Jump to content

Брошь

Брошь-крыло , 2 век нашей эры, Метрополитен-музей.

Брошь также ( / ˈ b r / , США : / ˈ b r / [1] ) — декоративное ювелирное изделие, предназначенное для прикрепления к одежде, часто для их скрепления. Обычно он изготавливается из металла , часто серебра , золота или другого материала. Броши часто украшаются эмалью или драгоценными камнями и могут служить исключительно украшением или выполнять практическую функцию в качестве застежки для одежды. Самые ранние известные броши относятся к бронзовому веку . Поскольку мода на броши менялась довольно быстро, они являются важным хронологическим показателем. В археологии древние европейские броши обычно обозначаются латинским термином fibula .

Древние броши

[ редактировать ]

Броши античности и до Средневековья часто называют фибулами (множественное число фибул) , особенно в континентальных контекстах. Британские археологи даже в древности склонны различать изогнутые фибулы и более плоские броши. Они были необходимы в качестве застежек для одежды, а также часто были очень декоративными и важными маркерами социального статуса как для мужчин, так и для женщин, начиная с бронзового века . В Европе в эпоху железного века технология металлообработки значительно продвинулась вперед. Новые методы литья , скручивания металлических прутков и изготовления проволоки легли в основу многих новых объектов, включая малоберцовую кость. [2] В Европе кельтские мастера создавали фибулы, украшенные красной эмалью и инкрустацией из кораллов, еще в 400 г. до н. э. [3]

Самое раннее производство брошей в Великобритании было в период с 600 по 150 годы до нашей эры. Наиболее распространенными формами брошей в этот период были бант, пластинка и, в меньших количествах, полукруглая брошь . Броши железного века, найденные в Британии, обычно отливаются целиком, причем большинство из них изготовлено из медного сплава или железа. До позднего железного века золото и серебро редко использовались для изготовления ювелирных изделий. [4]

Средневековые броши

[ редактировать ]

Период миграции

[ редактировать ]

Отличительные изделия из металла, созданные германскими народами с четвертого по восьмой века, принадлежат к художественному движению, известному как искусство периода миграции . В течение V и VI веков пять германских племен мигрировали и оккупировали четыре разных региона Европы и Англии после распада Римской империи . Племенами были вестготы, поселившиеся в Испании, остготы в Восточной Германии и Австрии, франки в Западной Германии, лангобарды в Северной Италии и англосаксы в Англии. Поскольку племена были тесно связаны своим происхождением, а их ювелирные техники были поразительно схожи, творчество этих народов сначала было названо варварским искусством. Этот художественный стиль теперь называется искусством периода миграции . [5]

Броши этого периода были созданы на основе сочетания позднеримских и новых германских форм искусства, дизайна и технологий. [5] Мастера по металлу по всей Западной Европе создали одни из самых ярких, ярких и технически совершенных ювелирных изделий, которые когда-либо видели. [6] В брошях этой эпохи отражены приемы римского искусства: репуссе , филигрань , зернь , эмаль , ажур и инкрустация , но именно инкрустации периода переселения народов славятся художники . Их страсть к цвету выделяет их украшения. Цвет – основная особенность украшений периода миграции. Драгоценным камнем, чаще всего используемым в брошах, был альмандин , бордовая разновидность граната, встречающаяся в Европе и Индии. [7] По словам Дж. Андерсона Блэка, «дизайнеры покрывали всю поверхность объекта крошечными геометрическими фигурами из драгоценных камней или эмали, которые затем полировали до тех пор, пока они не совпадали с перегородчатой ​​оправой, создавая вид крошечного витража. ." [8]

Дизайны брошей были многочисленны и разнообразны: геометрический декор, замысловатые узоры, абстрактные рисунки природы, мотивы птиц и бегущие завитки. [8] Зооморфный орнамент был обычным элементом в этот период как в англосаксонской Англии, так и в Европе. Переплетенные звери были визитной карточкой этих ярких, замысловато украшенных брошей. [9] Броши в форме банта, S-образной формы, с радиальной головкой и украшенные дисковые броши были наиболее распространенными стилями брошей в период миграции , который охватывал V-VII века. [10]

англосаксонский

[ редактировать ]

