Список картин Альбрехта Дюрера
Ниже приводится неполный список картин немецкого художника и гравера Альбрехта Дюрера .
Легенда для таблицы
[ редактировать ]Репродукции поступают по большей части из онлайн-каталогов учреждений, в которых хранится работа (или, по крайней мере, из лучших репродукций, доступных на Wikimedia Commons). Статьи в начале некоторых заголовков опущены для удобства сортировки. Картины, которые принадлежат друг другу, не всегда соединены между собой, за исключением редких обратных сторон картин. Второстепенные характеристики выделены мелким шрифтом. Исходная среда упоминается первой и указывается как просто «цвет», если нет конкретного заявления о том, что среда на самом деле является маслом; модификации, отражающие текущее состояние, указываются далее. В случае Дюрера промежутки времени вряд ли отражают продолжительность работы над картиной, вместо этого обычно обозначают (в идеале самую последнюю) предполагаемую учеными дату создания работы, год которой не указан собственноручно Дюрером (обычно с указанием даты). его монограмма «AD») и/или решающий источник. Мелкие шрифты под датой указывают, по крайней мере, на некоторую идентификацию и должны читаться следующим образом:
- d : оригинальная дата, написанная рукой Дюрера на панели во время завершения работы.
- м : оригинальная монограмма «AD» руки Дюрера на панели.
- + : датировано и подписано полным именем (с монограммой или без нее) и дополнительным текстом на немецком или латыни. Текст и перевод приведены в качестве ссылки.
- i : дата и монограмма с иногда дополнительным текстом, достоверно интегрированным в изображение (например, в форме нарисованного листа бумаги или тарелки, которую часто держал сам Дюрер)
- р : сохранились подготовительные чертежи
- w : получено из собственных сочинений Дюрера или других заслуживающих доверия письменных свидетельств, таких как коммунальные архивы, письма современников или описи коллекций, с которыми все ученые согласны.
- л : более поздняя дата, монограмма или надпись рукой Дюрера («m л w» означало бы отсутствие даты, более позднюю монограмму, задокументированную письменными источниками)
- ж : что-нибудь, написанное другой рукой, чем работа Дюрера (вероятнее всего, всегда) более позднего времени (например, «d ж В ж " означает более позднюю дату и текст, написанный иностранной рукой)
- с : подлинность оспаривается несколькими учеными и еще не признана недействительной (например, «м с w» означало бы, что работа имеет хороший источник, но монограмма, похоже, была написана некоторыми студентами не рукой Дюрера)
- — : нигде не подписано и не упоминается, однако приписывание Дюреру исключительно по стилистическим соображениям общепринято («— с " если вызовут)
- c : нигде не подписан и не упоминается, однако известен по копиям.
Для текущей локации город упоминается первым, это наиболее однозначно и позволяет объединить несколько галерей этого города. Галерея, в которой выставлено произведение, упоминается второй, после чего следует название фактической вышестоящей коллекции, владеющей произведением (только при первом появлении в списке). Инвентарный номер предмета в скобках (в идеале) связан с записью в онлайн-каталоге коллекции, если таковой имеется. В последнем столбце указан номер каталога- резонне картин Дюрера, который Федя Анзелевский , всю жизнь связанный с Kupferstichkabinett Berlin , составил и опубликовал в 1971 году (и отредактировал 20 лет спустя). Легенда четырех разных столиц после хронологической нумерации выглядит следующим образом:
- К («Копи») сохранился только как копия.
- V («verschollen») — потерянное , но известное в трудах.
- Картина Z («Zeichnung»), сохранившаяся только в рисунках.
