Христос, увенчанный терновым венцом (Босх, Лондон)
Христос, увенчанный терновым венцом | |
---|---|
![]() | |
Художник | Иероним Босх |
Год | в. 1510 г. |
Тип | Дерево, масло |
Размеры | 73,8 см × 59 см (29,1 × 23 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Христос, увенчанный шипами» , иногда известный как «Осмеянный Христос» , — , написанная маслом на панели картина Иеронима Босха . Она хранится в Национальной галерее в Лондоне и датируется примерно 1510 годом, хотя некоторые историки искусства предпочитают более ранние даты. [ 1 ]
Другая картина того же сюжета в стиле Босха, но с другой композицией хранится в Эль-Эскориале близ Мадрида: «Христос, увенчанный шипами» ; теперь это обычно приписывают последователю. [ 2 ] Другие картины последователей Босха, подобные лондонской версии, хранятся в нескольких публичных коллекциях, в частности, «Христос, увенчанный шипами, с дарителем» в музее Конинклийк в Антверпене, [ 3 ] но и примеры в Художественном музее Филадельфии , [ 4 ] и Художественный музей Берна , [ 5 ] которые, вероятно, основаны на другой картине Босха, ныне утерянной. Подобные сцены включены и в « Страстный триптих» в Музее изящных искусств Валенсии , тоже последователь Босха.
Описание
[ редактировать ]Картина маслом сочетает в себе два события из библейского рассказа о Страстях Иисуса : Насмешка над Иисусом и Терновое венчание . Безмятежный Иисус, одетый в белое, в центре оживленной сцены, спокойно смотрит с картины, в отличие от агрессивных намерений четырех мужчин вокруг него. [ 6 ] Два солдата в доспехах стоят над ним и позади него, а двое других зрителей стоят на коленях внизу и впереди.
Солдат справа, с дубовыми листьями в шляпе и остроконечным воротником, хватает Христа за плечо, а другой солдат слева, одетый в зеленое, с охотничьим арбалетным болтом с широкой головкой в головном уборе, держит терновый венец. в руке, покрытой кольчугой, и собирался водрузить его на голову Христа. Положение тернового венца создает нимб над головой Иисуса. Впереди мужчина слева в синей мантии и красном головном уборе, а мужчина справа в светло-красной мантии хватает плащ Христа, чтобы сорвать его. Изучение картины показало, что в предварительном эскизе сцена была более жестокой, а в окончательной версии жестокость была приглушена, что сделало выражения лиц мужчин более загадочными. [ 1 ] Четыре мучителя Христа могут показывать разные аспекты четырех юморов : флегматичные и меланхоличные солдаты, сангвинические и холерические зрители. Фигуры собраны вместе в небольшом пространстве в одной плоскости, что напоминает фламандское религиозное искусство того типа, который популяризировали Ганс Мемлинг и Гуго ван дер Гус . [ 6 ]
Картина написана на дубовой панели и имеет размеры 73,8 × 59 см (29,1 × 23,2 дюйма). Он был написан поверх незаконченной картины Святого Христофора , вероятно, тоже Босха. Он в хорошем состоянии, хотя некоторые оттенки потускнели, особенно красные озёра , а медно-зелёные стали коричневыми. Разжижение краски обнажило некоторые подрисовки и пентименты . [ 1 ]
Оно находилось в коллекции Холлингворта Маньяка , известной как коллекция Колворта , а затем было продано из поместья его сына Чарльза Маньяка в 1892 году и куплено Робертом Томпсоном Кроушей (четвертым сыном Роберта Томпсона Кроушей ). Позже его купил арт-дилер Galleria San Giorgio в Риме, а в 1934 году — Национальная галерея. [ 1 ]
Интерпретация
[ редактировать ]«Христос, увенчанный терновым венцом», — это отход одновременно и от обычного стиля Босха, и от того, как принято в то время изображать Страсти, с кровью и насилием. [ 7 ] Картина обманчиво проста и имеет скрытый символизм. Например, дубовые листья в шляпе фигуры справа вверху в то время могли быть поняты как относящиеся к Папе Юлию II , члену семьи делла Ровере ; а другой солдат с арбалетной стрелой в шляпе относится к союзу между Папой Римским и императором Священной Римской империи Максимилианом I и французским Людовиком XII в поддержку милитаристских амбиций Папы. [ 7 ] Нижние фигуры представляют буржуазию и крестьянство; нижняя фигура справа по физиономии идентифицируется как еврей, а левая — как турок по полумесяцу и звезде на головном уборе; они ссылаются на то, что папа был готов занимать деньги у евреев и даже имел дела с турками-неверными. [ 7 ]
-
«Христос, увенчанный шипами» , последователь Босха, в Эль-Эскориале.
-
Похожая картина последователя Босха в Антверпене.
-
Версия последователя Босха в Художественном музее Филадельфии.
-
Страстный триптих работы последователя Босха в Музее изящных искусств Валенсии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Христос осмеянный (Терновое венчание)» . Национальная галерея . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Запись RKD (на голландском языке)
- ^ Коронация Христа с портретом основателя , Антверпен, Королевский музей изящных искусств Антверпена, RKD
- ↑ Коронование Христа терновым венцом , Музей Филадельфии, RKD
- ^ Коронование Христа терновым венцом. Коронование Христа портретом основателя , Художественный музей Берна, RKD.
- ^ Перейти обратно: а б «Христос осмеянный (Коронование терновым венцом)» . Интернет-галерея искусств . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крейг, Памела Тюдор. «1 От кватернитов к квинтэссенции - изучение картины начала XVI века «Христос, увенчанный шипами Иеронима Босха »» (PDF) . Проверено 1 апреля 2020 г.