Банкет Клеопатры (Тьеполо)
Банкет Клеопатры | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джованни Баттиста Тьеполо |
Год | 1744 |
Тип | Масляная краска на холсте |
Размеры | 250,3 на 357 см (98,5 × 140,6 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Виктории , Мельбурн |
«Пир Клеопатры» — картина Джованни Баттисты Тьеполо, написанная в 1744 году. [ 1 ] Сейчас она находится в Национальной галерее Виктории в Мельбурне , Австралия. [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет картины — предполагаемый исторический банкет, устроенный Клеопатрой для Марка Антония и описанный как в Плиния » «Естественной истории (9.58.119–121), так и Плутарха » в «Жизнеописаниях (Антоний 25.36.1). Во время этого банкета Клеопатра берет дорогую жемчужину и растворяет ее в вине, прежде чем выпить напиток. [ 4 ] [ 5 ]
Это первая из трёх больших картин Тьеполо на эту тему. В дополнение к этому сохранились гораздо меньшие этюды маслом или модели для каждой из более крупных картин. [ 6 ]
Тьеполо вернулся к этой теме несколько лет спустя в Палаццо Лабиа в Венеции со своими фресками на тему Марка Антония и Клеопатры : Банкет сопровождался встречей Клеопатры и Марка Антония и окружающими сценами богов и сопровождающих. Еще два больших полотна Тьеполо с этими сценами находятся в Архангельском дворце (1747; 338 × 600 см). подмосковном [ 7 ]
Тьеполо обычно делал -наброски маслом модели с разной степенью отделки, чтобы показать свою композицию и, возможно, представить ее на утверждение клиенту. Модель мельбурнской картины находится в Музее Коньяк-Сойки принадлежала графу Франческо Альгаротти . в Париже и до самой смерти [ 8 ] [ 9 ] в Лондоне есть небольшой (46,3 на 66,7 см (18,2 × 26,3 дюйма)) масляный набросок Тьеполо В Национальной галерее , который может иметь отношение к картине в Палаццо Лабиа. [ 10 ] хотя оно значительно отличается от этой работы; его чаще рассматривают как этюд к архангельской росписи. Есть еще одна небольшая работа маслом в коллекции Стокгольмского университета в Швеции, модель для композиции Палаццо Лабиа, а также ряд подготовительных рисунков в различных коллекциях. [ 11 ]
Состав
[ редактировать ]Все три большие картины изображают банкет, происходящий на открытом воздухе или в лоджии с величественной архитектурной обстановкой, но с видимым небом, и включают приподнятую террасу, закрывающую заднюю часть живописного пространства. В росписях Палаццо Лабиа и Архангельского (а также парижских и лондонских моделей) на переднем плане изображены ступени, ведущие к обеденному столу; хотя на картине в Мельбурне эти ступени отсутствуют, узор мраморного пола дает аналогичный визуальный эффект. Сидят только две или три главные фигуры, но вокруг них стоят разные служители. Все композиции явно обязаны величественным праздничным картинам Паоло Веронезе , написанным почти веком ранее, таким как «Свадьба в Кане» (1563, Лувр ) и «Пир в доме Леви» (1573, Академия , Венеция). Венецианский вкус одобрял столь явное обращение к художественной традиции города. [ 6 ] В Палаццо Лабиа фрески были созданы в сочетании со схемой обманки архитектуры Джероламо Менгоцци Колонна, охватывающей все пространство. Фрески спускаются почти до пола, так что ступеньки поднимают главную сцену на высоту, с которой ее можно было увидеть через переполненную комнату. [ 12 ]
В этом эпизоде изображен спартанский римский воин, представленный Антонием, соблазненный чувственным богатством Востока, примером которого является Клеопатра. Богатство сцены усугубляется присутствием чернокожих слуг, которых в Венеции часто держат в качестве рабов. Что касается фресок Лабии, неясно, ли эта семья, недавно принятая в патрициат пыталась , попытаться с помощью этой фрески не только продемонстрировать свою способность нанимать одного из лучших местных художников, но и напомнить посетителям о богатство Лабии и, в частности, коллекцию ювелирных украшений владелицы палаццо Марии Лабиа. Также неясно, является ли фреска далекой аллегорией движения на восток семьи Лабиев, родом из Испании, [ 13 ] в эту преимущественно левантийскую республику.
