Ван Дайк коричневый
Ван Дайк коричневый | |
---|---|
![]() | |
Шестнадцатеричный тройник | #44362F |
sRGB Б ( р , г , б ) | (68, 54, 47) |
ВПГ ( ч , с , v | (20°, 31%, 27%) |
CIELCh уф ( L , C , h ) | (24, 10, 37°) |
Источник | ТБО [ 1 ] |
Дескриптор ISCC – NBS | Темно-серовато-желтовато-коричневый |
B : Нормализовано до [0–255] (байт). |
Ван Дайка ( Vandyke ) Коричневый , также известный как земля Касселя или земля Кельна , представляет собой глубокий, насыщенный и теплый коричневый цвет , часто используемый в живописи и гравюре. В ранних публикациях о пигменте он упоминался как Кассельская (или Кассельская) земля или Кельнская земля в зависимости от города его происхождения; однако сегодня его обычно называют коричневым Ван Дайка в честь художника Антониса ван Дейка . [ 2 ] : 157
Цвет изначально был сделан из торфа или почвы и наносился как акварельными, так и масляными красками. [ 3 ] Сегодня пигмент производится путем соединения асфальтоподобной черноты с оксидом железа . Это повторяет цвет оригинальной земли, богатой оксидом железа, найденной в Касселе и Кельне , Германия. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Хотя цвет назван в честь Антониса ван Дейка, происхождение пигмента произошло на несколько столетий раньше художника. Считается, что первое использование коричневого цвета Ван Дайка датируется еще шестнадцатым веком. [ 2 ] : 165 Рукописи начала семнадцатого века свидетельствуют о его использовании. [ 2 ] : 162 Непоследовательное использование терминологии в исторических источниках вызвало неуверенность в том, насколько широко этот цвет использовался в прошлом. [ 2 ] : 165 Коричневый цвет Ван Дайка первоначально использовался в акварели, масле и энкаустике, но в девятнадцатом веке его использование распространилось на миниатюры, мелки и морилки. [ 2 ] : 164–65
Визуальные свойства и стойкость
[ редактировать ]Коричневый Ван Дайка обычно получают путем смешивания сырой умбры или жженой сиены с черным пигментом. Будучи насыщенным темно-коричневым цветом, он часто используется для создания теней и глубины и может смешиваться с другими цветами для создания ряда землистых тонов. В зависимости от того, как он используется и сочетается с другими цветами, коричневый Ван Дайк может создавать в произведениях искусства различные эффекты и настроения. [ нужна ссылка ]
С девятнадцатого века чувствительность коричневого цвета Ван Дайка к свету постоянно вызывает озабоченность в литературе, посвященной этому пигменту. Современные технические исследования оценивают его светостойкость от плохой до средней. [ 2 ] : 171–74 В исследовании фотохимического изменения цвета традиционных акварельных пигментов при низком уровне кислорода были взяты образцы коричневого цвета Ван Дайка девятнадцатого века и обнаружено, что воздействие кислорода не влияет на выцветание. [ 5 ]
Известные применения
[ редактировать ]Несмотря на то, что пигмент был назван в честь Антониса ван Дейка, при техническом анализе его работ пигмент не был обнаружен. [ 2 ] : 164 Пигмент был идентифицирован с помощью инфракрасной спектроскопии на многочисленных американских картинах из долины Верхнего Гудзона в первой половине девятнадцатого века. [ 2 ] : 185 Институт Дёрнера в Мюнхене идентифицировал пигмент на шестидесяти одной картине, большинство из которых относятся к девятнадцатому веку. [ 2 ] : 185
Телеведущий Боб Росс Ван Дайка часто использовал коричневую масляную краску в фильме «Радость живописи» в качестве цвета для деревьев, хижин и базовых покрытий. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SW 7041 Ван Дайк Браун» . Шервин-Уильямс . 2017 . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Феллер, Роберт Л.; Джонстон-Феллер, Рут М. (2012). «Вандайк Браун». В Фицхью, Элизабет Уэст (ред.). Художественные пигменты: Справочник по истории характеристик . Том. 3. Публикации архетипов. стр. 157–189.
- ^ «Ван Дайк коричневый» . Пигменты на протяжении веков . 2008 год . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «В центре внимания Вандайк Браун» . Уинзор и Ньютон . 27 мая 2012 года . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Касперс, Шарлотта; Лервилл, Эндрю; Тауншед, Джойс Х.; Томас, Джейкоб; Хакни, Стивен; Лян, Хайда (январь 2015 г.). «Фотохимическое изменение цвета традиционных акварельных пигментов при низком уровне кислорода». Исследования в области консервации . 60 (1): 27.
- ^ «Ван Дайк Браун» . bosross.com . 2016 . Проверено 22 мая 2017 г.