Jump to content

Форнарина

Портрет молодой женщины
Английский: Форнарина
Художник Рафаэль
Год 1518–1519
Середина Дерево, масло
Размеры 85 см × 60 см (33 × 24 дюйма)
Расположение Национальная галерея античного искусства , Рим

Портрет молодой женщины (также известный как La fornarina ) — картина итальянского Высокого Возрождения мастера Рафаэля , написанная между 1518 и 1519 годами. Она находится в Galleria Nazionale d’Arte Antica в Палаццо Барберини в Риме .

Вероятно, картина находилась в мастерской художника после его смерти в 1520 году, была изменена, а затем продана его помощником Джулио Романо . [1]

Традиция или легенда истории искусства идентифицирует женщину как форнарину ( «пекаря» или «дочь пекаря») Маргариту Лути , римскую любовницу Рафаэля, которая отказалась выйти за него замуж, хотя эта идентификация была подвергнута сомнению. [2] Альтернативная точка зрения рассматривает произведение не как портрет конкретной женщины, а скорее как интерпретацию Рафаэлем жанра красавицы и изображение куртизанки . [3] Еще одна интерпретация идентифицирует эту фигуру как ведьму. [4]

Описание

[ редактировать ]

Описание картины

[ редактировать ]
Вид на Ла Форнарину с рамой

На картине изображена обнаженная женщина, носящая тонкую вуаль, закрывающую нижнюю часть живота, и наполовину прикрывающую левую грудь. Поверх темных волос она носит сине-желтый тюрбан; более толстая красная ткань покрывает ее ноги и область гениталий. Фигура выглядит здоровой, с гладкой кожей, полными пропорциями и слабым розовым оттенком на щеках. Ее глаза смотрят влево, и на ее лице появляется легкая, возможно, забавная улыбка. Ла Форнарина также носит повязку с выгравированной подписью художника « Рафаэль Врбинас ». [5]

Технический анализ

[ редактировать ]

Рентгеновский анализ показал, что на заднем плане изначально находился пейзаж в стиле Леонардо на месте миртового куста, посвященного Венере , богине любви и страсти. [6] Перекрашенное рубиновое кольцо на третьем левом пальце модели вызвало предположения о том, мог ли быть тайный брак с Рафаэлем. [7]

Согласно пояснению на сайте музея, [6] находятся две копии «Форнарины» в галерее Боргезе в Риме. «Форнарина» (Портрет молодой женщины) — картина итальянского мастера эпохи Возрождения Рафаэля, написанная между 1518 и 1519 годами. Это картина маслом на панели размером 86 х 58 см, расположенная в зале IX музея Боргезе. Галерея. В двух описях Олимпии Альдобрандини (1626 и 1682 годы) произведение приписывается Рафаэлю, однако это копия знаменитого портрета под названием «Форнарина», который сейчас находится в Галерее Барберини в Риме. Другой экземпляр «приписывается Джулио Романо, поступил в Галерею Боргезе вместе с фидеи-комиссумом 1833 года. Это произведение искусства недавно приписали Рафаэллино дель Колле. Картина, вероятно, находилась в мастерской художника на момент его смерти в 1520 году. который был отредактирован и продан его помощником Джулио Романо. В 16 веке картина находилась в доме графини Сантафиоры, римской дворянки, и таким образом стала собственностью герцога Бонкомпаньи, а затем Национальной галереи. , у которого оно все еще есть». Эта вторая копия почти такая же, как оригинальная картина в Галерее Барберини, за исключением того, что на ее левом безымянном пальце нет кольца.

