Тара Брошь
Тара Брошь | |
---|---|
Материал | серебро, золото, стекло, эмаль, янтарь, медь |
Размер | диаметр: 8,7 см (3,4 дюйма), длина: 32 см (13 дюймов) |
Масса | 224,36 г (7,914 унций) [1] |
Созданный | конец 7 или начало 8 века |
Обнаруженный | 1850 г. (по сообщениям) Беттистаун |
Текущее местоположение | Национальный музей Ирландии , Дублин |
Идентификация | НМИ, р. 4015 |
Брошь Тара — ирландская кельтская брошь , датируемая концом VII или началом VIII века. Псевдопенаннулярного типа (с полностью закрытой головой или обручем), [n 1] и изготовлены из бронзы , серебра и золота. Его голова представляет собой замысловато украшенное круглое кольцо, и в целом его передняя и обратная стороны одинаково украшены; каждая содержит около 50 вставленных литых панелей, украшенных филигранью . Брошь была изготовлена из множества индивидуально изготовленных деталей; все границы и его концы содержат несколько панелей с разноцветными заклепками, переплетенными узорами, филигранью и кельтскими спиралями. Брошь считается самой сложной и богато украшенной в своем роде и могла использоваться в качестве застежки для плаща высокопоставленного священнослужителя или в качестве церемониального знака высокого поста Верховного короля Ирландии .
Брошь была спрятана на восточном побережье Ирландии где-то в 11 или 12 веке, скорее всего, чтобы защитить ее от викингов или нормандских захватчиков. Он был вновь открыт около 1850 года, но точное место и обстоятельства находки неизвестны. Несмотря на свое название, его нашли не на холме Тара , а на пляже вокруг Беттистауна на побережье графства Мит или рядом с ним . Название, под которым оно стало известно, было выбрано его первым коммерческим владельцем, ювелиром из Дублина Джорджем Уотерхаусом, как маркетинговый ход для продажи копий в разгар кельтского возрождения 19 века . По этой причине многие искусствоведы описывают ее в кавычках как брошь «Тара». [3]
Его украшение и орнамент настолько детализированы и мельчайшие, что части можно полностью рассмотреть только с помощью увеличения, что привело к тому, что один критик XIX века написал, что это «больше похоже на работу фей , чем людей». [4] Историки искусства считают только современную брошь Хантерстон ( ок. 700 г. н.э. ) равной по мастерству и дизайну. Археолог Ниам Уитфилд назвала его «самым богато украшенным и замысловатым средневековым украшением, когда-либо найденным в Ирландии». [5] в то время как NMI описывает его как «вершину достижений ирландских мастеров-металлистов раннего средневековья». [6] Он был приобретен Королевской ирландской академией в 1868 году и передан в Национальный музей Ирландии в 1890 году, где остается в постоянной экспозиции.
