Неаполь желтый
Неаполь Желтый | |
---|---|
![]() | |
Шестнадцатеричный тройник | #FADA5E |
sRGB Б ( р , г , б ) | (250, 218, 94) |
ВПГ ( ч , с , v | (48°, 62%, 98%) |
CIELCh уф ( L , C , h ) | (88, 81, 70°) |
Источник | ISCC-НБС |
Дескриптор ISCC – NBS | Ярко-желтый |
B : Нормализовано до [0–255] (байт). |
Неаполитанский желтый , также называемый сурьмяно-желтым или свинцово-антимонатным желтым , представляет собой неорганический пигмент , который в значительной степени заменил свинцово-оловянно-желтый и использовался в европейской живописи с семнадцатого века. [1] [2] : 219 В то время как минеральный аурипигмент считается старейшим желтым пигментом, неаполитанский желтый, как и египетский синий , является одним из старейших известных синтетических пигментов. [3] [2] : 219 Неаполитанский желтый использовался в Древнем Египте и Месопотамии, найдя широкое применение в эллинистический и римский периоды. [2] : 221 До своего самого раннего появления в европейской живописи пигмент обычно использовался в керамике, глазури, эмали и стекле. [2] : 225 Цвет пигмента варьировался от приглушенного, землистого, красновато-желтого до ярко-светло-желтого.
В латинском трактате конца 17 века Андреа Поццо пигмент упоминается как luteolum napolitanum, что является первым зарегистрированным использованием термина «неаполитанский желтый»; его английское название впервые появилось в печати в 1738 году. [4] : 76 [5] Неаполитанский желтый первоначально относился к химическому соединению антимоната свинца (Pb 2 Sb 2 O 7 ), но к середине девятнадцатого века большинство производителей прекратили производство чистого антимоната свинца. [2] : 219 С тех пор писатели и художники неправильно использовали неаполитанский желтый цвет для обозначения других желтых цветов на основе свинца. [6] Родственным минералу антимоната свинца является биндгеймит . Однако эта натуральная версия редко использовалась в качестве пигмента. После 1800 года неаполитанский желтый был заменен хромовым желтым ( хроматом свинца ), сульфидом кадмия и кобальтовым желтым . [1]

История
[ редактировать ]Неаполитанский желтый — один из самых ранних синтетических пигментов, самое раннее его использование датируется периодом между шестнадцатым и четырнадцатым веками до нашей эры в Древнем Египте и Месопотамии . [8] : 219 Следы неаполитанского желтого цвета были обнаружены на фрагментах стекла, глазурованном кирпиче и глазурованной плитке этих древних цивилизаций. [8] : 221 Поскольку его основные компоненты, такие как оксид свинца и оксид сурьмы , должны были быть изготовлены химическим путем, его раннее производство потребовало бы высокого уровня знаний и навыков. [9] : 77 Ранние теоретики цвета предполагали, что неаполитанский желтый цвет произошел из Неаполя или итальянской горы Везувий . [10] Лишь в конце восемнадцатого века неаполитанский желтый был широко признан синтетическим пигментом сурьмы свинца. [10]
Итальянцы впервые использовали неаполитанский желтый цвет в качестве эмали для глазурованной керамики, или майолики , в начале шестнадцатого века. [8] : 221 Затем пигмент начал появляться в европейских картинах, а между 1750 и 1850 годами он приобрел большую популярность в мире искусства. [8] : 226 «Неаполитанский желтый» — фраза, которая впервые была использована в трактате о фресках Андреа Поццо , опубликованном в Риме между 1693 и 1700 годами. Там Поццо называет неаполитанский желтый цвет luteolum napolitanum. [9] : 76 К 1850 году неаполитанский желтый продавался в различных оттенках, например, французский неаполитанский желтый. [8] : 223 Такие производители, как C. Robertson and Co., производили неаполитанский желтый цвет до 1885 года. [8] : 231 Однако его популярность снизилась, и его постепенно заменили другие желтые пигменты, такие как хромат свинца и сульфид кадмия . [8] : 226 Сегодня производители обычно производят неаполитанский желтый цвет в сочетании с другими пигментами, такими как охра , оксид железа , свинцовые белила , титановые белила или цинковые белила , а не чистый антимонат свинца. [8] : 245

Визуальные характеристики
[ редактировать ]Неаполитанский желтый — насыщенный желтый, иногда с розовыми или почти белыми оттенками. [12] Обладает сильной укрывистостью и эффективно перекрывает другие пигменты. [12] Температура во время производства влияет на его оттенок. Более яркий лимонно-желтый цвет получается при более высоких температурах, тогда как оранжево-желтый — при более низких температурах. [13] : 227 Некоторые производители также отмечают, что существует шесть различных оттенков неаполитанского желтого: от зеленовато-желтого до розовато-оранжево-желтого. [13] : 227
Постоянство
[ редактировать ]Неаполитанский желтый не является стабильным пигментом. [14] : 76 Он подвержен обесцвечиванию во влажном воздухе. Джордж Филд предупредил, что желтый цвет Неаполя может стать черным. [14] : 77 Неаполитанский желтый также может обесцветиться в присутствии железа. [15] : 227 Поэтому Филд посоветовал художникам использовать мастихин из слоновой кости или рога, а не из металла. [14] : 77

