тартар
Часть серии о |
Древнегреческая религия |
---|
Греческие божества ряд |
---|
Первобытные божества |
В греческой мифологии Тартар ( / ˈ t ɑːr t ər ə s / ; древнегреческий : Тартарос , латинизированный : Tártaros ) [ 1 ] Это глубокая пропасть, которая используется как темница мучений и страданий для нечестивцев и как тюрьма для Титанов . Тартар — это место, где, согласно Платона » «Горгию ( ок. 400 г. до н.э. ), души судятся после смерти и где нечестивцы получают божественное наказание. Тартар появляется в ранней греческой космологии , например, в Гесиода » «Теогонии , где персонифицированный Тартар описывается как одно из самых ранних существ, существовавших наряду с Хаосом и Геей (Землёй).
Греческая мифология
[ редактировать ]Часть серии о |
Греческий преступный мир |
---|
Жители |
География |
Заключенные |
Посетители |
В греческой мифологии Тартар — одновременно божество и место в подземном мире .
Как божество
[ редактировать ]В греческого поэта Гесиода » «Теогонии ( ок. конец 8 века до н. э.) Тартар был третьим из первичных божеств , следующим после Хаоса и Геи (Земли) и предшествующим Эросу . [ 2 ] и был отцом от Геи чудовища Тифона . [ 3 ] Согласно Гигину , Тартар был потомком Эфира и Геи. [ 4 ]
В качестве места
[ редактировать ]Гесиод утверждает, что бронзовая наковальня , упавшая с неба, упадет за девять дней до того, как достигнет земли. Наковальне понадобится еще девять дней, чтобы упасть с земли в Тартар. [ 5 ] В «Илиаде» ( ок. 8 века до н. э.) Зевс утверждает, что Тартар находится «настолько же ниже Аида , насколько небо выше земли». [ 6 ] Точно так же мифограф Аполлодор описывает Тартар как «мрачное место в Аиде, столь же далекое от земли, как земля от неба». [ 7 ]
Хотя согласно греческой мифологии царство Аида является местом мертвых, в Тартаре также есть немало жителей. Когда Кронос пришел к власти как король титанов , он заточил трех древних одноглазых циклопов и только сторуких гекатонхиров чудовище Кампе в Тартаре и поставил его стражем . Кампе была наполовину скорпионом, и вокруг ее талии висело кольцо из голов животных, бросавшихся на любого, кто осмеливался приблизиться. Она также носила с собой кнут, чтобы мучить циклопов и сторуких. Зевс убил Кампе и освободил этих заключенных в тюрьму гигантов, чтобы помочь в его конфликте с титанами. Боги Олимпа в конце концов одержали победу. Кронос и многие другие титаны были изгнаны в Тартар, хотя Прометей , Эпиметей и женщины-титаны, такие как Метида, были пощажены. Другие боги также могли быть приговорены к Тартару. В гомеровском гимне Гермесу Аполлон угрожает бросить Гермеса в Тартар. Сам Аполлон был чуть не приговорен Зевсом к Тартару за убийство Циклопа. Гекатонхиры стали охранниками узников Тартара. Позже, когда Зевс победил чудовище Тифона , он бросил его в «широкий Тартар». [ 8 ]
Жители
[ редактировать ]Первоначально Тартар использовался только для ограничения опасности для богов Олимпа и их предшественников. В более поздних мифологиях Тартар стал местом заключения и мучений смертных, согрешивших против богов, и каждое наказание было уникальным для осужденных. Например:
- Царь Сизиф был отправлен в Тартар за то, что он убивал гостей и путников в своем замке в нарушение его гостеприимства, соблазнял племянницу и сообщил об одном из сексуальных завоеваний Зевса, сообщив речному богу Асопу о местонахождении его дочери Эгины (которая была похищена). прочь от Зевса). [ 9 ] Но, несмотря на непристойность частых завоеваний Зевса, Сизиф перешел границы, считая себя равным богам, которые могли по праву сообщать об их неосмотрительности. Когда Зевс приказал Танатосу заковать Сизифа в Тартар, Сизиф обманул Танатоса, спросив его, как работают цепи, и в конечном итоге заковал Танатоса в цепи; в результате смертей больше не было. Это заставило Ареса освободить Танатоса и передать ему Сизифа. [ 10 ] Некоторое время спустя Сизиф приказал Персефоне отправить его обратно на поверхность, чтобы отругать жену за то, что она не похоронила его должным образом. насильно утащил Сизифа обратно в Тартар, Гермес когда после этого он отказался вернуться в Подземный мир. В Тартаре Сизиф был вынужден навсегда попытаться перекатить на вершину горного склона большой валун, который, сколько бы раз ему почти не удавалась эта попытка, всегда откатывался обратно на дно. [ 11 ] Это представляло собой наказание (соответствующее преступлению) Сизифа за то, что он осмелился заявить, что его ум превосходит ум Зевса. Коварное наказание Зевса продемонстрировало прямо противоположное, обрекая Сизифа на унизительную вечность тщетности и разочарования.