Большинство брошей, найденных в ранней англосаксонской Англии, были континентальными стилями, мигрировавшими из Европы и Скандинавии . Длинная брошь чаще всего встречалась в Англии V и VI веков. Круглые броши впервые появились в Англии в середине V века. [11] В VI веке мастера из Кента начали изготавливать броши, используя свои собственные стили и техники. [12] К концу VI века брошь круглой формы была предпочтительным типом. [13] В VII веке все броши в Англии пришли в упадок. [14] Они вновь появились в VIII веке и продолжали оставаться модными до конца англосаксонской эпохи. [15]

В середине и конце англосаксонской эпохи стили брошей были преимущественно круглыми. В этот период предпочтительными стилями были кольцевые и украшенные драгоценными камнями (Кентские) броши-диски. Круглые формы можно разделить на эмалированные и неэмалированные. [15] Несколько некруглых стилей были в моде в 8-11 веках. В эту группу можно включить ансат, английскую булавку, полоску и некоторые другие стили. Ансатские броши были традиционными брошами из Европы, мигрировавшими в Англию и ставшими модными в поздний англосаксонский период. Броши с английскими булавками, более распространенные в ранний англосаксонский период, стали более редкими к VII веку, а к VIII веку превратились в броши-полоски. Разные броши этого периода включают в себя птицу, тахту, прямоугольник и крест. [16] [17]

Кельтские броши представляют собой особую традицию искусно украшенных полукруглых и псевдо-пенаннулярных брошей, разработанную в раннесредневековой Ирландии и Шотландии. Техники, стили и материалы, используемые кельтами, отличались от англосаксонских мастеров. Некоторые атрибуты кельтских украшений, такие как инкрустация стекла миллефиори и криволинейный стиль, имеют больше общего с древними брошами, чем с современными англосаксонскими украшениями. [18] Ювелирные изделия кельтских мастеров славятся своей изобретательностью, сложностью дизайна и мастерством исполнения. Брошь Тара — известный образец кельтской броши. [19]

скандинавский

[ редактировать ]

Украшение в германском зверином стиле было основой скандинавского искусства , возникшего в средние века . Живой декоративный стиль зародился в Дании в конце пятого века как своеобразный ответ на металлические изделия в позднеримском стиле. В период раннего средневековья скандинавские мастера создавали броши сложной резьбы с характерным орнаментом в зверином стиле. Броши обычно изготавливались из медного сплава или серебра. [20]

Начиная с восьмого века и вплоть до одиннадцатого века, скандинавские мореплаватели исследовали, совершали набеги и колонизировали Европу, Великобританию и новые земли на западе. Эта эпоха скандинавской экспансии известна как эпоха викингов , а искусство, созданное в этот период времени, известно как искусство викингов . Металлические изделия, в том числе броши, изготовленные в этот период, были оформлены в одном или нескольких художественных стилях викингов. Эти пять последовательных стилей: Осеберг , Борре, Еллинге, Маммен, Рингерике и Урнес. [21]

В этот период были распространены разнообразные формы скандинавских брошей: круглые, птичьи, овальные, равноплечие, трилистники, ромбовидные и куполообразные. Наиболее распространенными стилями скандинавского искусства того периода являются художественные стили Еллинге и Борре . Некоторые из характеристик этих родственных художественных стилей: переплетенные цепкие звери, мотивы отдельных животных, животные в форме лент, узоры узлов и кольцевых цепочек, усики, а также мотивы листьев, зверей и птиц. [22]

Позднее средневековье

[ редактировать ]

Броши, найденные в эпоху позднего средневековья (1300–1500 гг. н. э.), носили как мужчины, так и женщины. Формы брошей обычно были: звездообразные, пятиугольные, лопастные, колесные, сердечкообразные и кольцевые. Кольца были меньше других брошей и часто использовались для закрепления одежды на шее. [23] Украшение броши обычно состояло из простой надписи или драгоценных камней, нанесенных на золотую или серебряную основу. Надписи любви, дружбы и веры были характерной чертой кольцевых брошей этого периода. Брошь в форме сердца была очень популярным подарком среди влюбленных или друзей. [24]

Броши- амулеты были очень распространены до средневековья. В поздней античности их украшали символами языческих божеств или драгоценными камнями, обладавшими особой силой, защищающей владельца от вреда. Эти языческие броши продолжали носить и после распространения христианства . Языческие и христианские символы часто сочетались для украшения брошей в средние века . [25] Начиная с четырнадцатого века, впервые появились объемные броши. Брошь Dunstable Swan Brooch — известный пример трехмерной броши. [26]

Ранние современные броши

[ редактировать ]

