Jump to content

Охра

(Перенаправлено с Охреса )
Охра
 
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный тройник #CC7722
sRGB Б ( р , г , б ) (204, 119, 34)
ВПГ ( ч , с , v (30°, 83%, 80%)
CIELCh уф ( L , C , h ) (58, 87, 37°)
Источник colorxs.com/color
Дескриптор ISCC – NBS Темно-оранжевый
B : Нормализовано до [0–255] (байт).
пигмент охры

Охра ( / ˈoʊ kər железная / охра OH -kər ; от древнегреческого ὤχρα ( ṓkhra ) , от ὠχρός ( ōkhrós ) 'бледный'), , или охра в американском английском — природный глинистый земляной пигмент , смесь железа оксид и различное количество глины и песка. [1] Цвет варьируется от желтого до темно-оранжевого или коричневого. Это также название цветов, производимых этим пигментом, особенно светлого коричневато-желтого. [2] [3] Вариант охры, содержащий большое количество гематита , или обезвоженного оксида железа, имеет красноватый оттенок, известный как красная охра (или, в некоторых диалектах, рудядь ).

Слово «охра» также описывает глины, окрашенные оксидом железа, полученные при добыче олова и меди . [4]

Земляные пигменты

[ редактировать ]

Охра — это семейство земляных пигментов, в которое входят желтая охра, красная охра, пурпурная охра, сиена и умбра. Основным ингредиентом всех охр является оксид-гидроксид железа (III) , известный как лимонит , который придает им желтый цвет. В смесь также может быть включен ряд других минералов: [5] : 134 

желтой охры ( Goldochre ) Пигмент
  • Желтая охра , FeO(OH)· n H
    2
    O
    представляет собой гидратированный гидроксид железа (лимонит), также называемый золотой охрой.
  • Красная охра , Fe
    2
    О3 н Н
    2
    O
    берет свой красноватый цвет от минерала гематита , который представляет собой оксид железа, красновато-коричневый при гидратации. [6]
  • Пурпурная охра — редкий вариант, химически идентичный красной охре, но другого оттенка, обусловленного различными светодифракционными свойствами, связанными с большим средним размером частиц.
  • Коричневая охра, также FeO(OH), ( гетит ), представляет собой частично гидратированный оксид железа. Аналогично лепидокрокит — γ-FeO(OH), [7] : 236  вторичный минерал, продукт окисления железорудных минералов, встречающийся в бурых железняках.
  • Сиена содержит как лимонит, так и небольшое количество оксида марганца (менее 5%), что делает ее темнее охры.
  • Пигменты умбры содержат большую долю марганца (5-20%), что придает им темно-коричневый цвет. [8]

Когда природные пигменты сиены и умбры нагреваются, они обезвоживаются, а часть лимонита превращается в гематит, придавая им более красноватый цвет, называемый жженой сиеной и жженой умброй. Охра нетоксична , и ее можно использовать для изготовления масляной краски, которая быстро сохнет и полностью покрывает поверхность. Современные пигменты охры часто изготавливаются с использованием синтетического оксида железа. Пигменты, в которых используются натуральные пигменты охры, обозначаются на этикетке названием PY-43 (пигмент желтый 43) в соответствии с международной системой индекса цвета .

Историческое использование в искусстве и культуре

[ редактировать ]

Предыстория

[ редактировать ]

За последние десятилетия красная охра сыграла ключевую роль в дискуссиях о когнитивной и культурной эволюции раннего современного человека в африканском среднем каменном веке. В Африке свидетельства обработки и использования пигментов красной охры были датированы археологами примерно 300 000 лет назад, причем кульминация этой практики во многом совпала с появлением Homo sapiens. [9] [10] Свидетельства использования охры в Австралии более поздние, датированные 50 000 лет назад, в то время как новые исследования обнаружили в Азии свидетельства, датированные 40 000 лет назад. [11]

Повторное исследование артефактов, обнаруженных в 1908 году в скальных убежищах Ле-Мустье во Франции, выявило мустьерские каменные орудия, прикрепленные к рукояткам из охры и битума . В состав ручек входит 55 % молотой гетитовой охры и 45 % вареного жидкого битума для создания формовочной замазки, которая затвердевает в ручках. Более ранние раскопки в Ле-Мустье не позволяют окончательно определить археологическую культуру и возраст, но европейский мустьерский стиль этих инструментов предполагает, что они связаны с неандертальцами во время позднего среднего палеолита , между 60 000 и 35 000 лет назад. Это самое раннее свидетельство использования составного клея в Европе.

