Jump to content

Самоубийство Лукреции (Дюрер)

Самоубийство Лукреции , 168×75 см. Старая пинакотека Мюнхена

«Самоубийство Лукреции» написанная маслом на известковой панели — картина Альбрехта Дюрера , подписанная и датированная 1518 годом, из коллекции Старой пинакотеки , в Мюнхене . На нем изображена Древнего Рима героиня Лукреция (умерла около 510 г. до н.э.), жена Луция Тарквиния Коллатина , в высоком и узком кадре, совершающая самоубийство, вместо того, чтобы столкнуться с позором изнасилования ее кузеном Секстом Тарквинием . [ 1 ]

Панно представляет собой вторую обработку Лукреции, выполненную Дюрером после очень похожего рисунка 1508 года. Более ранняя композиция, нарисованная тушью с размывкой на бумаге, находится в Альбертина музее в Вене . [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Лукреция стоит перед тесной и ярко освещенной комнатой, в которой находится свадебное ложе, на котором ее изнасиловали. Она смотрит в небо, словно прося богов стать свидетелями ее самоубийства. [ 3 ] Ее лицо выражает чувство позора, когда она наносит себе удар мечом в живот.

«Самоубийство Лукреции» , 1508, кисть, серая и черная тушь, серая размывка, 42,3 × 22,6 см. Альбертина , Вена

Ее рана находится не в центре живота, как на рисунке 1508 года, а ниже правой груди, повторяя рану Христа от копья. Критики отметили, что этот акт прошел бескровно, без каких-либо брызг на простынях, которые обычно характерны для подобных процедур того времени. Однако картина была выполнена с изяществом: мазки кисти особенно детально передают ткани и состоят из различных красных, синих и зеленых пигментов. Белая драпировка вокруг ее бедер — более позднее дополнение, датируемое примерно 1600 годом.

Историки искусства склонны не считать ее одной из лучших его картин, и ее часто сравнивают, причем в неблагоприятном свете, с аналогичной работой Лукаса Кранаха Старшего . Однако историки искусства рассматривают Дюрера как менее формальную трактовку, более внутреннюю и сосредоточенную на противостоянии смерти и умиранию. [ 1 ] Между 1959 и 1960 годами Альберто Джакометти выполнил набросок по мотивам «Лукреции» Дюрера, используя шариковую ручку на бумаге. [ 4 ]

Лукреция , Лукас Кранах Старший , 1525–30 (до 1537). Частная коллекция

Ее лицо несет в себе элементы идеализации, хотя по большей части она представлена ​​как настоящая женщина. Выражение ее лица, почти идентичное рисунку 1508 года, трудно интерпретировать, поскольку в нем нет ни пассивности, целомудрия, ни лукавых косых взглядов, обычно присущих ее современным изображениям. [ 5 ]

Ей придана монументальная и статная поза, но без чувства языческой чувственности, присутствовавшего в его «Адаме и Еве» 1507 в Прадо в года Мадриде . [ 6 ] Критики неодобрительно отметили ее кислое выражение лица, неестественно вытянутую и непропорциональную фигуру и неудобную контрапостную позу. [ 7 ] Картина была описана как одна из самых непопулярных работ Дюрера, причем многие историки искусства, в том числе Макс Фридлендер и Эрвин Панофски , неблагоприятно комментировали такие очевидные качества, как «строгость и неловкость». [ 8 ] [ 9 ] Историк искусства Федя Анзелевский описал ее как «скорее пародию, чем превознесение классической женской фигуры». [ 10 ]

Исследователь-феминистка Линда Халтс отмечает, что «в суицидальном жесте Лукреции есть механистический характер; кажется, что он действует отдельно от выражения ее лица и, похоже, не требует помощи ее другой руки, которая странным образом заложена за спиной. " [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Старая пинакотека Мюнхена: Пояснительный путеводитель по Старой пинакотеке . Мюнхен: Брукманн, 1992. 101–102. ISBN   978-3-7654-2454-0
  2. ^ Бубеник, х
  3. ^ Халтс, 218
  4. ^ Карлуччо, Луиджи. «Джакометти: альбом интерпретирующего рисунка» Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1967 г.
  5. ^ Халтс, 226
  6. ^ Сандер, 206
  7. ^ Хультс, 209.
  8. ^ Хультс, 208.
  9. ^ Панофски, 121, 201.
  10. ^ Цанева, Мария. Дюрер: 201 картина и рисунок . Лулу, 2014 г.
  11. ^ Халтс, 205.

Источники

[ редактировать ]
  • Бубеник, Андреа. Переосмысление Альбрехта Дюрера: присвоение искусства, 1528-1700 гг . Рутледж, 2013. ISBN   978-1-4094-3847-2
  • Халтс, Линда. «Лукреция» Дюрера: Говорящее молчание женщин». Знаки , Том 16, № 2, Зима, 1991 г.
  • Панофски, Эрвин . Жизнь и искусство Альбрехта Дюрера . Издательство Принстонского университета, 1945 г.
  • Сандер, Йохен. «Дюрер во Франкфурте». В: Дюрер: Его искусство в контексте . Франкфурт: Музей Штеделя и Престель, 2013. ISBN   3-7913-5317-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e225ff03de6c35b9e70b3ae477b7a690__1724620560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/90/e225ff03de6c35b9e70b3ae477b7a690.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Suicide of Lucretia (Dürer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)