Авраам и Исаак (Тициан)
Авраам и Исаак | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | в. 1542–1544 |
Размеры | 328 см × 285 см (129 × 112 дюймов) |
Расположение | Санта-Мария-делла-Салюте , Венеция. |
«Авраам и Исаак» , также известная как « Жертвоприношение Исаака» (итал. Sacrificio di Isacco ), — картина маслом венецианского художника Тициана . Он был изготовлен примерно в 1543–1544 годах для церкви Санто-Спирито , но сейчас находится в базилике Санта-Мария-делла-Салюте .
Предмет
[ редактировать ]Бог повелел Аврааму принести Исаака в человеческую жертву в земле Мориа . Продолжая подчиняться, ему помешал ангел , когда он собирался принести в жертву своего сына, и убил барана, которого нашел на месте. В награду за свое послушание он получил еще одно обещание многочисленного семени и обильного процветания. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Примерно в начале 1540-х годов Тициан получил заказ на большое количество картин от братьев церкви Санто-Спирито , у которых была работа его ранней карьеры — « Сан-Марко на троне» . Один алтарный образ изображал « Сошествие Святого Духа» , но, будучи поврежденным, Тициану пришлось восстанавливать его позже. Картина на тот же сюжет, находящаяся сейчас в церкви Салюта , принадлежит другому периоду деятельности Тициана. Вся коллекция художественных сокровищ из Санто-Спирито была перевезена в церковь Салюте в семнадцатом веке, где и находится по сей день. [ 3 ] [ 4 ]
В потолке ризницы Салюта, над алтарем, изображены три творения этого периода ( ок. 1543–1544 ): Каин и Авель , Авраам и Исаак , Давид и Голиаф . [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Георг Гронау пишет об этих трех картинах вместе:

Мы легко уловим связь между этими предметами; все сцены созданы для изображения страстного движения, и в каждой лишь несколько фигур — две или три. Талант и темперамент побудили художника выбрать эти темы; его художественная проницательность побудила его ограничить количество фигур ради простоты замысла - если, конечно, его покровители сами не предложили сюжеты. Окружение на всех трех картинах почти одинаковое — бурая почва, скалистые обрывы; мы чувствуем себя перенесенными на горные высоты; над фигурами и за ними небо хмурое и тяжелое от туч. На этом фоне рельефно выделяются колоссальные человеческие формы коричневато-желтого цвета. Здесь мы видим падающего человека, который все еще пытается слабо защитить себя одной рукой; над ним, готовый возобновить удар, стоит Каин, поставив ногу на свою жертву. Там мы видим высокую, прямую фигуру Авраама в двойном действии: его левая рука лежит на шее мальчика, стоящего на коленях на куче дров, его правая рука размахивает жертвенным ножом, и в то же время он поворачивается вправо. вокруг ангела, остановившего свое движение, свет через всю третью картину лежит косо на тело гиганта; над ним стоит мальчик Давид, который воздевает руки в знак благодарности Небу; солнечный луч пробивается сквозь тяжелые тучи.
По величию замысла Тициан здесь — если вообще где-либо — приближается к Микеланджело . Эти люди с их огромной силой мускулов и героическими действиями вызваны к существованию благодаря его силе рисовальщика; но цветовая гамма ему присуща; мы замечаем, как преобладающий мрачный оттенок объединяет сильные местные цвета и как цветовая композиция не меньше, чем рядовая, способствует созданию прочного эффекта мощной жизни. … [T]он «Жертвоприношение Исаака» — Божественная награда за беспрекословную веру — освещается переменчивыми огнями, которые сияют на краях облаков и смешивают центральную точку — одежду Авраама темно-оранжевого цвета — с красноватым. -фиолетовый справа и серо-синий в левом углу. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Рисунок мелом Тициана ( ок. 1544 г. )
-
Гравюра Виллема ван Хехта II (1603–1637).
-
Гравюра Джузеппе Марии Мителли (1668 г.)
-
Гравюра Иоганна Готфрида Зюттера (1725–1800 гг.).
См. также
[ редактировать ]- Список работ Тициана
- Жертвоприношение Исаака (значения) для изображений того же предмета другими художниками.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Биаден, Сюзанна, изд. (1990). «Потолок церкви Санто-Спирито-ин-Изола» . Перевод Хеккера, Шэрон; Райландс, Филип; Уилкинс, Элизабет. Тициан : Принц художников . Италия: Престель. стр. 255–58.
- Кук, Стэнли Артур (1911). «Авраам» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 69–72.
- Гронау, Георг (1904). Тициан . Лондон: Дакворт и компания; Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 123–25, 300.
- Кар, Мэдлин (1966). «Цикл Ветхого Завета Тициана» . Журнал Институтов Варбурга и Курто , 29: стр. 193–205.
- Рикеттс, Чарльз (1910). Тициан . Лондон: Methuen & Co. Ltd., стр. 102, 103.