Аллегория благоразумия
Аллегория благоразумия | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | 1550–1565 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 76,2 см × 68,6 см (30,0 × 27,0 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
Аллегория Благоразумия ( ок. 1550–1565 ) — картина, написанная маслом на холсте, приписываемая итальянскому художнику Тициану и его помощникам. На картине изображены три человеческие головы, обращенные каждая в разную сторону, над тремя головами животных (слева направо: волка, льва и собаки). Он находится в Национальной галерее в Лондоне. [1]
Картина обычно интерпретируется как действующая на нескольких уровнях. [2] [3] На первом уровне разный возраст трех человеческих голов представляет три возраста человека (слева направо: старость, зрелость и молодость), предмет, который Тициан изобразил 50 годами ранее в своих «Трех возрастах человека» . Различные направления, в которых они обращены, отражают вторую, более широкую концепцию самого времени как имеющего прошлое, настоящее и будущее. Эта тема повторяется в головах животных: животное с тремя головами (волк, лев, собака), символизирующее ход времени (прошлое, настоящее, будущее), связано с Сераписом в Макробия » «Сатурналиях и связано с Аполлоном Петрарки. и иконография повторяется, например, в « Гипнеротомахии Полифили» ( Франческо Колонны 1499 г.), « Иероглифике» Пьерио Валериано (1556 г.) и « Иконологии Чезаре Рипы» (1643 г.). О третьем уровне, от которого картина получила свое нынешнее название, свидетельствует едва заметная надпись над портретами: EX PRÆTE/RITO // PRÆSENS PRVDEN/TER AGIT // NI FVTVRA / ACTIONĒ DE/TVRPET ( на латыни «по опыту прошлого настоящее действует осмотрительно, чтобы не испортить будущие действия».)
Утверждалось, что человеческие лица — это настоящие портреты пожилого Тициана, его сына Орацио и его молодого племянника Марко Вечеллио , который, как и Орацио, жил и работал с Тицианом. [4] Эрвин Панофски в своей классической экспозиции предполагает, что картина конкретно связана с переговорами, связанными с передачей имущества Тициана молодым поколениям, в свете его приближающейся смерти. Таким образом, картина служит наглядным советом трем поколениям действовать осмотрительно при управлении наследством. Николас Пенни , однако, весьма скептически относится к этому и указывает на несоответствия между человеческими головами и другими свидетельствами внешности людей. Он сомневается, что это был какой-либо личный проект, и считает, что «более вероятно, что картина была написана на заказ». [5] Другие также придерживаются мнения, что три головы — это не Тициан и его семья. Одна из причин заключается в том, что портретов Орацио или Марко нет, поэтому подтвердить, что это именно они, сложно. [6]
Совсем недавно эту картину объясняли совсем по-разному. Вместо аллегории благоразумия это рассматривалось как аллегория греха и покаяния. С этой точки зрения, это равносильно признанию Тицианом того, что его неспособность действовать благоразумно в юности и среднем возрасте обрекла его на печальную старость. [7]
С другой стороны, картина была объяснена как утверждение, что благоразумие, приходящее с опытом и старостью, является важным аспектом художественного различения и суждения. Таким образом, в этой интерпретации картина выступает опровержением мнения о том, что старость является врагом художественных достижений. На более общем уровне изображение Тициана с его помощниками Орацио и Марко на картине также задумано как защита разумной преемственности традиции венецианских мастерских. [8]
Картина была подарена Национальной галерее в 1966 году арт-дилером Дэвидом Кутсером и его женой Бетти. [1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Аллегория благоразумия , Национальная галерея , получено 28 мая 2019 г.
- ^ Панофски и Саксль 1926 , с. 177.
- ^ Пенни 2008 , стр. 236–242.
- ^ Панофски 1955 .
- ^ Пенни 2008 , с. 241.
- ^ Коэн 2000 , с. 50.
- ^ Коэн 2000 , с. 46.
- ^ Кэмпбелл 2003 , с. 261.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Эрин Дж. (2003), «Старость и политика суждения в аллегории благоразумия Тициана» , Слово и изображение: журнал словесной/визуальной поэзии , 19 (4): 261–270, doi : 10.1080/02666286.2003 .10406238 , S2CID 153688495
- Коэн, Симона (2000). «Лондонская «Аллегория» Тициана и три зверя его «Сельва Оскура» » . Исследования эпохи Возрождения . 14 (1): 46–69. дои : 10.1111/j.1477-4658.2000.tb00371.x . JSTOR 24412750 . S2CID 194004169 — через Jstor.
- Панофски, Эрвин ; Саксль, Фриц (1926), «Позднеантичный религиозный символ в произведениях Гольбейна и Тициана» , The Burlington Magazine , vol. XLIX, нет. 283, стр. 177–181, JSTOR 863048 – через Jstor.
- Панофски, Эрвин (1955). Тициана « Аллегория благоразумия : Постскриптум» . Смысл в изобразительном искусстве . Университетское издательство.
- Пенни, Николас (2008), Итальянские картины шестнадцатого века , Каталоги Национальной галереи (новая серия), том. II, Венеция 1540–1600, National Gallery Publications Ltd, ISBN 978-1-85709-913-3