 ] | ||
Дотти Димпл | 1869 | Акварель | Эссж. Коллекция | Подпись в левом нижнем углу как «Элиз. Мюррей». Благодаря широкому приему в Америке, ее какое-то время распространяли как рождественскую открытку. [ 1 ] Это изображение представляет собой хромолитографическую печать компании Williams & Everett . | ||
Старая история в Испании | 1870 | Акварель | Неизвестный | |||
Далматинский крестьянин | 1871 | Акварель | Неизвестный | |||
Испанский балкон | 1871 | Акварель | Галерея Хейла ( Портленд , Мэн ) | Простая картина, которая привлекла внимание публики во время выставки благодаря своим цветам. Однако газета Portland Daily News критикует несколько неудач, в том числе длинные, короткие руки двух женщин. [ 1 ] | ||
Одиннадцатый час | 1871 | Акварель | Неизвестный | |||
Цыганская королева | 1872 | Акварель | Неизвестный | |||
Греческая помолвка | 1873 | Акварель | Неизвестный | |||
Белая роза | 1875 | Акварель | Неизвестный | |||
Испанские любовники закуривают сигареты | 1875 | Масло | Неизвестный | |||
Музыка в Марокко | 1875 | Акварель | Неизвестный | |||
Мавританский святой | 1878 | Акварель | Неизвестный |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Гарсиа Перес, Хосе Луис (1982). Элизабет Мюррей: имя в 19 веке [ Элизабет Мюррей: имя в 19 веке ] (на испанском языке). Санта-Крус-де-Тенерифе: Класс культуры, Островной совет Тенерифе. ISBN 9788450053692 . OCLC 16930884 .
- ^ «ПИФФЕРАРО: Определение ПИФФЕРАРО» . Национальный центр текстовых и лексических ресурсов (на французском языке) . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Гарсиа Перес, Хосе Луис (2007). Английские путешественники на Канарских островах в 19 веке [ Английские путешественники на Канарских островах в 19 веке ] (на испанском языке) (1-е изд.). Санта-Крус-де-Тенерифе: ИДЕЯ. ISBN 9788483820315 . OCLC 434530875 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Иллюстрированные лондонские новости 1859 года» . Иллюстрированные лондонские новости . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гарсиа Перес, Хосе Луис (1980). «Элизабет Мюррей» . Канарско-американский коллоквиум по истории (на испанском языке). IV . Лас-Пальмас, Гран-Канария: Островной остров Гран-Канарии: 604–647.
- ^ «Метрополитен-музей: Нищие у дверей церкви в Риме, Уильям Лусон Томас по мотивам Элизабет Мюррей» .
- ^ «Иллюстрированные лондонские новости 1861 года» . «Иллюстрированные лондонские новости» 1861 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Иллюстрированные лондонские новости 1861 года» . «Иллюстрированные лондонские новости» 1861 года . Проверено 18 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Элизабет Мюррей, на Викискладе?
- В английском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Элизабет Мюррей.
- В испанском Wikiquote есть цитаты, связанные с: Элизабет Мюррей.
- Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и на Канарских островах в Wikisource и Интернет-архиве