Элизабет Мюррей (художник)
Элизабет Мюррей | |
---|---|
![]() Дотти Димпл , акварель Элизабет Мюррей, 1869 год. | |
Рожденный | Элизабет Хифи 1815 |
Умер | 8 декабря 1882 г. | ( 1882-12-08 )
Национальность | Английский |
Другие имена | Элизабет Хифи Мюррей |
Род занятий | Художник, автор |
Заметная работа | Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и на Канарских островах |
Супруг | Генри Джон Мюррей |
Родители |
|
Семья |
|
Элизабет Мюррей (1815 — 8 декабря 1882), урожденная Элизабет Хифи , была британской художницей-акварелисткой . В основном она писала портреты и пейзажи Канарских островов , где прожила десять лет. Она была членом Королевского института художников-акварелистов , а в 1857 году была одной из основательниц Общества женщин-художников в Лондоне, входя в его первый комитет.
Отцом Мюррея был Томас Хифи , также художник-акварелист. Впервые она научилась рисовать у него, и они вместе путешествовали и рисовали. Она продолжала путешествовать и жить по всему миру, а также писать сцены и портреты из этих мест: в частности, Рима , Марокко , Канарских островов (особенно Тенерифе ) и Новой Англии . Она вышла замуж за Генри Джона Мюррея, британского консула , с которым познакомилась, когда жила в Марокко, и переехала с ним, когда он был назначен на Канарские острова.
В 1859 году Мюррей опубликовал двухтомную монографию « Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и на Канарских островах». Это было воспринято негативно на Канарских островах из-за критики канарского общества, испанских чиновников и комментариев по поводу упадка Тенерифе. Возможно, из-за возникшей враждебности по отношению к Мюрреям ее муж попросил, чтобы его перевели на новое место, и в 1860 году они переехали в Портленд , штат Мэн , в Соединенных Штатах , где он занял новую должность в консульстве.
Биография
[ редактировать ]Элизабет Хифи родилась в 1815 году в Лондоне в семье Мэри Стивенсон и Томаса Хифи. Томас Хифи был плодовитым -акварелистом . художником [ 1 ] и член-основатель Королевского общества британских художников . В основном он рисовал батальные сцены и портреты офицеров, например, портрет Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона . [ 2 ]
Хифи выросла в среде, которая позволяла ей развивать свои художественные способности. своего отца Она играла с анатомическими фигурками и начала учиться и практиковаться в рисовании с ними. [ 2 ] Около 1820 года, когда ей было пять лет, умерла ее мать. [ 1 ] [ 3 ]
У Хифи было четверо братьев и сестер: Томас и Мэри Энн, которые также были художниками, Чарльз , исследователь и солдат, и еще одна сестра, имя которой неизвестно. [ 3 ]
Пребывание в Риме (1831 г.)
[ редактировать ]В 1831 году Хифи переехала в Рим вместе со своим отцом и братом Томасом. Здесь она развивала свои навыки живописи под влиянием атмосферы города. Ее работы привлекли внимание французского художника Ораса Верне , который был удивлен ее способностями и заинтересовался ее учебой. Однако Верне вернулся во Францию 1 января 1835 года по просьбе короля Луи-Филиппа I , который хотел, чтобы он расписал Версальский дворец . [ 4 ]
Во время своего пребывания в Риме, где она стала известна как petite anglaise (маленькая англичанка), она писала старинные скульптуры и сцены повседневной жизни. [ 4 ]
Вернуться в Англию
[ редактировать ]На обратном пути в Англию Хифи и ее отец остановились в Камбре , Франция. Найдя город красивым, она села рисовать и привлекла внимание толпы. Однако когда она закончила рисовать, ее обвинили в шпионаже и посадили в тюрьму. Через несколько часов она вышла из тюрьмы и была помещена под наблюдение в отеле, пока обыскивали тренера ее отца. Когда французские власти не нашли никаких документов, связанных с политическими делами, Хифи и ее отца отпустили. Их пригласили расписать крепости в городе, но отец отказался, и они покинули город. [ 4 ]
Пребывание в Марокко (1842–1850).
