Jump to content

Элизабет Мюррей (художник)

Элизабет Мюррей
Акварельный портрет молодой девушки в шляпе с синими и красными полевыми цветами. Правой рукой она предлагает виноград с тарелки, а левая рука касается ее горла. На заднем плане горный пейзаж, справа деревянный дом с двумя действующими дымоходами.
Дотти Димпл , акварель Элизабет Мюррей, 1869 год.
Рожденный
Элизабет Хифи

1815  ( 1815 )
Умер 8 декабря 1882 г. (66–67 лет) ( 1882-12-08 )
Национальность Английский
Другие имена Элизабет Хифи Мюррей
Род занятий Художник, автор
Заметная работа Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и на Канарских островах
Супруг Генри Джон Мюррей
Родители
Семья

Элизабет Мюррей (1815 — 8 декабря 1882), урожденная Элизабет Хифи , была британской художницей-акварелисткой . В основном она писала портреты и пейзажи Канарских островов , где прожила десять лет. Она была членом Королевского института художников-акварелистов , а в 1857 году была одной из основательниц Общества женщин-художников в Лондоне, входя в его первый комитет.

Отцом Мюррея был Томас Хифи , также художник-акварелист. Впервые она научилась рисовать у него, и они вместе путешествовали и рисовали. Она продолжала путешествовать и жить по всему миру, а также писать сцены и портреты из этих мест: в частности, Рима , Марокко , Канарских островов (особенно Тенерифе ) и Новой Англии . Она вышла замуж за Генри Джона Мюррея, британского консула , с которым познакомилась, когда жила в Марокко, и переехала с ним, когда он был назначен на Канарские острова.

В 1859 году Мюррей опубликовал двухтомную монографию « Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и на Канарских островах». Это было воспринято негативно на Канарских островах из-за критики канарского общества, испанских чиновников и комментариев по поводу упадка Тенерифе. Возможно, из-за возникшей враждебности по отношению к Мюрреям ее муж попросил, чтобы его перевели на новое место, и в 1860 году они переехали в Портленд , штат Мэн , в Соединенных Штатах , где он занял новую должность в консульстве.

Биография

[ редактировать ]

Элизабет Хифи родилась в 1815 году в Лондоне в семье Мэри Стивенсон и Томаса Хифи. Томас Хифи был плодовитым -акварелистом . художником [ 1 ] и член-основатель Королевского общества британских художников . В основном он рисовал батальные сцены и портреты офицеров, например, портрет Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона . [ 2 ]

Хифи выросла в среде, которая позволяла ей развивать свои художественные способности. своего отца Она играла с анатомическими фигурками и начала учиться и практиковаться в рисовании с ними. [ 2 ] Около 1820 года, когда ей было пять лет, умерла ее мать. [ 1 ] [ 3 ]

У Хифи было четверо братьев и сестер: Томас и Мэри Энн, которые также были художниками, Чарльз , исследователь и солдат, и еще одна сестра, имя которой неизвестно. [ 3 ]

Пребывание в Риме (1831 г.)

[ редактировать ]

В 1831 году Хифи переехала в Рим вместе со своим отцом и братом Томасом. Здесь она развивала свои навыки живописи под влиянием атмосферы города. Ее работы привлекли внимание французского художника Ораса Верне , который был удивлен ее способностями и заинтересовался ее учебой. Однако Верне вернулся во Францию ​​1 января 1835 года по просьбе короля Луи-Филиппа I , который хотел, чтобы он расписал Версальский дворец . [ 4 ]

Во время своего пребывания в Риме, где она стала известна как petite anglaise (маленькая англичанка), она писала старинные скульптуры и сцены повседневной жизни. [ 4 ]

Вернуться в Англию

[ редактировать ]

На обратном пути в Англию Хифи и ее отец остановились в Камбре , Франция. Найдя город красивым, она села рисовать и привлекла внимание толпы. Однако когда она закончила рисовать, ее обвинили в шпионаже и посадили в тюрьму. Через несколько часов она вышла из тюрьмы и была помещена под наблюдение в отеле, пока обыскивали тренера ее отца. Когда французские власти не нашли никаких документов, связанных с политическими делами, Хифи и ее отца отпустили. Их пригласили расписать крепости в городе, но отец отказался, и они покинули город. [ 4 ]

Пребывание в Марокко (1842–1850).

