Христос в терновом венце (Босх, Эскориал)
Христос, увенчанный терновым венцом | |
---|---|
Художник | последователь Иеронима Босха |
Год | 1530-е годы |
Середина | Дубовое панно, масло. |
Размеры | 165 см × 195 см (65 × 77 дюймов) |
Расположение | Эль Эскориал , Эскориал |
«Христос, увенчанный терниями» — картина, написанная маслом на панели, выполненная в 1530-х годах последователем Иеронима Босха . Сейчас он находится в монастыре Сан-Лоренцо в Эль-Эскориале , недалеко от Мадрида, в Испании. [ 1 ]
Работа написана на прямоугольной дубовой панели и имеет размеры 157 × 194 см (62 × 76 дюймов). Основная сцена представляет собой круглое тондо с золотым фоном , окруженное картиной гризайль, изображающей битву ангелов и демонов.
Это тщательно продуманная версия другой композиции Босха на ту же тему « Христос, увенчанный шипами» , хранящейся в Национальной галерее в Лондоне , сочетающая в себе два события из библейского повествования о Страстях Иисуса : Насмешку над Иисусом и Терновое венчание . Как и в лондонской версии, эта композиция сосредоточена на поясном Иисусе со спокойным выражением лица в сопровождении нескольких других мужчин, в данном случае пяти человек. Человека в крайнем левом углу со скипетром, изображающим Моисея , часто называют Первосвященником Каиафой , а четверо других вокруг Иисуса интерпретируются как люди, подчиняющиеся его приказам. Спокойное выражение лица Иисуса контрастирует с карикатурными лицами других мужчин.
Картина находилась в коллекции Филиппа II Испанского в 1593 году. Возможно, она принадлежала Фернандо де Толедо , бывшему вице-королю Каталонии , который сражался в испанских Нидерландах под командованием своего отца Фернандо Альвареса де Толедо, 3-го герцога Альбы .
Раньше ее приписывали Босху, но дендрохронологический анализ панели в 2001 году дал дату 1530-х годов (или позже), через несколько лет после смерти Босха в 1516 году, и ее снова приписали последователю Босха, возможно, Маринусу ван Реймерсвале . Версия в Лондоне надежно приписывается Босху.
в В Прадо шляпе изображена голова мужчины с арбалетной стрелой.
Сцена похожа на центральную панель Страстного триптиха в Музее изящных искусств Валенсии , около 1530-1540, еще одна картина последователя Босха. « Христос в терновом венце с дарителем» в Королевском музее изящных искусств Антверпена также похож по композиции, но отличается по стилю. [ 2 ] Есть и другие примеры последователей Босха в Художественном музее Филадельфии . [ 3 ] и Художественный музей Берна , [ 4 ] которые, вероятно, основаны на второй картине Босха, которая сейчас утеряна.
-
«Христос, увенчанный шипами» , картина Босха, около 1510 года, хранится в Национальной галерее в Лондоне.
-
Христос, увенчанный шипами, с донором , работа последователя Босха, Антверпен.
-
Версия последователя Босха после 1551 года в Художественном музее Филадельфии.
-
Голова арбалетчика, после 1549 г., Прадо.
-
Коронование терновым венцом , Музей изящных искусств Берна (черно-белая фотография цветной живописи)
-
Страстный триптих работы последователя Босха, около 1530-1540 гг., в Музее изящных искусств Валенсии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Запись RKD (на голландском языке)
- ^ Коронация Христа с портретом основателя , Антверпен, Королевский музей изящных искусств Антверпена, RKD
- ↑ Коронование Христа терновым венцом , Музей Филадельфии, RKD
- ^ Коронование Христа терновым венцом. Коронование Христа портретом основателя , Художественный музей Берна, RKD.