Jump to content

Неаполь желтый

Неаполь Желтый
 
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный тройник #FADA5E
sRGB Б ( р , г , б ) (250, 218, 94)
ВПГ ( ч , с , v (48°, 62%, 98%)
CIELCh уф ( L , C , h ) (88, 81, 70°)
Источник ISCC-НБС
Дескриптор ISCC – NBS Ярко-желтый
B : Нормализовано до [0–255] (байт).

Неаполитанский желтый , также называемый сурьмяно-желтым или свинцово-антимонатным желтым , представляет собой неорганический пигмент , который в значительной степени заменил свинцово-оловянно-желтый и использовался в европейской живописи с семнадцатого века. [1] [2] : 219  В то время как минеральный аурипигмент считается старейшим желтым пигментом, неаполитанский желтый, как и египетский синий , является одним из старейших известных синтетических пигментов. [3] [2] : 219  Неаполитанский желтый использовался в Древнем Египте и Месопотамии, найдя широкое применение в эллинистический и римский периоды. [2] : 221  До своего самого раннего появления в европейской живописи пигмент обычно использовался в керамике, глазури, эмали и стекле. [2] : 225  Цвет пигмента варьировался от приглушенного, землистого, красновато-желтого до ярко-светло-желтого.

В латинском трактате конца 17 века Андреа Поццо пигмент упоминается как luteolum napolitanum, что является первым зарегистрированным использованием термина «неаполитанский желтый»; его английское название впервые появилось в печати в 1738 году. [4] : 76  [5] Неаполитанский желтый первоначально относился к химическому соединению антимоната свинца (Pb 2 Sb 2 O 7 ), но к середине девятнадцатого века большинство производителей прекратили производство чистого антимоната свинца. [2] : 219  С тех пор писатели и художники неправильно использовали неаполитанский желтый цвет для обозначения других желтых цветов на основе свинца. [6] Родственным минералу антимоната свинца является биндгеймит . Однако эта натуральная версия редко использовалась в качестве пигмента. После 1800 года неаполитанский желтый был заменен хромовым желтым ( хроматом свинца ), сульфидом кадмия и кобальтовым желтым . [1]

Часть структуры антимоната дисвинца (Pb 2 Sb 2 O 7 ) (черный = Pb, фиолетовый = Sb, красный = O). Эта структура иллюстрирует сложную полимерную природу многих неорганических пигментов. [7]

Неаполитанский желтый — один из самых ранних синтетических пигментов, самое раннее его использование датируется периодом между шестнадцатым и четырнадцатым веками до нашей эры в Древнем Египте и Месопотамии . [8] : 219  Следы неаполитанского желтого цвета были обнаружены на фрагментах стекла, глазурованном кирпиче и глазурованной плитке этих древних цивилизаций. [8] : 221  Поскольку его основные компоненты, такие как оксид свинца и оксид сурьмы , должны были быть изготовлены химическим путем, его раннее производство потребовало бы высокого уровня знаний и навыков. [9] : 77  Ранние теоретики цвета предполагали, что неаполитанский желтый цвет произошел из Неаполя или итальянской горы Везувий . [10] Лишь в конце восемнадцатого века неаполитанский желтый был широко признан синтетическим пигментом сурьмы свинца. [10]

Итальянцы впервые использовали неаполитанский желтый цвет в качестве эмали для глазурованной керамики, или майолики , в начале шестнадцатого века. [8] : 221  Затем пигмент начал появляться в европейских картинах, а между 1750 и 1850 годами он приобрел большую популярность в мире искусства. [8] : 226  «Неаполитанский желтый» — фраза, которая впервые была использована в трактате о фресках Андреа Поццо , опубликованном в Риме между 1693 и 1700 годами. Там Поццо называет неаполитанский желтый цвет luteolum napolitanum. [9] : 76  К 1850 году неаполитанский желтый продавался в различных оттенках, например, французский неаполитанский желтый. [8] : 223  Такие производители, как C. Robertson and Co., производили неаполитанский желтый цвет до 1885 года. [8] : 231  Однако его популярность снизилась, и его постепенно заменили другие желтые пигменты, такие как хромат свинца и сульфид кадмия . [8] : 226  Сегодня производители обычно производят неаполитанский желтый цвет в сочетании с другими пигментами, такими как охра , оксид железа , свинцовые белила , титановые белила или цинковые белила , а не чистый антимонат свинца. [8] : 245 

Адриан ван дер Верфф , «Погребение Христа», 1703 год. Ранняя европейская картина, в которой использовался неаполитанский желтый цвет. [11] : 246 

Визуальные характеристики

[ редактировать ]

Неаполитанский желтый — насыщенный желтый, иногда с розовыми или почти белыми оттенками. [12] Обладает сильной укрывистостью и эффективно перекрывает другие пигменты. [12] Температура во время производства влияет на его оттенок. Более яркий лимонно-желтый цвет получается при более высоких температурах, тогда как оранжево-желтый — при более низких температурах. [13] : 227  Некоторые производители также отмечают, что существует шесть различных оттенков неаполитанского желтого: от зеленовато-желтого до розовато-оранжево-желтого. [13] : 227 

Постоянство

[ редактировать ]

Неаполитанский желтый не является стабильным пигментом. [14] : 76  Он подвержен обесцвечиванию во влажном воздухе. Джордж Филд предупредил, что желтый цвет Неаполя может стать черным. [14] : 77  Неаполитанский желтый также может обесцветиться в присутствии железа. [15] : 227  Поэтому Филд посоветовал художникам использовать мастихин из слоновой кости или рога, а не из металла. [14] : 77 

Маттиас Стом, «Арест Христа», ок. 1630-1632. Самое раннее появление неаполитанского желтого цвета в европейской живописи.