[ редактировать ]
Пейзаж с изображением пальм на фоне города, группы людей и верблюдов у деревьев.
Марруэкос , акварельная картина марокканского пейзажа Элизабет Мюррей, написанная в 1849 году.

Во время своего пребывания в Марокко Элизабет была очарована марокканскими пейзажами, базаром и местными женщинами. Это стал первый том ее работы «Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и Канарских островах» , в котором она описала Марокко и свои приключения. Она украсила свой дом «в мавританско-английском стиле» и назвала его «кукольным домиком». Там был большой внутренний дворик и фреска с изображением цветов и птиц. Во время французской бомбардировки Марокко был период, когда она превратила его в товарный склад. [ 4 ]

В 1846 году Хифи вышла замуж за Генри Джона Мюррея, британского консула в Танжере . С этого времени она будет переезжать вместе со своим мужем в рамках его работы в консульстве. После замужества она стала подписывать свои картины как «Элизабет Мюррей», а не «Э. Хифи». [ 1 ]

В 1849 году умер Ричард Бартлетт, генеральный консул Великобритании на Канарских островах. [ 5 ] В результате 23 августа 1850 года королева назначила Генри Джона Мюррея генеральным консулом Великобритании на Канарских островах. [ 6 ]

Пребывание на Тенерифе (1850–1859).

[ редактировать ]

По пути на Канарские острова Мюрреи проехали через Андалусию , где посетили Кадис и Севилью . Находясь в Андалусии, она начала интересоваться картинами Бартоломе Эстебана Мурильо , к которому она начала испытывать «большое пристрастие». Она также восхищалась Севильским собором . По пути на Канарские острова она изучала других пассажиров и нарисовала некоторых из них. Когда она была в 120 милях от Тенерифе, она смогла увидеть гору Тейде , и ее первое впечатление было полным воображения из-за ее великолепия и особенностей:

Атмосфера ясная, мягкая и приятная для глаз, убеждаемая тем мягким светом, при котором каждый объект зрения виден с отчетливостью очертаний и глубиной цвета, которые запечатлевают их образ в уме с такой яркостью, что воображение может в любой момент вспомните их основные особенности. Тот, кто видел ее глазами и однажды увидел вершину Тенерифа во всей ее красе, никогда не сможет забыть зрелище, которому нет равных ни в одной другой части мира.

- Элизабет Хифи де Мюррей, Шестнадцать лет жизни художницы в Марокко, Испании и на Канарских островах. [ 7 ]

Она прибыла на Тенерифе 23 августа 1850 года на военном корабле « Хиберния» . Она объездила весь остров, отмечая свои наблюдения для монографии и рисуя как пейзажи, так и повседневную жизнь. [ 1 ]

В своей монографии она редко упоминает своего мужа, говоря, что он иногда очень занят, и поэтому она много времени проводит в деревне. Он очень хорошо справлялся со своей работой как для Британии, так и для Канарских островов, которым он предлагал всю свою помощь, когда они переживали периоды экономических трудностей. [ 4 ] Однако сохранившиеся газеты, в которых упоминается присутствие Мюрреев, сосредоточены на Элизабет и ее работах, а не на ее муже. [ 8 ]

Первым местом, которое посетила Мюррей, была Ла-Матанса-де-Асентехо , где она остановилась в доме, откуда она могла видеть Тейде, описывая город как место, откуда открывается, пожалуй, лучший вид на вулкан, чем где-либо еще на острове. Она также останавливалась в таких местах, как Ла-Оротава и Пуэрто-де-ла-Крус . Она отправилась на Гран-Канарию с группой англичан, описав Лас-Пальмас как печальный и неинтересный город, но его жителей как добрых и приятных.

