Полиптих Семи Печалей
Полиптих Семи Печалей | |
---|---|
Художник | Альбрехт Дюрер |
Год | в. 1500 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 189 см × 138 см (74 × 54 дюйма) |
Расположение | Старая Пинакотека в Мюнхене и Галерея Альте Мейстер в Дрездене . |
Полиптих «Семь скорбей » — , написанная маслом на панно картина Альбрехта Дюрера . Картина включает центральную картину (108 х 43 см), которая в настоящее время находится в Старой пинакотеке в Мюнхене , и семь окружающих ее панелей (размером около 60 х 46 см), которые выставлены в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене .
Описание
[ редактировать ]Работа была заказана Фридрихом III, курфюрстом Саксонии , вскоре после его встречи с Дюрером в Нюрнберге в апреле 1496 года. Стилистические соображения позволяют предположить, что художник приступил к работе над картиной лишь примерно с 1500 года.
Современные ученые склонны приписывать Дюреру только центральную панель, остальные были выполнены его учениками по его рисункам. Центральное панно, изображающее Скорбящую Мать , поступило в Баварский музей из Бенедиктбойрен монастыря мюнхенского в начале XIX века. В 1930-е годы он был отреставрирован: после удаления надписей и дополнений были заново открыты раковиновидная ниша (типичный для итальянского искусства мотив), нимб и меч (символ Марии Семи Печалей) справа, уточнение темы работы.
Остальные панели находились в Виттенберге , резиденции замка Фридриха. В 1640 году их перевезли в Кунсткамеру принца Саксонского. В середине ХХ века их отреставрировали: состояние улучшилось, но авторство не было установлено.
# | Изображение | Предмет | # | Изображение | Предмет |
---|---|---|---|---|---|
1 | Обрезание Иисуса | 5 | Христос пригвожден к кресту | ||
2 | Бегство в Египет | 6 | Распятие | ||
3 | Христос среди врачей | 7 | Депонирование | ||
4 | Крестный путь |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Константино Порку, изд. (2004). Дюрер . Милан: Риццоли.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Клаус Нир, «Образ Дюрера о семи скорбях Марии и значение ретроспективной формы», в: Марбургский ежегодник искусствознания, том. 36, 2009, стр. 117–143. JSTOR 27823074