- Царь Тантал также оказался в Тартаре после того, как разделал своего сына Пелопса , сварил его и подал ему в пищу, когда тот был приглашен на обед с богами. [ 12 ] Он также украл амброзию у богов и рассказал своему народу ее секреты. [ 13 ] В другой истории упоминается, что он держал золотую собаку, выкованную Гефестом и украденную другом Тантала Пандареем. Тантал хранил золотую собаку на хранении, а позже отказался от Пандарея, что она у него есть. Наказание Тантала за свои действия (ныне пресловутый термин, обозначающий «искушение без удовлетворения») заключалось в том, что он стоял в луже воды под фруктовым деревом с низкими ветвями. Всякий раз, когда он тянулся к фрукту, ветки вырывали из его рук предназначенную ему еду. Всякий раз, когда он наклонялся, чтобы напиться, вода уходила прежде, чем он успевал ее набрать. Над его головой возвышался грозный камень, подобный камню Сизифа. [ 14 ]
- Иксион был царем лапифов , самого древнего племени Фессалии . Иксион возненавидел своего тестя и в конечном итоге толкнул его на кровать из угля и дров, совершив первое убийство, связанное с родственниками. Князья других земель приказали отказать Иксиону в очищении его греха. Зевс сжалился над Иксионом и пригласил его на трапезу на Олимп. Но когда Иксион увидел Геру , он влюбился в нее и начал ласкать ее под столом, пока Зевс не дал ему знак остановиться. Найдя место для сна Иксиона, Зевс создал облачного клона Геры по имени Нефела, чтобы проверить его и увидеть, как далеко он пойдет, чтобы соблазнить Геру. Иксион занялся с ней любовью, что привело к рождению Центавра , который спаривался с магнезианскими кобылами на горе Пелион и, таким образом, породил расу кентавров (которых из-за их происхождения называют иксионидами). Зевс прогнал Иксиона с горы Олимп, а затем поразил его молнией. Его наказали тем, что привязали к крылатому пылающему колесу, которое всегда вращалось: сначала в небе, а затем в Тартаре. Только когда Орфей спустился в подземный мир, чтобы спасти Эвридику, перестала ли она вращаться из-за музыки, которую играл Орфей. То, что Иксион был привязан к пылающему колесу, символизировало его пылающую похоть.
- В некоторых версиях Данаиды убили своих мужей и были наказаны в Тартаре, заставив нести воду в кувшине, чтобы наполнить ванну, которая тем самым смоет их грехи. Но кувшины были заполнены трещинами, поэтому вода постоянно вытекала. [ 15 ] [ 16 ]
- Гигант Титиос попытался изнасиловать Лето по приказу Геры, но был убит Аполлоном и Артемидой . В наказание Титиоса растянули в Тартаре и пытали два стервятника, питавшиеся его печенью. Это наказание чрезвычайно похоже на наказание Титана Прометея .
- Также упоминается, что царь Салмоней был заключен в тюрьму в Тартаре после того, как выдал себя за Зевса, в результате чего настоящий Зевс поразил его молнией. [ 17 ]
- Арке — сестра Ирис , которая встала на сторону Титанов как их богиня-посланница. Зевс лишил ее крыльев после победы богов над титанами, и она была брошена в Тартар вместе с титанами.
- Окн был приговорен в Тартаре к вечному плетению веревки из соломы, которую, сколь бы быстро он ее ни плетет, так же быстро съедает осел. Нет никаких упоминаний о том, чем он заслужил такую участь.
- Когда его беременная дочь Коронис была убита Артемидой или Аполлоном, царь Флегий поджег аполлонический храм в Дельфах и был убит Аполлоном. В Тартаре он был наказан тем, что его похоронили в скале и морили голодом перед вечным пиром, когда он кричал другим жителям, чтобы они не презирали богов.