В 1857 году во время одной из поездок в Лондон Мюррей стала одной из основательниц Общества женщин-художниц , входя в его комитет. Она внесла самый плодотворный вклад в его первую выставку, показав пятнадцать акварельных пейзажей и портретов, получивших множество положительных отзывов в прессе. [ 9 ] В 1861 году она была избрана в Новое общество художников-акварелистов (позже переименованное в Королевский институт художников-акварелистов ). [ 10 ]

Участие в Королевской академии изящных искусств Сан-Мигеля-Арканхеля.

[ редактировать ]

31 октября 1849 года королева Изабелла II издала указ о создании Настоящей Академии изящных искусств Сан-Мигеля-Арканхеля (RACBA; Королевская академия изящных искусств Сан-Мигеля-Арканхеля) со штаб-квартирой в столице Санта-Крус-де-Тенерифе . Семь месяцев спустя, в мае 1850 года, Мюррей был удостоен звания почетного академика RACBA и стал полностью участвовать в деятельности Академии. Она участвовала во всех выставках с 1850 по 1856 год и получила широкое признание за свои работы. [ 11 ] [ 12 ] На своих первых выставках она показывала картины с изображениями мест, которые она посетила, таких как Греция, Марокко и Севилья; позже она выставила свои картины с изображением канарских пейзажей и жителей Тенерифе. [ 1 ]

Мюррей представил технику акварели на Канарских островах. Выделялись ее работы, изображающие пейзажи Канарских островов, хотя в основном она посвящала себя портретной живописи. Ее страсть к архитектуре побудила ее изучать и рисовать архитектуру Канарских островов, таких как монастыри августинцев в Лос-Реалехос и Икод-де-лос-Винос , а также башни церкви Ла-Консепсьон и Санто-Доминго. [ 13 ]

Дружба с семьей Дистон

[ редактировать ]
Акварельный портрет Альфреда Дистона работы Элизабет Мюррей, написанный в 1854 году.

Мюрреи были близкими друзьями семьи Дистон. Альфред Дистон родился 8 января 1793 года в Лоустофте , Англия, и прибыл в коммерческий центр Пуэрто-де-ла-Крус на Тенерифе в 1810 году. Здесь он женился на Марии Соледад де Ореа, от которой у него родилась дочь Соледад «Солита» Дистон-и-Ореа. . [ 14 ] [ 15 ] 24 октября 1851 года он был назван почетным академиком RACBA, возможно, при поддержке французского натуралиста и этнолога Сабина Бертло .

Его отношения с семьей Мюррей отражены в дневниках Дистона. Элизабет Мюррей также написала портрет Дистона и отвечала за художественное образование его дочери Солиты. Первая выставка Солиты состоялась в RACBA в 1854 году, а позже она поехала в Англию с Мюрреем, чтобы продолжить учебу.

Описание и критика канарского общества (1859 г.)

[ редактировать ]
Обложка шестнадцати лет жизни художника в Марокко, Испании и на Канарских островах.

В 1859 году Мюррей опубликовала свою монографию « Шестнадцать лет жизни художника» в Марокко, Испании и на Канарских островах . В нем она описала канарское общество того времени и объяснила некоторые вопросы, касающиеся ее произведений искусства и изображения этого общества. Вклад Альфреда Дистона в поддержку Мюррея, «Записки, предоставленные миссис Мюррей для ее намеченной работы на этих островах» , был очень важным. [ 16 ] Его описание имело историческое и культурное значение с точки зрения праздников, обычаев и фольклора островов, а также демографических данных и описаний городов. [ 1 ]

Однако общество не одобрило работу Мюррей из-за ее критики канарского общества; за ее упоминания об испанских чиновниках, которых она назвала небрежными и нечестными; [ 8 ] и за ее комментарии об упадке Тенерифе. [ 13 ]

Ее монография, написанная на английском языке, была опубликована в канарской прессе и сразу же получила отрицательные отзывы. Критика была опубликована в El Omnibus , литературном обзоре и новостном издании из Лас-Пальмаса, но стала более интенсивной, когда El Eco del Comercio перевела на испанский язык и опубликовала некоторые из своих глав, касающихся Канарских островов. С этого момента ее слава пошла на убыль, и ее перестали принимать в артистических кругах. [ 1 ]

Падение популярности Мюрреев в результате публикации монографии, возможно, стало причиной того, что консул Мюррей попросил, чтобы его перевели на новое место. [ 8 ] 3 марта 1860 года он был направлен в американские штаты Мэн и Нью-Гэмпшир , а Мюрреи переехали в Портленд, штат Мэн.