- W ("Werkstatt") мастерская живописи
Изображение | Заголовок | Год | Середина | Размеры высота × ширина, см |
Местоположение, Галерея, Коллекция (инв. номер) |
ЧР нет. |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() |
Портрет отца Дюрера диптих, правая створка задняя сторона: Объединенный герб семей Дюреров и Холперов. |
1490 дм л В с [ 1 ] |
Масло на панели | 47.5 × 39.5 47 × 39 |
Флоренция, Уффици ( 1086 (сообщение 1890 г.) , 00286561) | 2–3 |
![]() |
Портрет Барбары Дюрер диптих, левая створка задняя сторона: «Скалистый пейзаж с драконом», [ 2 ] или «Ад или сцена чистилища» [ 3 ] |
1490 -В |
Масло на панели | 47.2 × 35.7 | Нюрнберг , Германский национальный музей , Баварское государственное собрание живописи ( Gm1160 ) | 4 [ 4 ] 4.1 [ 5 ] |
![]() |
Чудесное спасение утонувшего мальчика в Брегенце | 1497/98 — с [ 6 ] |
Цвет на панели (ель) |
41.5 × 50 | Кройцлинген (Швейцария), Коллекция Хайнца Кистерса (нет веб-сайта) | 5 |
![]() ![]() |
Христос как Муж скорбей задняя сторона: «Огранка агата или Светвидение» [ 7 ] |
в. 1493 — |
Масло, темпера, позолота на панели. (сосновый лес) |
30 × 19 | Карлсруэ, Государственная художественная галерея [ 8 ] ( 2183 ) | 9 ∅ |
![]() |
Автопортрет ( Портрет художника, держащего чертополох ) | 1493 д+ц [ 9 ] |
Масло на пергаменте, перенесено на холст. [ 10 ] | 56.5 × 44.5 | Париж, Лувр ( RF 2382 ) | 10 |
![]() |
Младенец Иисус как Искупитель | 1493 дм [ 11 ] |
Цвет тела и золото на пергаменте | 11.8 × 9.3 | Вена, Альбертина ( [1] ) | 11 |
![]() |
Лев | 1494 дм [ 12 ] |
Бодиколор, акварель . пергамент, | 12.6 × 17.2 | Гамбург, Кунстхалле ( 23005 ) | 12 |
![]() |
Мадонна с Младенцем перед аркой (Мадонна Баньякавалло) | в. 1495 — |
Масло на панели | 47.8 × 36.5 | Мамиано ди Траверсетоло недалеко от Пармы , Фонд Маньяни-Рокка ( ? ) | 16 |
![]() |
Богородица с младенцем перед пейзажем | в. 1494/97 — |
Масло на панели | 89 × 74 | Швайнфурт , частное собрание Георга Шефера. [ 13 ] | 17 |
![]() |
Полиптих Семи Печалей | в. 1495/96 -Туалет |
Масло на панели (сосновый лес) |
63 × 44.5–46.5 каждая боковая панель 110 × 43.6 центральная панель |
Дрезден, Картинная галерея старых мастеров ( 1875–1881 ) (семь окружающих панелей) Мюнхен, Старая пинакотека , Баварское государственное собрание живописи ( 709 ) (центральная панель) |
21–27 20 |
![]() ![]() |
Святой Иероним в пустыне задняя сторона: Небесная сцена |
в. 1496 — |
Масло на панели (груша) |
23.1 × 17.4 | Лондон, Национальная галерея ( NG6563 ) | 14–15 |
Портрет курфюрста Фридриха Мудрого Саксонского. | 1496 м лф |
темпера Холст, | 76 × 57 | Берлин, Gemäldegalerie , Государственные музеи Берлина (557C) [ 14 ] | 19 | |
![]() |
Дрезденский алтарь | 1496 | Холст, темпера | 114 × 45 каждое крыло 114 × 96.5 центральная панель |
Дрезден, Картинная галерея старых мастеров ( 1869 г. ) | 39–40 [с] [ 15 ] |
![]() ![]() |
Халлер Мадонна задняя сторона: Лот и его дочери |
в. 1496/99 + [ 16 ] |
Масло на панели | 52.4 × 42.2 | Вашингтон, Национальная галерея искусств , Коллекция Сэмюэля Х. Кресса ( 1952.2.16.a, b ) | 43–44 |
![]() |
Портрет молодой женщины с распущенными волосами (ранее считался фюрлегером) |
1497 -с [ 17 ] |
Холст, акварель ( Тюхляйн ) | 56.3 × 43.2 | Франкфурт, Штедель ( 937 ) | 45 тыс. |
![]() |