Известные события

[ редактировать ]

Неаполитанский желтый цвет в древние времена часто использовался для глазурования керамики и стекла. Кусок стекла с места дворца Аменхотепа II в Фивах (сейчас находится в Музее Виктории и Альберта) является одним из самых ранних известных примеров. [16] : 248  Неаполитанский желтый часто появлялся на палитрах европейских художников, таких как Антон Рафаэль Менгс , Франсиско Гойя , Жак-Луи-Давид , Жан-Огюст-Доминик Энгр , Эжен Делакруа и Поль Сезанн . [16] : 245  Самым ранним появлением неаполитанского желтого цвета в европейском искусстве является « Матиаса Стома . » Арест Христа [16] : 223 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Робин Дж. Х. Кларк; Лукас Кридленд; Бенсон М. Кариуки; Кеннет Д.М. Харрис; Роберт Уитналл (1995). «Синтез, структурная характеристика и рамановская спектроскопия неорганических пигментов свинцово-желтого олова типов I и II и антимоната свинца желтого: их идентификация на средневековых картинах и рукописях». Журнал Химического общества, Dalton Transactions (16): 2577–2582. дои : 10.1039/DT9950002577 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Уэйнрайт, Ян. Н. М; Тейлор, Джон М.; Харли, Розамонд Д. (1986). «Свинцовый антимонат желтый». Художественные пигменты: Справочник по их истории и характеристикам, том. 1 (изд. Р. Л. Феллера). Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 219–254.
  3. ^ Вёльц, Ганс Г.; и др. (2006). «Пигменты неорганические». Энциклопедия промышленной химии Ульмана . Вайнхайм: Wiley-VCH. дои : 10.1002/14356007.a20_243.pub2 . ISBN  3-527-30673-0 .
  4. ^ Сент-Клер, Кассия (2017). «Неаполитанский желтый». Тайная жизнь цвета . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Books. стр. 76–77.
  5. ^ Мерц и Пол. Цветной словарь Нью-Йорка: McGraw-Hill, 1930, стр. 205; Образец цвета неаполитанского желтого: страница 43, фото 10, образец цвета F3.
  6. ^ Исто, Николас (2004). Справочник по пигментам: словарь исторических пигментов . Бостон: Эльзевир Баттерворт-Хайнеманн. п. 273.
  7. ^ Иванов С.А.; Заводник, В.Е. (1990). «Кристаллическая структура антимоната свинца Pb 2 Sb 2 O 7 ». Кристаллография . 35 : 842–с.846.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уэйнрайт, Ян. Н. М; Тейлор, Джон М.; Харли, Розамонд Д. (1986). «Свинцовый антимонат желтый». Художественные пигменты: Справочник по их истории и характеристикам, том. 1 (изд. Р. Л. Феллера). Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 219–254.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сент-Клер, Кассия (2017). «Неаполитанский желтый». Тайная жизнь цвета . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Books. стр. 76–77.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мерц и Пол. Цветной словарь Нью-Йорка: McGraw-Hill, 1930, стр. 205; Образец цвета неаполитанского желтого: страница 43, фото 10, образец цвета F3.
  11. ^ Уэйнрайт, Ян. Н. М; Тейлор, Джон М.; Харли, Розамонд Д. (1986). «Свинцовый антимонат желтый». Художественные пигменты: Справочник по их истории и характеристикам, том. 1 (изд. Р. Л. Феллера). Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 219–254.
  12. ^ Перейти обратно: а б Пастуро, Мишель (2019). Желтый: история цвета . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 152.
  13. ^ Перейти обратно: а б Уэйнрайт, Ян. Н. М; Тейлор, Джон М.; Харли, Розамонд Д. (1986). «Свинцовый антимонат желтый». Художественные пигменты: Справочник по их истории и характеристикам, том. 1 (изд. Р. Л. Феллера). Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 219–254.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Сент-Клер, Кассия (2017). «Неаполитанский желтый». Тайная жизнь цвета . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Books. стр. 76–77.
  15. ^ Уэйнрайт, Ян. Н. М; Тейлор, Джон М.; Харли, Розамонд Д. (1986). «Свинцовый антимонат желтый». Художественные пигменты: Справочник по их истории и характеристикам, том. 1 (изд. Р. Л. Феллера). Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 219–254.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Уэйнрайт, Ян. Н. М; Тейлор, Джон М.; Харли, Розамонд Д. (1986). «Свинцовый антимонат желтый». Художественные пигменты: Справочник по их истории и характеристикам, том. 1 (изд. Р. Л. Феллера). Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 219–254.

Литература

[ редактировать ]
  • Уэйнрайт, INM, Тейлор, JM и Харли, RD, желтый антимонат свинца, в Artists' Pigments. Справочник по их истории и характеристикам, Том. 1: Феллер Р.Л. (ред.) Oxford University Press, 1986, стр. 1. 219 – 254
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94c3890b9e3e32340512d7f7626f2a95__1715935140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/95/94c3890b9e3e32340512d7f7626f2a95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naples yellow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)