Пребывание в Портленде (1860–1876).

[ редактировать ]

Мюррей была очень активна в течение шестнадцати лет, которые она прожила в Соединенных Штатах. Она упоминается в Портленда, штат Мэн, периодических изданиях таких как Portland Daily Press и Northern Monthly, такими критиками, как Джон Нил . [ 17 ] и в таких работах, как «Портленд и окрестности» Эдварда Х. Элвелла.

Мюррей также возобновила писательство, хотя перестала писать о своих путешествиях и вместо этого писала о более технических вопросах рисования акварелью. Кульминацией ее работы стало написание «Современной системы живописи акварелью с живой модели» . Историк Хосе Луис Гарсиа Перес рассмотрел две возможные причины изменения ее стиля письма: страх нажить новых врагов в результате своего письма и отсутствие той экзотики, которую она нашла в Марокко и Испании; он предпочитает последнюю гипотезу. [ 1 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

8 мая 1876 года Генри Мюррей был направлен в Буэнос-Айрес . Однако историк Хосе Луис Гарсиа Перес отметил, что единственным доказательством этого назначения является официальная регистрация его пункта назначения Министерством иностранных дел и по делам Содружества . 1 октября 1879 года Генри Мюррей ушел в отставку со своих дипломатических обязанностей. Элизабет Мюррей умерла 8 декабря 1882 года в Сан-Ремо, хотя есть также источник, сообщающий, что она умерла в феврале 1882 года. [ 1 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Мюррей в основном работал акварелью, рисуя портреты, миниатюры и пейзажи на средиземноморские и ориенталистские темы. На ее ранние работы явно повлиял ее отец Томас Хифи; после его смерти она расширила свой художественный стиль, включив в него пейзажи из поездок в Марокко, Андалусию и на Канарские острова. Ее картины романтичны , написаны викторианскими мазками. [ 1 ]

Художественный контекст: романтический и викторианский.

[ редактировать ]

Романтизм был культурным движением, которое не только стремилось порвать с классицизмом и рококо , но также было движением, противостоящим идеям Просвещения ( таким как рационализм ) и таким принципам, как порядок, спокойствие и гармония. Он подчеркивал индивидуализм и субъективность . [ 18 ]

Английские художники рисовали географию других регионов и древних городов, обычно средневековых. Многие английские художники, направлявшиеся в другие части Европы, например, в Швейцарию или Италию, поселились во Франции. Хотя Мюррей не поселилась во Франции, она путешествовала по стране, путешествуя в Италию и обратно. Однако Мюррей практиковалась в рисовании пейзажей в основном во время пребывания в Марокко и на Канарских островах. Во время своего пребывания в Испании ее особенно привлекала Севилья, как и Ричард Форд , путешественник и латиноамериканец , который писал о своих путешествиях по Испании и, возможно, подал Мюррею идею написать о ее поездках. [ 19 ] [ 1 ] Мюррей была частью группы путешественников, которые, как и она сама, описывали Испанию как страну с большим энтузиазмом и жизненной силой, хотя на нее повлияли апатия и отсталость. Эти путешественники и их романтический дух помогли создать романтический образ Испании. [ 1 ]

Видение святого Антония Падуанского , картина Бартоломе Эстебана Мурильо, которую Мюррей впоследствии скопировал.

