Jump to content

Список картин Иеронима Босха

Подпись Босха из триптиха «Поклонение волхвов» . Лишь немногие из сохранившихся картин мастера подписаны.

Картины Иеронима Босха , а также картины, приписываемые ему или его школе, были собраны различными организациями. Исследование проведенное Проектом исследований и сохранения множества картин Босха, Босха, включало дендрохронологические исследования и позволило приблизительно датировать картины. [ 1 ] Результаты этого расследования были опубликованы в книге в 2016 году. [ 2 ] В книге описаны и другие результаты исследования, такие как техника рисования, структура слоев и анализ пигментов. [ 3 ]

Работы Босха обычно делятся на три периода его жизни: ранние произведения ( ок. 1470–1485 ), средний период ( ок. 1485–1500 ) и поздний период ( ок. 1500 до его смерти). По словам Стефана Фишера, тринадцать из сохранившихся картин Босха были завершены в поздний период, причем семь сохранившихся картин относятся к его среднему периоду. [ 4 ] Ранний период творчества Босха изучается с точки зрения его мастерской деятельности и, возможно, некоторых его рисунков. Не сохранилось картин, датированных ранее 1485 года.

Примеры работ Босха можно найти в Австрии, Австралии, Бельгии, Канаде, Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Новой Зеландии, Португалии, Сербии, Испании, Великобритании и США. [ нужна ссылка ]

Триптихи

[ редактировать ]
Изображение Подробности
Поклонение волхвов
Поклонение волхвов
в. 1491–1498 гг.
Дерево, масло
138 × 144 см
Музей Прадо, Мадрид, Испания
 
Внешние панели образуют единое изображение Месса Святого Григория , выполненное гризайлем.
За пределами Поклонения волхвов
Месса Святого Григория
в. 1491–1498 гг.
Дерево, масло
138 × 144 см
Музей Прадо, Мадрид, Испания
 
Внешние панели образуют единое изображение Месса Святого Григория , выполненное гризайлем.
Сад земных наслаждений
Сад земных наслаждений
в. 1495–1505 гг.
Дерево, масло
220 × 389 см.
Музей Прадо, Мадрид, Испания
 
 
Фасадные панели Сада земных наслаждений
Сотворение мира
в. 1495–1505 гг.
Дерево, масло
220 × 389 см.
Музей Прадо, Мадрид, Испания
 
Внешние панели «Сада земных наслаждений» образуют единое изображение « Сотворение мира» , выполненное в технике гризайль.
Триптих Святых Отшельников
Триптих Святых Отшельников
в. 1495–1505 гг.
Дерево, масло
86 × 100 см
Галереи Академии, Венеция
Страшный суд
Страшный суд
в. 1495–1505 гг.
Дерево, масло
99,5 × 117,5 см
Музей Грёнинге , Брюгге, Бельгия.
 
Приписывается Босху и/или его мастерской. Внешние панели образуют единое изображение Христа, увенчанного терновым венцом .
Внешние панели «Страшного суда»
Внешние панели «Страшного суда»
в. 1495–1505 гг.
Дерево, масло
99,5 × 117,5 см
Музей Грёнинге , Брюгге, Бельгия.
 
Внешние панели образуют единое изображение Христа, увенчанного терновым венцом.
Мученичество святой Юлии
Мученичество святой Юлии
в. 1495–1505 гг.
Дерево, масло
104 × 119 см
Галереи Академии, Венеция, Италия
Рентгеновские снимки Мученичества святой Юлии.
Мученичество святой Юлии
в. 1495–1505 гг.
Дерево, масло
104 × 119 см
Галереи Академии, Венеция, Италия
Рентгеновские снимки «Мученичества святой Юлии», показывающие, что на картине первоначально слева и справа были изображены доноры.
Искушение святого Антония
Искушение святого Антония (левая, центральная и правая панели)
в. 15.00–15.10
Дерево, масло
131,5 × 225 см
Национальный музей древнего искусства , Лиссабон, Португалия
Внешние панели картины "Искушение святого Антония"
Искушение святого Антония (Обратная сторона внешних панелей)
в. 15.00–15.10
Дерево, масло
131,5 × 225 см
Национальный музей древнего искусства, Лиссабон, Португалия
 