Происхождение
[ редактировать ]Картина «Мельбурн» была заказана Фридриху Августу III, курфюрсту Саксонии , его агентом Франческо Альгаротти . [ 14 ] Согласно письму Альгаротти от 1744 года Генриху фон Брюлю (1700–1763), главному министру Саксонии, он увидел ее незавершенной в мастерской Тьеполо, где она была заказана кем-то другим, и убедил Тьеполо закончить ее для Дрездена . [ 15 ] Было высказано предположение, что первоначальным комиссаром был английский « консул Смит ». [ 8 ]
Он был приобретен в 1764 году Екатериной Великой в Амстердаме. [ 1 ] [ 16 ] Работа осталась в коллекции Эрмитажа в тогдашнем Санкт-Петербурге , а позже стал Ленинградом. Она была частью советской продажи картин Эрмитажа и была куплена английским арт-дилером в 1932 году. [ 17 ] Он был куплен Национальной галереей Виктории в 1933 году за 25 000 австралийских фунтов ; [ 1 ] [ 2 ] В отчете агента Национальной галереи Виктории о сделке описывается, как «...он пронес платеж, сделанный по требованию продавца пачками мелкой валюты, через Трафальгарскую площадь ». в чемодане [ 18 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Тьеполо: Банкет Клеопатры» . Национальное радио ABC . Австралийская радиовещательная корпорация . 30 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 г. Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гилл, Рэймонд (12 июня 2010 г.). «Находка шедевра Тьеполо» . Возраст . Фэрфакс Медиа . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Страница музея
- ^ «Тьеполо, театр и понятие театрализации», Кейт Кристиансен . Художественный бюллетень Том. 81, № 4 (декабрь 1999 г.), стр. 665–692.
- ^ Гилл, Рэймонд (11 июня 2010 г.). «Находка шедевра Тьеполо» . Возраст . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кристиансен, 152–153.
- ^ Андерсон, 209
- ^ Jump up to: а б Кристиансен, 152
- ^ Андерсон, 201
- ^ «Банкет Клеопатры – 1740-е годы, Джованни Баттиста Тьеполо» . Национальная галерея . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Андерсон, 201, 209; Кристиансен, 150–152.
- ^ Мартино и Робинсон, 194.
- ^ Веб-галерея искусств , короткая заметка.
- ^ Андерсон, части II и III
- ^ Кристиансен, 150
- ^ Андерсон, Патрисия (8 июля 2014 г.). «Сказка о двух королевах: Клеопатра NGV Тьеполо» . Крики . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Стюарт Сэйерс (13 сентября 1961 г.). «Невзгоды старого мастера» . Возраст . Фэрфакс Медиа . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Салуэй, Nike (21 ноября 2015 г.). «ВЛАСТЬ И РАЗРУШЕНИЕ (КЛЕОПАТРА ТЬЕПОЛО/ЛИ И ФИЦРОЙ ГЕЙСМАНА)» . Опасные приключения .
- ^ Андерсон, младший (2003). Клеопатра Тьеополо . Издательство Макмиллан. п. 175. ИСБН 978-1-876832-44-5 .
Примечания
[ редактировать ]- Андерсон, Джейни, Клеопатра Тьеполо , 2003, Macmillan Education Australia, ISBN 1876832444 , 9781876832445, предварительный просмотр Google
- Кристиансен, Кейт, Джамбаттиста Тьеполо, 1696–1770: Каталог выставки, проходившей в Museo Del Settecento Veneziano, Ca' Rezzonico, Венеция, с 5 сентября по 9 декабря 1996 г. и в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, с 22 января по 27 апреля 1997 , 1996, Метрополитен-музей, ISBN 0870998129 , 9780870998126, Paris modello занимает 19-е место с записью Уильяма Л. Бархема, предварительный просмотр Google
- Мартино, Джейн, и Робисон, Эндрю, Слава Венеции: искусство восемнадцатого века , 1994, издательство Йельского университета / Королевская академия художеств , ISBN 0300061862 (Каталог для выставки в Лондоне и Вашингтоне)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрай, Роджер , «Пир Клеопатры» Дж. Б. Тьеполо, The Burlington Magazine , Vol. 63, № 366 (сентябрь 1933 г.), JSTOR
- Фэи, Эверетт, Встреча Антония и Клеопатры Тьеполо , The Burlington Magazine , Vol. 113, № 825, Венецианская живопись (декабрь 1971 г.), JSTOR
- Кристиансен, К., изд. (1996). Джамбаттиста Тьеполо, 1696–1770 . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. (см. индекс)