Основное влияние на Мюррей оказал ее отец, Томас Хифи, великий художник-портретист, который точными мазками рисовал реалистичные лица людей, которых он изображал. Во время пребывания в Риме под опекой Ораса Верне Мюррей усовершенствовала свое мастерство и научилась хорошему чувству композиции. [ 1 ]

На нее также повлиял Бартоломе Эстебан Мурильо, которым она восхищается в своей монографии. Затем она скопировала одну из его картин, «Видение Сан-Антонио-де-Падуя» , которая была выставлена ​​в Академии изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе в 1850 году. [ 1 ] [ 4 ]

Техника и материалы

[ редактировать ]

Мюррей в основном работал с акварелью. Акварель начала использоваться в Англии в начале 18 века, используя « традиционный английский метод », который заключался в наложении тонких слоев тщательно смешанных цветов для создания желаемых эффектов цвета и глубины. [ 20 ] Однако Мюррей не использовала традиционные методы, а обычно использовала гуаши в своих работах технику . Ее работы отличаются красочной палитрой, в которой она обильно использовала каштановые, синие, фиолетовые, розовые, черные, алые и золотые, а также оливковые и смоляные цвета, нанесенные в ярких и насыщенных оттенках. Ее портреты были очень точными и тонкими. [ 1 ]

Мюррей создавал портреты в одном стиле, особенно независимо от пола. Она искала параллелизм вокруг вертикальной оси, но не искала перспективы. В некоторых портретах она использовала ракурс , например, в « Нищих у церковных дверей в Риме». [ 21 ] В некоторых своих работах Мюррей использует до восьми разных людей для проведения параллелей, которые она устанавливает; в этом смысле она отличается от своего отца, так как он использовал в своих картинах большее количество сюжетов. Цвета и тональности ее картин схожи с картинами ее отца.

Работает

[ редактировать ]

Хосе Луис Гарсиа Перес отметил, что трудно узнать точные даты создания картин Мюррея и что из-за ее путешествий, вероятно, она набросала первоначальные рисунки, а затем потратила больше времени на их завершение. [ 1 ] Многие даты ее картин относятся к году, когда они были выставлены: когда она приезжала в новое место, она, как правило, выставляла работы там, где была раньше, поэтому, когда она прибыла на Канарские острова, она выставила работы на греческие и марокканские темы. , и когда она приехала в Портленд, она выставила свои работы, связанные с Испанией.

Мюррей создала около 85 произведений, которые можно разделить на три группы: портреты, которые стали яркими моментами ее творчества; общие сцены; и пейзажи. [ 1 ]

Постоянные переезды Мюррея не позволили ей иметь большое количество учеников. Нет никаких сведений о том, что во время ее пребывания в Марокко у нее были ученики. За десять лет, проведенных на Канарских островах, у нее было двое учеников: Соледад Дистон и Хуан Б. Фьерро Ван де Валле Фиерро-и-Валькарсель. Во время ее пребывания в Портленде у Мюррей также была группа американских учеников.

Соледад Дистон и Ореа

[ редактировать ]

Соледад Дистон, также известная как Солита, родилась 2 ноября 1837 года в Пуэрто-де-ла-Крус. Она была дочерью Альфреда Дистона и Марии де ла Соледад де Ореа. [ 13 ] [ 22 ] Ей было 13 лет, когда Мюррей прибыл на Канарские острова. Быстрая дружба между Мюрреями и Дистонами означала, что первые творческие начинания Соледад находились под опекой Элизабет Мюррей. Она даже поехала с Мюрреем на Тенерифе, чтобы продолжить учебу. [ 4 ]

В 1854 году Соледад Дистон присоединилась к Мюррею на выставке в Академии изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе. Она также создала цветочный гобелен , чтобы украсить церковь в порту Ла-Оротава во время праздника Тела Христова 29 мая 1856 года.

Большинство работ Дистона представляли собой портреты, точно передающие лица людей. Среди них Ретрато-де-Сан-Хуан Непомучено ; [ 12 ] один из ее брата, Франсиско Дистон-и-Ореа ; [ 13 ] одна из ее бабушек по материнской линии, донья Франциска де Луна и Медичи де Ореа; Дэниел Тирни; Донья Фанни Гамильтон и Эдвардс; Дон Хуан Н. Вердуго-и-Дапело; и Дон Педро Грихальба . Однако ее творческая карьера была недолгой; оно было прервано ее замужеством, во время которого она не продолжала заниматься искусством. [ 4 ]