На внешних панелях изображены два изображения: «Арест Христа» и «Христос, несущий крест» , оба выполнены в технике гризайль.
Страшный суд
Страшный суд
в. 15:00–15:05
Дерево, масло
163,7 × 127 см (центральная панель)
167,7 × 60 см (левое крыло)
167 × 60 см (правая створка)
Академия изящных искусств , Вена, Австрия
 
На внешних панелях изображены два изображения: Святого Иакова Великого и Святого Бавона , оба выполнены в технике гризайль.
Внешние панели «Страшного суда»
в. 15:00–15:05
Дерево, масло
167,7 × 60 см (левое крыло)
167 × 60 см (правая створка)
Академия изящных искусств , Вена, Австрия
 
На внешних панелях изображены два изображения: Святого Иакова Великого и Святого Бавона , оба выполнены в технике гризайль.
Haywain (версия Prado)  
Ввоз сена
1510–1516
Дерево, масло
147 × 232 см (версия Эскориала)
135 х 190 см (версия Прадо)
Эль Эскориал, Испания (версия 1)
Музей Прадо, Мадрид, Испания (версия 2)
 
Внешние панели образуют единое изображение, обычно называемое «Путь Жизни» .
Внешние панели триптиха "Воз сена"
1510–1516
Дерево, масло
135 х 190 см (версия Прадо)
Музей Прадо, Мадрид, Испания (версия 2)
 
Внешние панели образуют единое изображение, обычно называемое « Путь жизни», также известное как «Разносчик» .
Страсти Триптих
Страсти Триптих
в. 15:30
По заказу Менсиа де Мендоса (1508–1554) для ее погребальной часовни (Часовни Богоявления) в монастыре Санто-Доминго, Валенсия.
Масло на панели
163 × 382 см
Музей изящных искусств Валенсии , Валенсия , Испания
Вероятно, это работа не Босха, а его фламандского последователя.
 

Диптихи и полиптихи

[ редактировать ]
Изображение Подробности
Падение восставших ангелов (оборотная сторона: Человечество, окруженное дьяволами)Падение восставших ангелов (спереди)Ноев ковчег на горе Арарат (спереди)Ноев ковчег на горе Арарат (оборотная сторона: Человечество, окруженное дьяволами) ;
Диптих ( Ад и Потоп [ nl ] )
  • Человечество, окруженное дьяволами (панель слева, снаружи «Падения мятежных ангелов» )
  • Падение восставших ангелов
  • Ноев ковчег на горе Арарат
  • Человечество окружено дьяволами (панель справа от Ноева ковчега на горе Арарат )
Дерево, масло
69,5 × 35 см (каждая панель)
34,5 см (диаметр картин на оборотной стороне)
Музей Боймана Ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды
Полиптих ( Видения будущей жизни )
1505–15
Дерево, масло
86,5 × 39,5 (каждый)
Галереи Академии, Венеция, Италия
 
Также известен как Алтарь кардинала Гримани . Вероятно, часть более крупного (еще четыре картины) алтаря, ныне утерянного.

Отдельные панели и фрагменты утраченных запрестольных образов

[ редактировать ]

Жизнь Христа

[ редактировать ]
Изображение Подробности
Поклонение ребенку
Поклонение ребенку
Дерево, масло
66 × 43 см
Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн, Германия
 
Авторство Босха оспаривается; возможно, это копия утерянного оригинала Bosch. Другая, более широкая версия той же картины хранится в Музее Северного Брабанта в Хертогенбосе (предоставлена ​​во временное пользование Рейксмузеумом в Амстердаме), а еще одна находится в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в Брюсселе.
Поклонение ребенку
Музей Северного Брабанта, Хертогенбос (предоставлен Рейксмузеумом, Амстердам),
 
Более широкий текст
Поклонение волхвов
в. 1470–1480 гг.
Дерево, масло
71,1 × 56,5 см
Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
 
Описан Фридлендером как «особенно раннее произведение мастера»; позже считался стилизацией XVI века; совсем недавно считалось, что это работа ближайшего окружения Босха, датируемая 1470-ми годами. [ 5 ]
Филадельфия Поклонение волхвов
Поклонение волхвов
Дерево, масло
94 × 74 см
Художественный музей, Филадельфия, США
Распятие с дарителем
Распятие с дарителем
Дерево, масло
74,7 × 61 см
Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель, Бельгия
Христос, несущий крест (Вена)[верхняя панель]
Младенец Христос с ходунками (Вена) [нижняя панель]
в. 1490–1510 гг.
Дерево, масло
57 × 32 см
Художественно-исторический музей, Вена, Австрия
 
На оборотной стороне панно размещена еще одна картина « Младенец Христос с ходунками» (диаметр 28 см).
Христос, несущий крест
Христос, несущий крест (Гент)
в. 1530–1540 гг.
Дерево, масло
74 × 81 см
Музей изящных искусств, Гент, Бельгия.
 