Функция
[ редактировать ]Брошь Тара, вероятно, была сделана для Верховного короля Ирландии , сановника или священнослужителя, вероятно, из Королевства Брега , ветви Уи Нейллов , которые правили большей частью сегодняшнего Ленстера . Владелец носил его в торжественных случаях. [7] [8]
Позолоченные и серебряные зооморфные броши были символами статуса в раннесредневековой Ирландии и Британии. Формат заимствован из более ранней традиции гривен и горжетов (оба типа шейных колец). К VII веку ирландские короли переняли в поздней Римской империи использование брошей для достижения этой цели. Традиция продолжилась и в Византийской империи; мозаики базилики Сан-Витале изображают императора Юстиниана (р. 482) с брошью на императорском пурпурном плаще. [7] Полностью герметичные броши изготавливались путем поворота штифта внутри зазора на 90 градусов. [9]
Пятиугольные броши были слишком малы, чтобы их можно было продеть сквозь ткань. [4] Вместо этого их, вероятно, фиксировали на месте, проталкивая стержень булавки через ткань, и закрепляли горизонтально за головой стежками, проходящими через петли по краям, а затем закрепляли, обертывая цепь вокруг булавки. [10] [11]
Изображения в иллюминированных рукописях указывают на то, что высококачественные броши обычно надевают поверх плащей с фиолетовыми красками ( brats на гэльском языке). [12] чуть ниже правого плеча. [n 2] [7] Размещение их ниже правого плеча было еще одной традицией, берущей свое начало от римлян, чьи военные размещали их там, чтобы держать плащ слева и не препятствовать доступу к мечу. [12]
Встречаться
[ редактировать ]Пятиугольные броши появляются в Ирландии с V века и предположительно изготовлены мастерами, работающими в Римской Британии традициях . Сохранившиеся ирландские броши стали более сложными, чем англосаксонские образцы середины 9 века. Сохранившиеся ирландские образцы имеют серебряные, а не бронзовые основания, а также более украшенные булавочные головки, более широкий выбор материалов для инкрустации, таких как красное золото, янтарь , эмаль , миллефиори и стекло, а также более крупные наконечники, которые стали центром украшения. [2] Ювелирное дело было известным ремеслом в доисторическом ирландском обществе. Благодаря торговым и миссионерским контактам VII века с англосаксонской , франкской и ломбардской культурами ирландские мастера развили изысканность в золотых изделиях и переняли стиль, который историки иногда называют «хиберносаксонским» или «поздним кельтским». [14]
Брошь Тара обычно датируется концом VII или началом VIII века. [14] основано на техническом анализе и стилистических сравнениях, в частности на его сходстве с Хантерстонской брошью , произведенной в Ирландии или западной Шотландии на рубеже 8-го века, и Линдисфарнским Евангелием, созданным в Нортумберленде в начале 8-го века. [n 3] [15] [16] [17] В конце 19 века антиквар Маргарет Стоукс была первой, кто заметил, что использование трубных спиралей относит его, по крайней мере, к концу так называемого «золотого века» островного искусства , учитывая, что этот дизайн вышел из употребления. к 1050. [18] Общие элементы между брошами Хантерстона и Тары и Линдисфарнским Евангелием включают криволинейные узоры и переплетающиеся изображения животных и птиц . [19] Археологи полагают, что мастерские, создававшие эти объекты, общались и обменивались технологиями и дизайнерскими идеями. [17]
Ирландский стиль черпал влияние англосаксонских форматов, а также методов резьбы и инкрустации германских полихромных украшений. [20] [21] Кроме того, к VII веку ирландские миссионеры познакомились с культурами Центральной Европы и Средиземноморья. [12] Уитфилд отметил, что Ирландия тогда была относительно открытой и космополитичной - по сравнению с более поздним Средневековьем - и что «неудивительно, что она производила драгоценности, отражающие европейскую моду». [16]
Описание
[ редактировать ]Брошь Тара широко считается наиболее тщательно сконструированным и украшенным сохранившимся островным объектом, ее металлические изделия превосходят по богатству орнамента как чаши Арды начала 9-го века. Дерринафлана 8-го века, так и чаши [22] Он старше обоих и является одним из первых островных металлических изделий, изображающих животных в зооморфном стиле, который получил широкое распространение в ирландском искусстве между 8 и концом 12 веков. [23] Она больше, чем большинство других кельтских брошей : обруч необычно большой - максимальный диаметр 8,7 см (3,4 дюйма), а булавка относительно длинная - 32 см (13 дюймов).