Портрет молодой женщины с уложенными волосами (ранее считался фюрлегером) |
1497 -с [ 18 ] |
Холст, акварель ( Тюхляйн ) | 56.5 × 43.1 | Берлин, Gemäldegalerie ( 77.1 ) | 46 |
![]() |
Портрет мужчины | 1497/98 — |
Цвет на пергаменте на панели (дуб) |
25.7 × 20.5 | Кройцлинген (Швейцария), Коллекция Хайнца Кистерса (нет веб-сайта) | 47 |
![]() |
Портрет отца Дюрера в 70 лет. копировать [ 19 ] |
1497 дм+с [ 20 ] |
Масло на панели (липа) |
51 × 40.3 | Лондон, Национальная галерея ( NG1938 ) | 48 [ 21 ] |
![]() |
Автопортрет в 26 лет | 1498 дм+туалет [ 22 ] |
Масло на панели | 52 × 41 | Мадрид, Музей Прадо ( P021791 ) | 49 [ 23 ] |
![]() |
Оплакивание (Плач Хольцшуера) | 1499/1500 | Цвет на панели | 150 × 120.6 | Нюрнберг, Германский национальный музей ( Gm165 ) | 55 |
![]() |
Портрет Освольта Крелля | 1499 Из [ 24 ] |
Цвет на панели (липа) |
49.7 × 38.9 центральная панель 49,4 × 15,7 (л) 49,8 × 15,6 (г) |
Мюнхен, Старая Пинакотека ( WAF 230 , 230 A , 230 B ) | 56–58 |
![]() |
Портрет неизвестного в красном платье («Святой Себастьян») [ 25 ] | в. 1499 — |
Масло на панели | 52 × 40 | Бергамо, Академия Каррара ( 469 не найдено) | 59 |
![]() ![]() |
Портрет Ганса Тухера диптих, левая створка задняя сторона: Объединенный герб семей Тухеров и Ритеров |
1499 | Масло на панели | 28 × 24 | Веймар, Замок-музей , Веймарский классический фонд ( G 31 ) | 60–61 |
![]() |
Портрет Фелиситас Тухер (урожденной Ритер) диптих, правая створка |
1499 | Масло на панели | 28 × 24 | Веймар, Шлоссмузей ( G 32 ) | 62 |
![]() |
Портрет Эльсбет Тучер (урожденной Пуш) диптих, левая створка с портретом Николауса Тухера утраченным |
1499 дм ж + [ 26 ] |
Цвет на панели (липа) |
29.1 × 23.3 | Кассель, Картинная галерея старых мастеров , Дворец Вильгельмсхёэ , Гессен-Кассельское наследие ( GK 6 ) | 63; 64/65В [ 27 ] |
![]() |
Автопортрет в отороченном мехом халате | 1500 дм+туалет [ 28 ] |
Цвет на панели (липа) |
67.1 × 48.9 | Мюнхен, Старая пинакотека ( 537 ) | 66 |
![]() |
Геракл, убивающий стимфалийских птиц | 1500 е? |
Акварель на холсте | 84.5 × 107.5 обрезанный [ 29 ] |
Нюрнберг, Германский национальный музей ( Gm 166 ) | 67 |
![]() |
Алтарь Паумгартнера
|
в. 1500 | Масло на панели (ель) |
155 × 126.1 центральная панель , 157×60,4 каждое крыло |
Мюнхен, Старая пинакотека ( 702 ) | 50–52 53 Вт, 54 К [ 30 ] |
![]() |
Оплакивание Христа (Бледный плач) | 1500/03 -В |
Цвет на панели (ель) |
151.9 × 121.6 | Мюнхен, Старая пинакотека ( 704 ) | 70 |
![]() |
Мадонна с Младенцем у груди ( Мадонна кормит грудью ) |
1503 дм |
Масло на панели (липа) |
24.1 × 18.3 | Вена, Музей истории искусств ( GG 846 ) | 71 |
![]() |
Алтарь Ябаха внешние панели:
|
в. 1503/04 — |
Масло на панели (липа) |
94 × 51 (л) 94 х 57 (г) оба обрезаны сверху |
Франкфурт, Штедель (890) (слева) Кёльн, Музей Вальрафа-Рихарца (WRM 0369) (справа) |
72–73 [ 31 ] |
![]() ![]() |
Алтарь Ябаха крылья триптиха (центральная панель утеряна)
|
в. 1503/05 м |
Цвет на панели | 96,6 × 54,5 (л) 97 × 55,1 (г) оба обрезаны сверху |
Мюнхен, Старая пинакотека ( WAF 228 и WAF 229 ) | 74–75 [ 32 ] |
![]() ![]() |
Исследования Голова мальчика наклонена вправо Голова мальчика наклонена влево |
1506 — |
Темпера на чернилах или угле на ткани, дублированной бумагой. | 22.5 × 19.2 23.1 × 17.9 |