Личность фигуры

[ редактировать ]

Тема Белль Донн

[ редактировать ]

Джоанна Вудс-Марсден решила рассматривать картину через тему красавицы , описывая ее как изображение идеалистической красоты. При такой интерпретации зритель, скорее всего, мог бы предположить, что это не любовница Рафаэля, а проститутка или просто его личное представление о красоте. В соответствии с выбранной темой фигуру следует описывать просто как обнаженную женщину (проститутку) или «полуобнаженную Венеру». Оба описания подразумевают чувство красоты; если бы она была неизвестной обнаженной проституткой, она была бы достаточно красива, чтобы привлечь внимание Рафаэля и вдохновить его на создание ее полного портрета. Если она «половина обнаженной Венеры», то она представляет собой изображение самой красивой богини, когда-либо существовавшей; она — воплощение любви, красоты, желания и, в конечном итоге, секса. В эпоху Возрождения красота приравнивалась к наготе и обнаженной натуре, поскольку, если женщина была обнажена, она очаровывала и сексуально возбуждала художника и, в конечном итоге, зрителя. Поза ее напоминает Венера в скромной позе [8] соблазняя зрителя взглянуть на ее обнаженное тело и представить, что она скрывает за своей тонкой драпировкой. вдохновлена ​​древними Поза Венеры стыдливой скульптурами Венеры , на которых богиня обнажена, но ее грудь и гениталии прикрыты рукой или тонкой драпировкой. [9] Рафаэль делает женщину более рискованной, увеличивая ее грудь, укрепляя соски и бросая на нее, возможно, кокетливый, но застенчивый взгляд на зрителя. [8]

любовник Рафаэля

[ редактировать ]

Другая интерпретация личности женщины предполагает, что она любовница Рафаэля по имени Маргарита; Отец этой фигуры был пекарем, за что она получила прозвище Ла Форнарина. По мнению Джорджо Вазари . Маргарита якобы отказывалась выйти замуж за Рафаэля каждый раз, когда он просил. [10] Она была его музой [11] [10] и появлялся в качестве героя многих его картин. Она изображена в предметах, связанных с богатством и ее предполагаемыми романтическими отношениями с художником. Ее золотая повязка подписана Рафаэлем Врбинасом , а появление кольца на ее левом безымянном пальце можно рассматривать как указание Рафаэля на Ла Форнарину как на свою . Однако в итоге она ушла от него. Когда она ушла от него, говорят, что Рафаэль впал в отчаяние и больше не мог рисовать, поэтому папа Лев и один из самых видных покровителей Рафаэля, Агостино Киджи , отправились на поиски Форнарины, чтобы избавиться от нее. Папа Лев X считал, что Рафаэль был просто увлечен этой женщиной, а не влюблен на самом деле, поэтому, если от нее избавятся, Рафаэль вернется к своему искусству, как только узнает, что она ушла. Папа предложил ей деньги, чтобы она исчезла, и она согласилась; позже Рафаэль попросил Киджи о помощи, пообещав сосредоточиться на своей картине, пока он смотрит. Киджи вернулся без женщины и фальшивого письма, в котором говорилось, что она вернется к Рафаэлю, как только портрет Киджи будет закончен. Мнения экспертов о правдивости этой истории разделились. [12]

Рак молочной железы

[ редактировать ]
Деталь Ла Форнарины

Профессор Карлос Уго Эспинель предположил, что, расположенная на четверти расстояния от зрителя, правая рука над левой грудью показывает раковую опухоль молочной железы. [13] Даже учитывая расположение, можно различить различия между ее двумя грудями. Правая грудь воспринимается как полностью сформированная и пропорциональная грудь со здоровой на вид кожей и ничем не примечательным соском на нормально выглядящей ареоле. Зритель может лучше рассмотреть левую грудь благодаря ее расположению и, таким образом, может выявить более проблемные аспекты, которые могут не проявляться в правой груди. На виде сбоку левой груди зритель может видеть, что она увеличена и деформирована из-за углубления на нижнем крае груди; отступ начинается там, где заканчивается возможная масса. Образование распространяется от подмышки женщины медиально вдоль нижней половины ее груди и достигает вершины в месте чуть выше ее правого указательного пальца. Еще одним свидетельством возможного рака является болезненно-синий оттенок кожи левой груди по сравнению со здоровым розовым оттенком правой; окраска наиболее заметна на вмятине и предполагаемой опухоли, но распространяется немного выше и ниже этой области на остальную часть груди. Еще одним возможным признаком раковой опухоли является то, что ее левая рука опухла из-за увеличения лимфатического узла в подмышечной впадине. Увеличенные лимфатические узлы и отек являются возможными признаками рака после его метастазирования. [13]

