Юдифь и Олоферн (Гойя)
Юдифь и Олоферн | |
---|---|
Испанский: Юдифь и Олоферн | |
![]() | |
Художник | Франсиско де Гойя |
Год | 1819–23 |
Тип | маслом, Картина перенесенная на холст |
Размеры | 143,5 см × 81,4 см (56,5 × 32,0 дюйма) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
«Юдифь и Олоферн» — это имя, данное одной из 14 черных картин , написанных Франсиско де Гойей между 1819 и 1823 годами. К этому времени Гойе было около 70 лет, и он глубоко разочаровался. В душевном и физическом отчаянии он расписывал частные работы на внутренних стенах своего дома, нанося масло прямо на штукатурку. [ 1 ] - известный как Quinta del Sordo («Дом глухого»), который он купил в 1819 году. Картина «Юдифь и Олоферн» , вероятно, была написана на первом этаже, рядом с «Сатурном, пожирающим своего сына» . [ 2 ] Картина представляет собой личную переосмысление повествования «Книги Юдифи» , в которой главный герой спасает Израиль от нападения полководца Олоферна , соблазнив и обезглавив его. Юдифь — единственная историческая фигура, которую можно с уверенностью идентифицировать среди Черных картин . [ нужна ссылка ]
Палитра Юдифи и Олоферна состоит из черных, охровых и красных цветов, нанесенных очень свободными, широкими и энергичными мазками. Освещение одновременно сфокусированное и очень театральное, и кажется, подразумевает ночную сцену, освещенную факелом, который освещает лицо Юдит и вытянутую руку и оставляет в полутьме лицо старой служанки, затемненный контур которой показан в молитве. Примечательно, что ни Олоферн, ни кровь, текущая из его шеи, не показаны, как это типично для большинства художественных изображений.
Учитывая горькое разочарование Гойи по поводу второй реставрации Фердинанда VII , вполне возможно, что Олоферн представляет испанского короля , которого Гойя в частном порядке презирал. Смерть Олоферна часто изображалась в искусстве как символ поражения тирании. Это был бы смелый и смелый намек для художника, имеющего такие связи с короной, как Гойя. Однако Гойя не верил, что сериал когда-либо будет смотреть кто-то, кроме него самого, что давало ему большую свободу самовыражения. [ 3 ] Раньше он был скрытен, выражая неприятные политические взгляды в своей работе; его «Бедствия войны» серия гравюр резко комментирует как полуостровную войну , так и более позднюю Реставрацию Бурбонов , но была опубликована только через 35 лет после его смерти. [ 4 ]
Вместе с другими работами серии картина была перенесена на холст в 1873–74 годах для барона Эмиля д'Эрланжера под руководством Сальвадора Мартинеса Кубельса , куратора Музея Прадо . Д'Эрлангер подарил Прадо все 14 полотен в 1881 году. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Хьюз, 16 лет.
- ^ Фернандес, Г. « Гойя: Черные картины ». theartwolf.com, август 2006 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Хьюз, 379
- ^ Джонс, Джонатан. « Посмотрите, что мы сделали ». The Guardian , 31 марта 2003 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Хьюз, 16–17
Библиография
[ редактировать ]- Бенито Отерино, Агустин, Свет в пятой части глухих: исследование форм и повседневной жизни , Мадрид, Университет Комплутенсе, 2002, с. 33. Цифровое издание ISBN 84-669-1890-6 .
- Бозал, Валериано, Франсиско Гойя, жизнь и творчество , (2 тт.) Мадрид, Тф. Редакция, 2005. ISBN 84-96209-39-3 .
- Морда, Валериана, Черный Картины Гойи , Тф. Редакторы, Мадрид, 1997.
- Глендиннинг, Найджел, Франсиско де Гойя , Мадрид, Cuadernos de Historia 16 (колонна «Искусство и его создатели», № 30), 1993.
- Хаген, Роз-Мари и Хаген, Райнер, Франсиско де Гойя , Кельн, Ташен, 2003. ISBN 3-8228-2296-5 .
- Хьюз, Роберт . Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN 0-394-58028-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Юдифь и Олоферн (Гойя) Викискладе есть