Ecce Homo (Бош, Франкфурт)
Вот человек | |
---|---|
Художник | Иероним Босх |
Год | в. 1475–1485 гг. [ 1 ] |
Середина | Дубовая панель, темпера, масло. |
Размеры | 71 см × 61 см (28 × 24 дюйма) |
Расположение | Музей Штеделя , Франкфурт |
Ecce Homo — это картина , изображающая эпизод « Страстей Иисуса» художника раннего нидерландского , написанная между 1475 и 1485 годами . Иеронима Босха Оригинальная версия, имеющая происхождение из коллекций в Генте , находится в Штеделевском музее во Франкфурте; копия хранится в Музее изящных искусств в Бостоне . Название картины происходит от латинских слов Ecce Homo , « Вот Человек », произнесенных римским префектом Понтием Пилатом, когда Иисуса выставляют напоказ перед лающей разгневанной толпой в Иерусалиме, прежде чем его приговаривают к распятию. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Ecce Homo показывает, как члены римского совета, окруженные солдатами, раздевают Иисуса и приводят его к народу. Люди издеваются и насмехаются над Иисусом, [ 3 ] который носит терновый венец . [ 1 ] Его руки скованы кандалами , а покраснение ободранной плоти на ногах, руках и груди свидетельствует о том, что его избили плетью . [ 2 ] Диалог Пилата с толпой обозначен тремя готическими надписями, расположенными возле уст главных героев. Они действуют аналогично бандеролям или речевым выноскам, используемым в современных комиксах. На крик Пилата «Ecce Homo» толпа отвечает Crucifige Eum («Распни Его»). Третью надпись Salve nos Christe redemptor (Спаси нас, Христос Искупитель) можно увидеть в левом нижнем углу полотна, из уст того, что было изображением двух дарителей, но которые позже были закрашены. [ 2 ] Типичная для Босха картина наполнена символическими образами. Наиболее примечательным является размещение двух животных, традиционно считающихся эмблемами зла в христианской иконографии : совы, сидящей над Пилатом, и гигантской жабы, покоящейся на щите одного из солдат. [ 2 ]
Верхний правый квадрант композиции представляет собой почти автономный городской пейзаж, представляющий Иерусалим под знакомым обликом нидерландского города в стиле поздней готики. Его большие открытые пространства, устрашающе пустые, создают сильнейший контраст с густонаселенной толпой гротескно карикатурных и экзотически одетых фигур толпы на переднем плане.
Тема Ecce Homo не часто поднималась художниками до эпохи Возрождения , и Босх — один из самых известных ранних художников, вышедших на эту сцену. Обычно этот эпизод Страстей принимает одну из двух форм. В одном из представлений подробно описано буквальное повествование о событии с подразумеваемым выводом о том, что суждения, выносимые современниками, часто, как писал историк искусства Майкл Уортон, «ошибочны, слепы и раздираются корыстью » . Такова традиция, которой принадлежит это произведение: Христос показан совершенно человеком и показан сгорбленным, униженным человеком. Более поздние изображения Высокого Возрождения сосредотачиваются на героической жертве, которую Христос приносит ради человечества, и часто вообще устраняют насмешливую толпу, чтобы показать принимающего Христа, почти ожидающего смерти. [ 4 ]
О жизни Босха известно очень мало, и, как и в случае с многими его картинами, датировка этой работы неизвестна. Однако из-за относительной простоты фигур и того факта, что по тематике она очень похожа на другие произведения, написанные в тот период, обычно считается, что она была завершена между 1475 и 1480 годами. [ 1 ] Этот Ecce Homo содержит много элементов, типичных для нидерландской живописи того времени, в том числе невзрачные лица и небольшие пропорции фигур, которые кажутся плоскими, в то время как их телосложение не кажется солидным под тяжелой одеждой. [ 1 ] Недавнее дендрохронологическое исследование дубовой панели. [ 5 ] относит время создания картины примерно между 1475 и 1485 годами. [ 6 ]
Лакокрасочные материалы
[ редактировать ]Расследование ученого из The Bosch Research and Conservation Project [ 6 ] выявило использование обычных пигментов периода Возрождения , таких как азурит , свинцово-оловянно-желтый и киноварь . Он также использовал красную и зеленую глазурь и сусальное золото . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « Эссе гомо ». Интернет-галерея искусств . Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пресс 2000 , с. 18.
- ^ Фальк 2008 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Уортон 2004 .
- ^ «БОШ» . boschproject.org . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ильсинк, 2016 , стр. 182–191.
- ^ Иероним Босх, «Ecce Homo» , ColourLex
Источники
[ редактировать ]- Босинг, Уолтер (2000). Иероним Босх, ок. 1450–1516: между раем и адом . Лондон: Сумки. ISBN 3-8228-5856-0 . OCLC 45329900 .
- Фальк, Курт (2008). Неизвестный Иероним Босх . Бенсон, Северная Каролина, Беркли, Калифорния. Восточный Монтпилиер, Вермонт: Goldenstone Press North Atlantic Books, паб Heaven & Earth. ISBN 978-1-55643-759-5 . ОСЛК 223107085 .
- Гибсон, Уолтер (1973). Иероним Босх (на польском языке). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20134-Х . OCLC 715062 .
- Ильсинк, Маттейс (2016). Иероним Босх: художник и рисовальщик: каталог-резон . Брюссель Нью-Хейвен Место изготовления не указано: Bosch Research and Conservation Project Mercatorfonds, Yale University Press, производитель не указан. стр. 224–235. ISBN 978-0-300-22014-8 . OCLC 929592042 .
- Уортон, Майкл (2004). Национальное здоровье: гендер, сексуальность и здоровье в межкультурном контексте . Лондон-Портленд, или: UCL Cavendish Pub. ISBN 1-84472-017-9 . OCLC 852899205 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Босх, Иероним. «Эссе гомо» . Digitale Sammlung (на немецком языке) . Проверено 8 июля 2023 г.
- Иероним Босх, Ecce Homo , ColourLex