Халлер Мадонна
Халлер Мадонна | |
---|---|
Художник | Альбрехт Дюрер |
Год | до 1505 г. |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 50 см × 40 см (20 × 16 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
Мадонна Галлера — картина маслом немецкого художника эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера , написанная между 1496 и 1499 годами. Сейчас она находится в искусств Национальной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия . [1] На реверсе также находится полная картина Дюрера под названием « Лот и его дочери» .
Описание
[ редактировать ]Картина «Мадонна Халлера» на аверсе изображает Марию и спортивного вида, подбородка Иисуса с окном, выходящим вдаль. [1] Эта схема аналогична схеме работ Джованни Беллини , которые Дюрер увидел во время своего первого пребывания в Венеции (1494–1495). [1]
В нижних углах изображены гербы, представляющие выдающиеся семьи из родного города Дюрера, Нюрнберга , Германия. Левые руки принадлежат патрицианской семье Халлер фон Халлерштайн, а правые руки (технически знак каменщика ) символизируют семью Кобергеров , выходцев из класса ремесленников. [1] Поэтому было высказано предположение, что картина была заказана (или для) Вольфом Халлером и его женой Урсулой Кобергер и, вероятно, предназначалась для личного поклонения. Дочь печатника Антона Кобергера (издатель знаменитой Нюрнбергской хроники , знаковой инкунабулы ) вышла замуж за молодого дворянина в 1491 году. Антон Кобергер был крестным отцом и соседом Дюрера. Возможно, он заказал картину в качестве подарка своей дочери, которая возведен в патрициат. Вольф Галлер первоначально поступил в дела своего тестя в качестве помощника и путешественника, но через несколько лет поссорился с ним и бежал в Вену, где и умер в 1505 году. [2]
В середине 20 века работа принадлежала коллекции Тиссена-Борнемисы в Лугано ( Швейцария ). Его приобрел Сэмюэл Кресс, который позже подарил его Американскому музею в Вашингтоне. [ нужна ссылка ] Когда картину продали на антикварном рынке, ее приписали Беллини; позднее оно было присвоено немецкому художнику из-за типичного для североевропейской живописи стиля пейзажа и позы ребенка. Ребенок держит фрукт, символ первородного греха ; красная подушка подушки, а также кисточки, возможно, символизируют кровь Страстей Иисуса . [ нужна ссылка ]
На оборотной стороне картины также изображена картина, известная как «Лот и его дочери» , изображающая библейскую сцену бегства Лота из Содома . Он включает в себя пейзаж и морской пейзаж со взрывами огня на заднем плане. [3] Поскольку две сцены по обе стороны от произведения искусства не связаны между собой, было высказано предположение, что картины задуманы как частные религиозные изображения, каждое из которых изображает один пример справедливой жизни и Божьей благодати. [3] Другая интерпретация состоит в том, что панель изначально была частью диптиха, на котором также изображен даритель, а на левой панели изображен Лот и его дети.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Мадонна с Младенцем [аверс]» . Национальная галерея искусств . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ АБР: Антон Кобергер (немецкий биографический лексикон)
- ^ Перейти обратно: а б «Лот и его дочери [реверс]» . Национальная галерея искусств . Проверено 7 октября 2018 г.
- Константино Порку, изд. (2004). Дюрер . Милан: Риццоли.
Внешние ссылки
[ редактировать ]