Автор: Дельфин Тьеполос
« Ка' Дольфин Тьеполо» — серия из десяти картин маслом, написанных около 1726–1729 годов Джованни Баттистой Тьеполо для главной приемной или салона Палаццо Ка' Дельфин , палаццо патрицианской семьи Дольфинов (иногда пишется как Дельфини). , Дельфино или Дельфин) в Венеции . Картины представляют собой театральные изображения событий из истории Древнего Рима с типично венецианским акцентом на драматизм и воздействие, а не на историческую точность. Они были написаны на фигурных полотнах и вписаны в архитектуру с фресками .
«Тарантинский триумф» стал первой завершенной работой, изображающей триумф , присужденный Манию Курию Дентату после победы над Пирром Эпирским в битве при Беневентуме , последней битве Пирровой войны в 275 г. до н. э., в которой в Риме впервые были замечены захваченные слоны. «Триумф Мариуса» был последним законченным и изображал триумф, присужденный Гаю Мариусу после победы над в Югуртинской Югуртой Нумидийским войне : он датирован 1729 годом и включает автопортрет Тьеполо слева. Различия в стиле и композиции работ демонстрируют быстрое развитие Тьеполио как художника.
Сериал был быстро признан шедевром, и его успех способствовал развитию карьеры Тьеполо. он украшал здания по всей Венеции и Венето В последующие десятилетия . Картины оставались в Венеции до тех пор, пока не были проданы в 1872 году, и сейчас хранятся в трех музеях: два — в Музее истории искусств в Вене, три — в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и пять — в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Фон
[ редактировать ], поручил ему Тьеполо родился в 1696 году. Еще будучи молодым человеком в свои 20 лет, Дионисио Дельфин , Патриарх Аквилеи украсить капеллу Сантиссимо Сакраменто в соборе Удине (завершено в 1726 году), а затем написать две циклы ветхозаветных картин для Патриаршего дворца (или архивесковадо ) в Удине (завершено в 1726–1728 гг.), В том числе Рахель, скрывающая идолов Лавана и Сарра и архангелы . Картины из Патриаршего дворца сейчас выставлены в Епархиальном музее и галерее в
Брат Дионисио Даниэле для большой приемной на фортепьяно нобиле в венецианском семейном доме Ка'Дольфин. здание на северной стороне Рио-ди-Ка'Фоскари недалеко от Гранд-канала . Здание было построено семьей Секко и приобретено кардиналом Джованни Дольфином в 1621 году. До того, как Тьеполо приступил к работе, комната уже была частично украшена в стиле тромпель настенными росписями Антонио Феличе Феррари около 1708 года и потолочными фресками работы Никколо Бамбини около 1714 г. Промежутки в стенах были оставлены и заполнены чистыми холстами, которые позже будут написаны маслом: сочетание фрески и масляной живописи необычно, но позволяет художникам переключаться между материалами в зависимости от сезона.
Описание
[ редактировать ]Картины представляют собой реконструкции исторических сцен Древнего Рима. В некоторых случаях идентификация предполагаемых предметов не является точной, но они, по-видимому, представляют собой отчет о расширении Римской империи, начиная с (возможно, легендарного) события, когда Сцевлоа сунул руку в жертвенный огонь перед Ларсом Порсеной ок. 509 г. до н.э. и смерть Луция Юния Брута и Арруна Тарквиния (сына Тарквиния Гордого) в битве при Сильва-Арсии в 509 г. до н.э. в результате войн против латинян. племена Италии, в том числе Гай Марций Кориолан и Луций Квинкций Цинциннат, сражавшиеся против вольски , кориоли и эквы в V и IV веках до н. э., победа Мания Курия Дентата над Пирром Эпирским возле Таранто в 275 г. до н. э., Вторая Пуническая война в конец III века, включая Квинта Фабия Максима , Ганнибала и захват Карфаген — до победы Гая Мариуса над кимврами в битве при Верселлах в 101 г. до н.э. Возможно, победа римлян над Карфагеном была задумана как аллегория победы Венецианская республика над Османской империей .
Неправильные профили полотен определялись архитектурными особенностями, в которые они были вставлены. Комната размером 11 на 17 метров (36 футов × 56 футов) в Венеции сохранилась, ниши теперь заполнены зеркалами, поэтому форма холстов позволяет реконструировать первоначальное расположение картин в комнате.
На длинных стенах по обе стороны от главной двери на северной стороне были изображены две батальные сцены, каждая размером примерно 410 на 380 сантиметров (160 × 150 дюймов), которые обычно обозначались как «Взятие Карфагена» и «Битва при Верселлах» «Взятие Карфагена» и «Битва при Верселлах» (обе — ). в Метрополитен-музее в Нью-Йорке). (В качестве альтернативы они могут изображать битвы Кориолана против Вольски и Кориоли .) На противоположной длинной стене есть пять арочных окон, выходящих на канал на юге. Два более узких полотна, каждое размером примерно 380 на 180 сантиметров (150 дюймов × 71 дюйм), были помещены по обе стороны от центрального окна, изображая «Смерть Луция Юния Брута и Арруна Тарквиния» и «Ганнибал, созерцающий голову Гасдрубала» (оба в Художественно-исторический музей в Вене).