Хуан Б. Фиерро и Ван де Валле Фиерро и Валькарсель

Хуан Б. Фьерро-и-Ван де Валле Фиерро-и-Валькарсель родился в Санта-Крус-де-ла-Пальма 8 мая 1841 года. Он был капитаном островного ополчения и несколько раз депутатом острова Ла-Пальма. Он также был директором La Cosmológica, научного общества, основанного в последней четверти XIX века, в то время, когда на Канарских островах создавалось множество таких обществ, таких как Museo Etnográfico y de Historia Natural (Этнографическая и естественная история). Музей), который был основан в 1881 году. [ 23 ] [ 4 ]

Исследователь Хосе Луис Гарсиа Перес свидетельствует, что он был учеником Мюррея через внука художника, которому принадлежит картина Мюррея « Одалиска» . Фьерро создал большое количество картин костюмеров и акварелей, изображающих типичную одежду Ла Пальмы. Последние напоминают работы Дистона, но с более насыщенными цветами и плохо прорисованными лицами. Фиерро также занимался карикатурой и рисованием по фотографиям. Четыре из его самых известных картин: « Пуэрто-де-Санта-Крус-де-ла-Пальма» , написанная 2 мая 1876 года; Рада Санта-Крус-де-ла-Пальма , с 1883 года; Пласа-де-Санто-Доминго в Санта-Крус-де-ла-Пальма , 1891 год; и портрет Д. Феликса Поджо-и-Луго . [ 4 ]

Фиерро умер 2 ноября 1930 года в своем родном городе в возрасте 89 лет.

Американские ученики

[ редактировать ]

Мюррей приехал в США в то время, когда акварель и гуашь вызывали интерес у молодых художников. Географическое разделение американского континента и Европы повлияло на развитие художников и их творчества; приезд иностранных художников способствовал их развитию, и они начали видеть природу глазами своих учителей. Выставки Мюррея в академиях и художественных обществах были одними из факторов, которые воодушевляли этих художников; кроме того, их окружала группа художников, которые открыли студии для преподавания. Мюррей также опубликовала «Современную систему живописи акварелью с живой модели» в 1865 году, в которую она вложила весь свой опыт. [ 4 ]

