Пейзаж с Хароном, пересекающим Стикс
Пейзаж с Хароном, пересекающим Стикс | |
---|---|
![]() | |
Художник | Иоахим Патинир |
Год | в. 1515–1524 гг. |
Середина | Дерево, масло |
Размеры | 64 см × 103 см (25 × 41 дюйм) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Пейзаж с Хароном, пересекающим Стикс — картина маслом по дереву фламандского Северного Возрождения художника Иоахима Патинира . Знакомство с ок. 1515–1524 гг., сейчас находится в Музее Прадо в Мадриде.
Пейзаж с Хароном, пересекающим Стикс, вписывается в общие Северного Возрождения и раннего маньеризма направления искусства . XVI век стал свидетелем новой эры живописи в Германии и Нидерландах , которая объединила влияние местных традиций и иностранных влияний. Многие художники, в том числе Патинир, ездили в Италию на учебу, и эти путешествия дали новые идеи, особенно в отношении изображений мира природы. Таким образом, религиозные сюжеты Патинира сочетают в себе точную наблюдательность и натурализм с фантастическими пейзажами, вдохновленными северными традициями Босха. [ 1 ]
Иконография
[ редактировать ]изображен классический сюжет, рассказанный Вергилием в его «Энеиде» (книга 6, строка 369) и Данте в «Аде» В центре картины (песня 3, строка 78) в рамках христианских традиций Страшного суда и Ars moriendi . Более крупная фигура в лодке — Харон , который перевозит души умерших к вратам Аида . Пассажир в лодке, слишком маленький, чтобы различить выражение его лица, — это человеческая душа, решающая между Раем справа от него (слева от зрителя) или Адом слева от него. Река Стикс делит картину по центру. Это одна из четырех рек подземного мира, протекающая через самую глубокую часть ада. Слева от картины изображен фонтан Рая , источник, из которого река Лета течет через Небеса.
В правой части композиции изображено видение ада Патиниром, во многом основанное на босхийских влияниях. Он адаптирует описание Аида , в котором, по мнению греческого писателя Павсания, одни из ворот располагались на южном конце Пелопоннеса , в бухте, до сих пор видимой на мысе Матапан . Перед воротами стоит Цербер , трехголовый пес, который охраняет вход в ворота и пугает все потенциальные души, попадающие в Аид. Душа в лодке в конечном итоге выбирает свою судьбу, глядя в сторону ада и игнорируя ангела на берегу реки в раю, который манит ее на более трудный путь в рай. [ 2 ] [ 3 ]
Состав и цвет
[ редактировать ]Патинир использовал композицию Weltlandschaft («мировой пейзаж») с типичной для его работ трехцветной схемой: от коричневого на переднем плане к голубовато-зеленому и бледно-голубому на заднем плане). Этот формат, популяризацию которого широко признает Патинер, обеспечивает вид на обширный ландшафт с высоты птичьего полета. Кроме того, в картине цвет используется для наглядного изображения рая и ада, добра и зла. Слева от зрителя — райское место с ярко-голубым небом, кристально-голубыми реками, светящимся фонтаном и ангелами, акцентирующими внимание на травянистых холмах. В дальнем правом углу картины изображено темное небо, охватывающее ад, и повешенные фигуры на его воротах. На холмах полыхают пожары. Передний план картины состоит из коричневых скал на Небесах и коричневых обгоревших деревьев в Аду.
На среднем плане — река и луга ярких оттенков синего и зеленого. Фон, отрезанный линией горизонта темно-синей реки, представляет собой бледно-голубое небо, подчеркнутое белыми и серыми облаками. Эта композиционная форма здесь применена многолюдными левыми и правыми сторонами, обрамленными холмами, что притягивает взгляд зрителя к открытому пространству посередине и усиливает то, что мужчины в лодке являются главным фокусом картины. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт А. Кох, Иоахим Патинир , Принстон, Princeton University Press, 1968 (ISBN 978-0-691-03826-1)
- ^ Роберт А. Кох, Иоахим Патинир , Принстон, Princeton University Press, 1968 (ISBN 978-0-691-03826-1)
- ^ Алехандро Вергара (редактор), Катание на коньках , исследования и критический каталог, Мадрид, Национальный музей Прадо, 2007, стр. 150–163 (испанский) (ISBN 978-84-8480-119-1)
- ^ Роберт А. Кох, Иоахим Патинир , Принстон, Princeton University Press, 1968 (ISBN 978-0-691-03826-1)
- ^ Алехандро Вергара (редактор), Катание на коньках , исследования и критический каталог, Мадрид, Национальный музей Прадо, 2007, стр. 150–163 (испанский) (ISBN 978-84-8480-119-1)