Ранний современный период ювелирного искусства длился с 1500 по 1800 годы. Глобальные исследования и колонизация принесли новое процветание Европе и Великобритании вместе с новыми источниками алмазов, драгоценных камней, жемчуга и драгоценных металлов. Быстрые изменения в моде на одежду в ту эпоху привели к аналогичным изменениям и в стилях ювелирных изделий. Спрос на новые украшения привел к разрушению и переплавке многих старых ювелирных изделий для создания новых украшений. Из-за этого сохранившихся украшений этой эпохи очень мало. Основными ювелирными стилями этого периода являются: ренессанс, георгианский и неоклассический. [27]

Ренессанс

[ редактировать ]

Период Возрождения в ювелирном деле (1300–1600 гг.) был временем богатства и изобилия. Сложные броши, покрытые драгоценными камнями или жемчугом, были в моде, особенно среди представителей высших слоев общества. Драгоценными камнями, обычно используемыми для изготовления брошей, были изумруды, бриллианты, рубины, аметист и топаз. В этот период были популярны броши с религиозными мотивами и эмалированными миниатюрными портретами. Драгоценные камни часто выбирались из-за их защитных свойств, а также ярких цветов. [28] В пятнадцатом веке новые методы огранки вдохновили на создание новых форм драгоценных камней. [29]

грузинский

[ редактировать ]

Эпоха грузинских украшений (1710–1830) была названа в честь четырех королей Англии Георгов. В начале 1700-х годов были модны богато украшенные броши со сложным узором. К середине-концу 1700-х годов более распространенными были более простые формы и рисунки с более простыми темами природы, бантов, миниатюрных портретов и животных. [27] Грузинские украшения обычно изготавливались вручную из золота или серебра. Бриллианты и жемчуг в этот период продолжали оставаться в моде. [30]

неоклассический

[ редактировать ]

Неоклассическая эпоха (1760–1830) в ювелирном дизайне была вдохновлена ​​классическими темами Древней Греции и Рима . Основное различие между украшениями эпохи Возрождения и неоклассическими украшениями заключалось в том, что украшения эпохи Возрождения создавались в первую очередь для высшего класса, а украшения в неоклассическом стиле — для широкой публики. [31] Важным нововведением в ювелирном деле того времени стала техника изготовления камей с помощью твердых паст, называемых черным базальтом и яшмой. Этот важный вклад в производство ювелирных изделий внес английский производитель керамики Джозайя Веджвуд. В этот период были модны камеи и броши с классическими сюжетами. Жемчуг и драгоценные камни продолжали использоваться в брошах, но были менее популярны, чем раньше. Начало Французской революции остановило производство и спрос на роскошные ювелирные изделия. [32]

Поздние современные броши

[ редактировать ]

Поздняя современная эпоха ювелирного искусства охватывает период с 1830 по 1945 год. Основными ювелирными стилями этого периода являются: викторианский (1835–1900), модерн (1895–1914), эдвардианский (1901–1910) и ар-деко (1920–1914). 1939).

Викторианский

[ редактировать ]

Этот период был назван в честь королевы Соединенного Королевства Виктории, которая правила с 1837 по 1901 год. Камеи, броши-медальоны, цветы, природа, животные и сердечки были популярными ювелирными стилями в раннюю викторианскую эпоху. Когда в 1861 году умер муж Виктории, принц Альберт , ювелирная мода изменилась, отражая траур королевы. Стили стали более тяжелыми и мрачными с использованием таких материалов, как черная эмаль, гагат и черный оникс. Траурные броши обычно носили до конца викторианского периода. [33]

В тот период было модно включать в брошь волосы и портреты. Эта практика началась как выражение траура, затем распространилась на подарки близким, которые были живы. Человеческие волосы заключались в брошь или заплетались в ленту, к которой прикреплялись застежки. [34]

Ювелирный период в стиле модерн длился короткий период с 1895 по 1905 год. Этот стиль зародился во Франции как реакция на тяжелые, мрачные украшения викторианской эпохи. Инновационные, плавные узоры теперь были в моде наряду с природой, цветами, насекомыми и чувственными женщинами с распущенными волосами. Ювелирный стиль был в моде пятнадцать лет и закончился с началом Первой мировой войны. [35]

Эдвардианский

[ редактировать ]