Авторство Босха оспаривается.
Христос, несущий крест
Христос, несущий крест (Эскориал)
в. 1495–1505 гг.
Дерево, масло
150 × 94 см
Эль Эскориал, Испания
Христос, увенчанный терновым венцом
Христос в терновом венце (Лондон)
в. 1490–1500
Дерево, масло
73 × 59 см
Национальная галерея, Лондон, Великобритания
Христос, увенчанный терновым венцом
Христос в терновом венце (Эскориал)
в. 1530–1540 гг.
Дерево, масло
165 × 195 см
Эль Эскориал, Испания

Нарисовано не Босхом и не его мастерской.

Вот человек
Ecce Homo (Филадельфия)
Дерево, масло
52 × 54 см
Художественный музей, Филадельфия, США
 
Ранее приписывалось Босху; дендрохронологический анализ доказал [ нужна ссылка ] это должно быть произведение последователя конца 16 века
Вот человек
Вот человек (Франкфурт)
в. 1475–1485 гг.
Дерево, масло
71 × 61 см
Музей Штеделя, Франкфурт, Германия
Брачный пир в Кане
Брачный пир в Кане
Дерево, масло
93 × 72 см
Музей Боймана Ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды
 
Существует несколько версий этой картины. Однако ни одно из них не относится ко времени жизни Босха.
Сошествие Христа в Лимбо
Сошествие Христа в Лимбо
Масло на панели
100 см (39,3 дюйма); Ширина: 74 см (29,1 дюйма)
частная коллекция
 
Сошествие Христа в ад
Сошествие Христа в ад
Национальный музей Варшавы
 
Изображение Подробности
Святой Иоанн Креститель в пустыне
Святой Иероним во время молитвы
в. 1485–1495 гг.
Дерево, масло
77 × 59 см
Музей изящных искусств, Гент, Бельгия.
Святой Христофор, несущий Младенца Христа
Святой Христофор, несущий Младенца Христа
в. 1490–1500
Дерево, масло
113 × 71,5 см
Музей Боймана Ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды
Святой Иоанн Креститель в пустыне
Святой Иоанн Креститель в пустыне
в. 1490–1495 гг.
Дерево, масло
48,5 × 40 см.
Музей Ласаро Галдиано, Мадрид, Испания
Святой Иоанн Богослов на Патмосе
Святой Иоанн Богослов на Патмосе
в. 1490–1495 гг.
Дерево, масло
63 × 43,3 см
Галерея живописи, Берлин, Германия
 
На оборотной стороне панно расположена круглая двойная картина (диаметр 39 см): «Сцены Страстей Христовых» (внешний круг) и «Пеликан с детьми» (внутренний круг).
Внешняя панель Иоанна Богослова на Патмосе
в. 1490–1495 гг.
Дерево, масло
диаметр 39 см.
Галерея живописи, Берлин, Германия
 
На оборотной стороне панно расположена круглая двойная картина (диаметр 39 см): «Сцены Страстей Христовых» (внешний круг) и «Пеликан с детьми» (внутренний круг).
Искушение святого Антония
Искушение святого Антония
в. 15.00–15.10
Дерево, масло
38,6 х 25,1 см
Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури, США
 
Был спор о том, была ли эта работа автографом Босха или произведением мастерской, пока Проект исследований и консервации Bosch не пришел к выводу, что это автограф, на основании доказательств, присутствующих в рисунке. [ 6 ]
Искушение святого Антония
Искушение святого Антония
в. 1530–1540 гг.
Дерево, масло
70 × 51 см
Музей Прадо, Мадрид, Испания
 
Авторство Босха оспаривается.

Другие работы

[ редактировать ]
Изображение Подробности
Земной рай [левая панель]
Смерть отверженного [Правая панель]
в. 1500 (1490–1510)
Дерево, масло
Левая панель: Высота: 34,5 см (13,5 дюйма); Ширина: 21 см (8,2 дюйма).
Правая панель: 34,6 × 21,2 см.
Частная коллекция, Нью-Йорк, США.
 
