Jump to content

Портрет Марианы Австрийской

Портрет Марианы Австрийской
Художник Диего Веласкес
Год 1652–1653
Середина Холст, масло
Размеры 234,2 см × 131,5 см (92,2 × 51,8 дюйма)
Расположение Музей Прадо , Мадрид

«Портрет Марианы Австрийской» , написанная маслом на холсте картина Диего Веласкеса , ведущего художника Золотого века Испании 1652–1653 годов , существующая в нескольких версиях. Его субъект, Донья Мариана (известная как Мария Анна), была дочерью императора Фердинанда III и Марии Анны Испанской . Когда картина была закончена, ей было девятнадцать лет. Хотя в жизни ее описывают как жизнерадостную и веселую, на портрете Веласкеса ее выражение лица выглядит несчастным. Портрет написан в оттенках черного и красного, лицо сильно накрашено. Ее правая рука покоится на спинке стула, а в левой руке она держит кружевной платок. Ее лиф украшен украшениями, в том числе золотым ожерельем, браслетами и большой золотой брошью . Часы покоятся на алой драпировке позади нее, что свидетельствует о ее статусе и проницательности.

Мариана была обручена со своим двоюродным братом, принцем Бальтасаром Карлосом . Он умер в 1646 году в возрасте шестнадцати лет, а в 1649 году она вышла замуж за своего дядю, отца Бальтазара Карлоса, Филиппа   IV , который добивался ее руки, чтобы сохранить гегемонию династии Габсбургов . [ А ] После их брака она стала королевой-супругой , а после смерти мужа в сентябре 1665 года регентшей во время несовершеннолетия своего сына Карла   II , пока он не достиг совершеннолетия в 1675 году. Из-за сдерживающих физических слабостей Карла она доминировала в политической жизни в Испания до ее смерти в 1696 году.

Веласкес завершил серию портретов испанской королевской семьи 1650-х годов. [ 2 ] Картины отличаются акцентом на яркие цвета на темном фоне, экстравагантные головные уборы и модные широкие платья. Кульминацией сериала является « Менины» 1656 года , в которых участвуют Мариана и, в центре сцены, ее дочь инфанта Маргарита Тереза . Сохранились три полноразмерные версии Портрета Марианы Австрийской , а также поясные варианты. Версия, которая сейчас находится в Музее Прадо, известна как оригинал, поскольку она находилась в испанской королевской коллекции с момента ее завершения. Его дата основана на соответствующем описании полотна, отправленного Фердинанду в Вену 15 декабря 1651 года. [ 3 ] [ Б ]

Веласкес, Фрагмент из «Менины» (1656 г.), изображающий дочь Марианы, инфанту Маргарет Терезу . Прадо, Мадрид.
Веласкес, Портрет Филиппа   IV , 1644 год. Коллекция Фрика, Нью-Йорк.

Мариана родилась 21 декабря 1634 года в Винер-Нойштадте , Австрия, и была вторым ребенком Фердинанда III, императора Священной Римской империи , и Марии Анны Испанской , сестры Филиппа IV Испанского . У Марии было шестеро детей, из которых до взрослого возраста дожили только Мариана и двое сыновей: Фердинанд (1633–1654) и Леопольд (1640–1705), ставший императором в 1658 году. [ 4 ] Первая жена Филиппа, Елизавета Французская , умерла в возрасте 41 года в 1644 году. Их единственный сын, Бальтазар Шарль , умер от оспы в октябре 1646 года, всего через несколько месяцев после помолвки с Марианой, которой тогда было 13 лет. [ 5 ] [ 6 ] Его смерть оставила испанского короля без наследника. [ 7 ]

Портрет принца Филиппа Просперо , 1659 год. Музей истории искусств , Вена.

​​гегемония династии Габсбургов , Понимая, что на карту поставлена [ 8 ] Филипп предложил жениться на Мариане, своей племяннице. Историк искусства Роуз-Мари Хаген описала Мариану как «румянощекую наивную девушку, любившую посмеяться». [ 9 ] и ее повседневные придворные обязанности стали тяжелым бременем для нее, не в последнюю очередь необходимость произвести на свет наследника мужского пола. [ 4 ]

считал брак успешным, Первоначально королевский двор когда Мариана родила дочь инфанту Маргарет Терезу . У них также было двое сыновей: Фелипе Просперо был первоначальным наследником престола, но умер в 1661 году в возрасте трех   лет; [ 10 ] [ С ] Чарльз, будущий Карл II Испанский , родился позже в том же году. [ 11 ] [ 12 ]