Париж, Национальная библиотека Франции ( 6 , 7 (рез. B-13)) | 78–79 |
![]() |
Поклонение волхвов | 1504 | Масло на панели | 99 × 113.5 | Флоренция, Уффици | |
![]() |
Портрет мужчины (Андрес Дюрер) |
в. 1504 — |
Масло на панели | 43 × 29 | Будапешт, Музей изящных искусств ( 142 ) | источенный с [ 33 ] |
![]() |
Портрет венецианской женщины | 1505 ДМК |
Масло на панели (ель) |
33 × 24.5 | Вена, Музей истории искусств ( GG 6440 ) | 92 |
![]() |
Спаситель мира незавершенный |
1505 | Масло на панели | 58.1 × 47 | Нью-Йорк, Метрополитен-музей | |
![]() |
Праздник Розария | 1506 ДМВ |
Масло на панели | 162 × 192 | Прага, Национальная галерея ( около 1552 г. ) | 93 |
![]() |
Мадонна с чижом | 1506 дм+я [ 34 ] |
Масло на панели (хлопает) |
93.5 × 78.9 | Берлин, Картинная галерея ( 557F ) | 94 |
![]() |
Портрет молодой венецианки | 1506/07 м |
Масло на панели (хлопает) |
28.5 × 21.5 | Берлин, Картинная галерея ( 557G ) | 95 |
![]() |
Портрет молодого человека | 1506 дм+ [ 35 ] |
Масло на панели | 46 × 35 | Генуя, Палаццо Россо ( PR 47 ) | 96 |
![]() |
Портрет Буркарда фон Шпейера | 1506 дм |
Масло на панели | 31.7 × 26 | Беркшир, Виндзорский замок , Королевская коллекция ( RCIN 404418 ) | 97 |
![]() |
Христос среди врачей | 1506 дми [ 36 ] |
Масло на панели (хлопает) |
64.3 × 80.3 | Мадрид, Национальный музей Тиссена-Борнемисы ( 134 (1934,38) ) | 98 |
![]() ![]() |
Портрет молодого человека задняя сторона: Аллегория алчности |
1507 дм |
Масло на панели (липа) |
35 × 29 | Вена, Музей истории искусств ( GG 849 ) | 99 |
![]() |
Портрет молодой девушки (в красном берете) | 1507 ДМВ |
Цвет на пергаменте перенесен на панель | 32.5 × 22.3 | Берлин, Gemäldegalerie , ( 557l ) | 102 |
![]() |
Адам и Ева | 1507 м я дми [ 37 ] |
Масло на панели (сосновый лес) |
209 × 81 209 × 80 |
Мадрид, Музей Прадо ( P02177 , P02178 ) | 103–104 |
![]() |
Мученичество десяти тысяч | 1508 Дмук |
Масло, панель, перенесенная на холст. | 99 × 87.5 | Вена, Музей истории искусств ( GG 835 ) | 105 |
![]() |
Алтарь Хеллера копировать |
1508/09 | Масло и темпера на панели. | 189 × 138 центральный элемент |
Франкфурт, Исторический музей | |
![]() |
Святое Семейство | 1509 | Масло на панели | 30.9 × 38.6 | Роттердам, Музей Боймана Ван Бёнингена ( 2447 (OK) ) | 116 |
![]() ![]() |
Поклонение Троице (Ландауэрский алтарь) с рамкой по дизайну Дюрера |
1511 дми |
Масло на панели (липа) |
135 × 123.4 (липа) 147,7 × 135.4 (рамка) |
Вена, Музей истории искусств ( 838 ) | 118 |
![]() |
Мадонна груши | 1512 дм |
Масло на панели (липа) |
49.3 × 37.4 | Вена, Музей истории искусств ( 848 ) | 120 |
![]() |
Император Карл Великий и император Сигизмунд. | в. 1512 — |
Масло и темпера на панели. | 215 × 115 каждый, включая рамку |
Нюрнберг, Германский национальный музей ( Gm167 и Gm168 ) | 123–124 |
![]() |
Богородица и Младенец | 1516 | Масло на панели (ель) |
27.9 × 18.7 (с рамкой 22,2) |
Нью-Йорк, Метрополитен-музей ( 17.190.5 ) | 127 [ 38 ] |
![]() |
Мадонна с гвоздикой | 1516 | Цвет на пергаменте, наклеенном на сосновую древесину. (вдвое с елью) |
39.7 × 29.3 | Мюнхен, Старая Пинакотека ( 4772 ) | 130 |
![]() |
Портрет Михаэля Вольгемута | 1516 дм+с |
Масло и темпера на панели. (липа) |
29.8 × 28.1 | Нюрнберг, Германский национальный музей ( Gm885 ) | 132 [ 39 ] |
