Jump to content

Модель

(Перенаправлено с Моделли )
Эскиз масляной модели Тьеполо . , 69 х 55 см, для алтаря высотой пять метров (16 футов)

Модель ( [moˈdɛllo] множественное число моделей ), от итальянского, [1] представляет собой подготовительное исследование или модель, обычно меньшего масштаба, для произведения искусства или архитектуры, особенно созданного для одобрения заказчика. [2] Этот термин получил распространение в художественных кругах Тосканы в четырнадцатом веке. [3] Современные определения в справочных работах несколько различаются. Альтернативные и частично совпадающие термины: « набросок маслом » ( шиццо ) и «карикатура» для картин , гобеленов или витражей ; макет , пластик или боццетто [4] для скульптуры или архитектуры; и архитектурная модель . [5]

Хотя в готическом изобразительном искусстве епископы и аббаты часто изображаются с небольшими подобиями. [6] Из зданий, которые они построили - «моделей» в привычном современном смысле - modello используется только для частей, которые предшествовали законченной работе и были, по крайней мере частично, созданы главным участвующим художником. [7] Менее часто встречающийся термин ricordo (по-итальянски «запись» или «память») означает подобное произведение, созданное в виде маленькой копии после завершения работы в качестве записи для мастерской. [8] Естественно, историкам искусства не всегда легко решить, является ли конкретное произведение тем или иным, и, особенно в периоды позднего Возрождения и барокко, когда было создано несколько версий картины, рикордо для основной версии могло служить в качестве доказательства. ателье как модель для последующих. [9] Без сомнения, модель часто видоизменялась после завершения основной работы, чтобы отразить любые изменения в композиции во время рисования, что также делало ее рикордо; Историки искусства обычно не могут отличить эту модель от модели, измененной во время ее первоначального производства.

Жертвоприношение Исаака ; конкурсная модель Лоренцо Гиберти для бронзовых дверей флорентийского баптистерия . в Барджелло Успешная [10]

Тьеполо вверху справа был внесен в каталог Майкла как модель Леви . [11] но недавнее рентгеновское исследование огромной готовой работы в Мюнхене показало, что по подмалевку она была ближе к другой, совсем другой и менее законченной модели, находящейся сейчас в Институте Курто . [12] и утверждалось, что иллюстрированная картина Национальной галереи является рикордо. [13] Национальная галерея до сих пор описывает ее как «вероятно модель», предположительно созданную после того, как работа уже началась. [14]

«Мультфильм», названный в честь прочной картонной бумаги, на которой они обычно выполнялись, обычно используется для рабочих чертежей, часто в натуральную величину. [15] но это различие не является однозначным, и термины «карикатура» и «рабочий рисунок» часто используются как синонимы. Часто, например, в гобеленах модель представляет собой рисунок главного художника в значительно уменьшенном масштабе, который затем (после одобрения покровителя) превращается в полномасштабную карикатуру самим художником или другими людьми – вероятно, его помощниками; Карикатуры Рафаэля — самые известные из немногих сохранившихся примеров. Из этого потом работали ткачи. Модельло особенно используется в древнем итальянском искусстве и архитектуре, начиная с позднего средневековья; первоначально это были в основном рисунки, возможно, с какими-то красками мелом или акварелью , либо с цветами, указанными письменно. Уменьшительный термин modeletto всегда будет использоваться для мелкомасштабных версий. Как итальянское слово modello может быть напечатано курсивом или нет. [16] Французская версия слова modele может использоваться во французских произведениях и обычно выделяется курсивом.

особенно в случае с эскизами маслом Многие модели очень ценятся сами по себе, , поскольку они могут показать свободу исполнения и свежесть вдохновения, отсутствующие в окончательной работе, а также могут показать изменения в композиции по сравнению с готовой работой, проливая свет. о процессе художественного творчества. Более ранние этапы творческого процесса могут быть зафиксированы в «подготовительных рисунках» или «этюдах» как для всей композиции, так и для ее части, например отдельной фигуры.

Микеланджело показывает Папе Юлию II свою модель собора Святого Петра в отпечатке художника XIX века.

Пример модели фрескового цикла, которая была спасена из-за ее внутренней ценности, находится в Вазари Россо биографии Фьорентино Джорджо : Вазари сообщает, что модель для фресок Россо в Санта-Мария-делле-Лагриме, Ареццо, была выполнена Россо для Джованни Полластра, изобретатель сложной программы, «прекрасной модели всей работы, которая сегодня находится в наших домах в Ареццо». [17] Предварительное modello colorito в виде нарисованной трехмерной модели было особенно важно для предрешения законченного эффекта иллюзионистских «sotto-in-su» перспектив на изогнутых поверхностях сводчатых потолков, как отмечал Андреа Поццо , совершенствующий иллюзионистский потолок. в его «Перспективе живописи и архитектуры» (1700–1717 гг.) [18]

Многие модели демонстрируют версии произведений, которые так и не были реализованы или были утеряны. Известными примерами являются альтернативные проекты, созданные для конкурса 1401 года на оформление северных дверей флорентийского баптистерия . Лоренцо Гиберти победил, обойдя шестерых других художников, в том числе Филиппо Брунеллески , Донателло и Якопо делла Кверча ; модели сохранились на одной панели из первых двух названных ( Барджелло - рисунок выше).

