Поклонение волхвов (Дюрер)

«Поклонение волхвов» — панно Альбрехта Дюрера (1471—1528), созданное по заказу Фридриха Мудрого для алтаря Шлосскирхе в Виттенберге . Она считается одной из лучших и важнейших работ Дюрера периода между его первой и второй поездками в Италию (1494-5 и 1505). [ 1 ] [ 2 ] Работа скромных размеров, шириной чуть более метра, однако имеет огромное значение в творчестве Дюрера и в истории искусства. До создания этой работы достижения Дюрера в основном касались его карьеры гравюры или автопортрета. [ 3 ] Эта работа особенно важна, поскольку в ней различаются различия Дюрера, поскольку он сочетает прекрасный баланс северных и итальянских в своем творчестве условностей. Генрих Вёльфлин назвал эту работу «первой полностью осознанной картиной в истории немецкого искусства». [ 3 ]
В 1603 году Кристиан II Саксонский преподнес картину в дар императору Священной Римской империи Рудольфу II . [ 4 ] Она оставалась в императорской коллекции в Вене до 1792 года, когда Луиджи Ланци , директор Уффици , приобрел ее в обмен на фра Бартоломео » «Сретение во храме . [ 5 ]
В европейском изображении Поклонения волхвов принято изображать третьего царя в виде черной фигуры. В композиции Дюрера эта фигура доминирует в правой части картины, уравновешивая группу других четырех фигур слева (организованных в пирамидальную структуру) из-за своего отличия. [ 3 ] Это ключевая особенность картины, поскольку любопытство зрителя обращено к третьему королю, который своим взглядом водит взгляд по изображению. [ 3 ] Его отличие выражается в пространственных терминах, поскольку он выглядит снаружи, окруженным природой, а не архитектурными особенностями, которые находятся за другими фигурами. [ 3 ]
В представлении Дюрера об этой пьесе он также изображает себя вторым королем. [ 3 ] Дюрер хорошо известен своими автопортретами, поэтому его физиономия узнаваема, сочетается с бородой и длинными золотистыми волосами. Это решающее отличие в построении произведения Альбрехтом Дюрером. Его самохарактеристика дополнительно подтверждается совмещением второго короля и знаменитой монограммы художников, которая появляется на блоке на переднем плане. Но даже в этом случае нет ничего необычного в том, чтобы создать одного из волхвов по портрету реального человека. [ 3 ] Это традиция, которая симулирует чувство дипломатии и династической церемонии и возникла в изображениях Поклонения перед соглашением о включении черной фигуры. [ 3 ] Это подчеркивает построение композиции Дюрером с использованием как традиционных, так и воображаемых стилистических деталей.
Подобно тому, как это было в более поздних «Антверпенских поклонениях» , Дюрер строит композицию, сочетая стилистическую инклюзивность, сочетая северный натурализм с итальянским использованием перспективы , идеальных пропорций и цвета. [ 3 ] В композиции можно встретить чистые красные, зеленые и синие тона, а также яркие золотые детали, подчеркивающие богатство и экзотичность предметов в живописном пространстве. Это делает акцент на экзотических элементах, отсылающих к Вундеркаммеру , которые вдохновили эту работу. [ 3 ] Изображения Поклонения часто служили напоминанием о мифических знаках самого коллекционерского предприятия и располагались на вершине домашнего казначейского шкафа или сокровищницы . [ 3 ] Ярким примером таких деталей в композиции является иностранный слуга черного мага, который появляется в тюрбане а-ля Турк . [ 6 ] Эта экзотика также отражается в детальных одеждах королей, а также в драгоценностях и украшениях, которые их окружают.