![]() |
Портрет священнослужителя (Иоганн Дорш?) | 1516 дм |
Пергамент, масло, перенесенный на ткань. [ 40 ] | 41.7 × 32.7 | Вашингтон, Национальная галерея искусств , Коллекция Сэмюэля Х. Кресса ( 1952.2.17 ) | 133 |
![]() ![]() |
Апостолы Филипп и Иаков | 1516 | Темпера на панели | 45 × 38 46 × 37 |
Флоренция, Уффици ( 1089 , 1890, 1099 ) | 128–129 |
![]() |
Лукреция (Самоубийство Лукреции) | 1518 ДМПВ |
Цвет на панели (липа) |
168 × 74 | Мюнхен, Старая пинакотека ( 705 ) | 137 |
![]() |
Богородица в молитве | 1518 дм |
Масло на панели (липа) |
54.9 × 45.3 | Берлин, Картинная галерея ( 557H ) | 138 |
![]() |
Богородица с Младенцем и Святой Анной | 1519 | Масло на панели (липа) |
60 × 49.8 | Нью-Йорк, Метрополитен-музей ( 14.40.633 ) | 147 |
![]() |
Портрет Якоба Фуггера Богатого | в. 1520 г. —п [ 41 ] |
Холст, темпера ( Tüchlein ) | 69.4 × 53 | Аугсбург , Государственная галерея старых немецких мастеров , Баварские государственные собрания живописи ( 717 ) | 143 |
![]() |
Портрет императора Максимилиана I Габсбурга. | 1519 — |
Холст, темпера | 83 × 65 | Нюрнберг, Германский национальный музей ( Gm169 ) | 145 |
![]() |
Портрет императора Максимилиана I. | 1519 дм |
Масло на панели (липа) |
74 × 62 | Вена, Музей истории искусств ( 825 ) | 146 |
![]() |
Портрет мужчины | 1520 дм |
Темпера, холст на бумаге | 40 × 30.3 | Париж, Лувр ( INV 18598, Recto ) | 148 |
![]() |
Этюд для Девы Марии | в. 1520 г. | Холст, темпера | 25.5 × 21.5 | Париж, Национальная библиотека Франции ( рез. B-13 ) | 77 |
![]() |
Портрет Бернхарта фон Ризена | 1521 | Масло на панели (дуб) |
45.5 × 31.5 | Дрезден, Картинная галерея старых мастеров ( 1871 г. ) | |
![]() |
Портрет мужчины в шубе (Родриго де Альмада?) | 1521 | Масло на панели | 50.6 × 32.9 | Бостон, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер ( P21n10 ) | |
![]() |
Святой Иероним в своем кабинете | 1521 | Масло на панели (дуб) |
59.5 × 48.5 | Лиссабон, Национальный музей древнего искусства ( 828 пинтов ) | |
![]() |
Портрет мужчины в берете и свитке | 1521 дм |
Масло на панели (дуб) |
50 × 36 | Мадрид, Музей Прадо ( P002180 ) | 165 |
![]() |
Богородица с Младенцем и Святой Анной | 1523 | Масло на панели | 75 х 64,5 | Варшава , Музей коллекции. Иоанн Павел II (Галерея Порчинского) (нет веб-сайта) | |
![]() |
Мадонна с младенцем и грушей | 1526 | Масло на панели | 43 × 31 | Флоренция, Уффици ( 1890, 1171 ) | |
![]() |
Портрет Якоба Маффеля | 1526 дм+ [ 42 ] |
Масло на панели перенесен на холст |
49.7 × 37.2 | Берлин, Картинная галерея ( 557D ) | 178 |
![]() ![]() |
Портрет Иеронима Хольцшуера с крышкой |
1526 дм+ [ 43 ] |
Масло на панели (липа) |
51 × 37.1 | Берлин, Золотая галерея ( 557E, 557E/1 ) | 179–180 |
![]() |
Портрет Иоганна Клебергера | 1526 дми |
Масло на панели (липа) |
36.5 × 36.5 | Вена, Музей истории искусств ( 850 ) | 182 |
![]() |
Четыре апостола
|
1526 | Цвет на панели | 212.8 × 76.2 (л) 212.4 × 76.3 (р) |
Мюнхен, Старая Пинакотека ( 545 , 540 ) | 183–184 |
![]() |
Путь на Голгофу | 1527 | Масло на панели | 32 × 47 | Бергамо, Академия Каррара |
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Федя Анзелевский: Альбрехт Дюрер. Живописная работа. Немецкое издательство искусствоведения, Берлин, 1971, ISBN 3-871-57-0400.