Кусочки охры с выгравированными абстрактными узорами были найдены на месте пещеры Бломбос в Южной Африке и датируются примерно 75 000 лет назад. [12] « Человек Мунго » (LM3) в Австралии был похоронен, посыпанный красной охрой, около 40 000 лет назад. [13] В Уэльсе палеолитическое захоронение, получившее название « Красная леди Павиленда» из-за покрытия из красной охры, было датировано примерно 33 000 лет назад. Картины животных, выполненные красными и желтыми пигментами охры, были найдены в палеолитических стоянках в Пеш-Мерле во Франции (возраст около 25 000 лет) и в пещере Альтамира в Испании ( ок. 16 500–15 000 до н. э.). В пещере Ласко есть изображение лошади, окрашенной желтой охрой, возраст которой оценивается в 17 300 лет. В неолитических захоронениях пигменты красной охры, возможно, использовались символически, либо для обозначения возвращения на землю, либо, возможно, как форма ритуального возрождения, в котором этот цвет может символизировать кровь и предполагаемую Великую Богиню . [14]

Использование охры особенно интенсивно: нередко можно найти слой пола пещеры, пропитанный пурпурно-красным цветом на глубину восьми дюймов. Размер этих отложений охры поднимает проблему, которая еще не решена. Окраска настолько интенсивна, что кажется, что практически весь рыхлый грунт состоит из охры. Можно себе представить, что ориньякцы регулярно красили свои тела в красный цвет, красили шкуры животных, покрывали свое оружие и посыпали землю своих жилищ, а паста из охры использовалась в декоративных целях на каждом этапе их домашней жизни. Мы не должны предполагать меньшего, если хотим объяснить настоящие рудники охры, на которых жили некоторые из них...

—  Леруа-Гуран, А. 1968. Искусство доисторического человека в Западной Европе. Лондон: Темза и Гудзон, с. 40.

, древние пикты красили себя «железно-красным» По словам готского историка Иордана . Частые ссылки в ирландском мифе на «красных людей» ( гэльский : Fer Dearg) позволяют предположить, что такая практика была распространена среди кельтов Британских островов , а болотное железо особенно распространено в центральных районах Ирландии .

Охру используют не только в качестве краски: «живущие сегодня племенные народы... используют ее либо для обработки шкур животных, либо как средство от насекомых, для остановки кровотечения или для защиты от солнца. Охра, возможно, была первым лекарственным средством. ." [15]

Женщина химба, покрытая традиционным пигментом охры.

Красная охра использовалась в качестве красителя в Африке более 200 000 лет. [16] Женщины этнической группы химба в Намибии используют смесь охры и животного жира для украшения тела, чтобы добиться красноватого цвета кожи. Смесь охры также наносят на волосы после плетения. [17] Мужчины и женщины народа масаи в Кении и Танзании также использовали охру таким же образом.

Древний Египет

[ редактировать ]
Росписи охрой в гробнице Нахта в Древнем Египте (15 век до н.э.).

В Древнем Египте желтый цвет ассоциировался с золотом, которое считалось вечным и неразрушимым. Считалось, что кожа и кости богов были сделаны из золота. Египтяне широко использовали желтую охру при росписи гробниц, хотя иногда они использовали аурипигмент , который давал яркий цвет, но был очень токсичен, поскольку был сделан из мышьяка . На росписях гробниц мужчины всегда изображались с коричневыми лицами, женщины — с лицами желтой охры или золота. [18]

Красная охра в Древнем Египте использовалась в качестве румян или блеска для губ для женщин. [19] Линии цвета охры были также обнаружены на Незаконченном обелиске в северной части Асуанского каменоломни , обозначая места работ. Глина охры также использовалась в лечебных целях в Древнем Египте: такое использование описано в папирусе Эберса из Египта, датируемом примерно 1550 годом до нашей эры.

