Христос падает на пути на Голгофу
Христос падает на пути на Голгофу | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рафаэль |
Год | в. 1514-1516 гг. |
Тип | Масло , панель, перенесенная на холст. |
Размеры | 318 см × 229 см (125 × 90 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
«Христос, падающий на пути на Голгофу» , также известный как «Спасимо» или «Спасимо ди Сицилия» , — картина итальянского эпохи Возрождения художника Рафаэля , ок. 1514–16, [1] сейчас находится в Музее Прадо в Мадриде. Это важная работа для развития его стиля.
Описание
[ редактировать ]На нем показан общий сюжет: Христос, несущий крест на распятие , в момент, когда он упал, а его мать страдает от агонии, обморок Богородицы или «Ло Спасимо». [2] Вся эмоциональность картины плотно втиснута на передний план, а фон подобен декорации с далекими группами людей и крестами. Мужчина слева на переднем плане похож на фигуру на картине Рафаэля «Суд Соломона» в Залах Рафаэля в Ватиканском дворце , за исключением перевернутого положения. Симон Киринеянин на мгновение поднимает крест Христов и строго смотрит на стражу. В правой части картины изображены четыре Марии, а по обе стороны композиции возвышаются стражники. [3] Идея и преданность «спазму» Богородицы была модной, хотя и несколько противоречивой, в католицизме начала XVI века, хотя в этой работе Богородица только упала на колени, а не упала в обморок или потеряла сознание, как часто показывают. [4]
История
[ редактировать ]Панно было заказано сицилийским монастырем Санта-Мария-делло-Спасимо в Палермо . Написанная в Риме около 1517 года, она была отправлена по морю, но корабль претерпел трудности и в конце концов затонул. Этот эпизод рассказал Вазари :
...Когда его везли по морю в Палермо, сильная буря бросила корабль на скалу, и он разбился на куски, а команда погибла, и весь груз, кроме этой картины, которая везлась в футляре по морю в Геную. Когда его вытащили на берег, его увидели как нечто божественное, и о нем позаботились, и он был найден невредимым, даже ветры и волны в своей ярости уважали красоту такого произведения. [5]
Когда новость об этом распространилась за границу, сицилийские монахи попытались вернуть себе чудесную картину, но им пришлось просить заступничества Папы, чтобы вернуть ее. Его благополучно перевезли на Сицилию и поместили в Палермо , где он приобрел большую известность. [6]
В 1661 году картину приобрел испанский вице-король Феррандо де Фонсека по поручению короля Филиппа IV , который хотел поместить ее на главный алтарь часовни Королевского Алькасара в Мадриде . Затем она оставалась в Париже с 1813 по 1822 год, потому что это была одна из картин, которые Наполеон взял в качестве добычи во время своих военных кампаний , и пока там картина была перенесена на холст, практика, широко распространенная во Франции в те времена. После Парижа картина (в отличие от многих) была возвращена и окончательно вновь включена в испанскую королевскую коллекцию, позже переданную в Прадо. [7] Его нынешнее состояние не очень хорошее, в основном из-за смены опоры. Однако его качество стало более очевидным после чистки и реставрации в 2012 году.
В прошлом ее статус произведения руки Рафаэля оспаривался, но теперь общепринято считать, что она не просто спроектирована, но и в значительной степени написана самим Рафаэлем, без сомнения, с обычной помощью мастерской для более простых областей.
Возможно, по королевскому заказу, в 1674 году Хуан Карреньо де Миранда выполнил эту великолепную копию оригинала Рафаэля, которая была выставлена на всеобщее обозрение на главном алтаре монастыря босоногих кармелитов Санта-Ана в Мадриде. Карреньо, отказываясь от собственного стиля, гораздо более свободного и пушистого, добросовестно следует цвету, готовой фактуре и точному рисунку оригинала. Он принадлежит и выставлен в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. [8]

См. также
[ редактировать ]- Список картин Рафаэля
- «Христос, идущий на Голгофу» , 1534 год, картина Полидоро да Караваджо
Примечания
[ редактировать ]- ^ с. 1514 год по данным Пенни и других источников, но в Прадо указано 1515-1516 годы, сайт Прадо.
- ^ Пенни, 25–28.
- ^ П. Францезе, Рафаэлло , Mondadori Arte (2008), стр.120.
- ^ Пенни, 26 лет.
- ^ Г. Вазари, Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов (в нем. часто сокращается до Le Vite ), 1568. Ср. полный текст онлайн на сайте STORIES FROM VASARI , «Рафаэлло», Ch. 183 . На веб-странице картины Прадо говорится, что недавно были подняты вопросы относительно правдивости рассказа Вазари о кораблекрушении, которое она потерпела во время транспортировки. Эта история считается слишком близкой к чудесным обстоятельствам прибытия одного из самых известных изображений Сицилии — Трапани » « Аннунциаты Нино Пизано — в средние века [1]
- ^ Вазари, там же , гл. 183
- ^ П. Де Векки, Рафаэлло , Риццоли (1975), стр.116.
- ^ Фернандо, Королевская академия BBAA Сан. «Карреньо де Миранда, Хуан / Санцио, Рафаэль (копия) - Camino del Calvario (« . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 20 мая 2020 г. ).
Библиография
[ редактировать ]- Де Векки, Пьерлуиджи, Рафаэлло , Риццоли, Милан (1975). (на итальянском языке)
- Францезе, Паоло, Рафаэлло , Мондадори Арте, Милан (2008). (на итальянском языке)
- Герарди, Помпео, О жизни и творчестве Рафаэлло Санцио да Урбино (1874 г.) , Kessinger Publishing (2010). (на итальянском языке)
- Хёнигер, Кэтлин, Загробная жизнь картин Рафаэля , издательство Кембриджского университета (2010).
- Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том I , 2004, National Gallery Publications Ltd, ISBN 1-85709-908-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ло Спасимо в Прадо
- Рафаэль в Прадо и других музеях
- Работы Рафаэля в Интернет-галерее Музея Прадо.
СМИ, связанные со Спасимо Сицилийским, на Викискладе?