Существуют альтернативные, нереализованные модели многих известных зданий, в том числе собора Святого Петра в Риме и «Великой модели» собора Святого Павла в Лондоне , демонстрирующие проект сэра Кристофера Рена, отличный от фактически построенного. [19] После принятия такие модели сохранялись во время работы как конкретное выражение того, что ожидалось по условиям контракта, а затем сохранялись на хранении благодаря благотворному пренебрежению.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Термин modello позволяет избежать двусмысленности английского слова model , которое в равной степени может относиться к законченному произведению искусства , которое послужило подробным источником вдохновения для варианта или более поздней копии.
  2. ^ Глоссарий, Национальная галерея, Лондон ; Ирен Эрлс; Искусство Возрождения: Тематический словарь , Издательская группа Greenwood, 1987, ISBN   0-313-24658-0 .
  3. ^ Тексты пяти контрактов и других документов 1376–1508 годов, опубликованных Майклом Херстом (Херст и Кармен Бамбах Каппель , «Заметка о слове Modello», The Art Bulletin 74.1 (март 1992: 172–173), все тосканские, как отмечает Херст, хотя современный термин простирался до Марке .
  4. ^ Бозцетто это грубо смоделированный из глины предварительный эскиз скульптуры; те, что выжили, в основном были обожжены в печи, чтобы сохранить их.
  5. ^ Использование модели в четырнадцатом веке в связи с Санта-Репарата во Флоренции отмечено в А. Гроте, Исследования по истории оперы Санта-Репарата во Флоренции в четырнадцатом веке (Мюнхен, 1960: 113ff).
  6. ^ Латинский термин modulus , синоним typus , « архетип » приведен в качестве источника для использования в Тусаканской Академии делла Круска ранних словарях ; другие ранние словарные определения на итальянском языке отмечены Кармен Бамбах Каппель 1992: 173. См. также Портрет донора.
  7. ^ Микеланджело имел обыкновение поручать членам своей студии модели , выполненные по его спецификациям: «В исследованиях Микеланджело под презентационными рисунками понимается группа готовых рисунков, которые Микеланджело давал своим друзьям, таким как Томмазо де Кавальери », - заметил Бернадин Барнс (Барнс «Потерянная модель для «Страшного суда» Микеланджело», основные рисунки 26.3 (осень 1988: 239–248), стр. 247, примечание 4), оправдывая использование ею модели для утерянного оригинала двух копий в публичных коллекциях. . В случае архитектурных моделей фактическое строительство может быть выполнено мастерами по чертежам архитектора. Обсуждение рисунка Иеронима Босха , который показывает, когда уместно использовать этот термин, находится в примечании 23 на странице 21 книги: JO Hand & M. Wolff, Early Netherlandish Painting , National Gallery of Art, Washington Catalog (Cambridge UP), 1986. ISBN   0-521-34016-0 ; переписка относительно уместности или неприменения модели, примененной Майклом Херстом к презентационным рисункам Микеланджело, которые были «сделаны специально для покровительственного одобрения, критики или отклонения» (Hirst, Michelangelo and His Drawings , 1988:79), отмечена выше.
  8. ^ Небольшая готовая бронза, представляющая законченную скульптуру в уменьшенном масштабе, сделанная для ценителя или арт-рынка, представляет собой редукцию .
  9. ^ См.: Джонатан Браун, Ричард Г. Манн; Испанские картины пятнадцатого-девятнадцатого веков: систематический каталог коллекций Национальной галереи искусств , Национальная галерея искусств, Oxford University Press, США, 1990, ISBN   0-521-40107-0 . В последнем абзаце стр. 73 выдвигается точка зрения, что картина Эль Греко была создана как рикордо для первой версии произведения, а затем использовалась в качестве модели для второй версии.
  10. Сравните с неудачной версией Брунеллески . Оба находятся в Барджелло.
  11. ^ Леви, Майкл , Итальянские школы 17 и 18 веков; Каталоги Национальной галереи , стр.223, 1971, Национальная галерея, Лондон, ISBN   0-901791-09-1
  12. ^ Брэм Хелен, Коллекция Princes Gate , с. 74, Галереи Института Курто, Лондон, 1981 г., ISBN   0-904563-04-9 Изображение Института Курто - обратите внимание, что оно перевернуто по сравнению с окончательной картиной.
  13. ^ Франсиско Байю. Сарагоса; Обзор выставки Ксавье Брея, The Burlington Magazine , Vol. 138, № 1120 (июль 1996 г.), с. 479, прим. 3. JSTOR – на бесплатной странице.
  14. ^ Национальная галерея, Лондон
  15. ^ Мультфильмы для гобеленов всегда были в полном размере; их часто разрезали на полосы шириной ткацкого станка, их устанавливали за основой ткацкого станка в качестве прямого ориентира для ткачей. Самыми известными гобеленовыми карикатурами являются « Карикатуры Рафаэля », хранящиеся в Музее Виктории и Альберта , для гобеленов Сикстинской капеллы ; они были повторно использованы в 17 веке в Англии для производства комплектов гобеленов Мортлейк .
  16. Удивительно, но это слово не встречается ни в оригинальном OED , ни в Первом приложении 1933 года.
  17. ^ «Самая красивая модель из всех работ, которая сегодня находится в наших домах в Ареццо».
  18. ^ В томе. II, раздел «Краткая инструкция по фресковой живописи», заметка Кармен Бамбах Каппель, лок. цит. .
  19. ^ Исследуйте собор Святого Павла - великая модель Рена.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54212b4fc0f4a90da3d1bf3e7dcb03d9__1718992560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/d9/54212b4fc0f4a90da3d1bf3e7dcb03d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)