Древняя Финикия

[ редактировать ]

Пигменты, особенно красная охра, были необходимы для погребальных ритуалов в древнем финикийском обществе. Это было больше, чем просто косметика; они также имели важные символические и ритуальные коннотации. Красная охра своим ярким цветом, напоминавшим о крови и энергии, олицетворяла жизнь, смерть и возрождение. Он также олицетворял желание воскресения и веру в загробную жизнь. Чтобы почтить память умершего и подготовить его к переходу в загробную жизнь, эти пигменты, особенно красная охра, скорее всего, наносились на их тело или другой погребальный инвентарь в рамках погребального обряда. «Любовь финикийцев к красному подчеркивается большим количеством порошков этого цвета, найденных в контейнерах. Порошки, вероятно, использовались для придания оттенка щекам или губам. Помимо этих применений в качестве макияжных пудр, можно предположить также ритуальное использование мазей и пудр, содержащих киноварь или охру, наносимых на лицо и лоб во время ритуалов подготовки тела. Обнаружение следов красной краски на костях и черепах позволяет предположить, что эти обычаи были распространены среди финикийцев, как и среди других народов». [20] [21] Пигменты более высокого качества и более сложные способы нанесения обычно указывают на людей более высокого ранга или особого значения в обществе. Более того, наличие и качество пигментов в месте захоронения может указывать на личность или социальное положение умершего. Помимо того, что пигменты служили подношениями богам и защитными символами, они использовались для украшения погребального инвентаря, включая керамику, амулеты и другие предметы, тем самым повышая духовную чистоту погребения. Визуальное воздействие красной охры могло также быть направлено на сохранение внешнего вида тела или придание ему презентабельности для траурных церемоний, гарантируя достойное почитание умершего. Этот яркий цвет усилит общее визуальное и эмоциональное воздействие погребальных представлений. По сути, использование красной охры и других пигментов в финикийских погребениях подчеркивает их культурное и символическое значение, отражая глубоко укоренившиеся представления о смерти, загробной жизни и социальной иерархии, тем самым обеспечивая более глубокое понимание финикийских обычаев и ценностей.

Древняя Греция и Рим

[ редактировать ]
Желтую охру часто использовали для росписи стен древнеримских вилл и городов.

Охра была наиболее часто используемым пигментом для росписи стен в древнем средиземноморском мире . В Древней Греции красную охру называли μίλτος, míltos (отсюда Мильтиад : «рыжий» или «румяный»). В древних Афинах , когда созывалось Собрание , отряд общественных рабов подметал открытое пространство Агоры веревками , смоченными в милтосах : те граждане, которые слонялись там вместо того, чтобы перейти в зону Собрания, рисковали испачкать свою одежду краской. Это не позволяло им снова носить эту одежду на публике, поскольку неявка на собрание влекла за собой штраф.

В Англии красная охра была также известна как «раддл», «реддл» или «раддл». [22] и использовался для маркировки овец, а также может использоваться в качестве воскового водонепроницаемого покрытия на конструкциях. Реддл продавался фермерам и пастухам в виде готовой смеси путешествующими рабочими, называемыми охряниками. [23]

В классической древности лучшая красная охра происходила из греческой колонии на Черном море современный город Синоп в Турции , где расположен . Он был тщательно регламентирован, дорог и отмечен специальной печатью, и этот цвет назывался запечатанным синопом. Позднее латинское и итальянское название sinopia было присвоено широкому спектру темно-красных пигментов охры. [24] Римские триумфаторы красили свои лица в красный цвет, возможно, чтобы имитировать окрашенную в красный цвет плоть статуй богов. [25] Римляне использовали желтую охру в своих картинах для обозначения оттенков золота и кожи, а также в качестве цвета фона. Он часто встречается на фресках Помпеи .


Австралия

[ редактировать ]
в Разноцветные камни охры, используемые аборигенами церемониях и произведениях искусства. Охровые ямы , Наматжира Драйв, Северная территория