[ редактировать ]
Во время своего пребывания в Марокко Элизабет была очарована марокканскими пейзажами, базаром и местными женщинами. Это стал первый том ее работы «Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и Канарских островах» , в котором она описала Марокко и свои приключения. Она украсила свой дом «в мавританско-английском стиле» и назвала его «кукольным домиком». Там был большой внутренний дворик и фреска с изображением цветов и птиц. Во время французской бомбардировки Марокко был период, когда она превратила его в товарный склад. [ 4 ]
В 1846 году Хифи вышла замуж за Генри Джона Мюррея, британского консула в Танжере . С этого времени она будет переезжать вместе со своим мужем в рамках его работы в консульстве. После замужества она стала подписывать свои картины как «Элизабет Мюррей», а не «Э. Хифи». [ 1 ]
В 1849 году умер Ричард Бартлетт, генеральный консул Великобритании на Канарских островах. [ 5 ] В результате 23 августа 1850 года королева назначила Генри Джона Мюррея генеральным консулом Великобритании на Канарских островах. [ 6 ]
Пребывание на Тенерифе (1850–1859).
[ редактировать ]По пути на Канарские острова Мюрреи проехали через Андалусию , где посетили Кадис и Севилью . Находясь в Андалусии, она начала интересоваться картинами Бартоломе Эстебана Мурильо , к которому она начала испытывать «большое пристрастие». Она также восхищалась Севильским собором . По пути на Канарские острова она изучала других пассажиров и нарисовала некоторых из них. Когда она была в 120 милях от Тенерифе, она смогла увидеть гору Тейде , и ее первое впечатление было полным воображения из-за ее великолепия и особенностей:
Атмосфера ясная, мягкая и приятная для глаз, убеждаемая тем мягким светом, при котором каждый объект зрения виден с отчетливостью очертаний и глубиной цвета, которые запечатлевают их образ в уме с такой яркостью, что воображение может в любой момент вспомните их основные особенности. Тот, кто видел ее глазами и однажды увидел вершину Тенерифа во всей ее красе, никогда не сможет забыть зрелище, которому нет равных ни в одной другой части мира.
- Элизабет Хифи де Мюррей, Шестнадцать лет жизни художницы в Марокко, Испании и на Канарских островах. [ 7 ]
Она прибыла на Тенерифе 23 августа 1850 года на военном корабле « Хиберния» . Она объездила весь остров, отмечая свои наблюдения для монографии и рисуя как пейзажи, так и повседневную жизнь. [ 1 ]
В своей монографии она редко упоминает своего мужа, говоря, что он иногда очень занят, и поэтому она много времени проводит в деревне. Он очень хорошо справлялся со своей работой как для Британии, так и для Канарских островов, которым он предлагал всю свою помощь, когда они переживали периоды экономических трудностей. [ 4 ] Однако сохранившиеся газеты, в которых упоминается присутствие Мюрреев, сосредоточены на Элизабет и ее работах, а не на ее муже. [ 8 ]
Первым местом, которое посетила Мюррей, была Ла-Матанса-де-Асентехо , где она остановилась в доме, откуда она могла видеть Тейде, описывая город как место, откуда открывается, пожалуй, лучший вид на вулкан, чем где-либо еще на острове. Она также останавливалась в таких местах, как Ла-Оротава и Пуэрто-де-ла-Крус . Она отправилась на Гран-Канарию с группой англичан, описав Лас-Пальмас как печальный и неинтересный город, но его жителей как добрых и приятных.
В 1857 году во время одной из поездок в Лондон Мюррей стала одной из основательниц Общества женщин-художниц , входя в его комитет. Она внесла самый плодотворный вклад в его первую выставку, показав пятнадцать акварельных пейзажей и портретов, получивших множество положительных отзывов в прессе. [ 9 ] В 1861 году она была избрана в Новое общество художников-акварелистов (позже переименованное в Королевский институт художников-акварелистов ). [ 10 ]
Участие в Королевской академии изящных искусств Сан-Мигеля-Арканхеля.
