Jump to content

Автор: Дельфин Тьеполос

Триумф Мариуса , Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
«Триумф Мания Курия Дентата» (также известный как «Тарантовый триумф» ), Эрмитаж, Санкт-Петербург.

« Ка' Дольфин Тьеполо» — серия из десяти картин маслом, написанных около 1726–1729 годов Джованни Баттистой Тьеполо для главной приемной или салона Палаццо Ка' Дельфин [ де ] , палаццо патрицианской семьи Дольфинов (иногда пишется как Дельфини). , Дельфино или Дельфин) в Венеции . Картины представляют собой театральные изображения событий из истории Древнего Рима с типично венецианским акцентом на драматизм и воздействие, а не на историческую точность. Они были написаны на фигурных полотнах и вписаны в архитектуру с фресками .

«Тарантинский триумф» стал первой завершенной работой, изображающей триумф , присужденный Манию Курию Дентату после победы над Пирром Эпирским в битве при Беневентуме , последней битве Пирровой войны в 275 г. до н. э., в которой в Риме впервые были замечены захваченные слоны. «Триумф Мариуса» был последним законченным и изображал триумф, присужденный Гаю Мариусу после победы над в Югуртинской Югуртой Нумидийским войне : он датирован 1729 годом и включает автопортрет Тьеполо слева. Различия в стиле и композиции работ демонстрируют быстрое развитие Тьеполио как художника.

Сериал был быстро признан шедевром, и его успех способствовал развитию карьеры Тьеполо. он украшал здания по всей Венеции и Венето В последующие десятилетия . Картины оставались в Венеции до тех пор, пока не были проданы в 1872 году, и сейчас хранятся в трех музеях: два — в Музее истории искусств в Вене, три — в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и пять — в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

, поручил ему Тьеполо родился в 1696 году. Еще будучи молодым человеком в свои 20 лет, Дионисио Дельфин [ он ] , Патриарх Аквилеи украсить капеллу Сантиссимо Сакраменто в соборе Удине (завершено в 1726 году), а затем написать две циклы ветхозаветных картин для Патриаршего дворца [ ит ] (или архивесковадо ) в Удине (завершено в 1726–1728 гг.), В том числе Рахель, скрывающая идолов Лавана [ es ; оно ] и Сарра и архангелы [ es ] . Картины из Патриаршего дворца сейчас выставлены в Епархиальном музее и галерее Удине Тьеполо . в

Брат Дионисио Даниэле поручил Тьеполо написать серию из десяти картин, изображающих сцены из Древнего Рима , для большой приемной на фортепьяно нобиле в венецианском семейном доме Ка'Дольфин. здание на северной стороне Рио-ди-Ка'Фоскари [ фр ] недалеко от Гранд-канала . Здание было построено семьей Секко и приобретено кардиналом Джованни Дольфином в 1621 году. До того, как Тьеполо приступил к работе, комната уже была частично украшена в стиле тромпель настенными росписями Антонио Феличе Феррари около 1708 года и потолочными фресками работы Никколо Бамбини около 1714 г. Промежутки в стенах были оставлены и заполнены чистыми холстами, которые позже будут написаны маслом: сочетание фрески и масляной живописи необычно, но позволяет художникам переключаться между материалами в зависимости от сезона.

Описание

[ редактировать ]
Битва при Верселле , Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Взятие Карфагена , Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Смерть Луция Юния Брута и Арруна Тарквиния , Музей истории искусств, Вена Верцеллы.jpg
Ганнибал, созерцающий голову Гасдрубала , Музей истории искусств, Вена

Картины представляют собой реконструкции исторических сцен Древнего Рима. В некоторых случаях идентификация предполагаемых предметов не является точной, но они, по-видимому, представляют собой отчет о расширении Римской империи, начиная с (возможно, легендарного) события, когда Сцевлоа сунул руку в жертвенный огонь перед Ларсом Порсеной ок. 509 г. до н.э. и смерть Луция Юния Брута и Арруна Тарквиния (сына Тарквиния Гордого) в битве при Сильва-Арсии в 509 г. до н.э. в результате войн против латинян. племена Италии, в том числе Гай Марций Кориолан и Луций Квинкций Цинциннат, сражавшиеся против вольски , кориоли и эквы в V и IV веках до н. э., победа Мания Курия Дентата над Пирром Эпирским возле Таранто в 275 г. до н. э., Вторая Пуническая война в конец III века, включая Квинта Фабия Максима , Ганнибала и захват Карфаген — до победы Гая Мариуса над кимврами в битве при Верселлах в 101 г. до н.э. Возможно, победа римлян над Карфагеном была задумана как аллегория победы Венецианская республика над Османской империей .

Неправильные профили полотен определялись архитектурными особенностями, в которые они были вставлены. Комната размером 11 на 17 метров (36 футов × 56 футов) в Венеции сохранилась, ниши теперь заполнены зеркалами, поэтому форма холстов позволяет реконструировать первоначальное расположение картин в комнате.