По мнению Платона ( ок. 427 г. до н.э.), Радамант , Эак и Минос были судьями мертвых и выбирали, кто отправится в Тартар. Радамант судил азиатские души, Эак судил европейские души, а Минос был решающим голосом и судьей греческих. [ 18 ] Души, считавшиеся несправедливыми или лжесвидетельствующими, отправлялись в Тартар. [ 18 ] Те, кто совершил преступления, считающиеся излечимыми, будут очищены там, а те, кто совершил преступления, считающиеся неизлечимыми, будут прокляты навеки и покажут предостерегающий пример для живых. [ 18 ] В «Горгии » Платон пишет о том, как Сократ рассказывает Калликлу , который считает, что «сильное дает право» , [ 19 ] что несправедливость по отношению к другим хуже, чем терпеть несправедливость, и что большинство неизлечимых жителей Тартара были тиранами, мощь которых давала им возможность совершать огромные преступления. [ 18 ] Архелай I Македонский упоминается как возможный пример этого, а Терсит считается излечимым из-за отсутствия у него силы. [ 18 ] Согласно «Федону» Платона , к неизлечимым относились храмовые грабители и убийцы, тогда как сыновья, убившие одного из своих родителей в состоянии ярости, но сожалевшие об этом всю свою жизнь, и непреднамеренные убийцы, должны были быть вывезены из Тартара через год, поэтому они могли попросить у своих жертв прощения. [ 20 ] Если их простят, они будут освобождены, а если нет, то вернутся и останутся там до тех пор, пока не будут наконец помилованы. [ 20 ] В « Республике » Платон упоминает миф об Эре , который, как говорят, был павшим солдатом, воскресшим из мертвых и увидевшим свое царство. [ 21 ] Согласно этому, продолжительность наказания, которое получает в Тартаре за каждое преступление взрослый человек, виновный в большом количестве смертей, предавший государства или армии и проданный в рабство или замешанный в подобных злодеяниях, соответствует десятикратному из сто земных лет (при этом добрые дела будут вознаграждены в равной мере). [ 21 ]
В греческой мифологии было несколько входов в Тартар. Один из них был в Аорнуме . [ 22 ]
Римская мифология
[ редактировать ]В римской мифологии грешников (согласно определению римских социальных и культурных норм того времени) отправляют в Тартар для наказания после смерти. Вергилий очень подробно описывает Тартар в « Энеиде», книга VI . Он описал это как экспансивное. Он окружен тремя стенами по периметру, за которыми течет пылающая река Флегетон . Выпивка из Флегетона не убьет смертного, а излечит, причинив сильную боль. Чтобы еще больше предотвратить побег, гидра с пятьюдесятью черными разинутыми челюстями сидит на воротах, которые визжат при открытии. Их обрамляют колонны из адамантина , вещества, которое, как и алмаз, считалось настолько твердым, что ничто не могло его пробить. [ нужна ссылка ]
Внутри стен Тартара находится замок с широкими стенами и высокой железной башней. Тисифона , одна из Эриний , олицетворяющая месть, бессонно стоит на страже на вершине башни, стегая кнутом. Римская мифология описывает яму внутри, уходящую в землю вдвое дальше, чем расстояние от земель живых до Олимпа . Говорят , что сыновья-близнецы титана Алоэя были заключены на дне этой ямы. [ нужна ссылка ]
Библейские псевдоэпиграфы
[ редактировать ]Тартар встречается в переводе Септуагинты Иова (40:20 и 41:24) на греческий койне, а также в эллинистической еврейской литературе из греческого текста Книги Еноха , датированного 400–200 гг. до н.э. Здесь говорится, что Бог поставил архангела Уриила «вождем мира и Тартара» (20:2). Обычно считается, что Тартар — это место, где 200 падших Стражей ( ангелов ). заключены [ 23 ]
Ссылка на наблюдателей книги Еноха также наблюдается в Иуды 1:6-7, где Священное Писание описывает ангелов, скованных цепями в вечной тьме, и во 2 Петра 2:4, где далее описываются падшие ангелы, закованные в цепи в Тартаре.