[ редактировать ]31 октября 1849 года королева Изабелла II издала указ о создании Настоящей Академии изящных искусств Сан-Мигеля-Арканхеля (RACBA; Королевская академия изящных искусств Сан-Мигеля-Арканхеля) со штаб-квартирой в столице Санта-Крус-де-Тенерифе . Семь месяцев спустя, в мае 1850 года, Мюррей был удостоен звания почетного академика RACBA и стал полностью участвовать в деятельности Академии. Она участвовала во всех выставках с 1850 по 1856 год и получила широкое признание за свои работы. [ 11 ] [ 12 ] На своих первых выставках она показывала картины с изображениями мест, которые она посетила, таких как Греция, Марокко и Севилья; позже она выставила свои картины с изображением канарских пейзажей и жителей Тенерифе. [ 1 ]
Мюррей представил технику акварели на Канарских островах. Выделялись ее работы, изображающие пейзажи Канарских островов, хотя в основном она посвящала себя портретной живописи. Ее страсть к архитектуре побудила ее изучать и рисовать архитектуру Канарских островов, таких как монастыри августинцев в Лос-Реалехос и Икод-де-лос-Винос , а также башни церкви Ла-Консепсьон и Санто-Доминго. [ 13 ]
Дружба с семьей Дистон
[ редактировать ]
Мюрреи были близкими друзьями семьи Дистон. Альфред Дистон родился 8 января 1793 года в Лоустофте , Англия, и прибыл в коммерческий центр Пуэрто-де-ла-Крус на Тенерифе в 1810 году. Здесь он женился на Марии Соледад де Ореа, от которой у него родилась дочь Соледад «Солита» Дистон-и-Ореа. . [ 14 ] [ 15 ] 24 октября 1851 года он был назван почетным академиком RACBA, возможно, при поддержке французского натуралиста и этнолога Сабина Бертло .
Его отношения с семьей Мюррей отражены в дневниках Дистона. Элизабет Мюррей также написала портрет Дистона и отвечала за художественное образование его дочери Солиты. Первая выставка Солиты состоялась в RACBA в 1854 году, а позже она поехала в Англию с Мюрреем, чтобы продолжить учебу.
Описание и критика канарского общества (1859 г.)
[ редактировать ]
В 1859 году Мюррей опубликовала свою монографию « Шестнадцать лет жизни художника» в Марокко, Испании и на Канарских островах . В нем она описала канарское общество того времени и объяснила некоторые вопросы, касающиеся ее произведений искусства и изображения этого общества. Вклад Альфреда Дистона в поддержку Мюррея, «Записки, предоставленные миссис Мюррей для ее намеченной работы на этих островах» , был очень важным. [ 16 ] Его описание имело историческое и культурное значение с точки зрения праздников, обычаев и фольклора островов, а также демографических данных и описаний городов. [ 1 ]
Однако общество не одобрило работу Мюррей из-за ее критики канарского общества; за ее упоминания об испанских чиновниках, которых она назвала небрежными и нечестными; [ 8 ] и за ее комментарии об упадке Тенерифе. [ 13 ]
Ее монография, написанная на английском языке, была опубликована в канарской прессе и сразу же получила отрицательные отзывы. Критика была опубликована в El Omnibus , литературном обзоре и новостном издании из Лас-Пальмаса, но стала более интенсивной, когда El Eco del Comercio перевела на испанский язык и опубликовала некоторые из своих глав, касающихся Канарских островов. С этого момента ее слава пошла на убыль, и ее перестали принимать в артистических кругах. [ 1 ]
Падение популярности Мюрреев в результате публикации монографии, возможно, стало причиной того, что консул Мюррей попросил, чтобы его перевели на новое место. [ 8 ] 3 марта 1860 года он был направлен в американские штаты Мэн и Нью-Гэмпшир , а Мюрреи переехали в Портленд, штат Мэн.
Пребывание в Портленде (1860–1876).