Эдвардианская эра ювелирных изделий (1901–1910) началась после смерти королевы Виктории . Этот период ознаменовал первое платины использование в ювелирных изделиях. Из-за прочности платины новые ювелирные изделия создавались с тонкой филигранью, напоминающей кружево и шелк. Основными драгоценными камнями, используемыми в брошах, были бриллианты, обычно с платиной или белым золотом, а также цветные драгоценные камни или жемчуг. [33] Платиновые и бриллиантовые броши были распространенным стилем брошей. Маленькие броши продолжали оставаться в моде. Популярными формами брошей были банты, ленты, гирлянды и гирлянды — все в новом нежном стиле. [36]

Арт Деко

[ редактировать ]

Период ар-деко длился с 1920 по 1939 год. Кубизм и фовизм , художественные движения начала 20-го века , были источником вдохновения для этого нового художественного стиля, наряду с Востока , Африки и искусством Латинской Америки . Арт-деко был назван в честь Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства , выставки декоративного и промышленного искусства, проходившей в Париже в 1925 году. [37] Распространенными украшениями брошей этого периода являются: геометрические фигуры, абстрактные узоры, узоры кубизма, фовизма и художественные мотивы Египта и Индии. Черный оникс , коралл, кварц , ляпис и сердолик использовались с классическими камнями, такими как бриллианты , рубины , изумруды и сапфиры . [38]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ lexico.com
  2. ^ Тейт 1986 , с. 48.
  3. ^ Тейт 1986 , стр. 15–16.
  4. ^ Адамс, София Энн (2013). Первые броши в Британии: от производства до осаждения в раннем и среднем железном веке (доктор философии). Университет Лестера.
  5. ^ Jump up to: а б Блэк 1988 , с. 107.
  6. ^ Тейт 1986 , с. 101.
  7. ^ Грегориетти 1969 , с. 146.
  8. ^ Jump up to: а б Блэк 1988 , с. 109.
  9. ^ Тейт 1986 , с. 107.
  10. ^ Грегориетти 1969 , с. 139.
  11. ^ Студли 1999 , стр. 17–19.
  12. ^ Уолтон-Роджерс 2007 , с. 121.
  13. ^ Оуэн-Крокер 2004 , с. 42.
  14. ^ Оуэн-Крокер 2004 , с. 138.
  15. ^ Jump up to: а б Уолтон-Роджерс 2007 , с. 113.
  16. ^ Уитч, Рози (2014). Броши в позднеанглосаксонской Англии в контексте Северо-Западной Европы (доктор философии). Университет Рединга.
  17. ^ "Портативные броши Антиквариат" . Схема переносного антиквариата . 07.09.2018 . Проверено 16 апреля 2019 г.
  18. ^ Тейт 1986 , стр. 112–114.
  19. ^ Блэк 1988 , стр. 101–103.
  20. ^ Грэм-Кэмпбелл 2013 , с. 25.
  21. ^ Грэм-Кэмпбелл 2013 , с. 21.
  22. ^ Грэм-Кэмпбелл 2013 , с. 66,88117.
  23. ^ Грегориетти 1969 , с. 162.
  24. ^ Тейт 1986 , стр. 138, 140.
  25. ^ Тейт 1986 , стр. 205.
  26. ^ Тейт 1986 , стр. 138.
  27. ^ Jump up to: а б Грегориетти 1969 , с. 240.
  28. ^ «История ювелирного искусства» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 21 июня 2019 г.
  29. ^ Бернштейн, Бет. «Ювелирные изделия сквозь века» . Ювелирный редактор . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г. Обилие украшений хорошо задокументировано на картинах того периода.
  30. ^ «Неоклассические украшения» . Университет антикварных ювелирных изделий . Проверено 22 июня 2019 г.
  31. ^ Грегориетти 1969 , с. 245.
  32. ^ Jump up to: а б Джонсон, Эндрю. «История классических ювелирных периодов» . Ювелиры Лонгс . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 22 июня 2019 г.
  33. ^ Таненбаум, Кэрол; Сильван, Рита (2006). Потрясающие подделки: страсть к винтажной бижутерии . Торонто: Мэдисон Пресс. стр. 12, 18–19.
  34. ^ Графф, Мишель. «История ювелирных украшений в стиле модерн» . Национальный ювелир . Проверено 22 июня 2019 г.
  35. ^ «Эдвардианские украшения: 1901-1915» . Античный университет . Проверено 23 июня 2019 г.
  36. ^ «Ювелирные изделия эпохи ар-деко» . Античный университет . Проверено 23 июня 2019 г.
  37. ^ «Ювелирная хроника» . История ювелирных изделий . Проверено 16 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42457527a0fb5f0369526d25515cb946__1706860860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/46/42457527a0fb5f0369526d25515cb946.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brooch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)