Jump to content

Гипотеза Великой Богини

Венера Мораванская . Фигурки Венеры были одними из самых ранних произведений человеческой культуры и, по широко распространенной гипотезе, представляли собой воплощение женственности и плодородия в культурах, которые их создали.

Гипотеза Великой Богини предполагает, что в эпоху палеолита , мезолита и/или неолита в Европе , Западной Азии и Северной Африке единственному монотеистическому женскому божеству поклонялись .

Развитие теории

[ редактировать ]
Фрагментарная Змеиной Богини икона из Кносса , иллюстрация Герберта Уэллса для истории ». « Очерка

Теория была впервые предложена немецким классиком Эдуардом Герхардом в 1849 году, когда он предположил, что различные богини, встречающиеся в древнегреческом язычестве, были изображениями единственной богини, которой поклонялись еще в доисторические времена . Это божество он связывал с представлением о Матери-Земле , [1] который сам по себе был разработан только в 18 веке членами романтического движения . [2] Вскоре эту теорию стали перенимать и другие классики во Франции и Германии, например Эрнст Крокер, о. Ленорман и М.Ж. Менан, которые далее выдвинули идею о том, что древние народы Анатолии и Месопотамии оказали влияние на греческую религию и поэтому они тоже когда-то почитали великую богиню. [3] Эти идеи среди различных классиков перекликались с идеями швейцарского судьи И. Я. Бахофена, который выдвинул идею о том, что самые ранние человеческие общества были матриархальными они превратились в патриархальную , но в более позднюю доисторическую эпоху форму. Комментируя эту идею, историк Рональд Хаттон (1999) заметил, что в глазах многих в то время это было бы очевидным выводом о том, что «то, что было верно в светской сфере, логически должно было быть таковым и в религиозной сфере». один." [3]

В 1901 году археолог сэр Артур Эванс , который в работе 1895 года отверг теорию Великой Богини. [4] — передумал и принял эту идею во время раскопок в Кноссе на Крите , месте существования минойской цивилизации бронзового века . Раскопав несколько женских фигурок, он пришел к выводу, что все они представляют единственную богиню, которая была главным божеством минойцев, и что все мужские фигурки, найденные на этом месте, представляли подчиненного бога-мужчину, который был ее сыном и супругом. идея, которую он частично основал на более позднем классическом мифе о Рее и Зевсе . [5] В более поздних работах в последующие десятилетия он продолжал связывать эти изображения неолита и бронзового века с другими богинями Ближнего Востока . Как отметил Хаттон, «его влияние сделало это ортодоксальностью минойской археологии, хотя всегда находились несколько коллег, которые указывали, что это создает нагрузку на доказательства». [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Герхард, Эдуард (1849). О метро и матери богов . Берлин. Страница 103.
  2. ^ Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Страница 33.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Страница 36.
  4. ^ Эванс, Артур (1895). Критские пиктограммы и префиникийское письмо . Страницы 124–131.
  5. ^ Эванс, Артур (1901-02). Кносский дворец в Ежегоднике Британской школы в Афинах viii.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Риана Тенненхаус Эйслер. Чаша и клинок: наша история, наше будущее . Кембридж, Массачусетс: Harper & Row, 1987, стр. 5. ISBN   0-06-250287-5 . ОСЛК 15222627.
  • Эрих Нейман. Великая Мать: анализ архетипа . Манхейм, Ральф, 1907–1992 (первое издание классических произведений Принстона). Принстон, Нью-Джерси. ISBN   978-1-4008-6610-6 . ОСЛК 908042725.
  • Барбара Г. Уокер. Женская энциклопедия мифов и тайн . Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 1983 (1996). ISBN   0-7858-0720-9 . ОСЛК 35824931
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 587aad682defdba456dae5659893fb41__1716527520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/41/587aad682defdba456dae5659893fb41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Goddess hypothesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)