У Марианы была трудная жизнь. Они с Филиппом не были знакомы до свадьбы и нашли мало общего. Брак представлял много трудностей для королевского двора. Ему было за 40, ей — 19, и ее стремление обеспечить Филиппу наследника мужского пола в семье, сыновья которой имели тенденцию быть болезненными, [ 4 ] включало несколько ложных надежд и выкидышей. [ 13 ] Когда Филипп умер в 1665 году, она стала регентом Карла, последнего из испанских Габсбургов . [ 14 ] [ 15 ] Карл всю свою жизнь был немощным, страдал умственными и физическими недостатками, а испанская монархия позволяла женщинам играть влиятельную роль в правительстве, поэтому Мариана смогла доминировать в политической жизни Испании до своей смерти в 1696 году. [ 16 ]

Описание

[ редактировать ]
Рентгеновское сканирование

Веласкес стремился оживить придворную портретную живопись XVI века, которая тогда, по словам историка искусства Хавьера Портуса, «застыла в жестком формате   … с ее клише жестов и манер поведения». [ 17 ] Будучи официальным придворным портретом, картина придерживается условностей, делая все возможное, чтобы передать ощущение величия Марианы. [ 18 ] Ее экстравагантный вкус в одежде и украшениях очевиден, но современный взгляд состоит в том, что она была довольно невзрачной женщиной в несчастливом браке, возможно, лишенной той элегантности, которую приписывал ей Веласкес. [ 19 ]

Картина составлена ​​из гармоничных оттенков белого, черного и красного. [ 20 ] Алый бархатный занавес придает картине театральный вид. [ 21 ] Ее материал и цвет аналогичны длинному столу позади нее, на вершине которого расположены позолоченные часы в форме башни. [ 19 ] Стул и стол символизируют ее королевский статус, а часы привлекают внимание к ее обязанностям как супруги королевы. [ 18 ] и добродетель благоразумия предполагает . [ 20 ]

Веласкес, похоже, тщательно исследует характер Марианы. [ 22 ] Она изображена элегантной и экстравагантно одетой по последней моде, но с угрюмым выражением лица. По словам Хагена, Мариана чувствовала себя стесненной требованиями суда и страдала от «скуки, одиночества, тоски по дому и болезней из-за ее бесконечной беременности, [которая] превратила веселую девушку в эту своенравную, упрямую немку». [ 9 ] Ее надутые губы снова появляются на нескольких более поздних портретах Веласкеса, в том числе на « Хуана Баутисты Мартинеса дель Мазо 1666 года Мариане Испанской в ​​трауре» , написанной сразу после смерти ее мужа и в тот год, когда ее дочь Маргарита, которой тогда было двенадцать лет, была отправлена ​​замуж за своего дядю, императора Леопольда. Я. [ 23 ]

Портрет Марианы , 1660 год. Версальский дворец .

Субъект имеет необычно жесткую и чопорную позу; ее верхняя часть тела и голова, кажется, почти задыхаются под черным платьем. [ 24 ] Платье поддерживается широким и жестким фартингалом ; его ширина подчеркнута широким кружевным воротником и горизонтальными узорами на обрезанных краях. [ 22 ] Ее необычно бледная кожа сильно накрашена румянами, что делает ее почти кукольной под париком и широким головным убором. Ее лицо нарисовано толстыми мазками и слоями непрозрачной краски, которые утончаются к краям, где, судя по рентгенографии , они были нанесены быстрыми мазками. [ 25 ] Хотя на тот момент ей было всего 19 лет, она придерживалась «формальной и честной католической манеры», ожидаемой от современной испанской королевской семьи. [ 6 ]

В левой руке Мариана держит кружевной платок. Ее фартингал и лиф отражают ее интерес к высокой моде. [ 4 ] Ее платье богато украшено серебряными тесьмами и украшено красной лентой. [ 3 ] Среди ее многочисленных украшений - браслеты, золотые цепочки и изысканная золотая брошь, прикрепленная к ее груди. Ее каштановые волосы украшены красными лентами и серией кос, широко раскинувшихся по обеим сторонам. Она носит большой красно-белый шлейф , который визуально обрамляет ее лицо. [ 3 ] Ее левая рука держит большую, искусно сложенную белую ткань, изображение которой, с вниманием к линиям и отказом от масштаба, было описано историком искусства Антонио Домингесом Ортисом как «достойное Эль Греко ». [ 4 ]

Комиссия и знакомства

[ редактировать ]

