Jump to content

Святой Иероним в своем кабинете (Дюрер)

Святой Иероним в своем кабинете
Художник Альбрехт Дюрер
Год 1514
Тип гравировка
Размеры 24,7 см × 18,8 см (9,7 × 7,4 дюйма)

Святой Иероним в своем кабинете ( нем . Der heilige Hieronymus im Gehäus ) — гравюра на меди 1514 года немецкого художника Альбрехта Дюрера . Святой Иероним изображен сидящим за столом, поглощенным работой. Стол, на углу которого расположен крест, типичен для эпохи Возрождения . Воображаемая линия от головы Иеронима, проходящая через крест, доходила до черепа на подоконнике, как бы противопоставляя смерть и Воскресение . Лев на переднем плане — часть традиционной иконографии святого Иеронима, а рядом с ним — спящая собака — животное, часто встречающееся в работах Дюрера, символизирующее верность. Оба существа являются частью истории Иеронима в « Золотой легенде» (ок. 1260 г.), содержащей причудливые жития святых.

«Св. Иероним в своем кабинете» часто рассматривается как часть группы из трех гравюр Дюрера (его Meisterstiche ), две другие — это хорошо известные «Меланхолия I» (1514 г.) и «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513 г.). Вместе они рассматривались как представляющие три сферы деятельности, признанные в средневековые времена: Рыцарь, Смерть и Дьявол принадлежат моральной сфере и «активной жизни»; Меланхолия I представляет интеллектуала; и св. Иероним – богословская и созерцательная жизнь.

Композиция интимна, но зрителю трудно ориентироваться в пространстве картины. Томас Путтфаркен предполагает, что, хотя сцена находится очень близко к наблюдателю, Дюрер не хотел, чтобы зритель чувствовал себя присутствующим: «близость принадлежит не нам, а святому, поскольку он поглощен изучением и медитацией» (94). Историк искусства Эрвин Панофски так комментирует эту перспективу:

Положение точки зрения, довольно далекое от центра, усиливает впечатление изображения, определяемого не объективным законом архитектуры, а субъективной точкой зрения только что входящего зрителя, изображения, которое именно благодаря такому расположению перспективы обязано большая часть его своеобразного «интимного» эффекта. (Qtd. в Путтфаркене, 94)

Иона и тыквенная лоза

[ редактировать ]

Используя сушеную тыкву , свисающую со стропил, Дюрер увековечивает мужество Жерома перед лицом давней филологической полемики. [ 1 ] со святым Августином по его предпочтению [ 2 ] греческая, а не латинская номенклатура быстрорастущего растения, известного на иврите как קיקיון (qiyqayown), встречается только один раз, в Книге Ионы . Текст Ветхого Завета внезапно заканчивается ( Иона 4 ) эпистолярным предупреждением. [ 3 ] основан на символическом образе быстрорастущей виноградной лозы, присутствующем в персидских повествованиях, и широко популяризированном в некоторых сборниках басен Эзопа, таких как «Тыква и пальма» . Иероним решил использовать хедеру (от греческого слова «плющ») вместо более распространенного латинского слова «cucurbita », от которого произошло родственное английское название растения «огурец» , возможно, чтобы избежать путаницы и провести более совершенную аналогию с типологией Христа : «Я — Лоза». , вы — ветки» . Фактически точка зрения Августина уже возобладала во времена Дюрера.

Череп и распятие и песочные часы

[ редактировать ]

Расположение Распятия на столе Иеронима таково, что, глядя на него, он также может видеть череп у окна. Взгляд на распятие напоминает о воскресении Иисуса, который исправил ошибки Адама, ведущие к смерти, представленные черепом. Песочные часы символизируют ограниченный промежуток времени, которым является жизнь человека. Совместное рассмотрение этих символов приводит к мысли о смертности человека и о методе спасения бессмертной души.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Питер В. Паршалл, « Святой Иероним Альбрехта Дюрера в его исследовании : филологический справочник», The Art Bulletin 53 (сентябрь 1971 г.): стр. 303-5, [1]
  2. ^ http://www.newadvent.org/bible/jon004.htm Глава 4 Книги Ионы в параллельных версиях на греческом, английском и латинском языках.
  3. ^ Статья в Католической энциклопедии под названием «Иона» http://www.newadvent.org/cathen/08497b.htm

Источники

[ редактировать ]
  • Путтфаркен, Томас (2000). Открытие живописной композиции: теории визуального порядка в живописи 1400–1800 гг. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN   0-300-08156-1 .
  • Кортни, Дженнифер. Сэнфорд, Кортни (2018). Удивительно видеть. Классические разговоры, Inc.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 853d27904e8521f424c74e7f77d9db1d__1700666280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/1d/853d27904e8521f424c74e7f77d9db1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Jerome in His Study (Dürer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)