Мужчины читают
Мужчины читают | |
---|---|
Английский : Мужчины читают | |
![]() | |
Художник | Франсиско Гойя |
Год | в. 1820–1823 гг. |
Середина | Масло на левкасе, перенесенное на лен. |
Размеры | 125,3 см × 65,2 см (49,3 × 25,7 дюйма) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Читающие мужчины , или Читающие (исп. La Lectura ), или Политики - это имена, данные [ 1 ] к фреске, написанной, вероятно, между 1820 и 1823 годами. [ 2 ] испанского Франсиско художника Гойи . Это одна из 14 «Черных картин » ( Pinturas negras ), написанных Гойей в конце жизни, когда, живя в одиночестве, испытывая физическую боль, духовные муки и разочарование в политическом руководстве Испании, он нарисовал 14 мрачных, мучительных фресок на стенах Кинты дель. Сордо ( Дом глухого ), дом, в котором он жил один, недалеко от Мадрида.
Как и другие работы в серии, она была перенесена на холст в 1873–74 годах под руководством Сальвадора Мартинеса Кубельса , куратора Музея Прадо . Владелец, барон Эмиль д'Эрлангер , подарил работу испанскому государству в 1881 году, и сейчас они выставлены в Прадо. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]На картине «Читающие мужчины» изображена группа из шести мужчин, собравшихся вместе и читающих печатную страницу, которую держит на коленях сидящая центральная фигура. Хотя это неизвестно наверняка, их часто считают политиками, читающими и комментирующими газетную статью о себе. Гойя, скорее всего, поместил работу на меньшую стену первого этажа Квинто, рядом с сопутствующей ей работой « Смеющиеся женщины» и напротив «Собаки и двух стариков, которые едят суп» . [ 4 ]

Рентген показывает, что изображение было кардинально изменено до того, как Гойя остановился на том, что сейчас находится на холсте. На каком-то этапе пейзаж на заднем плане показал всадника. В какой-то момент у центральной фигуры в белом были большие рога или, возможно, птичьи крылья, которые, по-видимому, росли из его головы. [ 5 ] Изучая рентгеновские снимки, историк искусства Кармен Гарридо обнаружила, что в центре изображения находится большой импасто из белого свинца , начинающийся от головы человека, смотрящего вверх, и что «как часть наверху импасто, так и та, что находится на ровном месте, с остальной частью картины идентичны и не имеют ни фактуры, ни нормальной структуры подлинных мазков художника». [ 5 ]
Тематически и стилистически она разделяет характеристики другой работы из «Черные картины» серии — «Смеющиеся женщины» . Обе работы вертикальны, а не горизонтальны, и меньше по размеру, чем другие работы. Обе тематически менее темные, чем остальные работы серии, хотя хроматически темнее. [ 6 ] Оба освещены одинаковым светом, падающим из верхнего левого угла живописного пространства. В «Смеющихся женщинах» две ведьмы насмехаются над мужчиной, занимающимся мастурбацией, а в «Читающих мужчинах », по словам писателя Франсиско-Ксавье де Салас Боша, «непрекращающиеся разговоры политиков... были, возможно, в глазах Гойи столь же бесплодными, как и одинокое удовольствие, над которым смеются женщины». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Гойя не дал названия ни одной из работ этой серии, имя происходит по-разному от его детей, искусствоведов, реставраторов, кураторов.
- ^ Свет, 159
- ^ Хьюз, 16–17
- ^ Юнкера, 43 года.
- ^ Jump up to: а б Хункера, 78
- ^ Фернандес, Г. « Гойя: Черные картины ». theartwolf.com, август 2006 г. Проверено 15 января 2010 г.
- ^ от Bosch Rooms
Библиография
[ редактировать ]- де Салас Бош, Франсиско-Ксавье. Гойя . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр, 1978. ISBN 0-289-70887-7
- Хункера, Хуан Хосе. Черные картины Гойи . Лондон: Издательство Scala, 2008. ISBN 1-85759-273-5
- Хьюз, Роберт . Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN 0-394-58028-1
- Лихт, Фред. Гойя: Истоки современного настроения в искусстве . Книги Вселенной, 1979. ISBN 0-87663-294-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровой тур по Кинта-дель-Сордо
СМИ, связанные с Hombres leyendo (Гойя), на Викискладе?