«Рай» и «Отступник» — левая и правая крылья пропавшего триптиха «Страшный суд».
Корабль дураков
Корабль дураков
в. 15.00–15.10
Дерево, масло
58 × 33 см
Лувр, Париж, Франция
 
Фрагмент утраченного триптиха, в который также входили «Аллегория Чревоугодия и Похоти» (нижняя часть крыла Корабля дураков ) и «Смерть и скупец» (другое внешнее крыло).
Аллегория обжорства и похоти
Аллегория обжорства и похоти
в. 15.00–15.10
Дерево, масло
35,8 × 32 см
Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, США
 
Фрагмент утраченного триптиха, в который также входили «Корабль дураков» ( Аллегория будет нижней частью этого внешнего крыла) и «Смерть и скупец» (другое внешнее крыло).
Смерть и скряга
Смерть и скряга
в. 15.00–15.10
Дерево, масло
92,6 × 30,8 см
Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, США
 
Внешняя створка утраченного триптиха. Другое внешнее крыло включало «Корабль дураков» (вверху) и «Аллегорию чревоугодия и похоти» (внизу).
Корабль дураков/триптих «Смерть и скряга»
Реконструкция левого и правого крыльев триптиха: вверху слева «Корабль дураков» ; слева внизу: Аллегория Чревоугодия и Похоти . Панель справа — «Смерть и скряга» . Внизу внешняя панель The Wayfarer .
Путник
Путник
в. 15.00–15.10
Дерево, масло
71,5 см (диаметр)
Музей Боймана Ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды
 
Это внешняя панель утраченного триптиха. {возможно, из триптиха «Корабль дураков» [?]
Резка камня
Резка камня
в. 15.00–15.20
Дерево, масло
48 × 35 см
Музей Прадо, Мадрид, Испания
 
Также известно как «Лекарство от глупости» .
Семь смертных грехов и четыре последние вещи
Семь смертных грехов и четыре последние вещи
в. 1510–1520 гг.
Дерево, масло
120 × 150 см
Музей Прадо, Мадрид, Испания
Авторство Босха оспаривается.
Страшный суд (фрагмент)
Страшный суд (фрагмент)
в. 1530–1540 гг.
Дерево, масло
60 × 114 см
Старая пинакотека, Мюнхен, Германия.
 
Фрагмент утраченного триптиха. Авторство Босха оспаривается.
Фокусник
Фокусник
в. 1530–1540 гг.
Дерево, масло
53 × 65 см
Муниципальный музей, Сен-Жермен-ан-Ле, Франция
Авторство Босха оспаривается.
Голова алебардщика
Голова алебардщика
Дерево, масло
28 × 20 см
Музей Прадо, Мадрид, Испания
 
Фрагмент картины последователя Босха «Христос в терновом венце».
Глава женщины
Глава женщины
Дерево, масло
13 × 5 см
Музей Боймана Ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды
 
Фрагмент. Атрибуция неясна.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «БОШ» . boschproject.org .
  2. ^ Люук Хугстеде, Рон Спронк, Роберт Г. Эрдманн, Рик Кляйн Готинк, Маттейс Ильсинк, Йос Колдевей, Ханнеке Нап и Даан Вельдхейзен, Иероним Босх, художник и рисовальщик - технические исследования, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 2016.
  3. ^ «Пигменты в картинах» . КолорЛекс .
  4. ^ Стефан Фишер. Босх: Полное собрание сочинений.
  5. ^ Галереи Метрополитен-музея. См.: База данных коллекции
  6. ^ «Аутентификация панели Иеронима Босха в Нельсон-Аткинсе названа важной» . Февраль 2016.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маттейс Ильсинк, Йос Колдевей, Рон Спронк, Люк Хоогстеде, Роберт Г. Эрдманн, Рик Кляйн Готинк, Ханнеке Нап и Даан Вельдхейзен. Иероним Босх: Художник и рисовальщик – Резюме каталога , Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2016.
  • Люк Хугстеде, Рон Спронк, Роберт Г. Эрдманн, Рик Кляйн Готинк, Маттейс Ильсинк, Йос Колдевей, Ханнеке Нап и Даан Вельдхейзен, Иероним Босх, художник и рисовальщик – технические исследования , Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 2016.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 832e11758ee64dc8993dc10b86c379c0__1720890300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/c0/832e11758ee64dc8993dc10b86c379c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of paintings by Hieronymus Bosch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)