На более коротких стенах по обе стороны было по три картины: одна большая центральная и две поменьше. Картины на западной стене, освещенные из окон на юг, изображали «Триумф Мариуса» (также в Нью-Йорке) в окружении Квинта Фабия Максима перед тем, как Сенат Карфагена и Цинциннат предложили диктатуру , а на противоположной восточной стене были Тарантийский триумф в окружении Муция Сцеволы перед Порсенной и Ветурией, молящейся Кориолану (все пять в Эрмитаже в Санкт-Петербурге). Высокие центральные сцены имеют размеры примерно 550 на 320 сантиметров (220 × 130 дюймов), а каждая из четырёх сцен отслаивания — примерно 390 на 230 сантиметров (154 × 91 дюйм).
Помимо двух батальных сцен, на остальных восьми полотнах были ленты, поясняющие эту тему, с латинским текстом, взятым из «Краткого изложения римской истории » («Epitome de T. Livio Bellorum omnium annorum DCC Libri duo»), комментария начала II века, приписываемого Луций Анней Флор об I веке нашей эры Рима Ливия История . Бандероли были закрашены после снятия картин, но некоторые из них позже были отреставрированы. Формы полотен также были изменены, когда они были сняты со своего первоначального места в 1872 году, с добавлением дополнительных участков, чтобы придать им квадратность, но холсты в Нью-Йорке и Вене были восстановлены в своей первоначальной форме.
Тьеполо использовал для этих картин менее переработанную палитру, чем его ранние работы, с элементами барокко или даже рококо.
Прием
[ редактировать ]Картины были быстро признаны шедеврами, Винченцо да Каналь в 1732 году назвал их одними из лучших работ Тейполо, а Жан-Оноре Фрагонар в 1761 году назвал их одними из самых красивых работ в Венеции. Они оставались на месте более 200 лет, пока здание унаследовали все более отдаленные потомки семьи Долфин, но к 1870 году здание было практически заброшено. Палаццо Ка' Дельфин был приобретен Венецианским университетом Ка' Фоскари в 1955 году, основанным в Ка' Фоскари неподалеку; отреставрированный, он используется университетом как гостевой дом, а салон превратился в «Aula Magna», большой зал для проведения мероприятий.
Чтобы оплатить налоговый счет, потомок семьи продал картины в 1872 году через арт-дилера Моисея Микеланджело Гуггенхайма австрийскому коллекционеру барону Ойгену Миллеру фон Айхгольцу за 50 000 ливров. Барону негде было их выставить: через несколько лет он снова выставил их на продажу в Париже, а пять приобрел Александр Половцов (иногда пишется Половцев). В 1886 году Половцов подарил их Центральному училищу технического рисования , основанному в Петербурге его тестем Александром фон Штиглицем . Эти пять картин хранятся в Эрмитаже в Санкт-Петербурге с 1934 года.
барона Остальные пять картин были возвращены в Вену и в конечном итоге выставлены в новом дворце Миллера фон Айхгольца . После смерти барона в 1919 году их вместе с домом купил итальянский финансист Камилло Кастильони . После того, как Кастильони обанкротился в 1924 году, две меньшие картины были проданы Художественно-историческому музею в Вене в 1930 году, а три других использовались в качестве залога под кредит доктора Стефана Менделя , со-наследника австрийской Ankerbrot пекарни бизнес. Они хранились в Цюрихе, и Мендель приобрел их сразу в 1935 году. Когда эмигрировал, он отвез их в Нью-Йорк, и они хранились на складе в Саранак-Лейк, штат Нью-Йорк, в течение 30 лет. После смерти Менделя в 1965 году они были проданы его поместьем Метрополитен-музею в Нью-Йорке.
После того, как галерея Метрополитен-музея была расширена, чтобы создать подходящее пространство для их развешивания, и проведены значительные реставрационные работы, большинство картин были воссоединены в Нью-Йорке для выставки в 1997 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Джамбаттиста Тьеполо, 1696–1770 , каталог выставки в Музее Ка'Реццонико , Венеция, с 5 сентября по 9 декабря 1996 г. и Метрополитен-музее, Нью-Йорк, с 24 января по 27 апреля 1997 г., стр. 86 -103
- Рисую тогда и сейчас; Фрагменты Тьеполо в Ка'Дельфин , Дэвид Кэрриер, artcritical.com, 11 декабря 2007 г.
- Ка' Дельфин Тьеполос , Кристиансен, Кит. Бюллетень Метрополитен-музея , том. 55, нет. 4, 1998, стр. 1–60. www.jstor.org/stable/3269263 doi:10.2307/3269263
- The Ca Dolfin Tiepolos , Бюллетень Метрополитен-музея , т. 55, № 4, весна 1998 г.
- Триумф Мариуса , Метрополитен-музей
- Битва при Верселлах , Метрополитен-музей
- Взятие Карфагена , Метрополитен-музей
- Арт-обзор: Тьеполо снова расцветают в подтяжке лица в Метрополитене . «Нью-Йорк Таймс» , 8 сентября 1995 г.
- Квинт Фабий Максим перед сенатом Карфагена , Эрмитаж.
- Кориолан у стен Рима , Эрмитаж.
- Муций Сцевола перед Порсенной , Эрмитаж.
- Диктатура, предложенная Цинциннату , Эрмитаж
- Триумф Мания Курия Дентата , Эрмитаж.
- Смерть консула Луция Юния Брута и Арруна Тарквиния , Музей истории искусств.
- Ганнибал, созерцающий голову Гасдрубала , Музей истории искусств