Ла Форнарина в образе ведьмы

[ редактировать ]

В книге Мюриэл Сигал «Разрисованные дамы» представлена ​​теория, что Ла Форнарина представляет собой ведьму. По мнению автора, в тот период, когда была создана эта картина, «дочь булочника» указывала не на то, что отец женщины на самом деле был пекарем, а на термин, используемый для обозначения злобной богини. Говорят, что богиня, упомянутая в Шекспира образе Офелии в пьесе «Гамлет» , была богиней-совой-людоедом. [14] Богиня-сова в пьесе не указана, но якобы происходит из ада; в то время ведьм считали слугами сатаны , практиковавшими сатанинскую магию. Сигал утверждает, что Ла Форнарина больше любила черных кошек, чем детей, что в то время было нечасто, поскольку главной целью большинства из них было выйти замуж и произвести потомство. Интерпретация Сигал отличается от темы красавицы тем, что она считает, что эта фигура сама является ведьмой, а не общим изображением ведьм. Джейкоб Буркхардт не рассматривает колдовство как ни доброе, ни злое. [15] женщины, занимавшиеся магией, делали это, чтобы прокормить себя, предоставляя зелья и заклинания для удовлетворения желаний своих покровителей. [16] Физические черты Форнарины совершенно не похожи на других нарисованных женщин того времени; она выглядела более здоровой, с большими частями тела (пухлые губы, большая грудь, широкие бедра и т. д.). Сигал говорит, что причина этого заключалась в том, что Рафаэль ненавидел призрачные тела, которые были сюжетами картин других художников. [15]

Секс-работа

[ редактировать ]

