Портрет Эразма (Дюрер)

Портрет Эразма на меди позднего периода 1526 года представляет собой гравюру немецкого художника Альбрехта Дюрера . Портрет был заказан голландским эпохи Возрождения гуманистом Дезидериусом Эразмом Роттердамским (ок. 1466-69 – 1536), когда эти двое мужчин встретились в Нидерландах между 1520 и 1521 годами. Эразм был тогда на пике своей славы и нуждался в изображениях себя, чтобы сопровождать его сочинения. Он был завершен только шесть лет спустя, но представляет собой ряд подготовительных набросков.
Это не точное представление физических характеристик Эразма, за что иногда подвергалось критике, в том числе со стороны самого Эразма и Мартина Лютера , с которым у Эразма были длительные и непростые отношения. [ 1 ] Сегодня историки искусства рассматривают его как новаторское отражение его моральной целостности, интеллектуализма и учености, а также как один из самых популярных и узнаваемых портретов натурщика.
Комиссия
[ редактировать ]
Эразм был известным ученым-гуманистом и богословом. Он уважал статус Дюрера и, казалось, восхищался его работами, но больше его графическими гравюрами и рисунками, чем его картинами. [ 2 ] 8 января 1525 года Эразм писал: «Я бы хотел, чтобы меня тоже изобразил Дюрер. Почему не такой художник? Но как это можно было осуществить? Он начал мой портрет углем в Брюсселе, но, вероятно, отложил его в сторону». Если бы он мог это сделать по моей медали или по памяти, пусть сделает то, что он сделал для вас, то есть прибавит немного жира». В 1528 году, после того как портрет был закончен, он писал: «Разве не чудеснее совершить без прикрас красок то, что Апеллес совершил с их помощью?» [ 3 ] Подразумевается, что Дюрер мог добиться большего с помощью голых черных линий, чем другие художники 16-го века, включая самого Дюрера, с помощью обширных цветов. [ 4 ]
Они встречались как минимум трижды во время визита Дюрера в Нидерланды в 1520–1521 годах. Эразм заказал портрет, [ 5 ] поскольку ему потребовалось большое количество своих портретов, чтобы разослать своим корреспондентам и поклонникам по всей Европе. Как записано в его дневниках, во время этих встреч Дюрер несколько раз рисовал Эразма углем , но прошло шесть лет, прежде чем он завершил гравюру. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Эразм изображен в поясе, серьезный, стоящий и пишущий в своем кабинете. [ 7 ] Перед ним находится ряд книг, призванных указать на его ученость. Книги служат более глубокой цели, указывая на то, что оба мужчины сделали свои имена в результате развития книгопечатания. [ 8 ]
Лилии в вазе, вероятно, указывают на чистоту и неподкупность его ума и намерений.
Латинский и греческий шрифт позади него обрамлен на стене, как картина, и гласит: «Этот образ Эразма Роттердамского был нарисован с натуры Альбрехтом Дюрером. Лучший портрет будет показан в его сочинениях. 1526 год нашей эры». [ 9 ]
Историческая оценка искусства
[ редактировать ]
Хотя работа широко известна и популярна, искусствоведы начала и середины 20-х годов относились к ней сдержанно. И Генрих Вельфлин , и Эрвин Панофски описали его в целом положительно, хотя Вельфлин писал, что ему «не хватало жизни». [ 10 ] особенно по сравнению с Ганса Гольбейна портретами Эразма . Точно так же Макс Фридлендер описал это как «колеблющееся» и безубежденное.
Дюрер не стремился точно воспроизвести внешний вид натурщика, а больше стремился изобразить «лучший портрет, который будет показан в его произведениях»; что указывает на то, что его слова, а не его физические характеристики, являются наиболее примечательным аспектом для записи. [ 11 ] По словам Панофски, «Дюрер изо всех сил старался «охарактеризовать» Эразма атрибутами эрудиции и вкуса, с очаровательным букетом фиалок и ландышей, свидетельствующим о его любви к красоте и в то же время служащим как символы скромности и девственной чистоты». [ 10 ] Панофски пришел к выводу, что Дюреру «не удалось уловить ту неуловимую смесь обаяния, безмятежности, иронического остроумия, самодовольства и огромной силы, которая была у Эразма Роттердамского». [ 12 ]
Сам Эразм был категорически недоволен окончательной работой, и в 1528 году, в год смерти Дюрера, жаловался в письме, что портрет физически не похож на него. Хотя Эразм часто искал свои портреты, он редко был доволен результатами. Несовершеннолетнего Гольбейна На портрете он написал: «Если бы Эразм выглядел так молодо, он бы подумал о женитьбе». [ 11 ] Мартин Лютер (1483–1546) также не любил гравюру, но, публично поссорившись в то время с Эразмом, сухо заметил, что «никто по-настоящему не доволен своим подобием». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя Эразм был одним из первых сторонников, к 1526 году он резко дистанцировался от Лютера.
- ↑ На вкус, возможно, больше повлияло его гуманистическое предпочтение экономии над эстетикой. См. Серебро; Смит, 63 года
- ^ Стехов, 123
- ^ Серебро; Смит, 35 лет
- ^ Серебро; Смит, 63 года
- ^ « Эразм Роттердамский ». Метрополитен-музей. Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Вёльфлин, 270
- ^ Хаюм, 658.
- ↑ Дюрер широко использовал буквы «AD», латинскую форму своего имени, в своей монографии в картинах, рисунках и гравюрах на дереве.
- ^ Jump up to: а б Хаюм, 650
- ^ Jump up to: а б Хаюм, 654
- ^ «Послания, VII». Оксфорд, 1928, 376, вып. 1985. Базель, 29 марта 1528 г., Х. Боттеусу: «...Интересно, откуда этот скульптор взял мой портрет, если только у него нет портрета, отлитого Квинтином Антверпенским. Дюрерий рисовал меня, но ничего подобного. "
- ^ Хаюм, 655 г.
Источники
[ редактировать ]- Хаюм, Андре. «Портрет Эразма Дюрера и Ars Typographorum». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» , Vol. 38, № 4, Зима, 1985 г.
- Сильвер, Ларри; Смит, Джеффри Чиппс . Главный Дюрер . Издательство Пенсильванского университета, 2010. ISBN 978-0-8122-2178-7
- Стехов, Вольфганг. Искусство Северного Возрождения, 1400-1600: Источники и документы . Издательство Северо-Западного университета, 1989. ISBN 978-0-8101-0849-3
- Вельфлин, Генрих . Искусство Альбрехта Дюрера . Лондон, 1905 год.