Известные события
[ редактировать ]Неаполитанский желтый цвет в древние времена часто использовался для глазурования керамики и стекла. Кусок стекла с места дворца Аменхотепа II в Фивах (сейчас находится в Музее Виктории и Альберта) является одним из самых ранних известных примеров. [16] : 248 Неаполитанский желтый часто появлялся на палитрах европейских художников, таких как Антон Рафаэль Менгс , Франсиско Гойя , Жак-Луи-Давид , Жан-Огюст-Доминик Энгр , Эжен Делакруа и Поль Сезанн . [16] : 245 Самым ранним появлением неаполитанского желтого цвета в европейском искусстве является « Матиаса Стома . » Арест Христа [16] : 223
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Робин Дж. Х. Кларк; Лукас Кридленд; Бенсон М. Кариуки; Кеннет Д.М. Харрис; Роберт Уитналл (1995). «Синтез, структурная характеристика и рамановская спектроскопия неорганических пигментов свинцово-желтого олова типов I и II и антимоната свинца желтого: их идентификация на средневековых картинах и рукописях». Журнал Химического общества, Dalton Transactions (16): 2577–2582. дои : 10.1039/DT9950002577 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уэйнрайт, Ян. Н. М; Тейлор, Джон М.; Харли, Розамонд Д. (1986). «Свинцовый антимонат желтый». Художественные пигменты: Справочник по их истории и характеристикам, том. 1 (изд. Р. Л. Феллера). Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 219–254.
- ^ Вёльц, Ганс Г.; и др. (2006). «Пигменты неорганические». Энциклопедия промышленной химии Ульмана . Вайнхайм: Wiley-VCH. дои : 10.1002/14356007.a20_243.pub2 . ISBN 3-527-30673-0 .
- ^ Сент-Клер, Кассия (2017). «Неаполитанский желтый». Тайная жизнь цвета . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Books. стр. 76–77.
- ^ Мерц и Пол. Цветной словарь Нью-Йорка: McGraw-Hill, 1930, стр. 205; Образец цвета неаполитанского желтого: страница 43, фото 10, образец цвета F3.
- ^ Исто, Николас (2004). Справочник по пигментам: словарь исторических пигментов . Бостон: Эльзевир Баттерворт-Хайнеманн. п. 273.
- ^ Иванов С.А.; Заводник, В.Е. (1990). «Кристаллическая структура антимоната свинца Pb 2 Sb 2 O 7 ». Кристаллография . 35 : 842–с.846.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уэйнрайт, Ян. Н. М; Тейлор, Джон М.; Харли, Розамонд Д. (1986). «Свинцовый антимонат желтый». Художественные пигменты: Справочник по их истории и характеристикам, том. 1 (изд. Р. Л. Феллера). Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 219–254.
- ^ Перейти обратно: а б Сент-Клер, Кассия (2017). «Неаполитанский желтый». Тайная жизнь цвета . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Books. стр. 76–77.
- ^ Перейти обратно: а б Мерц и Пол. Цветной словарь Нью-Йорка: McGraw-Hill, 1930, стр. 205; Образец цвета неаполитанского желтого: страница 43, фото 10, образец цвета F3.
- ^ Уэйнрайт, Ян. Н. М; Тейлор, Джон М.; Харли, Розамонд Д. (1986). «Свинцовый антимонат желтый». Художественные пигменты: Справочник по их истории и характеристикам, том. 1 (изд. Р. Л. Феллера). Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 219–254.
- ^ Перейти обратно: а б Пастуро, Мишель (2019). Желтый: история цвета . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 152.
- ^ Перейти обратно: а б Уэйнрайт, Ян. Н. М; Тейлор, Джон М.; Харли, Розамонд Д. (1986). «Свинцовый антимонат желтый». Художественные пигменты: Справочник по их истории и характеристикам, том. 1 (изд. Р. Л. Феллера). Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 219–254.
- ^ Перейти обратно: а б с Сент-Клер, Кассия (2017). «Неаполитанский желтый». Тайная жизнь цвета . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Books. стр. 76–77.
- ^ Уэйнрайт, Ян. Н. М; Тейлор, Джон М.; Харли, Розамонд Д. (1986). «Свинцовый антимонат желтый». Художественные пигменты: Справочник по их истории и характеристикам, том. 1 (изд. Р. Л. Феллера). Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 219–254.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэйнрайт, Ян. Н. М; Тейлор, Джон М.; Харли, Розамонд Д. (1986). «Свинцовый антимонат желтый». Художественные пигменты: Справочник по их истории и характеристикам, том. 1 (изд. Р. Л. Феллера). Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 219–254.
Литература
[ редактировать ]- Уэйнрайт, INM, Тейлор, JM и Харли, RD, желтый антимонат свинца, в Artists' Pigments. Справочник по их истории и характеристикам, Том. 1: Феллер Р.Л. (ред.) Oxford University Press, 1986, стр. 1. 219 – 254
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неаполитанский желтый , ColourLex
- Список цветов