- 2-е издание в двух томах, 1991 г., ISBN 3-871-57-1377.
- Норберт Вольф: Альбрехт Дюрер, Престель, Мюнхен 2010, ISBN 978-3-7913-4426-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Приписывается Кемпердиком отцу Дюрера как автопортрет на основании косвенных аргументов и большого стилистического сходства с рисунком его автопортрета, который затем мог служить подготовительным рисунком. Кроме того, его стилистические различия с « Портретом Барбары Дюрер» не могут быть полностью объяснены несколько разными датами. Стефан Кемпердик (2013), «После себя кунтерфет. Портреты и автопортреты», в книге Йохена Зандера (ред.), Дюрера. Искусство – Художники – Контекст , Каталог выставки Städel , Франкфурт (на немецком языке), Мюнхен: Prestel, стр. 93–99, ISBN 978-3-7913-5318-0 .
- ^ Каталог Städel 2013, стр. 100.
- ^ На сайте музея.
- ↑ Считается утерянным, но найден в 1977 году.
- ^ Включено во 2-е издание 1991 г. как Дьявол, убегающий в расщелину , стр. 119f.
- ^ Твердо снова приписывается Дюреру как работа «вскоре после 1490 года», особенно на основании сходства ее рисунка и стиля живописи с Портретом Барбары Дюрер работы Йохен Зандер (2013), «Каталог № 2.18: Альбрехт Дюрер - Открытие утонувшего мальчика из Брегенца», в книге Йохена Зандера (ред.), Дюрер. Искусство – Художники – Контекст , Каталог выставки Städel , Франкфурт (на немецком языке), Мюнхен: Prestel, стр. 60f, ISBN 978-3-7913-5318-0 .
- ^ Каталог Städel 2013, стр. 70.
- ^ Пока Кунстхалле ремонтируется, панель Дюрера отображается в ZKM (по состоянию на июнь 2024 г.).
- ^ "1493 / Min Sach die gat / Als es oben schtat" ( Мои дела пойдут так, как указано выше )
- ^ В то время не было ничего необычного в использовании пергамента, закрепленного на панели, вместо грунтовки как более простой способ подготовки поверхности панели. Это также позволяло скопировать подготовительный чертеж перед монтажом. Дэниел Хесс; Оливер Мак (2012). «Традиции и разнообразие: носитель образа Дюрера». У Дэниела Хесса; Томас Эзер (ред.). Ранний Дюрер (каталог выставки) (на немецком языке). Нюрнберг: Германский национальный музей. стр. 172 и далее. ISBN 978-3-936688-59-7 .
- ^ Монограмма с маленькой буквой «d», «৳ 1493 ৳ Ad ৳».
- ^ Монограмма с маленькой буквой «d».
- ^ По состоянию на 1971 год.
- ^ Нет в онлайн-каталоге SMB (по состоянию на 17 июня 2024 г.).
- ^ Центральная панель признана Мастером Джаном (?) только копией. Анзелевский 1971, с. 134 и след.
- ^ Герб в нижних углах принадлежит семьям Халлер (слева) и Кобергеров (справа).
- ^ См. следующую запись (46).
- ^ На копии из Музея bildenden Künste в Лейпциге изображена монограмма в открытой книге статуэтки на раскрытии; также отсутствующая в предположительно оригинале в Берлине надпись на листе бумаги на стене справа вверху гласит: «Также pin ich gestalt/Jn achcehe Jor altt/.1.4.9.7». ( Мне 18 лет ). Знак отличия Фюрлегера, представленный ниже, является более поздним добавлением, также на «Портрете молодой женщины с распущенными волосами».
- ↑ Необычный яркий цвет фона и толстый слой краски, образующий трещины на поверхности, что необычно для работ Дюрера. смотрите Полное описание на сайте музея.