Пигменты охры широко распространены по всей Австралии, особенно в регионах Западной пустыни , Кимберли и Арнемленда , и встречаются во многих археологических памятниках. [26] Практика рисования охрой была распространена среди австралийских аборигенов уже более 40 000 лет. Плейстоценовые захоронения с красной охрой датируются уже 40 000 лет назад, и охра играет роль в выражении символической идеологии самых ранних пришельцев на континент. [27] Охра на протяжении тысячелетий использовалась аборигенами для украшения тела, защиты от солнца , [28] погребальные практики, наскальная живопись, роспись коры и другие произведения искусства, а также сохранение шкур животных, среди прочего. На озере Мунго , в западной части Нового Южного Уэльса , были раскопаны места захоронений, и погребальные материалы, в том числе окрашенные охрой кости, были датированы прибытием людей в Австралию; [29] « Человек Манго » (LM3) был похоронен, посыпанный красной охрой, по крайней мере, 30 000 лет назад, а возможно, уже 60 000 лет назад. [30]

Охра также широко использовалась в качестве лекарства, и при попадании в организм некоторые охры оказывают антацидное действие на пищеварительную систему, тогда как другие, богатые железом, могут помочь при вялости и усталости. Охру также часто смешивают с растительными маслами и животными жирами для создания других лекарств. [31] [32]

Эту охру добывали аборигены в ямах и карьерах по всей Австралии; зарегистрировано более 400 мест, и многие из них (включая Охровые ямы в национальном парке Тьоритья / Вест-Макдоннелл ) все еще используются. [31] [32] Национальный музей Австралии имеет большую коллекцию образцов охры со многих мест по всей Австралии. [33]

по всей Австралии есть много слов, обозначающих охру В языках австралийских аборигенов , в том числе:

  • языки ёлу ; который называет белую охру гапаном .
  • нунгарский язык ; который называет красно-желтой охрой Вилджи .
  • язык вираджури ; который называет красную охру губарром или гидьи.
  • язык яуру ; что означает белую/желтую охру как гумбарри, белую как ларли и красную дугулдугул (при использовании в ритуалах). [31]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

жиром . Было обнаружено, что народ маори в Новой Зеландии широко использует минеральную охру, смешанную с рыбьим [34] Охра была преобладающим красителем, используемым маори, и использовалась для окраски их большого вака тауа (военного каноэ). Охра предотвращала высыхание древесины каноэ и резьбы молитвенных домов; более поздние миссионеры подсчитали, что это продлится 30 лет. Им также грубо намазывали лицо, особенно женщины, чтобы отпугнуть насекомых. Твердые куски охры измельчали ​​на плоском, но с грубой поверхностью камне, чтобы получить порошок.

Коренные жители Северной Америки

[ редактировать ]

В Ньюфаундленде [35] его использование чаще всего связывают с беотуками , чье использование красной охры привело к тому, что первые европейцы, поселившиеся на Ньюфаундленде, стали называть их «красными индейцами». [36] Беотуки, возможно, также использовали желтую охру для окраски своих волос. [37] Он также использовался морской архаикой , о чем свидетельствует его обнаружение в могилах более 100 человек во время археологических раскопок в Порт-о-Шуа . Его использование временами было широко распространено в культурной зоне Восточного Вудлендса в Канаде и США; Комплекс людей Красной Охры относится к определенному археологическому периоду в Лесных землях ок. 1000–400 гг. до н.э. Калифорнии, Коренные американцы такие как Тонгва и Чумаш, также использовали красную охру в качестве краски для тела. [38] Исследователи, ныряющие в темные подводные пещеры на полуострове Юкатан в Мексике, обнаружили свидетельства амбициозной операции по добыче красной охры, начавшейся 12 000 лет назад и продолжавшейся два тысячелетия. [39]

Колониальная Северная Америка

[ редактировать ]

В Ньюфаундленде красная охра была предпочтительным пигментом для использования в народных хозяйственных постройках и рабочих зданиях, связанных с ловлей трески . Залежи охры обнаружены по всему Ньюфаундленду, особенно возле гавани Форчун и в бухте Очер-Пит. В то время как первые поселенцы, возможно, использовали охру, собранную на месте, позже люди смогли купить предварительно измельченную охру у местных торговцев, в основном импортированных из Англии .

