Поклонение волхвов (Босх, Мадрид)
Поклонение волхвов | |
---|---|
Художник | Иероним Босх |
Год | в. 1485-1500 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 138 см × 144 см (54 × 57 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Поклонение волхвов или Богоявление — картина- триптих , написанная маслом на деревянной панели нидерландского художника Иеронима Босха , выполненная около 1485–1500 годов. [ 1 ] Сейчас он находится в Музее Прадо в Мадриде , Испания.
История
[ редактировать ]Примерно в 1494 году Петер Шейфве (-1507) и Аньес де Грамм (?-около 1497) заказали этот алтарь. Они были богатыми горожанами Антверпена. [ 2 ] Картина находилась в монастыре Эль-Эскориал и была упомянута в 1605 году фра Хосе де Сигенса как «Богоявление без какой-либо феерии», и она отличалась от других работ Босха там. [ 3 ] В Прадо оно находится с 1839 года. Последнее дендрохронологическое исследование (2016 год) установило, что панно были изготовлены после 1472 года, а скорее всего, после 1474 года. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Ставни
[ редактировать ]В закрытых ставнях триптиха снаружи виднелась картина гризайлем , изображающая мессу святого Григория в одной сцене: на ней изображен Григорий Великий, преклоняющий колени у алтаря перед Христом. Последний окружен аркой с летающими ангелами. Два цветных персонажа являются более поздним дополнением и являются донорами картины.
В кадре — сцены из жизни Иисуса: слева внизу — « Молитва в саду» , «Арест» , «Христос перед Пилатом» , «Бичевание» , «Терновое венчание» , « Via Crucis» и, наконец, « Распятие» . В небе вокруг креста летящий ангел и черт с красным нимбом вокруг головы, уводящий Иуды Искариота душу . Также видно, как Иуда висит на правом краю горы, а мужчина указывает на него.
Боковые панели
[ редактировать ]На левой панели изображены Святой Петр и один даритель, идентифицированный как Петер Шейфве по наличию герба с девизом «Een voer al» («Один за всех»). На заднем плане на корзине под импровизированной крышей сидит мужчина: вероятно, это святой Иосиф, который греет подгузники (подгузники) Иисуса. [ 1 ]
На правой панели изображена Святая Агнесса и одноименная дарительница Аньес де Грамм, также сопровождаемая ее гербом. На заднем плане медведь и волк нападают на людей.
Центральная панель
[ редактировать ]На центральной панели изображено Поклонение волхвов , изображенное в соответствии с традиционной ранненидерландской иконографией. Монументальная Мария сидит возле ненадежной хижины с Младенцем на руках. Мельхиор , старший из волхвов, стоит на коленях у ее ног, перед ним лежит его дар: золотая скульптура с Жертвой Исаака, предсказанием Страстей Иисуса. Под объектом находятся несколько жаб, символов ереси. Корона Мельхиора лежит на земле, намек на бессилие земной власти перед небесной.
Каспар стоит сзади, на его мантии изображено посещение царицей Савской Соломона. Он приносит ладан на сосуде. Наконец, последний из волхвов, темнокожий Бальтазар , имеет белые одежды, украшенные вышивкой, напоминающей колючие листья: приносит шаровидную икону , на рельефах которой изображено Приношение воды царю Давиду и которая содержит мирру . Бальтазара сопровождает темнокожий слуга.
Необычный элемент представляет собой полуобнаженная фигура у входа в хижину, окруженная другими гротескными фигурами и характеризующаяся красной мантией, тиарой с металлическими прутьями в руке и волдырем на левой лодыжке, защищенным стеклянной конструкцией. . Это интерпретировалось по-разному: либо как еще один прообраз Страстей, либо как символ ереси, нависшей над последователями, либо как иудейский мессия, который после поражения прокаженным стал Антихристом . [ 1 ]
Другие фигуры включают пастухов, ползающих по хижине, традиционного элемента современных итальянских «Поклонений волхвов»; армии, бегущие на дальнем плане, и квазиантропоморфные постройки.
Лакокрасочные материалы
[ редактировать ]Пигменты , использованные художником, соответствуют другим его работам. [ 5 ] Он расписал триптих охрой , свинцово-оловянным желтым , киноварью , кармином и лазуритом . Единственный довольно необычный пигмент — природный ультрамарин, используемый в небольших количествах в одеянии Девы. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Список картин Иеронима Босха
- Поклонение волхвов (Босх, Нью-Йорк)
- Поклонение волхвов (Босх, Филадельфия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Варалло, Франка (2004). Бош . Милан: Скира.
- ^ На протяжении более 100 лет этот триптих отождествляли с другим триптихом (ныне утерянным), принадлежавшим Яну ван Каземруту . Это записано в описи, когда Фернандо Альварес де Толедо, 3-й герцог Альба, конфисковал состояние Яна ван Каземрута . В описи также зафиксированы гербы Бронхорста и Бошуйсена на внешних крыльях. Марианна Ренсон (2001) отказала в пожертвовании Питеру ван Бронхорсту и Агнес ван Бошуйсен. Их никогда не существовало. Ксавье Дюкенн (2004) обнаружил истинных доноров
- ^ Фра Хосе де Сигинса 1605 г.
- ^ Люук Хугстеде, Рон Спронк, Маттейс Ильсинк, Роберт Г. Эрдманн, Йос Колдевей, Рик Кляйн Готинк, Иероним Босх, художник и рисовальщик: технические исследования, Yale University Press, 2016, стр.156
- ^ Люук Хугстеде, Рон Спронк, Маттейс Ильсинк, Роберт Г. Эрдманн, Йос Колдевей, Рик Кляйн Готинк, Иероним Босх, художник и рисовальщик: технические исследования, Yale University Press, 2016, стр. 154 – 171
- ^ Иероним Босх, Поклонение волхвов (Мадрид) , ColourLex
Источники
[ редактировать ]- Варалло, Франка (2004). Бош . Милан: Скира.
- Фра Хосе де Сигенса, История ордена Св. Джером, 1605 г. (Отрывок перевода) в книге «Босх в перспективе», под редакцией Джеймса Снайдера , 1973 г., США
- Марианна Ренсон, Генеалогическая информация о триптихе Бронхорста Бошуйсена, 2001, Роттердам
- Ксавье, Дюкенн, «Семья Шейфве и Джером Босх», L’intermediaire des Genealists, январь-февраль 2004 г., стр. 1-19
- Маттейс Ильсинк, Йос Колдевей, Иероним Босх: художник и рисовальщик – резонный каталог, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2016, стр. 198–215.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на официальном сайте музея (на английском языке)
- Иероним Босх, Поклонение волхвов (Мадрид) , ColourLex