Сципион Африканский, освобождающий Массиву (живопись)
Сципион Африканский освобождает массив | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джованни Баттиста Тьеполо |
Год | 1719–1721 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 279,4 см × 487,6 см (110,0 × 192,0 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Уолтерса , Балтимор |
Сципион Африканский, освобождающий массив (альт. Scipio Liberating Massiva) — картина, изображающая сцену из древнеримской истории венецианского художника Джованни Баттисты Тьеполо (альт. Джамбаттиста Тьеполо), написанная между 1719 и 1721 годами. [ 1 ] На картине изображен римский полководец Сципион Африканский после битвы при Бекуле в 209 году до нашей эры на территории современной Испании, где он победил карфагенян , захватив их иберийских и североафриканских союзников. На картине подробно описан момент, когда одного из пленных африканцев предстают перед Сципионом, который узнает в нем Массиву, племянника вождя Восточной Нумидии Массиниссы . [ 2 ] Сообщается, что Сципион освобождает Массинсу, отправляя его домой к своему дяде, нагруженному подарками, и таким образом завоевывая лояльность Массиниссы к Риму. [ 2 ]
Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770) — итальянский художник и офортист , наиболее известный своими циклами декоративных фресок . Тьеполо присоединился к братству венецианских художников в 1717 году в возрасте двадцати одного года. [ 3 ] Среди его покровителей были такие люди, как дож Джованни II Корнаро , архиепископ Удине Дионисий Дельфин, шведский посол граф Карл Густав Тессин и Карл III Испанский . [ 3 ] Тьеполо умер в Мадриде , работая на Карла III, и его работы быстро вышли из моды. [ 3 ] Работы Тьеполо, особенно его фрески, создавались посредством рисунков и зарисовок маслом, а затем, наконец, он работал над стеной, где должна была быть фреска. [ 4 ] Работы Тьеполо были известны и до сих пор высоко ценятся за его реакцию на свет на месте, где была казнена картина, и за то, как это повлияло на его процессы. [ 4 ]
Состав
[ редактировать ]Тьеполо Использование масляных красок позволяет добиться ярких перламутровых цветов с яркими красными и синими тонами, привлекающими внимание к несколько приглушенным оранжевым и желтым тонам большей части картины. Поскольку лишь немногие цвета обладают высокой насыщенностью, яркий красный цвет в центре картины притягивает взгляд прямо к Сципиону на вершине центрального помоста. Затем вытянутая рука Сципиона ведет взгляд зрителя по картине вправо.
Эта линия обзора является основой пирамиды, образованной, когда взгляд затем тянется влево вдоль основания картины по плавному изгибу помоста. Насыщенный синий цвет в костюме знаменосца прямо на переднем плане затем бросается в глаза и уводит зрителя обратно на вершину помоста по диагональным линиям его тела. Фигуры справа залиты ярким светом, который резко контрастирует с глубокими тенями и темными тонами слева от картины. Это помогает направить взгляд, поскольку взгляд обращен к ярко светлому пространству, а затем направлен обратно к центру, подальше от более темных областей.
Картина разделена на три части помостом у основания и архитектурным элементом вверху, в обеих из которых используются четкие горизонтальные линии для создания определенной центральной области картины. Цвета и фигуры сосредоточены в центральной части картины, где их диагональные и открытые позиции создают сильное ощущение движения. В верхней и нижней частях картины преобладают слоистые горизонтальные и вертикальные линии, в напольной плитке в нижней части и архитектурные особенности в верхней части, которые придают картине глубину. Мастерское использование Тьеполо ракурса в фигурах подчеркивает эту глубину.
Исторический контекст
[ редактировать ]В XVIII веке французы стали лидерами культуры в Европе. [ 5 ] Французские дворы лидируют в моде, искусстве и мысли, и большая часть Европы смотрела на них как на самый яркий пример культуры. [ 5 ] Как и в эпоху Возрождения, мир искусства был очарован «античными», а история и культура Древнего Рима оглядывались назад и отражались в мире искусства. [ 5 ] Французская Académie royale de peinture et de скульптура (Королевская академия живописи и скульптуры), основанная в 1648 году, была ведущей силой в производстве произведений искусства и оказала сильное влияние на остальную Европу. XVIII век был также временем огромных глобальных исследований и торговли, сделавших «экзотические» места, такие как Азия и Африка, объектами интереса и очарования. Это увлечение экзотикой и способность хранить знания о мире за пределами Европы можно встретить не только во Франции, но и можно увидеть по всей Европе, включая Италию.