Особенно выделяются двое американских учениц Мюррея: Джулия К. Фербиш в 1864 году и Мэри Рольф в 1869 году. Фербиш добился успеха в районе Бостона и специализировался на портретной живописи. Она создала копию «Цыганки с сигарой» Мюррея , которая имела большой успех. Рольфе научился использовать технику рисования Мюррея и использовать такие цвета, как оливковый; кроме того, она в первую очередь была сосредоточена на лицах тех, кого изображала. Ее работа «Египтянка» с большим успехом была выставлена ​​в Художественной галерее Хейла в 1869 году. Однако дальнейшая судьба этих двух художников неизвестна. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гарсиа Перес, Хосе Луис (1982). Элизабет Мюррей: имя в 19 веке [ Элизабет Мюррей: имя в 19 веке ] (на испанском языке). Санта-Крус-де-Тенерифе: Класс культуры, Островной совет Тенерифе. ISBN  9788450053692 . OCLC   16930884 .
  2. ^ Jump up to: а б Клейтон, Эллен К. (1876). Английские авторы-женщины . Том. 2. Лондон: Братья Тинсли. LCCN   11007894 . ОЛ   242142В .
  3. ^ Jump up to: а б О'Донохью, Фримен Мариус. «Хифи, Томас (1775–1835)» . Национальный биографический словарь, 1885–1900 гг . 25 . Смит, Элдер и Ко.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гарсиа Перес, Хосе Луис (1980). «Элизабет Мюррей» . Канарско-американский коллоквиум по истории (на испанском языке). IV . Лас-Пальмас, Гран-Канария: Cabildo Insular de Gran Canaria: 604–647.
  5. ^ Примечания и вопросы: средство общения для литераторов, обычных читателей и т. д. … Издательство Оксфордского университета. 1904.
  6. ^ Лондонская газета . Т. Нойман. 1850. стр. 2301–.
  7. ^ Мюррей, Элизабет (1859). Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и на Канарских островах . Лондон: Херст и Блэкетт.
  8. ^ Jump up to: а б с Кинтана Наварро, Франциско; Харт, Маргарет (1992). Отчеты британского консульства на Канарских островах (1856–1914) [ Отчеты британского консульства на Канарских островах (1856–1914) ] (на испанском языке). Лас-Пальмас, Гран-Канария: Семинар по историческим исследованиям Канарских островов Ассоциированного центра UNED.
  9. ^ Общество женщин-художниц. Первая выставка. Лондон, 1857. Литературная газета: Еженедельный журнал литературы, науки и изящных искусств, №. 2107 г. (6 июня 1857 г.), 547 г.
  10. ^ «Список членов с 1831 года» . Королевский институт художников-акварелистов . Проверено 7 декабря 2023 г.
  11. ^ «Мюррей, Элизабет» . Real Academia Canaria de Bellas Artes (на испанском языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Эрнандес Сокорро, Мария де лос Рейес; Фуэнтес Перес, Херардо; Гавиньо де Франши, Карлос (2008). Культурное пробуждение в современную эпоху: художники и культурные события XIX века на . Канарских островах Культурная история искусства на Канарских островах (на испанском языке). Санта-Крус-де-Тенерифе: заместитель министра культуры и спорта. ISBN  9788479475338 . OCLC   868769484 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Рейна Хименес, Мª дель Кармен (2010). Mujer ycultural en Canarias [ Женщины и культура на Канарских островах ] (PDF) (на испанском языке). Лас-Пальмас, Гран-Канария: Коллектив канарских женщин. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2016 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  14. ^ Гонсалес Лемус, Николас (2012). «Посещение Канарских островов британскими путешественниками на протяжении всей истории » . Ежегодник атлантических исследований (на испанском языке) (58). Лас-Пальмас, Гран-Канария: Островной остров Гран-Канарии.
  15. ^ «Дистон, Альфред» . Real Academia Canaria de Bellas Artes (на испанском языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  16. ^ Кастильо, Франсиско Хавьер; Диас Алайон, Кармен (2007). «Альварес Риксо и Элизабет Мюррей: исправления и примечания к рукописи » . Филологический журнал Университета Ла-Лагуна (на испанском языке) (25): 97–106. ISSN   0212-4130 .
  17. ^ Ричардс, Ирвинг Т. (1933). Жизнь и творчество Джона Нила (доктор философии). Гарвардский университет. стр. 1206–1208. OCLC   7588473 .
  18. ^ «Романтизм» . Британская энциклопедия . Проверено 18 марта 2018 г.
  19. ^ Кальво Серраллер, Франциско (1995). Романтический образ Испании: искусство и архитектура XIX века [ Романтические образы Испании: искусство и архитектура XIX века ] (на испанском языке). Мадрид: Редакционный альянс. ISBN  9788420671307 . OCLC   34245754 .
  20. ^ Майер, Ральф; Мануэль Ибеас, Хуан; Шиэн, Стивен (1988). Художественные материалы и техники [ Художественные материалы и техники ] (на испанском языке) (новое исправленное и расширенное издание). Мадрид: Турсен. ISBN  9788487756177 . ОСЛК   36016643 .
  21. ^ Лайо, Розина; Суррока, Хосе (2001). Léxico de arte [ Лексикон искусства ] (на испанском языке) (4-е изд.). Трес Кантос, Мадрид: Акал, DL ISBN  9788446009245 . OCLC   630319810 .
  22. ^ Лоренцо-Касерес, Андрес де (1931). «Костюмы Канарских островов» . Исторический журнал (на испанском языке). 4 (31). Ла Лагуна Тенерифе: Факультет философии и литературы Университета Ла Лагуны: 82–84.
  23. ^ Агилар Жанейро, Мария дель Кармен (1991–1992). «Общество «Космологика» Санта-Крус-де-ла-Пальма: прошлое, настоящее и будущее » . Парабиблос: Библиотека и тетради с документацией (на испанском языке) (5–6). Лас-Пальмас, Гран-Канария: Канарская ассоциация архивистов, библиотекарей и документалистов: 69–71.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8829c0b6c2c28f822e0ebfc1957ea02a__1709517900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/2a/8829c0b6c2c28f822e0ebfc1957ea02a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Murray (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)