Брошь псевдополукруглого типа, в которой обруч имеет полностью круглую форму, но не имеет зазора между концами, через который мог бы пройти застежный штифт. [24] Он двусторонне симметричен [25] с базовой структурой круглого крючка, полукруглых и соединенных концов, длинного штифта и веревки, вероятно, используемой для дополнительной поддержки, удерживающей его на месте на ткани пользователя. [26] Хотя его сердцевина сделана из серебра, его поверхность настолько позолочена и украшена, что серебро едва заметно. [27]
Он состоит из множества частей индивидуальной формы, причем большая часть филигранных украшений вставлена в небольшие подносы. Восемнадцать из этих вставок сохранились из двадцати восьми лотков. [23] [25]
Сложная геометрия броши включает концентрические и вспомогательные круги, прямоугольные вставки и контур, вероятно, спланированный с помощью зарисовок, выполненных циркулем на пергаменте. Это тем более вероятно, учитывая большое количество детальных и сложных узоров, сосредоточенных на очень маленьких пространствах. [9] [23]
Голова
[ редактировать ]Голова (или «обруч», или «кольцо») изготовлена из литого и позолоченного серебра и украшена с обеих сторон с использованием техник и узоров, вдохновленных стилем железного века Ла Тена . [5] Он состоит из двух больших концентрических кругов, около 28 декоративных панелей и ряда закругленных заклепок, обрамляющих обе руки. Головка открыта в своей верхней половине, тогда как нижняя половина состоит из двух сплавленных концов и, таким образом, является цельной и закрытой (т. е. псевдополукруглой), хотя ее конструкция предполагает наличие отверстия. [22] [28]
Передняя часть головы украшена двадцатью восемью утопленными панелями, припаянными к золотым листам. Они удерживаются на месте с помощью новой тогда техники «ювелирных стежков» (также известной как «закрепка бисера» или «миллизернистость»). [29] это замысловатые и сложные филигранные узоры, образованные мельчайшими полосками серебряной проволоки. [30] Восемнадцать панелей сохранили позолоченную филигрань ; остальные либо подверглись коррозии, либо были сломаны с тех пор, как брошь была вновь открыта в 1850 году. [4] Другие декоративные элементы включают литые изображения животных (в основном тонкотелых рыб) и абстрактные мотивы, разделенные стеклянными заклепками, эмалью и янтарем. [31] [32] Фризы (круглыми дисками на голове украшены резными медальонами ). Другие элементы La Tène включают узоры вокруг центра головы и кончиков: серебряные и темно-красные на концах, но с золотой облицовкой на головке. [4]
Реверс также украшен, что необычно, учитывая, что он был скрыт под одеждой владельца. Его украшения включают в себя ряды переплетающихся резных животных и птиц, заканчивающихся трубными спиралями. [4]
Терминалы
[ редактировать ]Три большие и тонкие панели на передней стороне клемм предназначены для обозначения разрыва в открытых брошках. Они богато украшены филигранью и рядом трех запонок. [33] Реверс окрашен в золотой, черный и красный цвета и содержит дополнительные рисунки Ла Тена, включая фриз из четырех медальонов. Обруч и клеммы соединены серебряными стеклянными шпильками с решеткой красного и синего цвета, которые используют современную германскую гранаты технику перегородчатой и частично напоминают те, что были на поясном храме Мойлоха 8-го века и Чаше Арда (8-й и 9-й века). Сочетание красного и синего стекла необычно для того периода. [4]
На реверсе изображены две трапеции в стиле Ла Тен на фоне серебра и черни . [34] С каждой стороны перемычка между головкой и клеммами содержит одну большую шпильку куполообразной формы. [25] Два терминала и их мост напоминают головы двух зверей, кусающих друг друга. [2]
Булавка и цепь
[ редактировать ]Булавка прикреплена к верхнему концу головки длинной овальной позолоченной планкой в форме змеи со стеклянными глазами. Он шарнирно закреплен на двух вспомогательных панелях с парными головами животных (волков или драконов) на концах и двумя человеческими лицами, выполненными из фиолетового стекла. [22] [26] [35]