Веласкес был тогда испанским коронным художником, а с 1652 года был мэром Апосентадора дель Паласио (офицером, отвечающим за дворцовые помещения). [ 26 ] Он действовал в суде, находящемся под давлением, под угрозой со стороны антикатолика Оливера Кромвеля , каталонского восстания и прекращения поддержки Австрии. [ 27 ] Он признался, что его истощает рабочая нагрузка. [ 26 ] и что его служебные обязанности ограничивали время, которое он мог посвятить живописи; [ 28 ] за последние восемь с половиной лет своей жизни он создал менее двадцати работ. Из них выжило около четырнадцати, в основном члены королевской семьи. Серия портретов началась со свадьбы Филиппа и Марианы в 1649 году и включает полотна Марии Терезии Испанской и Фелипе Просперо , их первых двух детей, доживших до младенчества. Фелипе умер в возрасте 3   лет, но портреты Марии Терезии стали пользоваться спросом среди потенциальных женихов, когда она достигла брачного возраста. [ 29 ]

Копия Лувра не содержит нависающей части занавеса.

Когда Фердинанд III попросил портрет своей дочери, Филипп попросил Веласкеса как можно скорее вернуться в Мадрид после своего визита в Италию в 1649–1650 годах. [ 3 ] Прадо датирует картину периодом между 1652 и 1653 годами, и историк искусства Хосе Лопес-Рей согласен с этим. Хосеп Гудиол относит его к 1652 году, отмечая, что копии были завершены и распространены в 1652–1653 годах. [ 30 ] Реплика, которая сейчас находится в Лувре, была отправлена ​​Фердинанду 15 декабря 1652 года. [ 3 ] Исходя из этого, можно предположить, что картина была закончена до этой даты. [ 31 ]

Веласкес снова нарисовал Мариану после смерти Филиппа в 1665 году. Его поздние портреты, пронизанные чувством пафоса, подчеркивают последствия вдовства. Хотя эти портреты суровы и траурны по тону, в жизни Мариана была обаятельной и веселой. [ 13 ] [ 32 ] 1653 года На портрете инфанты Марии Терезии Испанской изображена натурщица в очень похожей позе, в большом парике, широком платье и такой же свисающей бархатной занавеске. [ 33 ]

Провенанс и копии

[ редактировать ]

Картина была записана в описи 1700 года, когда она была в паре с картиной Филиппа   IV «Доспехи со львом» , которая сейчас находится в Эль-Эскориале , Мадрид. [ 3 ] и приписывается членам его мастерской. Портрет Филиппа работы Веласкеса незакончен; некоторые части, в том числе лев, историк искусства Хулиан Гальего описывает как «едва ли не более чем наброски». [ 33 ] По словам искусствоведа Джорджии Манчини, где-то до 1700 года другая рука «добавила кусок холста к верху оригинальной композиции и нарисовала верхнюю часть занавески», чтобы она соответствовала размеру портрета Филиппа. [ 3 ]

