Портрет Якопо Санназаро
Портрет Якопо Санназаро | |
---|---|
Художник | Тициан |
Год | в. 1513–1518 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 85,7 см × 72,7 см (33,7 × 28,6 дюйма) |
Расположение | Букингемский дворец |
Присоединение | РЦИН 407190 |
Портрет Якопо Санназаро , также известный как Портрет мужчины , — картина маслом венецианского мастера Тициана , датированная примерно 1513 годом. [ 1 ] Он является частью Королевской коллекции и висит в Букингемском дворце .
Предмет
[ редактировать ]Оба имени, ранее данные этой картине, Боккаччо и Алессандро Медичи , неверны. [ 2 ] Сейчас считается, что натурщиком является Якопо Санназаро , поэт и гуманист из Неаполя. Эта идентификация была впервые предложена Георгом Гронау в 1895 году и подтверждается ранней копией картины (Художественная галерея Уокера, Ливерпуль) с надписью «Синцерус Саннзариус » («Актиус Синцерус» был известным псевдонимом Санназаро). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Портрет датируется по-разному: ок. 1511 – начало 1520-х гг. Стиль одежды и прически натурщицы позволяют предположить дату, близкую к 1513 году; конечно, до 1520 года. [ 1 ] По словам Гронау, «по стилю у него есть аналог в Парме в Вене, и он, должно быть, был написан около 1511 года. Он показывает период перехода от чисто Джорджионескского стиля к совершенно личному стилю Тициана». [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Георг Гронау отмечает, что сравнение нескольких одиночных портретов, принадлежащих Тициану более ранних лет, позволяет нам заметить, что на них руки используются как важнейшая характеристика личности. Здесь натурщик кладет единственную видимую руку на книгу, лежащую на парапете впереди, а его взгляд устремляется в пространство. Это заставляет нас думать, что он литератор. [ 2 ]
Чарльз Рикеттс , писавший в 1910 году, высоко оценивает работу:
У «Алессандро» мало конкурентов среди лучших портретов Тициана. Грязь и старый лак теперь удалены, и, если не считать большого пятна на лбу, он в хорошем состоянии; немногие работы лучше иллюстрируют то авторитетное качество, которое Рейнольдс восхваляет в портретах Тициана. По сочетанию достоинства и простоты оно входит в число лучших его работ наряду с «Пармой» в Вене, «Человеком в черном» (Лувр) и « Человеком в Ганте ». [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Этот портрет хорошо известен по гравюре Ван Далена . Говорят, что он принадлежал коллекции Карла I ; [ 3 ] позже в кабинете Ван Рейнста , который после смерти его владельца был приобретен Штатами Голландия и Западная Фрисландия и подарен Карлу II в 1660 году. [ 3 ] [ 1 ]
Копии
[ редактировать ]-
Джоаннес Бокатиус . Линейная гравюра на бумаге Корнелиса ван Далена II по Тициану (дата неизвестна)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уитакер; Клейтон 2007, с. 188.
- ^ Jump up to: а б Гронау 1904, с. 43.
- ^ Jump up to: а б с Гронау 1904, с. 279.
- ^ Рикеттс 1910, с. 54.
Источники
[ редактировать ]- Уитакер, Люси; Клейтон, Мартин (2007). Искусство Италии в королевской коллекции: Ренессанс и барокко . Дворец Сент-Джеймс, Лондон: Royal Collection Enterprises Ltd., стр. 31, 32, 188, 189.
- «Портрет Якопо Санназаро (1458-1530) ок. 1514-18» . Королевский фонд коллекций . По состоянию на 21 августа 2022 г.
Атрибуция:
- В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе : Гронау, Георг (1904). Тициан . Лондон: Дакворт и компания; Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 42–43, 279.
- источника В эту статью включен текст из общедоступного : Рикеттс, Чарльз (1910). Тициан . Лондон: Methuen & Co. Ltd., стр. 46, 54, 64, 178, фото xxxvi.