Сухой ингредиент, охру, смешивали с каким-то жидким сырьем, чтобы получить грубую краску. Жидким материалом обычно служил тюлений жир или жир печени трески на Ньюфаундленде и Лабрадоре, тогда как в скандинавских рецептах иногда требовалось льняное масло . Краску из красной охры иногда готовили за несколько месяцев вперед и оставляли настояться, а запах готовящейся краски охры запоминается до сих пор. [40]

Различия в местных рецептах, оттенках руды и типе используемого масла привели к региональным различиям в цвете. Из-за этого трудно определить точный оттенок красного, который можно было бы считать традиционным « красным на стадии рыбалки ». В районе залива Бонависта один человек утверждал, что тюлений жир, смешанный с охрой, придает парусам более чистый красный цвет, а рыбий жир придает «лисьй» цвет, более коричневый оттенок. [40]


Ренессанс

[ редактировать ]

В эпоху Возрождения желтые и красные пигменты охры широко использовались в живописи панно и фресках. Цвета сильно различаются от региона к региону в зависимости от того, была ли местная глина более богата желтоватым лимонитом или красноватым гематитом. Красная земля из Поццуоли недалеко от Неаполя имела оранжево-розовый цвет, а пигмент из Тосканы содержал марганец, что делало ее более темной красновато-коричневой, называемой terra di siena, или охристой землей. [41]

Художник XV века Ченнино Ченнини описал использование пигментов охры в своем знаменитом трактате о живописи.

Этот пигмент встречается в горной земле, где встречаются особые пласты типа серы. И там, где эти швы, обнаружены синопии, зеленая земля и другие виды пигментов... И упомянутые выше пигменты, проходящие через этот пейзаж, выглядели так, как выглядит шрам на лице мужчины или женщины... Я пошел сзади со своим маленьким ножиком, осматривая шрам от этого пигмента; и поэтому, уверяю вас, я никогда не пробовал более прекрасного и совершенного пигмента охры… И знайте, что эта охра — обычный пигмент, особенно при работе с фресками; что и с другими смесями, которые, как я вам объясню, используются для телесных цветов, для драпировок, для окраски гор, зданий, волос и вообще для многих вещей. [42]

В раннем Новом времени на Мальте красная охра обычно использовалась для окраски общественных зданий. [43]

Современная история

[ редактировать ]

Промышленный процесс изготовления пигмента охры был разработан французским ученым Жаном-Этьеном Астье в 1780-х годах. Он был родом из Руссильона в департаменте Воклюз в Провансе и был очарован скалами из красной и желтой глины этого региона. Он изобрел процесс производства пигмента в больших масштабах. Сначала глину добывали из карьеров или рудников. Сырая глина содержала от 10 до 20 процентов охры. Затем он промыл глину, чтобы отделить песчинки от частиц охры. Оставшуюся смесь затем декантировали в большие тазы, чтобы дополнительно отделить охру от песка. Затем воду сливали, а охру сушили, разрезали на кирпичи, измельчали, просеивали, а затем классифицировали по цвету и качеству. Наилучшее качество доставалось художественным пигментам. [8]

В Британии охру добывали в Бриксеме , Англия . Он стал важным продуктом для британской рыбной промышленности, где его смешивали с нефтью и использовали для покрытия парусов, чтобы защитить их от морской воды, придавая им красноватый цвет. Охру варили в огромных котлах вместе с дегтем , жиром и дубовой корой , последний ингредиент давал название лающих ярдов тем местам, где горячей смесью наносились паруса, которые затем подвешивались для просушки. В 1894 году дело о краже позволило пролить свет на использование пигмента в качестве пищевой примеси при производстве колбасных рулетов , в результате чего обвиняемого ученика учили вымачивать черный хлеб в красной охре, соли и перце вид говяжьей колбасы , чтобы придать начинке . . [44]

Как отмечалось выше, промышленный процесс изготовления пигмента охры был разработан французским ученым Жаном-Этьеном Астье в 1780-х годах с использованием охровых рудников и карьеров в Руссильоне , Рюстреле или Гаргасе в департаменте Воклюз в Провансе , во Франции. Благодаря процессу, изобретенному Астье и усовершенствованному его преемниками, пигменты охры из Воклюза экспортировались по Европе и по всему миру. Его использовали не только для изготовления красок художников и красок для дома; он также стал важным ингредиентом для ранней резиновой промышленности.

Охра из Воклюза была важным экспортным товаром Франции до середины 20 века, когда основные рынки сбыта были потеряны из-за русской революции и гражданской войны в Испании . Охра также начала сталкиваться с растущей конкуренцией со стороны новой индустрии синтетических пигментов. Карьеры в Руссильоне, Рюстреле, шахтах Брюу закрылись один за другим. Сегодня последний действующий карьер находится в Гаргасе (Воклюз) и принадлежит Société des Ocres de France.