[ редактировать ]Мюррей была очень активна в течение шестнадцати лет, которые она прожила в Соединенных Штатах. Она упоминается в Портленда, штат Мэн, периодических изданиях таких как Portland Daily Press и Northern Monthly, такими критиками, как Джон Нил . [ 17 ] и в таких работах, как «Портленд и окрестности» Эдварда Х. Элвелла.
Мюррей также возобновила писательство, хотя перестала писать о своих путешествиях и вместо этого писала о более технических вопросах рисования акварелью. Кульминацией ее работы стало написание «Современной системы живописи акварелью с живой модели» . Историк Хосе Луис Гарсиа Перес рассмотрел две возможные причины изменения ее стиля письма: страх нажить новых врагов в результате своего письма и отсутствие той экзотики, которую она нашла в Марокко и Испании; он предпочитает последнюю гипотезу. [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]8 мая 1876 года Генри Мюррей был направлен в Буэнос-Айрес . Однако историк Хосе Луис Гарсиа Перес отметил, что единственным доказательством этого назначения является официальная регистрация его пункта назначения Министерством иностранных дел и по делам Содружества . 1 октября 1879 года Генри Мюррей ушел в отставку со своих дипломатических обязанностей. Элизабет Мюррей умерла 8 декабря 1882 года в Сан-Ремо, хотя есть также источник, сообщающий, что она умерла в феврале 1882 года. [ 1 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Мюррей в основном работал акварелью, рисуя портреты, миниатюры и пейзажи на средиземноморские и ориенталистские темы. На ее ранние работы явно повлиял ее отец Томас Хифи; после его смерти она расширила свой художественный стиль, включив в него пейзажи из поездок в Марокко, Андалусию и на Канарские острова. Ее картины романтичны , написаны викторианскими мазками. [ 1 ]
Художественный контекст: романтический и викторианский.
[ редактировать ]Романтизм был культурным движением, которое не только стремилось порвать с классицизмом и рококо , но также было движением, противостоящим идеям Просвещения ( таким как рационализм ) и таким принципам, как порядок, спокойствие и гармония. Он подчеркивал индивидуализм и субъективность . [ 18 ]
Английские художники рисовали географию других регионов и древних городов, обычно средневековых. Многие английские художники, направлявшиеся в другие части Европы, например, в Швейцарию или Италию, поселились во Франции. Хотя Мюррей не поселилась во Франции, она путешествовала по стране, путешествуя в Италию и обратно. Однако Мюррей практиковалась в рисовании пейзажей в основном во время пребывания в Марокко и на Канарских островах. Во время своего пребывания в Испании ее особенно привлекала Севилья, как и Ричард Форд , путешественник и латиноамериканец , который писал о своих путешествиях по Испании и, возможно, подал Мюррею идею написать о ее поездках. [ 19 ] [ 1 ] Мюррей была частью группы путешественников, которые, как и она сама, описывали Испанию как страну с большим энтузиазмом и жизненной силой, хотя на нее повлияли апатия и отсталость. Эти путешественники и их романтический дух помогли создать романтический образ Испании. [ 1 ]
Влияния
[ редактировать ]
Основное влияние на Мюррей оказал ее отец, Томас Хифи, великий художник-портретист, который точными мазками рисовал реалистичные лица людей, которых он изображал. Во время пребывания в Риме под опекой Ораса Верне Мюррей усовершенствовала свое мастерство и научилась хорошему чувству композиции. [ 1 ]
На нее также повлиял Бартоломе Эстебан Мурильо, которым она восхищается в своей монографии. Затем она скопировала одну из его картин, «Видение Сан-Антонио-де-Падуя» , которая была выставлена в Академии изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе в 1850 году. [ 1 ] [ 4 ]
Техника и материалы
[ редактировать ]Мюррей в основном работал с акварелью. Акварель начала использоваться в Англии в начале 18 века, используя « традиционный английский метод », который заключался в наложении тонких слоев тщательно смешанных цветов для создания желаемых эффектов цвета и глубины. [ 20 ] Однако Мюррей не использовала традиционные методы, а обычно использовала гуаши в своих работах технику . Ее работы отличаются красочной палитрой, в которой она обильно использовала каштановые, синие, фиолетовые, розовые, черные, алые и золотые, а также оливковые и смоляные цвета, нанесенные в ярких и насыщенных оттенках. Ее портреты были очень точными и тонкими. [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Мюррей создавал портреты в одном стиле, особенно независимо от пола. Она искала параллелизм вокруг вертикальной оси, но не искала перспективы. В некоторых портретах она использовала ракурс , например, в « Нищих у церковных дверей в Риме». [ 21 ] В некоторых своих работах Мюррей использует до восьми разных людей для проведения параллелей, которые она устанавливает; в этом смысле она отличается от своего отца, так как он использовал в своих картинах большее количество сюжетов. Цвета и тональности ее картин схожи с картинами ее отца.