Плетеная . (переплетенная) серебряная цепочка крепится к крючку с помощью вертлюга [26] Скорее всего, изначально ею обматывали детали одежды, чтобы брошь держалась надежнее. Другие теории предполагают, что брошь использовалась в качестве страховочной цепочки, чтобы ее нельзя было уронить, или что брошь когда-то была частью пары, соединенной цепочкой. [26]
Состояние
[ редактировать ]На момент обнаружения брошь осталась почти полностью неповрежденной, но с тех пор понесла значительные потери. [27] Десять передних вставок и три шпильки теперь отсутствуют, а еще две потеряли свою филигрань. Сравнение с фотографиями середины XIX века показывает, что на момент обнаружения у броши отсутствовала только одна панель. [36] [37]
Самыми ранними сохранившимися репродукциями являются две гравюры на дереве 1852 года, на которых он, по словам Уитфилда, изображен «почти в идеальном состоянии» с неповрежденной большей частью ныне отсутствующей филиграни, заклепок и вставленных чересстрочных рисунков. [38] [n 4]
Открытие
[ редактировать ]Хотя брошь названа в честь Холма Тары (резиденции и некрополя Верховных королей Ирландии), она не имеет никакого отношения к Таре. Брошь была найдена в ок. 1850 год, на пляже в Беттистауне, недалеко от Лейтауна , в графстве Мит, недалеко от Дроэды и примерно в 25 километрах от Тары. [40] Говорят, что нашедший, сын местной крестьянки, нашел его в контейнере, зарытом в песок, хотя вполне вероятно, что он был найден внутри страны, у реки, и, по ее словам, его нашли на пляже, чтобы избежать судебный иск со стороны землевладельца. [40]
Это название было дано одним из первых владельцев, дублинским ювелиром Джорджем Уотерхаусом, по маркетинговым причинам, чтобы сделать его репродукции более резонансными в культурном отношении. [41] В то время основным источником дохода Уотерхауса была продажа точных копий недавно найденных украшений в стиле кельтского возрождения . [42] [43] и, по словам Уитфилда, «имела привычку давать романтические и громкие имена брошкам, копии которых они продавали». [40]
Обстоятельства находки означали, что современные археологические исследования места находки не проводились. Однако в ходе раскопок на территории возле пляжа в конце 20 века было обнаружено большое захоронение, использовавшееся с доисторического периода до раннего средневековья. Это привело к предположению, что брошь была закопана как часть клада, но никаких других предметов обнаружено не было. Точно так же неизвестны дата и причины его захоронения; скорее всего, его закопали в землю, чтобы спрятать от викингов или нормандских захватчиков, или после поражения в битве. [5] XII века Кодекс , «Книга Ленстера » , содержит раздел под названием «Осада Хоута », в котором упоминается драгоценная брошь, похороненная после поражения, что заставляет некоторых историков искусства предполагать, что аналогичная судьба постигла и брошь Тары. [5]
прием 19 века
[ редактировать ]Ювелирные изделия в стиле кельтского возрождения вошли в моду в 1840-х годах. [44] Воспользовавшись этой тенденцией, Уотерхаус позже разместил брошь «Тара» в качестве центрального элемента своих копий кельтских брошей в своем магазине в Дублине и выставил ее на Великой выставке 1851 года в Лондоне, Великой промышленной выставке 1853 года в Дублине и Всемирной выставке 1855 года в Лондоне. Париж. Реплики его броши «Тара» были примерно на треть меньше оригинала и намного проще по дизайну. [43] Уотерхаус выбрал название броши, намеренно, но ошибочно связав его с местом, связанным с Верховными королями Ирландии, «полностью осознавая, что это подпитает фантазии ирландского среднего класса о том, что они произошли от них». [45] Он изготовил несколько копий, которые, как правило, были меньше и менее детализированы, чем оригинал. [39]
Выставку в Дублине посетила королева Виктория , которая интересовалась холмом Тары, ей понравились эти кельтские броши, и она купила несколько копий броши, хотя она не знала, что она действительно была найдена в Беттистауне. [43] [46] Принц Альберт уже купил для нее две подобные вещи, когда они вдвоем посетили Дублин в 1849 году.