Позже Веласкес был занят придворными обязанностями и имел тенденцию рисовать портрет своей натурщицы в полный рост с натуры, оставляя завершение окончательной работы помощникам. [ 34 ] Известно несколько современных полнометражных копий; один находится в Музее истории искусств в Вене, второй был отправлен эрцгерцогу Леопольду Вильгельму в 1653 году, но сейчас утерян. Третий находился в Прадо, пока его не приобрел Лувр в результате обмена в 1941 году. [ 3 ] Поясная версия, приписываемая членам его мастерской, находится в Метрополитен-музее . [ 7 ] Версия, каталогизированная в коллекции Ричарда Форда немецким историком искусства Густавом Фридрихом Ваагеном в его книге «Сокровища искусства в Великобритании» 1854 года и ошибочно идентифицированная Гарри Веле в 1940 году как картина Метрополитена, сегодня приписывается последователям Веласкеса, а в , Художественный музей Ринглинга Сарасота , Флорида . [ 7 ] [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Габсбурги сохранили свое политическое преимущество благодаря стратегическим бракам, особенно между их испанскими и австрийскими ветвями. [ 1 ]
  2. На этой работе Мариана изображена в черно-серебряном платье, украшенном серебряной тесьмой и красными бантами. [ 3 ]
  3. ^ Портрет Фелипе 1659 года описан Ортисом как «самый трогательный из портретов Веласкеса». [ 4 ]
  1. ^ Митчел (2013), стр. 175–191.
  2. ^ Прохаска (2007), стр. 230.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Манчини (2007), с. 226
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ортис, Гальего (1989), с. 248
  5. ^ Джусти (1889), с. 327
  6. ^ Перейти обратно: а б « Дон Бальтазар Карлос (1629–1646), сын Филиппа   IV Испанского, ок. 1638–1639 ». Королевский фонд коллекций . Проверено 6   октября 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с « Мариана Австрийская (1634–1696), королева Испании ». Метрополитен-музей . Проверено 12 января 2018 г.
  8. ^ Ортис, Гальего (1989), с. 259
  9. ^ Перейти обратно: а б Хаген (2010), с. 396
  10. ^ Ортис, Гальего (1989), с. 272
  11. ^ Ортис, Гальего (1989), с. 275
  12. ^ Боробия, Мар. « Портрет Марианы Австрийской, королевы Испании 1655–1657 ». Музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 30 ноября 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Уайт (1969), с. 127
  14. ^ Митчелл (2013), с. 178
  15. ^ Круз, Галли Стампино (2013), Рождение Габсбургов
  16. ^ Митчелл (2013), с. 176
  17. ^ Карр (2006), с. 238
  18. ^ Перейти обратно: а б Гальего (1984), стр. 220–223
  19. ^ Перейти обратно: а б Ортис, Гальего (1989), с. 250
  20. ^ Перейти обратно: а б « Королева Мариана Австрийская ». Луговой музей . Проверено 9   ноября 2019 г.
  21. ^ Ортис, Гальего (1989), стр. 250–251.
  22. ^ Перейти обратно: а б Харбор (2007), с. 238
  23. ^ Акройд и др. (2005), с. 52
  24. ^ Андерсон (2002), с. 171
  25. ^ Акройд и др. (2005), с. 48
  26. ^ Перейти обратно: а б Уайт (1969), с. 124
  27. ^ Уайт (1969), с. 123
  28. ^ Уайт (1969), с. 125
  29. ^ Ортис, Гальего (1989), с. 240
  30. ^ Ортис, Гальего (1989), с. 244
  31. ^ Моран; Рудольф (1992), стр. 291–292, 301
  32. ^ Ортис, Гальего (1989), с. 131
  33. ^ Перейти обратно: а б Ортис, Гальего (1989), с. 248
  34. ^ « Младенец Мария Терезия ». Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 13 октября 2019 г.
  35. ^ " Мариана Австрийская, королева Испании. [ постоянная мертвая ссылка ] ". Художественный музей Ринглинга . Дата обращения 22 февраля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Экройд, Пол; Карр, Доусон; Весна, Марика. « Мазо «Королева Испании Мариана в трауре ». Лондон: Технический бюллетень Национальной галереи , том 26, 2005 г.
  • Андерсон, Джеймс. Повседневная жизнь во времена испанской инквизиции . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 2002. ISBN   978-0-3133-1667-8
  • Карр, Доусон. Веласкес . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2006. ISBN   978-1-8570-9303-2
  • Круз, Энн; Галли Стампино, Мария (ред.). Женщины Габсбургов раннего Нового времени . Лондон: Рутледж, 2013. ISBN   978-1-3155-7847-7
  • Гальего, Хулиан. «Видение и символы в испанской живописи Золотого века». Мадрид: Председатель, 1984 г.
  • Джасти, Карл. Диего Веласкес и его время . Лондон: Х. Гревель и компания, 1889 г.
  • Хаген, Роз Мари. Шедевры в деталях . Лондон: Сумки, 2010. ISBN   978-3-8365-1549-8
  • Манчини, Джорджия. В Карре, Дэвид (ред.). Веласкес . Лондон: Национальная галерея, 2007. ISBN   978-1-8570-9303-2
  • Митчелл, Сильвия. «Габсбургское материнство: власть Марианы Австрийской, королевы-регентши Карлоса   II Испании». Фарнхэм: Эшгейт: серия «Женщины и гендер в мире раннего Нового времени» , 2013. ISBN   978-1-4724-1165-5
  • Моран, Мигель; Рудольф, Карл. «Новые документы о Веласкесе и королевских коллекциях». Архив испанского искусства , 65, 1992 г.
  • Ортис, Антонио Домингес ; Гальего, Джулиан. Веласкес Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1989. ISBN   978-0-8109-3906-6
  • Портус, Хавьер. В Карре, Дэвид (ред.). Веласкес . Лондон: Национальная галерея, 2007. ISBN   978-1-8570-9303-2
  • Прохаска, Вольфганг. В Карре, Дэвид (ред.). Веласкес . Лондон: Национальная галерея, 2007. ISBN   978-1-8570-9303-2
  • Уайт, Джон Манчип. Диего Веласкес: художник и придворный . Лондон: Хэмиш Гамильтон, 1969. ISBN   978-0-2410-1624-4
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e28aeea6b06cf1d332b33624a711f8d__1710802020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/8d/1e28aeea6b06cf1d332b33624a711f8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Mariana of Austria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)