Работает
[ редактировать ]Хосе Луис Гарсиа Перес отметил, что трудно узнать точные даты создания картин Мюррея и что из-за ее путешествий, вероятно, она набросала первоначальные рисунки, а затем потратила больше времени на их завершение. [ 1 ] Многие даты ее картин относятся к году, когда они были выставлены: когда она приезжала в новое место, она, как правило, выставляла работы там, где была раньше, поэтому, когда она прибыла на Канарские острова, она выставила работы на греческие и марокканские темы. , и когда она приехала в Портленд, она выставила свои работы, связанные с Испанией.
Мюррей создала около 85 произведений, которые можно разделить на три группы: портреты, которые стали яркими моментами ее творчества; общие сцены; и пейзажи. [ 1 ]
Ученики
[ редактировать ]Постоянные переезды Мюррея не позволили ей иметь большое количество учеников. Нет никаких сведений о том, что во время ее пребывания в Марокко у нее были ученики. За десять лет, проведенных на Канарских островах, у нее было двое учеников: Соледад Дистон и Хуан Б. Фьерро Ван де Валле Фиерро-и-Валькарсель. Во время ее пребывания в Портленде у Мюррей также была группа американских учеников.
Соледад Дистон и Ореа
[ редактировать ]Соледад Дистон, также известная как Солита, родилась 2 ноября 1837 года в Пуэрто-де-ла-Крус. Она была дочерью Альфреда Дистона и Марии де ла Соледад де Ореа. [ 13 ] [ 22 ] Ей было 13 лет, когда Мюррей прибыл на Канарские острова. Быстрая дружба между Мюрреями и Дистонами означала, что первые творческие начинания Соледад находились под опекой Элизабет Мюррей. Она даже поехала с Мюрреем на Тенерифе, чтобы продолжить учебу. [ 4 ]
В 1854 году Соледад Дистон присоединилась к Мюррею на выставке в Академии изящных искусств Санта-Крус-де-Тенерифе. Она также создала цветочный гобелен , чтобы украсить церковь в порту Ла-Оротава во время праздника Тела Христова 29 мая 1856 года.
