Непорочное зачатие (Тьеполо)
Непорочное зачатие | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джованни Баттиста Тьеполо |
Год | 1767–1768 |
Середина | масло Холст, |
Размеры | 115 см × 170 см (3 фута 10 дюймов × 5 футов 5 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
«Непорочное зачатие» — картина итальянского художника Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770). Картина была одним из семи алтарных образов, заказанных Тьеполо в марте 1767 года королем Испании Карлом III для церкви Святого Паскуаля в Аранхуэсе, которая тогда строилась. Первоначально это был Алькантарин ( францисканский ) монастырь , который позже был передан монахиням концепционисткам - .
Картина была заказана в 1767 году, в то время, когда Непорочное зачатие уже было распространенной темой в церковном искусстве , а праздник Непорочного зачатия (8 декабря) был восстановлен в календаре святых в 1708 году, хотя его богословие не было определенно считалась догмой до Папы Пия IX в 1854 году. заявления [ 1 ] Он представляет собой Непорочное Зачатие , традицию Католической Церкви, утверждающую, что Дева Мария была зачата без первородного греха . [ 2 ] На нем изображена Дева Мария , окруженная ангелами и увенчанная кругом звезд . [ 1 ] Она изображена топчущей змею, что символизирует ее победу над дьяволом . Лилии и роза являются отсылкой к hortus conclusus («закрытый сад») и символизируют любовь, девственность и чистоту Марии. Картина сейчас находится в музее Прадо Мадриде в . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Алтари Тьеполо были перенесены в соседний монастырь вскоре после того, как были установлены в церкви. Их заменил набор аналогичной тематики Антона Рафаэля Менгса , чей неоклассицизм больше пришелся по вкусу Карлу III. Наконец, в 1827 году «Непорочное зачатие» было передано в музей Прадо . [ 5 ]
Рисование
[ редактировать ]Внушительный стиль картины в стиле барокко призван вызывать эмоции. Он был завершен между 1767 и 1768 годами. Изображение Девы Марии выполнено в соответствии с традиционной христианской иконографией и представляет собой Ее Непорочное Зачатие , свободное от первородного греха. Стандартные иконографические элементы включают голубя над ней, звезды вокруг ее головы, ее положение на полумесяце со змеей, раздавленной ее ногами, ее руки, сложенные вместе в молитве, и обелиск справа от нее. [ 6 ] [ 7 ]

Дополнительная иконография , соответствующая этой теме, включает облака, херувимов , лилии и розовую розу, цветы, которые часто ассоциируются с Марией. Голубь над ее головой символизирует Святого Духа , роза и лилии — ее традиционные символы, лилии представляют ее чистоту, а роза — символ Марии, Царицы неба и земли. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Ее поясом должна быть веревка Святого Франциска . [ 7 ]
Земной шар, символизирующий весь мир, полумесяц и звездный венец над ее головой — традиционные символы «женщины, облеченной в солнце» ( Дева в Соле ), описанной в Откровении 12:1-2 . Полумесяц сам по себе является древним символом целомудрия, происходящим от римской богини Дианы . Как луна черпает свой свет от солнца, так и особая благодать Марии проистекает из заслуг Христа, Ее Сына. Обелиск справа от нее также переливается в свете солнца и отсылает к традиционным символам Непорочного Зачатия, связанным с Башней Давида и Башней из слоновой кости , вызывая ассоциации с неприступностью, девственностью и чистотой. [ 3 ] Мария изображена топчущей змею, держащую во рту яблоко, олицетворяющую змею в Эдемском саду и первородный грех . Под ее ногами виднеется пальмовая ветвь и зеркало. Пальмовая ветвь означает победу и возвышение Марии, зеркало – ее чистоту. [ 3 ]
Зародившись в Испании благодаря Франсиско Пачеко , популярность этого конкретного изображения «Непорочного зачатия» распространилась по Европе. [ 14 ] Тьеполо написал более раннюю версию «Непорочного зачатия» в 1734 году для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арасели в Виченце . В этой версии Дева Мария изображалась красивой молодой девушкой в манере, уже установленной Гвидо Рени и Бартоломе Эстебаном Мурильо вслед за Пачеко. Картина сейчас находится в гражданском музее Виченцы в Палаццо Кьерикати . [ 4 ] [ 15 ] В нынешней версии изображение Марии несколько более величественно и торжественно, в соответствии с алькантаринской традицией аскезы. [ 4 ]