В «Ипостаси архонтов » (также переведенной как «Реальность правителей»), апокрифическом гностическом трактате, датированном до 350 года нашей эры, Тартар ненадолго появляется, когда Зоя (жизнь), дочь Софии (мудрости), низвергает Иалдабаофа (демиурга) на землю. дно бездны Тартара. [ 24 ]
В «Книге Фомы тех, кто слышит слово Иуды Фомы » Иисус утверждает, что Тартарос — это место, куда следует отправить и «отворачивается или насмехается». Эти проклятые будут переданы ангелу или силе Тартаруху . [ 25 ]
Новый Завет
[ редактировать ]В Новом Завете существительное Тартар не встречается, но тартаро ( ταρταρόω , «бросить в Тартар»), сокращенная форма классического греческого глагола ката-тартаро («бросить в Тартар»), действительно появляется во 2 Петра 2: 4. Лидделл-Скотт приводит другие источники сокращенной формы этого глагола, в том числе Акусилая (5 век до н. э.), Иоанна Лаврентия Лида (4 век нашей эры) и Схолиаста по « Эвменидам » Эсхила , который цитирует Пиндара , рассказывающего о том, как земля пыталась тартаро «бросить вниз» Аполлона после победы над Пифоном. [ 26 ] В классических текстах более длинная форма ката-тартару часто связана со сбрасыванием титанов в Тартар. [ 27 ]
Английская стандартная версия — одна из нескольких английских версий, в которой в сноске присутствует греческое чтение «Тартар»:
Ибо если бы Бог не пощадил ангелов, когда они согрешили, но вверг их в ад(а) и предал их узам(б) мрачной тьмы, чтобы они хранились до суда;
- 2 Петра 2:4 (Сноска а: греческий Тартар )
Адам Кларк рассуждал, что использование Петром языка, относящегося к Титанам, было показателем того, что древние греки слышали о библейском наказании падших ангелов . [ 28 ] некоторые евангельские христианские комментарии различают Тартар как место злых ангелов и геенну как место злых людей. На основании этого стиха [ 29 ] Другие евангелические комментарии, примиряя тот факт, что некоторые падшие ангелы закованы в Тартаре, а некоторые нет, пытаются провести различие между одним типом падших ангелов и другим. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Греческая мифология в популярной культуре
- Эреб
- Харон
- Озеро огня
- Дуат
- Ад
- Оркус
- Шеол
- Золотая ветвь (мифология)
- Тартарухи неканонического Апокалипсиса Павла .
- Цоа Ротачат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слово неопределенного происхождения. ( Харпер, Дуглас. «Тартар» . Интернет-словарь этимологии . )
- ^ Гесиод , Теогония 116–119 ; Ганц п. 3; Жесткий, с. 23 .
- ^ Hesiod. Theogony 820–822 ; Tripp, s.v. Tartarus; Grimal, s.v. Tartarus.
- ^ Гигин , к басням Предисловие ; Смит, Святой Тартар .
- ^ Гесиод. Теогония, 720–725 гг.
- ^ Гомер . Илиада , 8.17
- ^ Аполлодор , 1.1.2 .
- ^ Гесиод. Теогония, 868 г.
- ^ Гамильтон, Эдит. «Краткие мифы». Мифология.
- ^ «Древние греки: необходима ли смерть и может ли она навредить нам?» . Млаханас.де. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Гомер . Одиссея , 11.593–600.
- ^ Пиндар . Олимпийские оды , 1.24–38.
- ^ Пиндар. Олимпийские оды, 1.60 и далее
- ^ Гомер. Одиссея , 11.582-92 ; Преступления Тантала не упоминаются; они, должно быть, уже были хорошо известны слушателям Гомера конца VIII века.
- ↑ Название датского правительственного агентства по оказанию помощи третьему миру было изменено с DANAID на DANIDA в последнюю минуту, когда был обнаружен этот неудачный оттенок.
- ^ Трипп, Эдвард (2007). Меридианный справочник классической мифологии . Эдвард Трипп. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Плюм. ISBN 978-0-452-00927-1 . OCLC 123131145 .
- ^ Вирджил . Энеида , 6.585–594.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Платон, Горгий , 523а-527е.
- ^ Платон, Горгий , 482d-486e.
- ^ Перейти обратно: а б Платон, Файдон , изд. и перевод. Рудольф Касснер , Йена, 1906 г., С. 105–106.
- ^ Перейти обратно: а б Платон, Государство , изд. и пер. Августа Хорнеффера, Лейпциг, 1908 г., с. 348-351.