- ^ Надпись на немецком языке сверху: «1497 ALBRECHT THVRER DER ELTER VND 70 IOR» ( Альбрехт Тюрер Старший и 70 лет [старый] ).
- ↑ Анзелевский рассматривает портрет своего отца как дополнение к следующему автопортрету Прадо (49). Анзелевского, с. 150ф.
- ^ Надпись на немецком языке: «৳ 1498 ৳ Я пишу это по своему подобию / Мне было пол и двадцать лет / Альбрехт Дюрер / Н. Э.» ( Я нарисовал это по своему подобию. Мне было 26 лет ).
- ↑ Анзелевский понимает обе картины, портреты отца и самого Дюрера, как диптих. Анзелевского, с. 150ф.
- ^ "∗ОСВОЛЬТ КРЕЛ∗~ / ·1499·»
- ↑ Раньше считалось, что сломанная стрела в руке натурщика означает отождествление со Святым. Картина сильно повреждена: изначально на голове была современная шляпа, вместо нее был добавлен письменный нимб («Святой Себастьян Мученик»), а меховой воротник был значительно расширен. Для Анзелевского пейзаж, несомненно, принадлежит Дюреру. Анзелевский, с. 161, с поясняющим рисунком.
- ^ "ЭЛСПЕТ · НИКЛАС · ТВЧЕРИН · 26 АЛТ / 1499» («ИН» и «АЛТ» сокращены). Трудноузнаваемая монограмма над рукой может быть написана другой рукой; на застежке «NT» инициалы ее мужа Николауса Тухера; на ленточке, держащей власяницу "МХИМНСК", нерасшифрованную, как и "WW", вытканную на ее рубашке.
- ↑ Утерянный портрет ее мужа Николауса Тухера и герб на реверсе. Анзелевский 1971, с. 63 ф.
- ^ «Альберт Дюрерус Норикус / Я сам был в восторге / от цветов своего возраста / на 27-м году жизни».
- ^ Анзелевский предложил первоначальную форму стены в виде стрельчатого или круглого арочного поля; там были бы показаны все три "птицы" полностью. Анзелевский 1971, с. 168–170.
- ^ Благовещение . с Богородицей и Гавриилом на внутренней левой и правой створке соответственно
- ^ С чертежом реконструкции, с. 179.
- ^ С чертежом реконструкции, с. 180.
- ^ Алчевский 1971, с. 38.
- ^ "Альбер [tu]s durer немец (США) / сделал после девственности / рождение в 1506 году / н.э."
- ^ "Альберт Дюрер, немец, делает после рождения девственницы / · 1506 г. н.э."
- ^ «1506 / AD / Opus quinque dierum» (« Работа выполнена за пять дней ») написано на закладке, торчащей из фолианта внизу слева.
- ^ "Альберто Дюрер Немец / делал после девы / рождение ৳ 1507 ৳ н.э."
- ↑ Вероятно, из-за его «сильной перекраски» и иного ухудшенного состояния Густав Глюк , Ханс Титце и Эрика Титце-Конрат , а также Эрвин Панофски сомневались в этом. Его очистил и отреставрировал Алоис Хаузер Младший в Берлине под эгидой Макса Дж. Фридлендера в 1930-х годах, а затем примерно в 1945 году Мюррей Пиз из MET. Запись в каталоге.
- ^ Номер. 131 — копия на пергаменте, наклеенная на панель, 23 × 18,5 см, с монограммой, приписываемой Дюреру (частное собрание). Анзелевский, с. 241, листы 160–161.
- ^ Вероятно, 19 век. как впервые предложил Колин Эйслер , «Картины из коллекции Сэмюэля Х. Кресса: европейские школы, исключая итальянский», Оксфорд, 1977, стр. 16–19, рис. 17. См. техническое описание в каталоге музея.
- ^ Закрашено в 1760 году Бальтазаром Огюстеном Альбрехтом. Когда в 1928/29 году закрашивание было удалено, подпись могла быть утеряна. Анзелевский, с. 249.
- ^ "ЧУВСТВА · ИАКОВ · МВФФЕЛЬ · / ВОЗРАСТ · ЕГО · ГОД · 50 · / САЛЬВАТИС · ВЕРО · М · Д · 26»
- ^ "HIERONIMI. HOLTZSCHVER. ANNO. DO(mi)NI · 1526 ·/ · ETATIS · SVE · 57 ·» вверху слева, «AD» вверху справа.