В геральдике и вексиллологии

[ редактировать ]

Охра, как красная, так и желтая, встречается в виде настоек в геральдике Южной Африки ; национальный герб , принятый в 2000 году, включает красную охру , а (желтая) охра появляется на гербе Транскейского университета . [45] [46]

Охра также используется как символ коренных австралийцев и появляется на флаге Северной территории и на флагах народов Таунгурунг и Аангу . [47] [48] [49]

[ редактировать ]

Охряник по имени Диггори Венн широко описан в романе Томаса Харди 1878 года под названием «Возвращение туземца» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ охра . Словарь американского наследия . 1969.
  2. ^ Краткий Оксфордский словарь английского языка (2002), Oxford University Press.
  3. ^ Словарь колледжа Random House , исправленное издание (1980). «Любой класс природных земель, смесей гидратированных оксидов железа и различных землистых материалов, цвет которых варьируется от бледно-желтого до оранжевого и красного и используется в качестве пигментов. Цвет варьируется от бледно-желтого до красновато-желтого».
  4. ^ «Охра» . Новая энциклопедия Кольера . Том. VII. 1921.
  5. ^ Krivovichev V. G. Mineralogical glossary. Scientific editor A. G. Bulakh . — St.Petersburg: St.Petersburg Univ. Publ. House. 2009. — 556 p. — ISBN 978-5-288-04863-0
  6. ^ Справочник CRC, любой год.
  7. ^ Р. А. Лидин, Л. Л. Андреева, В. А. Молочко , под редакцией Р. А. Лидина. Константы неорганических веществ: справочник. 3-е изд., стереотипное. - Москва: Дрофа, — 685 с.
  8. ^ Jump up to: а б Рулофс, Изабель (2012). Цвет объяснил художникам . Группа компаний Эйроль. ISBN  978-2-212-134865 . п. 30
  9. ^ Уоттс, И. 1999. Происхождение символической культуры. В Р. Данбаре, К. Найт и К. Пауэр (ред.), Эволюция культуры. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, стр. 113–46.
  10. ^ Дапшаускас Р., Гёден М.Б., Зоммер К. и Кандель А.В., 2022. Появление привычного использования охры в Африке и его значение для развития ритуального поведения в период среднего каменного века. Журнал мировой предыстории https://doi.org/10.1007/s10963-022-09170-2
  11. ^ Ланезе, Николетта, Следы древней человеческой культуры 40 000 лет назад, обнаруженные в Китае , Live Science, 3 марта 2022 г.
  12. ^ Хеншилвуд, К.С., д'Эррико, Ф., Йейтс, Р., Джейкобс, З., Триболо, К., Даллер, ГАТ, Мерсье, Н., Сили, Дж.К., Валладас, Х., Уоттс, И. и Винтл, А.Г. 2002. Возникновение современного человеческого поведения: гравюры среднего каменного века из Южной Африки. Наука 295: 1278-1280.
  13. ^ Боулер Дж.М., Джонстон Х., Олли Дж.М., Прескотт Дж.Р., Робертс Р.Г., Шокросс В., Спунер Н.А. (2003). «Новый век человеческой деятельности и изменение климата на озере Мунго, Австралия». Природа . 421 (6925): 837–40. Бибкод : 2003Natur.421..837B . дои : 10.1038/nature01383 . ПМИД   12594511 . S2CID   4365526 ​​.
  14. ^ Джулия Баттити Сорлини, «Мегалитические храмы Мальты», Пор Энтони Бонанно, Археология и культ плодородия в древнем Средиземноморье: документы, представленные на Первой международной конференции по археологии Древнего Средиземноморья , Мальтийский университет, 2–5 сентября 1985 г., стр.145.
  15. ^ Уотсон, Питер (2006). Идеи: история от огня до Фрейда (Pbk. Ed.). Лондон: Феникс. п. 38. ISBN  0-7538-2089-7 . OCLC   65468616 .
  16. ^ Макбрарти, Салли; Брукс, Элисон С. (1 ноября 2000 г.). «Революция, которой не было: новая интерпретация происхождения современного человеческого поведения». Журнал эволюции человека . 39 (5): 453–563. дои : 10.1006/jhev.2000.0435 . ПМИД   11102266 . S2CID   42968840 .