- ^ Греческие мифы (том 1) Роберта Грейвса (1990), стр. 112: «... Он использовал проход, который открывается в Аорнуме в Теспротиде, и по прибытии не только очаровал перевозчика Харона ...»
- ^ Келли Кобленц Баутч Исследование географии 1 Еноха 17–19: «Никто не видел того, что видел я», стр. 134
- ^ Бентли Лейтон Гностические Писания: «Реальность правителей» 95:5 стр.74
- ^ Джон Д. Тернер Священные Писания Наг-Хаммади - исправленный и обновленный перевод священных гностических текстов, завершенный в одном томе: Введение в «Книгу Фомы», стр.235
- ^ А. брошен в Тартар или ад, Acus.8 J., 2 Ep.Pet.2.4, Lyd.Mens.4.158 (Pass.), Sch.T Il.14.296. Генри Джордж Лидделл. Роберт Скотт. Греко-английский лексикон. переработано и дополнено. Сэр Генри Стюарт Джонс. при содействии. Родерик Маккензи. Оксфорд. Кларендон Пресс. 1940 год.
- ^ Аполлодор Афинский , в Схолии Дидима о Гомере; Плутарх О реках
- ^ Комментарий Кларка «Древние греки, по-видимому, получили по традиции рассказ о наказании «падших ангелов» и плохих людей после смерти; и их поэты, в соответствии с этим рассказом, я полагаю, сделали Тартар восставшие против Юпитера, и души нечестивцев. «Здесь, — говорит Гесиод, Теогон., lin. 720, 1, — мятежные титаны были скованы карательными цепями » . место, где были заключены гиганты ,
- ^ Пол В. Харрисон, Роберт Э. Пичирилли Джеймс, 1, 2 Петр, Комментарии Джуда Рэндалла Хауса 1992, стр. 267 «Тогда нам не нужно говорить, что Петр размышлял или одобрял Книгу Еноха (20:2), когда она называет Тартар местом злых ангелов в отличие от геенны как места злых людей».
- ^ Винс Гарсиа Библия для изучения жизни воскресения , 2007, стр. 412 «Если это так, то у нас есть проблема: сатана и его ангелы не заперты в Тартаре! Сатана и его ангелы были живы и действовали во времена Христа, и продолжают жить сегодня! Тем не менее, В частности, Петр (2 Петра 2:4) утверждает, что по крайней мере одна группа ангельских существ была буквально низвергнута в Тартар и скована цепями до Страшного Суда. Итак, если сатана и его ангелы в настоящее время не связаны в Тартаре, то кто? Ответ снова возвращается к ангелам, которые скрещивались с людьми. Итак, возможно ли, что Азазель — это какое-то другое имя Сатаны? Возможно, это так, но нет способа узнать наверняка.. ."
Библиография
[ редактировать ]- Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Ганц, Тимоти , Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Грималь, Пьер, Словарь классической мифологии , Уайли-Блэквелл, 1996. ISBN 978-0-631-20102-1 .
- Хард, Робин, Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Г. Дж. Роуза , Psychology Press, 2004, ISBN 9780415186360 . Гугл Книги .
- Гесиод , Теогония из «Гомеровских гимнов и Гомерики» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте.
- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии, в двух томах. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Гомер . Гомери Опера в пяти томах. Оксфорд, Издательство Оксфордского университета. 1920 г. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея.
- Гомер , «Одиссея» с английским переводом А.Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd. 1919. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте.
- Гигин , Фабулы из «Мифов о Гигине», переведенные и отредактированные Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Пиндар , Оды в переводе Дайаны Арнсон Сварлиен. 1990. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Пиндар , Оды Пиндара, включая основные фрагменты с введением и английский перевод сэра Джона Сэндиса, доктора литературы, FBA. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1937. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея.
- Публий Вергилий Марон , Энеида. Теодор К. Уильямс. пер. Бостон. Houghton Mifflin Co., 1910 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Публий Вергилий Марон , Буколики, Энеида и Георгики . Дж. Б. Гриноф. Бостон. Ginn & Co. 1900. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея.
- Смит, Уильям , Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон (1873). Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Трипп, Эдвард, Справочник Кроуэлла по классической мифологии , Thomas Y. Crowell Co; Первое издание (июнь 1970 г.). ISBN 069022608X .