Святой Иероним в своем кабинете (Дюрер)
Святой Иероним в своем кабинете | |
---|---|
![]() | |
Художник | Альбрехт Дюрер |
Год | 1514 |
Тип | гравировка |
Размеры | 24,7 см × 18,8 см (9,7 × 7,4 дюйма) |
Святой Иероним в своем кабинете ( нем . Der heilige Hieronymus im Gehäus ) — гравюра на меди 1514 года немецкого художника Альбрехта Дюрера . Святой Иероним изображен сидящим за столом, поглощенным работой. Стол, на углу которого расположен крест, типичен для эпохи Возрождения . Воображаемая линия от головы Иеронима, проходящая через крест, доходила до черепа на подоконнике, как бы противопоставляя смерть и Воскресение . Лев на переднем плане — часть традиционной иконографии святого Иеронима, а рядом с ним — спящая собака — животное, часто встречающееся в работах Дюрера, символизирующее верность. Оба существа являются частью истории Иеронима в « Золотой легенде» (ок. 1260 г.), содержащей причудливые жития святых.
«Св. Иероним в своем кабинете» часто рассматривается как часть группы из трех гравюр Дюрера (его Meisterstiche ), две другие — это хорошо известные «Меланхолия I» (1514 г.) и «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513 г.). Вместе они рассматривались как представляющие три сферы деятельности, признанные в средневековые времена: Рыцарь, Смерть и Дьявол принадлежат моральной сфере и «активной жизни»; Меланхолия I представляет интеллектуала; и св. Иероним – богословская и созерцательная жизнь.
Композиция интимна, но зрителю трудно ориентироваться в пространстве картины. Томас Путтфаркен предполагает, что, хотя сцена находится очень близко к наблюдателю, Дюрер не хотел, чтобы зритель чувствовал себя присутствующим: «близость принадлежит не нам, а святому, поскольку он поглощен изучением и медитацией» (94). Историк искусства Эрвин Панофски так комментирует эту перспективу:
Положение точки зрения, довольно далекое от центра, усиливает впечатление изображения, определяемого не объективным законом архитектуры, а субъективной точкой зрения только что входящего зрителя, изображения, которое именно благодаря такому расположению перспективы обязано большая часть его своеобразного «интимного» эффекта. (Qtd. в Путтфаркене, 94)
Иона и тыквенная лоза
[ редактировать ]Используя сушеную тыкву , свисающую со стропил, Дюрер увековечивает мужество Жерома перед лицом давней филологической полемики. [ 1 ] со святым Августином по его предпочтению [ 2 ] греческая, а не латинская номенклатура быстрорастущего растения, известного на иврите как קיקיון (qiyqayown), встречается только один раз, в Книге Ионы . Текст Ветхого Завета внезапно заканчивается ( Иона 4 ) эпистолярным предупреждением. [ 3 ] основан на символическом образе быстрорастущей виноградной лозы, присутствующем в персидских повествованиях, и широко популяризированном в некоторых сборниках басен Эзопа, таких как «Тыква и пальма» . Иероним решил использовать хедеру (от греческого слова «плющ») вместо более распространенного латинского слова «cucurbita », от которого произошло родственное английское название растения «огурец» , возможно, чтобы избежать путаницы и провести более совершенную аналогию с типологией Христа : «Я — Лоза». , вы — ветки» . Фактически точка зрения Августина уже возобладала во времена Дюрера.
Череп и распятие и песочные часы
[ редактировать ]Расположение Распятия на столе Иеронима таково, что, глядя на него, он также может видеть череп у окна. Взгляд на распятие напоминает о воскресении Иисуса, который исправил ошибки Адама, ведущие к смерти, представленные черепом. Песочные часы символизируют ограниченный промежуток времени, которым является жизнь человека. Совместное рассмотрение этих символов приводит к мысли о смертности человека и о методе спасения бессмертной души.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер В. Паршалл, « Святой Иероним Альбрехта Дюрера в его исследовании : филологический справочник», The Art Bulletin 53 (сентябрь 1971 г.): стр. 303-5, [1]
- ^ http://www.newadvent.org/bible/jon004.htm Глава 4 Книги Ионы в параллельных версиях на греческом, английском и латинском языках.
- ^ Статья в Католической энциклопедии под названием «Иона» http://www.newadvent.org/cathen/08497b.htm
Источники
[ редактировать ]- Путтфаркен, Томас (2000). Открытие живописной композиции: теории визуального порядка в живописи 1400–1800 гг. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 0-300-08156-1 .
- Кортни, Дженнифер. Сэнфорд, Кортни (2018). Удивительно видеть. Классические разговоры, Inc.