  17. ^ Крэндалл, Дэвид П. (2000). Место чахлых железных деревьев . Нью-Йорк: Continuum International Publishing Group Inc., с. 48
  18. ^ Дума, Майкл (2008). «Пигменты сквозь века – Античность» . Веб-выставки . Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года.
  19. ^ Гамильтон Р. (2007). Древний Египет: Царство фараонов . Parragon Inc., с. 62.
  20. ^ Баральди, Сесилия; Тори, Мария Памела; Ван Эльсланде, Эльза; Уолтер, Филипп; Гамберини, Мария Кристина (23 декабря 2019 г.). «Финикийцы предпочитали красные пигменты: химический состав косметических пудр, найденных в археологических раскопках Сицилии» . Журналы Sage . 74 (3): 295–304. дои : 10.1177/0003702819895313 . hdl : 11380/1202446 .
  21. ^ Кармус, Тиджани; Да, Насер; Фантар, Мохаммед Х.; Воутерс, Январь (1996). «Анализ пунических натуральных красителей: пурпурной земли из Зембры и косметической косметики из Карфагена (Карфаген, Тунис)». Красители в истории и археологии . 14 (3–8).
  22. ^ Мерсер, Генри К. (2000). Проиллюстрированы и объяснены инструменты древних плотников, а также инструменты лесоруба, столяра и краснодеревщика, использовавшиеся в восемнадцатом веке (изд. Дувра). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 308. ИСБН  978-0486320212 .
  23. ^ Моррис, Дэвид (2013). Пастушьи хижины и жилые фургоны . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  978-1445621418 . Проверено 24 ноября 2014 г.
  24. ^ Томпсон, Дэниел В. (11 мая 2012 г.). Материалы и техника средневековой живописи . Курьерская компания. п. 98. ИСБН  978-0-486-14203-6 .
  25. ^ «Римский триумф | Дэвид Фрум» . davidfrum.com .
  26. ^ «Искусство аборигенов онлайн, традиционные методы рисования» . Aboriginalartonline.com. Архивировано из оригинала 22 апреля 2011 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  27. ^ Хискок, Питер (12 декабря 2007 г.). Археология Древней Австралии . Рутледж. п. 125. ИСБН  978-1-134-30440-0 .
  28. ^ Руренга, Деклан (9 августа 2017 г.). «Картина художника Вираджури изображает путь исцеления в больнице» . Центральная Вестерн Дейли . Проверено 13 мая 2018 г.
  29. ^ «Озеро Мунго 3» . Personal.une.edu.au. Архивировано из оригинала 26 января 2014 г. Проверено 27 декабря 2012 г.
  30. ^ Боулер Дж.М., Джонстон Х., Олли Дж.М., Прескотт Дж.Р., Робертс Р.Г., Шокросс В., Спунер Н.А. (2003). «Новый век человеческой деятельности и изменение климата на озере Мунго, Австралия». Природа . 421 (6295): 837–40. Бибкод : 2003Natur.421..837B . дои : 10.1038/nature01383 . ПМИД   12594511 . S2CID   4365526 ​​.
  31. ^ Jump up to: а б с «Охра от земли» . База знаний Бангарра . Проверено 23 мая 2024 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Где находятся ямы для оркестров | О ямах для оркестров в западных хребтах Макдоннелл, Центральная Австралия» . www.macdonnellranges.com . Проверено 23 мая 2024 г.
  33. ^ «Образцы охры, Национальный музей Австралии» . Nma.gov.au. ​Проверено 27 декабря 2012 г.
  34. ^ Диффенбах, цитируется по книге Уэллс, Б., 1878. История Таранаки. Эдмондсон и Эйвери, Нью-Плимут.
  35. ^ «Красная охра в Ньюфаундленде» . Fisheriesheritage.ca. 24 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 г. Проверено 27 декабря 2012 г.
  36. ^ Маршалл, Ингеборг (1989). Беотук Ньюфаундленда: исчезнувший народ . Книги о волнорезе. п. 5. ISBN  9780920911181 . Проверено 24 августа 2023 г. - через Google Книги .
  37. ^ Гилберт, Уильям (февраль 2009 г.). «Археологический проект тропы Баккалье, 2008 г.: предварительный отчет о раскопках на амурах и острове Дилдо» (PDF) . Провинциальное археологическое управление. Обзор археологии за 2008 год . 7 : 58–66.