Тьеполо нарисовал для своих алтарей набор из пяти моделей . Сейчас все они находятся в Институте искусств Курто в Лондоне и считаются одними из лучших его работ. Модель . Непорочного зачатия отличается от окончательной версии в нескольких отношениях В окончательном варианте фигура Марии занимает больше места и лишена мускулистого поддерживающего ангела слева от нее. Считается, что этот ангел представляет собой архангела Михаила, чье убийство Люцифера стало прообразом роли Марии как инструмента спасения . Ангел присутствует на эскизе маслом, выполненном примерно в то же время и находящемся сейчас в Национальной галерее Ирландии , который в иконографическом отношении считается самым сложным из изображений Непорочного зачатия Тьеполо. Обратите внимание на треугольный нимб, обозначающий Троицу . [ 4 ] [ 8 ] [ 16 ]
Фон
[ редактировать ]Искусство барокко должно было вызывать эмоции и страсть, а не спокойную рациональность, которая ценилась в эпоху Возрождения. [ нужна ссылка ] . Работы Тьеполо, многие из которых имеют внушительный масштаб, также характеризуются напряжением, изобилием, гедонизмом и замысловатым дизайном. [ не удалось пройти проверку ] Среди наиболее популярных произведений Тьеполо — мифологическая и религиозная тематика, передающая атмосферу величия и красоты. [ 17 ]
Провенанс
[ редактировать ]- Церковь С. Паскуаля Байлона, Аранхуэс (1770–1775 гг.)
- Монастырь Сан-Паскуаль Байлон, Аранхуэс (1775–1827)
- Музей Прадо, Мадрид (с 1827 г.) [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кейт Кристиансен , изд. (1996). Джамбаттиста Тьеполо, 1696–1770 . Метрополитен-музей. п. 246. ИСБН 978-0-87099-812-6 .
- ^ «Непорочное зачатие» . Би-би-си .
- ^ Jump up to: а б с «Непорочное зачатие» . Музей Прадо .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристиансен, Кейт, изд. Джамбаттиста Тьеполо, 1696–1770 . Каталог выставки – нет. 40б стр. 242-7 . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1996.
- ^ Jump up to: а б Зейдл, Джон Л. (2005). Джамбаттиста Тьеполо: Пятнадцать этюдов маслом . Публикации Getty Trust: Музей Дж. Пола Гетти . стр. 58–63. ISBN 978-0-89236-812-9 .
- ^ Корсон, Дороти. «Змей и полумесяц у ног Марии» . Университет Нотр-Дам . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Клейтон, Дэвид. «Непорочное зачатие Тьеполо» . Новое литургическое движение . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Аллегория непорочного зачатия» . Национальная галерея Ирландии . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Непорочное зачатие» . Институт искусств Курто .
- ^ Келер, С.М., преподобный Теодор А., «Христианский символизм розы». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine ,
- ^ «Мадонна, Религиозная» . www.энциклопедия.com. 2004 . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Кац, Меллисса Р.; Орси, Роберт А. (2001) Божественные зеркала: Дева Мария в изобразительном искусстве Оксфорд: Oxford University Press ISBN 0-19-514557-7 стр. 98
- ^ Келер, Теодор. «Христианский символизм розы» . Университет Дейтона . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Богоматерь в искусстве Кэтрин Ли Роулингс Дженнер, 2009 г. ISBN 1-103-32689-9 страницы 3–9
- ^ «Непорочное зачатие» . Гражданские музеи Виченцы .
- ^ «Сложное аллегорическое произведение Тьеполо» . Сторископ. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кристиансен, Кейт. «Джованни Баттиста Тьеполо» . Метрополитен-музей.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Д'Анкона, Мирелла Леви (1977). Сад эпохи Возрождения: ботанический символизм в итальянской живописи . Флоренция: Издательство Лео С.Ольшки. ISBN 978-88-222-1789-9 .
- Д'Анкона, Мирелла Леви (1957). Иконография Непорочного Зачатия в средние века и раннее Возрождение . Ассоциация искусств колледжей Америки . ASIN B0007DEREA .