Jump to content

Ecce Homo (Бош, Франкфурт)

Вот человек
Художник Иероним Босх
Год в. 1475–1485 гг. [ 1 ]
Середина Дубовая панель, темпера, масло.
Размеры 71 см × 61 см (28 × 24 дюйма)
Расположение Музей Штеделя , Франкфурт

Ecce Homo — это картина , изображающая эпизод « Страстей Иисуса» художника раннего нидерландского , написанная между 1475 и 1485 годами . Иеронима Босха Оригинальная версия, имеющая происхождение из коллекций в Генте , находится в Штеделевском музее во Франкфурте; копия хранится в Музее изящных искусств в Бостоне . Название картины происходит от латинских слов Ecce Homo , « Вот Человек », произнесенных римским префектом Понтием Пилатом, когда Иисуса выставляют напоказ перед лающей разгневанной толпой в Иерусалиме, прежде чем его приговаривают к распятию. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Ecce Homo показывает, как члены римского совета, окруженные солдатами, раздевают Иисуса и приводят его к народу. Люди издеваются и насмехаются над Иисусом, [ 3 ] который носит терновый венец . [ 1 ] Его руки скованы кандалами , а покраснение ободранной плоти на ногах, руках и груди свидетельствует о том, что его избили плетью . [ 2 ] Диалог Пилата с толпой обозначен тремя готическими надписями, расположенными возле уст главных героев. Они действуют аналогично бандеролям или речевым выноскам, используемым в современных комиксах. На крик Пилата «Ecce Homo» толпа отвечает Crucifige Eum («Распни Его»). Третью надпись Salve nos Christe redemptor (Спаси нас, Христос Искупитель) можно увидеть в левом нижнем углу полотна, из уст того, что было изображением двух дарителей, но которые позже были закрашены. [ 2 ] Типичная для Босха картина наполнена символическими образами. Наиболее примечательным является размещение двух животных, традиционно считающихся эмблемами зла в христианской иконографии : совы, сидящей над Пилатом, и гигантской жабы, покоящейся на щите одного из солдат. [ 2 ]

Картина Тициана « Ecce Homo » (1570–1576) изображает Христа-мужчину, спокойно принимающего свою судьбу и не подверженного унижениям, которым подвергается хрупкая фигура в работах Босха. [ 4 ]

Верхний правый квадрант композиции представляет собой почти автономный городской пейзаж, представляющий Иерусалим под знакомым обликом нидерландского города в стиле поздней готики. Его большие открытые пространства, устрашающе пустые, создают сильнейший контраст с густонаселенной толпой гротескно карикатурных и экзотически одетых фигур толпы на переднем плане.

Тема Ecce Homo не часто поднималась художниками до эпохи Возрождения , и Босх — один из самых известных ранних художников, вышедших на эту сцену. Обычно этот эпизод Страстей принимает одну из двух форм. В одном из представлений подробно описано буквальное повествование о событии с подразумеваемым выводом о том, что суждения, выносимые современниками, часто, как писал историк искусства Майкл Уортон, «ошибочны, слепы и раздираются корыстью » . Такова традиция, которой принадлежит это произведение: Христос показан совершенно человеком и показан сгорбленным, униженным человеком. Более поздние изображения Высокого Возрождения сосредотачиваются на героической жертве, которую Христос приносит ради человечества, и часто вообще устраняют насмешливую толпу, чтобы показать принимающего Христа, почти ожидающего смерти. [ 4 ]

О жизни Босха известно очень мало, и, как и в случае с многими его картинами, датировка этой работы неизвестна. Однако из-за относительной простоты фигур и того факта, что по тематике она очень похожа на другие произведения, написанные в тот период, обычно считается, что она была завершена между 1475 и 1480 годами. [ 1 ] Этот Ecce Homo содержит много элементов, типичных для нидерландской живописи того времени, в том числе невзрачные лица и небольшие пропорции фигур, которые кажутся плоскими, в то время как их телосложение не кажется солидным под тяжелой одеждой. [ 1 ] Недавнее дендрохронологическое исследование дубовой панели. [ 5 ] относит время создания картины примерно между 1475 и 1485 годами. [ 6 ]

Лакокрасочные материалы

[ редактировать ]

Расследование ученого из The Bosch Research and Conservation Project [ 6 ] выявило использование обычных пигментов периода Возрождения , таких как азурит , свинцово-оловянно-желтый и киноварь . Он также использовал красную и зеленую глазурь и сусальное золото . [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д « Эссе гомо ». Интернет-галерея искусств . Проверено 24 мая 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Пресс 2000 , с. 18.
  3. ^ Фальк 2008 , с. 12.
  4. ^ Jump up to: а б Уортон 2004 .
  5. ^ «БОШ» . boschproject.org . Проверено 22 апреля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ильсинк, 2016 , стр. 182–191.
  7. ^ Иероним Босх, «Ecce Homo» , ColourLex

Источники

[ редактировать ]
  • Босинг, Уолтер (2000). Иероним Босх, ок. 1450–1516: между раем и адом . Лондон: Сумки. ISBN  3-8228-5856-0 . OCLC   45329900 .
  • Фальк, Курт (2008). Неизвестный Иероним Босх . Бенсон, Северная Каролина, Беркли, Калифорния. Восточный Монтпилиер, Вермонт: Goldenstone Press North Atlantic Books, паб Heaven & Earth. ISBN  978-1-55643-759-5 . ОСЛК   223107085 .
  • Гибсон, Уолтер (1973). Иероним Босх (на польском языке). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  0-500-20134-Х . OCLC   715062 .
  • Ильсинк, Маттейс (2016). Иероним Босх: художник и рисовальщик: каталог-резон . Брюссель Нью-Хейвен Место изготовления не указано: Bosch Research and Conservation Project Mercatorfonds, Yale University Press, производитель не указан. стр. 224–235. ISBN  978-0-300-22014-8 . OCLC   929592042 .
  • Уортон, Майкл (2004). Национальное здоровье: гендер, сексуальность и здоровье в межкультурном контексте . Лондон-Портленд, или: UCL Cavendish Pub. ISBN  1-84472-017-9 . OCLC   852899205 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2511c00240a331c2b184a7ba357fae80__1713877080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/80/2511c00240a331c2b184a7ba357fae80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecce Homo (Bosch, Frankfurt) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)