«Положение во гроб» (Тициан, 1559 г.)
Погребение | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | 1559 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 137 см × 175 см (54 × 69 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
«Положение во гроб» — картина венецианского художника Тициана , написанная маслом на холсте в 1559 году по заказу Филиппа II Испанского . На нем изображено погребение Иисуса в каменном саркофаге, который украшен изображениями Каина и Авеля и связывания Исаака . Размеры картины составляют 137 × 175 см (54 × 69 дюймов), и сейчас она находится в Музее Прадо в Мадриде. Тициан написал несколько других картин, изображающих тот же предмет, в том числе аналогичную версию 1572 года, подаренную Антонио Пересу , а теперь также находящуюся в Прадо, и более раннюю версию 1520 года, созданную около 1520 года для герцога Мантуи и теперь находящуюся в Лувре.
Картина является второй на эту тему, заказанной Тициану Филиппом II Испанским. Уменьшенная версия 1557 года была потеряна по пути в Испанию. Эта вторая увеличенная версия была отправлена в Испанию в 1559 году вместе с картинами Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» , прибыла в Эль-Эскориал в 1574 году, где была выставлена в Иглесиа-Вьеха (Старая церковь) рядом с двумя другими картинами Тициана: « Поклонение Волхвы и его вторая версия Мученичества Святого Лаврентия 1567 года . Тициан копирует элементы этой картины в своей более поздней версии 1572 года, подаренной Антонио Пересу .
Описание
[ редактировать ]Изображены пять фигур, сопровождающих тело Христа, трое из которых помещают Христа во гроб: тело Христа держит Никодим , еврейский старейшина, тайно посещавший Иисуса ночью, чтобы узнать о его учении. [ 1 ] в то время как Дева Мария в своем характерном синем одеянии держит одну из рук Христа, а у его ног - Иосиф из Аримафеи . Никодим несет в себе черты самого художника. Это могло быть вдохновлено идеей Микеланджело в его незаконченном «Положении» 1550 года, изображающем себя Никодимом, поддерживающим тело Христа, выставленное в соборе во Флоренции . [ 1 ]
В сцене также изображена Мария Магдалина , справа в белой одежде с рыжими волосами, и Иоанн Богослов , стоящий позади Марии со сложенными руками. Каменный саркофаг напоминает образцы из Древнего Рима. Необычное изображение Богородицы, помогающей при погребении, не упоминается в Евангелиях и может быть взято из книги Пьетро Аретино 1538 года «I quattro libri de la humanità di Christo» .
Картина демонстрирует стиль, развивавшийся в то время Тицианом, характеризующийся использованием широкой кисти и ярких цветов. Сейчас он находится в постоянной коллекции Музея Прадо в Мадриде. [ 1 ]
-
Положение во гроб Христа , около 1520, Лувр
-
Погребение Христа , 1572, Прадо.
-
Поклонение волхвов , 16 век, Прадо
-
Мученичество Святого Лаврентия , 1567, Эль-Эскориал.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ТИЦИАНО Вечеллио. Погребение» . Интернет-галерея искусств . www.wga.hu. Проверено 3 сентября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аугусто Джентили, Тициано , издатель Giunti, 1990 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Тициана в собрании Музея Прадо № P440.
- Погребение Христа, 1559 год , Прадо.
- Погребение Христа, 1572 , Прадо.
- Положение во гроб Христа , около 1520, Лувр
- Поклонение волхвов , 16 век, Прадо