В 1868 году брошь была продана Королевской ирландской академии . К 1870-м годам «брошь Тара» стала общим термином для брошей кельтского возрождения, некоторые из которых к тому времени производились в индийских мастерских для экспорта в Европу. [47] [48]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Penannular переводится с латыни как «почти ( paene ) круглый ( кольцевой )». В этих брошах в обруче имеется зазор, через который можно пройти для закрепления булавкой. [2]
- ^ В то время женщины носили броши посередине и ниже, на груди. [13]
- ^ Хантерстонская брошь также датируется этим периодом на основании ее стилистического и технического сходства с Линдисфарнским Евангелием. [15]
- ↑ Во введении к лекции Петри в RIA от 10 декабря 1850 года упоминается «ряд мелких и тщательных рисунков различных свитков и устройств этого самого замечательного произведения древнего искусства», но ни один из них не сохранился. [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитфилд 2009 , с. 236.
- ^ Перейти обратно: а б с Уитфилд 2001 , с. 228.
- ^ Стевик 1998 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мосс 2014 , с. 416.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уитфилд 2001 , с. 211.
- ^ НМИ 2022 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уитфилд 2001 , стр. 227–228.
- ^ Мосс 2014 , с. 415.
- ^ Перейти обратно: а б Мосс 2014 , с. 411.
- ^ Уитфилд 2001 , стр. 229–230.
- ^ Мосс 2014 , стр. 416–417.
- ^ Перейти обратно: а б с Уитфилд 2004 , с. 70.
- ^ Уитфилд 2001 , с. 221.
- ^ Перейти обратно: а б Уитфилд 2009 , с. 235.
- ^ Перейти обратно: а б Райан 2011 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Уитфилд 2001 , с. 216.
- ^ Перейти обратно: а б Райан 2011 , с. 52.
- ^ Стоукс 1879 , с. 452.
- ^ Бэкхаус 1981 , с. 66.
- ^ О'Тул 2011 .
- ^ Уитфилд 2004 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс 2006 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б с Де Паор 1977 , с. 103.
- ^ Райан 2011 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с Уитфилд 1993 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б с д Де Паор 1977 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б Мосс 2014 , с. 217.
- ^ Стевик 1998 , с. 6.
- ^ Уитфилд 2009 , с. 238.
- ^ Мосс 2014 , с. 112.
- ^ Сомервилл 1993 , стр. 70, 71, 74.
- ^ Райан 2011 , стр. 52–53.
- ^ Уитфилд 2001 , с. 229.
- ^ Де Паор 1977 , стр. 137–138.
- ^ Фарли и Хантер 2015 , с. 187.
- ^ Уитфилд 1976 , с. 10.
- ^ Уитфилд 1976 , с. 5.
- ^ Уитфилд 1974 , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б Уитфилд 1976 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Уитфилд 1974 , с. 120.
- ^ МакЭвансони, Филип. (2012) «Покупка броши «Тара» в 1868 году: сбор ирландских древностей для Ирландии». Журнал истории коллекций. Т. 24 (март): страницы 77–88.
- ^ Фарли и Хантер 2015 , с. 244.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрисон 2019 .
- ^ Бриггс 2017 , стр. 82–83.
- ^ Гир и Рудо, 2010 , с. 444.
- ^ Кэрью 2017 .
- ^ Гир и Рудо, 2010 , с. 455.
- ^ Фарли и Хантер 2015 , стр. 244–245.
Источники
[ редактировать ]- Бэкхаус, Джанет (1981). Линдисфарнское Евангелие . Итака (Нью-Йорк): Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-7148-2461-1 .
- Бриггс, Стивен (2017). «Возобновленное происхождение броши Роскреа?». Ольстерский журнал археологии . 74 : 74–86. JSTOR 26788433 .
- Кэрью, Мейрид (7 февраля 2017 г.). «Британские еврейские лидеры искали Ковчег Завета в Таре» . Ирландский Централ . Проверено 8 мая 2022 г.
- Де Паор, Лиам (1977). «Христианский триумф: Золотой век». Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. — 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-0-8709-9164-6 .
- Эдвардс, Нэнси (2006). Археология раннесредневековой Ирландии . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-4152-2000-2 .
- Фарли, Джулия; Хантер, Фрейзер, ред. (2015). Кельты – Искусство и идентичность . Лондон: Британский музей. ISBN 978-0-7141-2836-8 .
