Самоубийство Лукреции (Дюрер)

«Самоубийство Лукреции» написанная маслом на известковой панели — картина Альбрехта Дюрера , подписанная и датированная 1518 годом, из коллекции Старой пинакотеки , в Мюнхене . На нем изображена Древнего Рима героиня Лукреция (умерла около 510 г. до н.э.), жена Луция Тарквиния Коллатина , в высоком и узком кадре, совершающая самоубийство, вместо того, чтобы столкнуться с позором изнасилования ее кузеном Секстом Тарквинием . [ 1 ]
Панно представляет собой вторую обработку Лукреции, выполненную Дюрером после очень похожего рисунка 1508 года. Более ранняя композиция, нарисованная тушью с размывкой на бумаге, находится в Альбертина музее в Вене . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Лукреция стоит перед тесной и ярко освещенной комнатой, в которой находится свадебное ложе, на котором ее изнасиловали. Она смотрит в небо, словно прося богов стать свидетелями ее самоубийства. [ 3 ] Ее лицо выражает чувство позора, когда она наносит себе удар мечом в живот.
Ее рана находится не в центре живота, как на рисунке 1508 года, а ниже правой груди, повторяя рану Христа от копья. Критики отметили, что этот акт прошел бескровно, без каких-либо брызг на простынях, которые обычно характерны для подобных процедур того времени. Однако картина была выполнена с изяществом: мазки кисти особенно детально передают ткани и состоят из различных красных, синих и зеленых пигментов. Белая драпировка вокруг ее бедер — более позднее дополнение, датируемое примерно 1600 годом.
Историки искусства склонны не считать ее одной из лучших его картин, и ее часто сравнивают, причем в неблагоприятном свете, с аналогичной работой Лукаса Кранаха Старшего . Однако историки искусства рассматривают Дюрера как менее формальную трактовку, более внутреннюю и сосредоточенную на противостоянии смерти и умиранию. [ 1 ] Между 1959 и 1960 годами Альберто Джакометти выполнил набросок по мотивам «Лукреции» Дюрера, используя шариковую ручку на бумаге. [ 4 ]
Ее лицо несет в себе элементы идеализации, хотя по большей части она представлена как настоящая женщина. Выражение ее лица, почти идентичное рисунку 1508 года, трудно интерпретировать, поскольку в нем нет ни пассивности, целомудрия, ни лукавых косых взглядов, обычно присущих ее современным изображениям. [ 5 ]
Ей придана монументальная и статная поза, но без чувства языческой чувственности, присутствовавшего в его «Адаме и Еве» 1507 в Прадо в года Мадриде . [ 6 ] Критики неодобрительно отметили ее кислое выражение лица, неестественно вытянутую и непропорциональную фигуру и неудобную контрапостную позу. [ 7 ] Картина была описана как одна из самых непопулярных работ Дюрера, причем многие историки искусства, в том числе Макс Фридлендер и Эрвин Панофски , неблагоприятно комментировали такие очевидные качества, как «строгость и неловкость». [ 8 ] [ 9 ] Историк искусства Федя Анзелевский описал ее как «скорее пародию, чем превознесение классической женской фигуры». [ 10 ]
Исследователь-феминистка Линда Халтс отмечает, что «в суицидальном жесте Лукреции есть механистический характер; кажется, что он действует отдельно от выражения ее лица и, похоже, не требует помощи ее другой руки, которая странным образом заложена за спиной. " [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Старая пинакотека Мюнхена: Пояснительный путеводитель по Старой пинакотеке . Мюнхен: Брукманн, 1992. 101–102. ISBN 978-3-7654-2454-0
- ^ Бубеник, х
- ^ Халтс, 218
- ^ Карлуччо, Луиджи. «Джакометти: альбом интерпретирующего рисунка» Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1967 г.
- ^ Халтс, 226
- ^ Сандер, 206
- ^ Хультс, 209.
- ^ Хультс, 208.
- ^ Панофски, 121, 201.
- ^ Цанева, Мария. Дюрер: 201 картина и рисунок . Лулу, 2014 г.
- ^ Халтс, 205.
Источники
[ редактировать ]- Бубеник, Андреа. Переосмысление Альбрехта Дюрера: присвоение искусства, 1528-1700 гг . Рутледж, 2013. ISBN 978-1-4094-3847-2
- Халтс, Линда. «Лукреция» Дюрера: Говорящее молчание женщин». Знаки , Том 16, № 2, Зима, 1991 г.
- Панофски, Эрвин . Жизнь и искусство Альбрехта Дюрера . Издательство Принстонского университета, 1945 г.
- Сандер, Йохен. «Дюрер во Франкфурте». В: Дюрер: Его искусство в контексте . Франкфурт: Музей Штеделя и Престель, 2013. ISBN 3-7913-5317-9