Завершенная в том же году, что и его знаменитая гравюра « Адам и Ева» (1504 г.), Дюрер включает стилистические элементы из своей конструкции фигуры Адама во втором и третьем «Волхвах». [ 3 ] В своей постановке «Черного короля» Дюрер организовал фигуру в контрапосте, с особой изысканностью анатомии его ног, а также положения ступней. Второй Маг заимствует взгляд Адама вниз и идеализированный нормативный профиль. [ 3 ]
Ключевой частью композиции является ее пространственное и структурное формирование, которое точно детализировано за счет использования перспективы. По всему фону образуются архитектурные арки, в том числе сломанные, а некоторые видимы глазом зрителя лишь частично. Это помогает избежать постоянного определения структуры композиции, позволяя природе также организовать обширность живописного пространства. [ 3 ] Разнообразные навыки Дюрера также отражены в композиции в мельчайших деталях, включая животных, найденных в конюшнях, а также растения, разбросанные по нижней и верхней части изображения.
творчество Дюрера Живописное не подвергалось такой широкой критике, как его графические работы . Из-за его географического положения и навыков в других средах восприятие Дюрера как художника ошибочно считается более низким по качеству, чем его гравюры и рисунки. [ 7 ] Тем не менее, картина качественная и чрезвычайно детализированная. Он представляет собой прекрасный стилистический баланс, являющийся результатом многих лет путешествий Дюрера, а также его различных исследований в качестве теоретика .
Некоторые искусствоведы предполагают, что эта картина могла быть центральной панелью алтаря Ябаха . [ 2 ] Две панели, одна во Франкфурте и одна в Кельне, представляющие «Историю Иова», известные как « Алтарь Ябаха», имеют те же размеры и были изготовлены в то же время, что и « Поклонение волхвов» . [ 8 ] , предположили Различные ученые, в том числе Эрвин Панофски , что эти три картины, возможно, были предназначены для формирования триптиха с Поклонением в качестве центрального элемента.
За свою карьеру Дюрер создал две работы, непосредственно связанные с этой картиной, по крайней мере, по ее тематике. Существует этюд с изображением африканца 1508 года «Портрет африканца» , выполненный углем и в настоящее время хранящийся в Альбертине . Считается, что это предварительное исследование для переосмысления « Поклонения волхвов», написанного пером и чернилами в 1524 году. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вёльфлин, Генрих (1905). Искусство Альбрехта Дюрера . Мюнхен: Ф. Брукманн. стр. 154–155.
- ^ Jump up to: а б Константино Порку, изд. (2004). Дюрер . Милан: Риццоли. п. 112.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кернер, Джозеф Лео. «Богоявление черного мага около 1500 года» в книге «Образ черного в западном искусстве» , Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press: В сотрудничестве с Институтом африканских и афроамериканских исследований WEB Дюбуа; [Хьюстон, Техас]: Menil Collection 2010. С. 90-92. ISBN 0674052617
- ^ Глория Фосси, Уффици , Джунти, Флоренция, 2004. Стр. 346. ISBN 88-09-03675-1
- ^ "Darbringung Christi im Tempel". Архивировано 13 марта 2015 г. в Wayback Machine в каталоге Художественно-исторического музея Вены.
- ^ Биндман, Дэвид и Генри Луи Гейтс, Образ черного в западном искусстве , Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press: В сотрудничестве с Институтом африканских и афроамериканских исследований WEB Дюбуа; [Хьюстон, Техас]: Коллекция Менила, 2010. ISBN 0674052617
- ^ Кроуфорд Любер, Кэтрин. «Живопись» в «Сущности Дюрера» . Под редакцией Ларри Сильвера и Джеффри Чиппса Смита. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2010.
- ^ Панофски, Эрвин. Жизнь и искусство Альбрехта Дюрера. 4-е изд. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1955. ISBN 9788884162373
- ^ Кошацкий, Уолтер и Алиса Штробл. Рисунки Дюрера в Альбертине . Перевод с немецкого Хайде и Аластера Гривов. Лондон, Секер и Варбург, 1972. ISBN 0436236753
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Поклонением волхвов» Дюрера , на Викискладе?
- Поклонение волхвов в интернет-галерее искусств
- Поклонение волхвов в официальном каталоге Уффици.