На длинных стенах по обе стороны от главной двери на северной стороне были изображены две батальные сцены, каждая размером примерно 410 на 380 сантиметров (160 × 150 дюймов), которые обычно обозначались как «Взятие Карфагена» и «Битва при Верселлах» «Взятие Карфагена» и «Битва при Верселлах» (обе — ). в Метрополитен-музее в Нью-Йорке). (В качестве альтернативы они могут изображать битвы Кориолана против Вольски и Кориоли .) На противоположной длинной стене есть пять арочных окон, выходящих на канал на юге. Два более узких полотна, каждое размером примерно 380 на 180 сантиметров (150 дюймов × 71 дюйм), были помещены по обе стороны от центрального окна, изображая «Смерть Луция Юния Брута и Арруна Тарквиния» и «Ганнибал, созерцающий голову Гасдрубала» (оба в Художественно-исторический музей в Вене).

На более коротких стенах по обе стороны было по три картины: одна большая центральная и две поменьше. Картины на западной стене, освещенные из окон на юг, изображали «Триумф Мариуса» (также в Нью-Йорке) в окружении Квинта Фабия Максима перед тем, как Сенат Карфагена и Цинциннат предложили диктатуру , а на противоположной восточной стене были Тарантийский триумф в окружении Муция Сцеволы перед Порсенной и Ветурией, молящейся Кориолану (все пять в Эрмитаже в Санкт-Петербурге). Высокие центральные сцены имеют размеры примерно 550 на 320 сантиметров (220 × 130 дюймов), а каждая из четырёх сцен отслаивания — примерно 390 на 230 сантиметров (154 × 91 дюйм).

Помимо двух батальных сцен, на остальных восьми полотнах были ленты, поясняющие эту тему, с латинским текстом, взятым из «Краткого изложения римской истории » («Epitome de T. Livio Bellorum omnium annorum DCC Libri duo»), комментария начала II века, приписываемого Луций Анней Флор об I веке нашей эры Рима Ливия История . Бандероли были закрашены после снятия картин, но некоторые из них позже были отреставрированы. Формы полотен также были изменены, когда они были сняты со своего первоначального места в 1872 году, с добавлением дополнительных участков, чтобы придать им квадратность, но холсты в Нью-Йорке и Вене были восстановлены в своей первоначальной форме.

Тьеполо использовал для этих картин менее переработанную палитру, чем его ранние работы, с элементами барокко или даже рококо.

Ка' Дельфин из Рио-ди-Ка'Фоскари
Потолочная фреска с мифологической сценой, изображающей прославление Венеции и семьи Дельфино, работа Никколо Бамбини , около 1714 г.

Картины были быстро признаны шедеврами, Винченцо да Каналь в 1732 году назвал их одними из лучших работ Тейполо, а Жан-Оноре Фрагонар в 1761 году назвал их одними из самых красивых работ в Венеции. Они оставались на месте более 200 лет, пока здание унаследовали все более отдаленные потомки семьи Долфин, но к 1870 году здание было практически заброшено. Палаццо Ка' Дельфин был приобретен Венецианским университетом Ка' Фоскари в 1955 году, основанным в Ка' Фоскари неподалеку; отреставрированный, он используется университетом как гостевой дом, а салон превратился в «Aula Magna», большой зал для проведения мероприятий.

Чтобы оплатить налоговый счет, потомок семьи продал картины в 1872 году через арт-дилера Моисея Микеланджело Гуггенхайма австрийскому коллекционеру барону Ойгену Миллеру фон Айхгольцу [ де ] за 50 000 ливров. Барону негде было их выставить: через несколько лет он снова выставил их на продажу в Париже, а пять приобрел Александр Половцов (иногда пишется Половцев). В 1886 году Половцов подарил их Центральному училищу технического рисования , основанному в Петербурге его тестем Александром фон Штиглицем . Эти пять картин хранятся в Эрмитаже в Санкт-Петербурге с 1934 года.

барона Остальные пять картин были возвращены в Вену и в конечном итоге выставлены в новом дворце Миллера фон Айхгольца . После смерти барона в 1919 году их вместе с домом купил итальянский финансист Камилло Кастильони . После того, как Кастильони обанкротился в 1924 году, две меньшие картины были проданы Художественно-историческому музею в Вене в 1930 году, а три других использовались в качестве залога под кредит доктора Стефана Менделя , со-наследника австрийской Ankerbrot [ de ] пекарни бизнес. Они хранились в Цюрихе, и Мендель приобрел их сразу в 1935 году. Когда эмигрировал, он отвез их в Нью-Йорк, и они хранились на складе в Саранак-Лейк, штат Нью-Йорк, в течение 30 лет. После смерти Менделя в 1965 году они были проданы его поместьем Метрополитен-музею в Нью-Йорке.

После того, как галерея Метрополитен-музея была расширена, чтобы создать подходящее пространство для их развешивания, и проведены значительные реставрационные работы, большинство картин были воссоединены в Нью-Йорке для выставки в 1997 году.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1355c905ae5f451a31eda47d8d427a0__1692352860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/a0/e1355c905ae5f451a31eda47d8d427a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ca' Dolfin Tiepolos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)