Другая теория состоит в том, что Форнарина на самом деле была секс-работницей, а не любовницей Рафаэля. Однако «подпись» Рафаэля на повязке фигуры могла означать, что он действительно любил фигуру и, возможно, чувствовал свою собственность на женщину. На картине фигура полуобнажена и имеет многообещающую улыбку, почти в стиле «иди сюда». Положение ее слегка открытой правой руки на левой груди показывает ее сосок и большую часть груди; она словно дразнит зрителя, чтобы побудить его подойти поближе. Более мягкое выражение лица создает ощущение знакомства между объектом и зрителем; она не пуста и смотрит в глаза зрителю, как портреты богатых женщин, а смотрит на зрителя с полуулыбкой, как мимолетный знакомый. На голове субъекта повязан желтый шарф, который в эпоху Возрождения подразумевал, что женщина была работницей секс-индустрии. Желтые шарфы были обязательным требованием для «нечестных женщин». Эти женщины охотно снимали одежду для художников, что послужило источником вдохновения для создания большинства произведений искусства обнаженной натуры в эпоху Возрождения. Если женщина носила на голове желтый платок, она могла без преследования показать свое обнаженное тело. Куртизанки широко использовались в европейской культуре, начиная с эпохи Возрождения; их существование и их изображение были для людей способом исследовать сексуальные отношения, основанные на идеалах классических произведений на эту тему. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Galleria Borghese. Архивировано 19 мая 2012 г. в Wayback Machine .
  2. ^ Эспинель, Карлос Гюго (2002). «Портрет рака груди и Форнарина Рафаэля» . Ланцет . 360 (9350): 2061–2063. дои : 10.1016/S0140-6736(02)11997-0 . ПМИД   12504417 . S2CID   8229503 – через ScienceDirect.
  3. ^ Вудс-Марсден, Джоанна (2009). «Переработка Синди Шерман «Форнарины» Рафаэля и «Вакха» Караваджо » . Источник: Записки по истории искусства . 28 (3): 29–39. дои : 10.1086/су.28.3.23208539 . JSTOR   23208539 . S2CID   193095278 – через JSTOR. Эта картина с изображением куртизанки вполне может быть типичным изображением, а не портретом конкретного человека, то есть ранним примером жанра очаровательной красавицы, который пользовался большим успехом у принцев и патрициев шестнадцатого века.
  4. ^ Сигал, Мюриэл (1972). Нарисованные дамы: модели великих художников . Нью-Йорк: Штейн и Дэй. стр. 36–42. ISBN  9780812814729 .
  5. ^ Эспинель, Карлос Гюго (2002). «Портрет рака груди и Форнарина Рафаэля» . Ланцет . 360 (9350): 2061–2063. дои : 10.1016/S0140-6736(02)11997-0 . ПМИД   12504417 . S2CID   8229503 – через ScienceDirect.
  6. ^ Jump up to: а б Galleria Borghese. Архивировано 19 мая 2012 г. в Wayback Machine .
  7. ^ Росс Кинг: Микеланджело и потолок Папы (Penguin 2003), с. 309
  8. ^ Jump up to: а б Вудс-Марсден, Джоанна (2009). «Переработка Синди Шерман «Форнарины» Рафаэля и «Вакха» Караваджо » . Источник: Записки по истории искусства . 28 (3): 29–39. дои : 10.1086/су.28.3.23208539 . JSTOR   23208539 . S2CID   193095278 – через JSTOR.
  9. ^ Гоффен, Рона (1997). Тициан «Венера Урбинская» . Соединенные Штаты Америки: Пресс-синдикат Кембриджского университета. стр. 63–85. ISBN  0-521-44448-9 .
  10. ^ Jump up to: а б Сигал, Мюриэл (1972). Нарисованные дамы: модели великих художников . Нью-Йорк: Штейн и Дэй. стр. 36–42. ISBN  9780812814729 .
  11. ^ Эспинель, Карлос Гюго (2002). «Портрет рака груди и Форнарина Рафаэля» . Ланцет . 360 (9350): 2061–2063. дои : 10.1016/S0140-6736(02)11997-0 . ПМИД   12504417 . S2CID   8229503 – через ScienceDirect.
  12. ^ Файнман, Миа (3 февраля 2005 г.). «Другая женщина Рафаэля» . Журнал «Сланец» . Проверено 16 ноября 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Эспинель, Карлос Гюго (2002). «Портрет рака груди и Форнарина Рафаэля» . Ланцет . 360 (9350): 2061–2063. дои : 10.1016/S0140-6736(02)11997-0 . ПМИД   12504417 . S2CID   8229503 – через ScienceDirect.
  14. ^ Трейси, Роберт (1966). «Сова и дочь булочника: Заметки о Гамлете IV.т. 42-43» . Шекспир Ежеквартально . 17 (1): 83–86. дои : 10.2307/2867610 . JSTOR   2867610 – через JSTOR.
  15. ^ Jump up to: а б Сигал, Мюриэл (1972). Нарисованные дамы: модели великих художников . Нью-Йорк: Штейн и Дэй. стр. 36–42. ISBN  9780812814729 .
  16. ^ Буркхардт, Джейкоб. Цивилизация Возрождения в Италии . SI: Информация о Pub One. стр. 524–525. ISBN  2-8199-3742-Х .
  17. ^ Берк, Джилл (5 июня 2019 г.). «Любовница Рафаэля, секс-работа и переодевание в одежду другого пола в Риме эпохи Возрождения: подборка произведений искусства 1» . Исследуйте Wordpress . Проверено 29 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaadf3ec09a66693dcd97adb45ab846f__1714427820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/6f/eaadf3ec09a66693dcd97adb45ab846f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Fornarina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)