Jump to content

Иксион (Рибера)

Хусепе де Рибера , Иксион , 1632 год, Музей Прадо , Мадрид

«Иксион» — картина маслом 1632 года, подписанная и датированная Хузепе де Рибера . На нем показана сцена из классической мифологии , где Иксион подвергается пыткам как вечному наказанию, назначенному Зевсом . Это одна из серии из четырех картин Риберы, посвященных четырем «Фуриям» или «Осужденным» из греческой мифологии. Он хранится в Музее Прадо в Мадриде вместе с картиной Риберы « Титиос» ; два других, Сизифа и Тантала , потеряны.

Иксион был царем лапифов , а затем отцом кентавров . Он был объявлен вне закона после убийства своего тестя Деионея . Помилованный Зевсом, он был встречен на горе Олимп , но предал гостеприимство Зевса, попытавшись соблазнить жену своего хозяина Геру . В наказание Зевс приговорил Иксиона к вечно вращающемуся огненному колесу в Тартаре .

Тициан Подобную серию из четырех картин выполнил в 1548–1549 годах для дворца Бинч , резиденции Марии Венгерской в ​​Габсбургских Нидерландах , где Мария была губернатором в течение 24 лет. После ее смерти в 1558 году серия была унаследована Филиппом II Испанским и выставлена ​​в Королевском Алькасаре Мадрида , где они, возможно, повлияли на аналогичную серию Риберы. Тициана «Иксион и Тантал» были потеряны во время катастрофического пожара в Королевском Алькасаре в 1734 году, но в Прадо хранятся «Сизиф и Тиций» Тициана (хотя считается, что « Титий» является более поздней версией Тициана, датированной примерно 1565 годом, а не оригиналом 1540-х годов). . Композиция утраченной картины Тициана «Тантал» известна по гравюрам Джулио Сануто [ де ] .

Иоахим Сандрарт писал в 1675 году, что Рибера написал более раннюю серию из четырех картин «Фурий», аналогичную серии Тициана, для Лукаса ван Уффелена , которую Ван Уффелен отверг, потому что его жена сочла их тревожными. Оригинальные версии Риберы утеряны, но серия известна по более поздним копиям в Музее Прадо .

Описание

[ редактировать ]

На картине осужденный изображен лицом вниз, его агония выражена в искривленном положении и напряженных мышцах, а драматическое напряжение усиливается освещением. Большое тело Иксиона появляется на черном фоне и, кажется, падает на зрителя, внимание которого также привлекает яростный жест палача в левом нижнем углу. Его мучитель — мужская фигура с рогами и заостренными ушами, возможно, сатир . Этот персонаж — выдумка художника; В классической мифологии мучениями Аида управляли фурии , все из которых были женщинами: Алекто , Мегера и Тисифона . Художника, возможно, вдохновила на это эпическая поэма «Адонис » ( «Адонис» ) Джамбаттисты Марино , опубликованная в 1632 году, в которой персонаж с ослиными ушами олицетворяет жадность и невежество. [ 1 ] В тени справа внизу появляется вторая дьявольская фигура.

Размеры этой работы 220 × 301 см (87 × 119 дюймов). Это была часть серии из четырех картин, известных как Лас Фуриас (исп. «Фурии», также известная как «Осужденные»): остальные три изображали пытки Сизифа , Тантала и Титиоса . Только две из серии Риберы — картина Иксиона и картина Титиоса — сохранились до наших дней, обе сейчас находятся в Музее Прадо .

Риберы Иксион в вертикальной ориентации

Неизвестно, кто заказал Рибере серию «Фурий», хотя ее большой формат и тема пыток, которым подвергаются повстанцы против справедливой власти, позволяют предположить, что это был королевский заказ. Все четыре картины были проданы в 1634 году маркизой де Чарела (матерью Марии де Чарела, которая была любовницей Филиппа IV Испанского и матерью его недолговечного внебрачного сына Фернандо Франсиско Исидро де Австрия) и куплены Херонимо де Вильянуэва. [ es ] , протонотарий Совета Арагона , для испанской королевской коллекции . Они были выставлены в Королевском Алькасаре Мадрида , а Иксион и Титиус были перевезены во дворец Буэн-Ретиро , где оставались до тех пор, пока не были переведены в Прадо после его основания в 1819 году. [ 1 ] Картины Риберы, изображающие Сизифа и Тантала, утеряны, возможно, среди 500 работ, уничтоженных во время пожара 1734 года в Королевском Алькасаре.

Историк искусства Джонатан Браун предположил, что картина Иксиона должна была отображаться в вертикальном формате, поэтому сатир выглядит в более нормальном вертикальном положении, а композиция кажется более сбалансированной, но размещение подписи предполагает горизонтальный формат.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Иксион» . Луговой музей . Проверено 12 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 231b8e47cdc08cc991c3bfa5743ac320__1682066220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/20/231b8e47cdc08cc991c3bfa5743ac320.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ixion (Ribera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)