Большинство работ Дистона представляли собой портреты, точно передающие лица людей. Среди них Ретрато-де-Сан-Хуан Непомучено ; [ 12 ] один из ее брата, Франсиско Дистон-и-Ореа ; [ 13 ] одна из ее бабушек по материнской линии, донья Франциска де Луна и Медичи де Ореа; Дэниел Тирни; Донья Фанни Гамильтон и Эдвардс; Дон Хуан Н. Вердуго-и-Дапело; и Дон Педро Грихальба . Однако ее творческая карьера была недолгой; оно было прервано ее замужеством, во время которого она не продолжала заниматься искусством. [ 4 ]
Хуан Б. Фиерро и Ван де Валле Фиерро и Валькарсель
Хуан Б. Фьерро-и-Ван де Валле Фиерро-и-Валькарсель родился в Санта-Крус-де-ла-Пальма 8 мая 1841 года. Он был капитаном островного ополчения и несколько раз депутатом острова Ла-Пальма. Он также был директором La Cosmológica, научного общества, основанного в последней четверти XIX века, в то время, когда на Канарских островах создавалось множество таких обществ, таких как Museo Etnográfico y de Historia Natural (Этнографическая и естественная история). Музей), который был основан в 1881 году. [ 23 ] [ 4 ]
Исследователь Хосе Луис Гарсиа Перес свидетельствует, что он был учеником Мюррея через внука художника, которому принадлежит картина Мюррея « Одалиска» . Фьерро создал большое количество картин костюмеров и акварелей, изображающих типичную одежду Ла Пальмы. Последние напоминают работы Дистона, но с более насыщенными цветами и плохо прорисованными лицами. Фиерро также занимался карикатурой и рисованием по фотографиям. Четыре из его самых известных картин: « Пуэрто-де-Санта-Крус-де-ла-Пальма» , написанная 2 мая 1876 года; Рада Санта-Крус-де-ла-Пальма , с 1883 года; Пласа-де-Санто-Доминго в Санта-Крус-де-ла-Пальма , 1891 год; и портрет Д. Феликса Поджо-и-Луго . [ 4 ]
Фиерро умер 2 ноября 1930 года в своем родном городе в возрасте 89 лет.
Американские ученики
[ редактировать ]Мюррей приехал в США в то время, когда акварель и гуашь вызывали интерес у молодых художников. Географическое разделение американского континента и Европы повлияло на развитие художников и их творчества; приезд иностранных художников способствовал их развитию, и они начали видеть природу глазами своих учителей. Выставки Мюррея в академиях и художественных обществах были одними из факторов, которые воодушевляли этих художников; кроме того, их окружала группа художников, которые открыли студии для преподавания. Мюррей также опубликовала «Современную систему живописи акварелью с живой модели» в 1865 году, в которую она вложила весь свой опыт. [ 4 ]
Особенно выделяются двое американских учениц Мюррея: Джулия К. Фербиш в 1864 году и Мэри Рольф в 1869 году. Фербиш добился успеха в районе Бостона и специализировался на портретной живописи. Она создала копию «Цыганки с сигарой» Мюррея , которая имела большой успех. Рольфе научился использовать технику рисования Мюррея и использовать такие цвета, как оливковый; кроме того, она в первую очередь была сосредоточена на лицах тех, кого изображала. Ее работа «Египтянка» с большим успехом была выставлена в Художественной галерее Хейла в 1869 году. Однако дальнейшая судьба этих двух художников неизвестна. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гарсиа Перес, Хосе Луис (1982). Элизабет Мюррей: имя в 19 веке [ Элизабет Мюррей: имя в 19 веке ] (на испанском языке). Санта-Крус-де-Тенерифе: Класс культуры, Островной совет Тенерифе. ISBN 9788450053692 . OCLC 16930884 .
- ^ Jump up to: а б Клейтон, Эллен К. (1876). Английские авторы-женщины . Том. 2. Лондон: Братья Тинсли. LCCN 11007894 . ОЛ 242142В .
- ^ Jump up to: а б О'Донохью, Фримен Мариус. «Хифи, Томас (1775–1835)» . Национальный биографический словарь, 1885–1900 гг . 25 . Смит, Элдер и Ко.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гарсиа Перес, Хосе Луис (1980). «Элизабет Мюррей» . Канарско-американский коллоквиум по истории (на испанском языке). IV . Лас-Пальмас, Гран-Канария: Cabildo Insular de Gran Canaria: 604–647.
- ^ Примечания и вопросы: средство общения для литераторов, обычных читателей и т. д. … Издательство Оксфордского университета. 1904.
- ^ Лондонская газета . Т. Нойман. 1850. стр. 2301–.
- ^ Мюррей, Элизабет (1859). Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и на Канарских островах . Лондон: Херст и Блэкетт.
- ^ Общество женщин-художниц. Первая выставка. Лондон, 1857. Литературная газета: Еженедельный журнал литературы, науки и изящных искусств, №. 2107 г. (6 июня 1857 г.), 547 г.