  38. ^ Мегалитический портал и карта мегалита. «К. Майкл Хоган, Los Osos Back Bay , Мегалитический портал, редактор А. Бернэм (2008)» . Megalithic.co.uk . Проверено 27 декабря 2012 г.
  39. ^ Данэм, Уилл (3 июля 2020 г.). «Доисторическая добыча охры обнаружена в затопленных мексиканских пещерах» . Рейтер .
  40. ^ Jump up to: а б Джарвис, Дейл Гилберт; Барретт, Терра М. (март 2019 г.). «Историческое использование пигментов охры в Ньюфаундленде и Лабрадоре» (PDF) . Серия полевых заметок Heritage NL . 3 . Фонд наследия Ньюфаундленда и Лабрадора.
  41. ^ Дэниел В. Томпсон, Материалы и методы средневековой живописи , с. 99
  42. ^ Лара Брок, « » Ченнино Ченнини Il Libro dell'Arte : новый английский перевод и комментарии с итальянской транскрипцией , Archetype 2015, стр. 71
  43. ^ «Оберж Д'Арагон» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г.
  44. ^ The Times, Полиция , 5 февраля 1894 г.; стр. 14
  45. ^ «Южная Африка – Герб» . Crwflags.com . Проверено 16 апреля 2009 г.
  46. ^ Майк Оттл. «Armoria Academica – Транскейский университет» . geocities.com/wapenskild . Архивировано из оригинала 3 июня 2004 года.
  47. ^ Смит, Уитни. «Флаг Северной территории | Австралийский флаг» . Британника . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 г.
  48. ^ «Суверенный флаг Таунгурунга» . Земельный и водный совет Таунгурунга . 14 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 г.
  49. ^ «Традиционные владельцы Анангу (Австралия)» . Флаги мира . 27 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Хельвиг, К. Пигменты на основе оксида железа, в «Пигментах для художников», Берри, Б.Х., Ред., Национальная галерея искусств, Вашингтон, 2007, стр. 38–109.
  • Изабель Рулофс и Фабьен Петильон, Цвет, объясненный художникам , Editions Eyrolles, (2012), ISBN   978-2-212-13486-5 .
  • Филип Болл, Живая история цветов (2001), Hazan Publishers, Париж, ISBN   978-2-754105-033 .
  • Фуллер, Карл; «Натуральные цветные пигменты на основе оксида железа», стр. 281–6. В: Справочник по пигментам , 2-е издание. Льюис, П. (ред.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 1988.
  • Томас, Энн Уолл. Цвета Земли , Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1980.
  • Решнер, Эрнст Э. (октябрь 1980 г.) «Красная охра и эволюция человека: повод для обсуждения». Текущая антропология 21 : 631–644. (Включены комментарии разных авторов.)
  • Дэниел В. Томпсон (1956), Материалы и методы средневековой живописи, Dover Publications, Нью-Йорк. ISBN   0-486-20327-1 .
  • Лара Брок, « » Ченнино Ченнини Il Libro dell'Arte : новый английский перевод и комментарии с итальянской транскрипцией , Archetype, Лондон, 2015, ISBN   978-1-909492-28-8 .
  • Дэвид Бомфорд и Ашока Рой (2009), Пристальный взгляд - цвет, Национальная галерея, Лондон, ISBN   978-1-85709-442-8 .
  • Дапшаускас Р., Гёден М.Б., Зоммер К. и Кандел А.В., 2022. Появление привычного использования охры в Африке и его последствия.

Значение для развития ритуального поведения в эпоху среднего каменного века. Журнал мировой предыстории. Появление привычного употребления охры в Африке и его значение для развития ритуального поведения в эпоху среднего каменного века.

  • Уоттс, И. 2002. Охра в среднем каменном веке на юге Африки: ритуальная демонстрация или консервант для шкур? Южноафриканский археологический бюллетень 57: 15–30.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eabc7881f706198e3fd4343753027144__1721922780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/44/eabc7881f706198e3fd4343753027144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ochre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)