- Гир, Шарлотта; Рудо, Джуди (2010). Ювелирные изделия в эпоху королевы Виктории: зеркало мира . Публикации Британского музея. ISBN 978-0-7141-2819-1 .
- Харрисон, Бернис (16 марта 2019 г.). «Момент дизайна: Брошь Тара, 8 век» . Ирландские Таймс . Проверено 22 марта 2022 г.
- Мосс, Рэйчел (2014). Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-3001-7919-4 .
- О Флойнн, Рагналл ; Уоллес, Патрик, ред. (2002). Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Дублин: Национальный музей Ирландии . ISBN 978-0-7171-2829-7 .
- О'Тул, Финтан (3 сентября 2011 г.), История Ирландии в 100 предметах: брошь Тара, восьмой век , The Irish Times
- Райан, Майкл (2011). «Металлообработка в Ирландии с конца седьмого по девятый век: обзор». В Хурихане, Колум (ред.). Островное и англосаксонское искусство и мысль в период раннего средневековья . Принстон (Нью-Джерси): Принстонский университет. ISBN 978-0-9837-5370-4 .
- Сомервилл, Орна (1993). «Броши в форме воздушного змея». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 123 (1993): 59–101. JSTOR 25509045 .
- Стивенсон, Роберт (1984). «Дополнительные заметки о брошах Хантерстон и «Тара», реликварии Монимуса и браслете Черноты» . Труды Общества антикваров Шотландии . 113 : 469–477. дои : 10.9750/PSAS.113.469.477 . S2CID 56322447 .
- Стевик, Роберт (1998). «Форма Броши Тары». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 128 : 5–16. JSTOR 25549839 .
- Стоукс, Маргарет (1879). «Запрос о вероятной дате броши Тары и чаши, найденных недалеко от Арды». Труды Королевской ирландской академии. Вежливая литература и древности . 2 : 451–455. JSTOR 20651541 .
- Уитфилд, Ниам (июль 2009 г.). « Больше похоже на работу фей, чем людей»: филигрань на броши «Тара», шедевре позднекельтской обработки металла». Археонауки . 33 (2).
- Уитфилд, Ниам. «Мотивы и техники раннесредневековой кельтской филиграни». В: Мосс, Рэйчел (ред.). Создание и значение островного искусства . Дублин: Four Courts Press, 2007. ISBN 978-1-8518-2986-6
- Уитфилд, Ниам (2004). «Еще мысли о ношении брошей в раннесредневековой Ирландии». В Хурихане, Колум (ред.). Исследования истории ирландского искусства в честь Питера Харбисона . Дублин: Four Courts Press. ISBN 978-1-8518-2847-0 .
- Уитфилд, Ниам (2001). «Брошь «Тара»: ирландская эмблема статуса в европейском контексте». В Хурихане, Колм (ред.). Прибытие из Ирландии: ирландское искусство от раннего христианства до периода поздней готики и его европейский контекст . Принстон (Нью-Джерси): Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-6910-8825-9 .
- Уитфилд, Ниам (1993). «Филиграни брошей Хантерстон и Тара» . Эпоха миграции идей. Раннесредневековое искусство Северной Британии и Ирландии . Страуд (Глостершир): Саттон. ISBN 978-0-7509-0357-8 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Уитфилд, Ниам (1976). «Первоначальный вид броши Тары». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 106 : 5–30. JSTOR 25508687 .
- Уитфилд, Ниам (1974). «Нахождение броши Тары». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 104 : 120–142. JSTOR 25508645 .
- Янгс, Сьюзен, изд. (1989). «Работа ангелов», Шедевры кельтской металлообработки, VI–IX вв. н.э. Лондон: Издательство Британского музея. ISBN 0-7141-0554-6 .
- «Брошь Тара» . Национальный музей Ирландии . Проверено 22 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Броши Тары на сайте НМИ
- Открытие броши Тары, автор Ниам Уитфилд , подкаст 2019 г.