- ^ «Список членов с 1831 года» . Королевский институт художников-акварелистов . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Мюррей, Элизабет» . Real Academia Canaria de Bellas Artes (на испанском языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эрнандес Сокорро, Мария де лос Рейес; Фуэнтес Перес, Херардо; Гавиньо де Франши, Карлос (2008). Культурное пробуждение в современную эпоху: художники и культурные события XIX века на . Канарских островах Культурная история искусства на Канарских островах (на испанском языке). Санта-Крус-де-Тенерифе: заместитель министра культуры и спорта. ISBN 9788479475338 . OCLC 868769484 .
- ^ Jump up to: а б с д Рейна Хименес, Мª дель Кармен (2010). Mujer ycultural en Canarias [ Женщины и культура на Канарских островах ] (PDF) (на испанском языке). Лас-Пальмас, Гран-Канария: Коллектив канарских женщин. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2016 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Гонсалес Лемус, Николас (2012). «Посещение Канарских островов британскими путешественниками на протяжении всей истории » . Ежегодник атлантических исследований (на испанском языке) (58). Лас-Пальмас, Гран-Канария: Островной остров Гран-Канарии.
- ^ «Дистон, Альфред» . Real Academia Canaria de Bellas Artes (на испанском языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Кастильо, Франсиско Хавьер; Диас Алайон, Кармен (2007). «Альварес Риксо и Элизабет Мюррей: исправления и примечания к рукописи » . Филологический журнал Университета Ла-Лагуна (на испанском языке) (25): 97–106. ISSN 0212-4130 .
- ^ Ричардс, Ирвинг Т. (1933). Жизнь и творчество Джона Нила (доктор философии). Гарвардский университет. стр. 1206–1208. OCLC 7588473 .
- ^ «Романтизм» . Британская энциклопедия . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Кальво Серраллер, Франциско (1995). Романтический образ Испании: искусство и архитектура XIX века [ Романтические образы Испании: искусство и архитектура XIX века ] (на испанском языке). Мадрид: Редакционный альянс. ISBN 9788420671307 . OCLC 34245754 .
- ^ Майер, Ральф; Мануэль Ибеас, Хуан; Шиэн, Стивен (1988). Художественные материалы и техники [ Художественные материалы и техники ] (на испанском языке) (новое исправленное и расширенное издание). Мадрид: Турсен. ISBN 9788487756177 . ОСЛК 36016643 .
- ^ Лайо, Розина; Суррока, Хосе (2001). Léxico de arte [ Лексикон искусства ] (на испанском языке) (4-е изд.). Трес Кантос, Мадрид: Акал, DL ISBN 9788446009245 . OCLC 630319810 .
- ^ Лоренцо-Касерес, Андрес де (1931). «Костюмы Канарских островов» . Исторический журнал (на испанском языке). 4 (31). Ла Лагуна Тенерифе: Факультет философии и литературы Университета Ла Лагуны: 82–84.
- ^ Агилар Жанейро, Мария дель Кармен (1991–1992). «Общество «Космологика» Санта-Крус-де-ла-Пальма: прошлое, настоящее и будущее » . Парабиблос: Библиотека и тетради с документацией (на испанском языке) (5–6). Лас-Пальмас, Гран-Канария: Канарская ассоциация архивистов, библиотекарей и документалистов: 69–71.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Элизабет Мюррей, на Викискладе?
В английском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Элизабет Мюррей.
В испанском Wikiquote есть цитаты, связанные с: Элизабет Мюррей.
- Шестнадцать лет жизни художника в Марокко, Испании и на Канарских островах в Wikisource и Интернет-архиве
- 1815 рождений
- 1882 смерти
- Английские художники XIX века.
- Английские писатели XIX века
- Писатели-путешественники XIX века
- Английские художницы XIX века
- История Канарских островов
- Английские акварелисты
- Британские писательницы-путешественницы
- Британские писатели-путешественники
- Писатели-художники
- Художники из Лондона
- Канарское общество
- Британские женщины-художницы
- Американские художницы XIX века.
- Американские художники XIX века.