Первоначальное местонахождение и покровитель Сципиона Африканского Освобождающего Массива неизвестны . [ 1 ] и поэтому причины заказа работы остаются неясными, однако если рассматривать изображение с идеями материальной культуры [ 6 ] Имея в виду, можно экстраполировать, по крайней мере, те значения, которые меценат хотел изобразить, заказав работу. Увлечение римской историей и престиж исторической живописи , особенно во французской академии, означают, что эта картина, вероятно, пользовалась большим уважением.
Однако решение изобразить самого Сципиона Африканского дает глубочайшее понимание значений образа. Сципион получил свою известность в Риме благодаря исследованию и завоеванию территорий Африки для Римской республики . [ 2 ] Сципион здесь изображен благосклонным и могущественным завоевателем, физически возвышающимся над остальными фигурами изображения и являющимся единственной фигурой, проникающей в верхнюю треть композиции. Исследование Сципионом африканского континента и его власть над ним использовались здесь, чтобы отразить и продемонстрировать силу и мирские знания покровителя.
со стены
[ редактировать ]В 2012 году Сципион Африканский, освобождающий Массиву, был представлен на выставке Off the Wall под открытым небом на улицах Балтимора , штат Мэриленд. Репродукция картины, оригинал которой является частью коллекции Художественного музея Уолтерса , была выставлена в здании суда Кларенса М. Митчелла-младшего. [ 7 ] Национальная галерея в Лондоне запустила концепцию вынесения искусства на улицу в 2007 году, а Детройтский институт искусств представил эту концепцию в США. Off the Wall Репродукции картин Уолтерса выполнены на устойчивом к атмосферным воздействиям виниле и включают описание картина и QR-код для смартфонов. [ 8 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Аррон. (2016). Тьеполо: Его вкус. ISBN 9786050425055
- Бэрд, Илеана и Кристина Ионеску. Теория вещей восемнадцатого века в глобальном контексте: от потребительства к культуре знаменитостей. Тейлор и Фрэнсис (2013). ISBN 9781472413291
- Каларесу, Мелисса. «Образы Древнего Рима в неаполитанской историографии конца восемнадцатого века». Журнал истории идей, Vol. 58, № 4 (октябрь 1997 г.), стр. 642–661.
- Кристиансен, К., изд. (1996). Джамбаттиста Тьеполо, 1696–1770 . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- Григгс, Тамара. «Древнее искусство и антиквар: подделка Джузеппе Герры, 1755–1765». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона, Vol. 74, № 3 (сентябрь 2011 г.), стр. 471–503.
- Уилсон, Питер Х. Спутник Европы восемнадцатого века . Blackwell Publishing, 2008. Интернет-справочник Blackwell. <http://www.blackwellreference.com.virtual.anu.edu.au/subscriber/book.html?id=g9781405139472_9781405139472>
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Сципион Африканский, освобождающий Массив» . Художественный музей Уолтерса .
- ^ Перейти обратно: а б с Ливи (2011). Д., Джейн (ред.). Средиземноморская империя Рима: книги 41–45 и периохи . Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192833402 .
- ^ Перейти обратно: а б с Камен, Генри (1999). Кто есть кто в Европе 1450–1750 (1-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415147279 .
- ^ Перейти обратно: а б Альперс, Светлана; Баксандалл, Майкл (1994). Тьеполо и живописный интеллект . Гонконг: Bestset Typesetter Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б с Базен, Г (1961). Краткая история искусства . Лондон: Темза и Гудзон.
- ^ Проун, Жюль Давид (1982). «Разум и материя: введение в теорию и метод материальной культуры». Портфолио Винтертура . 17 : 1–19.
- ^ Художественный музей Уолтерса - Off the Wall
- ^ [Смит, Т., Художественный музей Уолтерса сходит со стены, The Baltimore Sun, 11 сентября 2012 г.]