Килмейнхем Брошь
Килмейнхем Брошь | |
---|---|
Материал | Серебро, золото, эмаль, стекло. |
Размер | Диаметр 9,67 см (3,81 дюйма) |
Созданный | Конец 8 или начало 9 века. [1] |
Период/культура | Кельтский , Островной |
Место | Килмейнхем , Дублин , Ирландия |
Текущее местоположение | Национальный музей Ирландии |
Идентификация | НМИ, W45 |
Брошь Килмейнхэм конца 8-го или начала 9-го века — это кельтская брошь «полукруглого» типа (т. е. ее кольцо не полностью закрывается или является неполным). Это относительно большой экземпляр диаметром 9,67 см, изготовленный из серебра, золота и стекла, с филигранным и переплетенным декором. Как и другие высококачественные броши этого класса, она, вероятно, предназначалась для застегивания мантии и другого облачения, а не для повседневного ношения, поскольку содержание драгоценных металлов сделало бы ее символом статуса ее владельца; [2] менее дорогие броши в стиле викингов обычно носили парами на женской одежде. [3] [4]
Брошь датируется концом 8-го или началом 9-го века на основании ее образцов дизайна 8-го века, а также того факта, что серебро не было легкодоступно в Ирландии до первого вторжения викингов в 795 году нашей эры. Она была найдена в 18 веке во время раскопки захоронения викингов в Килмейнхэме , на окраине города Дублин в Ирландии. Хотя установлено, что он имеет ирландское происхождение, его форма и украшения, похоже, находятся под сильным влиянием как искусства викингов (по материалу), так и более ранних пиктских металлических изделий (по дизайну и технике). Он проводится на Килдэр-стрит в Дублине, в филиале Национального музея Ирландии , где находится в постоянной экспозиции в «Сокровищнице».
Описание
[ редактировать ]Брошь относится к полукруглым , так как ее кольцо неполное (не полностью закрывается). [5] Он изготавливается из золота, серебра и (в основном красного) стекла и эмали . [6] и по форме и материалу похож на более известные Тары и броши Хантерстона . [7]
Рама изготовлена из литого серебра и содержит ячейки, в которых когда-то находилась золотая спиральная филигрань и стеклянные вставки, хотя некоторые из них сейчас утеряны. [8] Кольцо очерчено двойными ребрами горельефа , плоские участки отведены под декоративные элементы. В его верхней части находится широкое овальное отделение или ячейка со следами красной эмали, а боковые стороны образованы золотыми пластинами, ограниченными витыми проволоками и переплетенными украшениями. Кольцо заканчивается двумя четырехлопастными концами (т. е. состоящими из четырех лепестков каждый), которые образованы центральным квадратом, окруженным полукруглыми или серповидными лепестками, три из которых свободны, а четвертый имеет форму и прикреплен к плечу само кольцо. Формат концов четырехлистника сравнивают с вступительным листом Евангелия от Луки ок. 800 год нашей эры . Келлская книга . [9] Если смотреть в поперечном сечении, вся голова имеет вид ремня. [9]
Узор на изгибах кольца составлен из переплетающихся тел и ног зооморфных животных, в том числе ирландского лося . [10] Большая часть оригинальной головки булавки утеряна, осталось неповрежденным только ее основание, а также имеются следы красной эмали. [9] Реверс преимущественно плоский, но повторяет форму овального отделения спереди. Он имеет несколько переплетенных рисунков, в том числе двух переплетенных собак. [9]
Стиль броши был описан как « характер Экклесии - Готио » с «прекрасным мастерством» и по сравнению с примером Тары, хотя и «не таким прекрасным». [10] Хотя в 1989 году его описали как «вероятно ирландца», [11] он содержит структурные и декоративные узоры, в том числе его лопастные (то есть «висячие») окончания, небольшие выступы и картуш на обруче, напоминающие пиктский стиль , что указывает на то, что он может иметь нортумбрийское происхождение (маловероятно) или наименее подвержен влиянию этого стиля. [8] [12] [13]
Броши этого типа являются наиболее распространенной и поэтому изученной формой сохранившихся ирландских и шотландских средневековых металлических изделий благодаря их тогдашней популярности и присущей им долговечности. Такие примеры, как брошь Килмейнхем, были построены опытными мастерами и их мастерскими с использованием драгоценных металлов и предназначались как символы статуса для богатых (и часто женщин) комиссаров. [2]
Встречаться
[ редактировать ]Брошь Килмейнхем обычно датируется концом 8-го или началом 9-го века, поскольку она считается переходной как по стилю, так и по материалу. Его кольцевая форма и использование филиграни относят его к ирландской традиции 8-го века, а использование серебра, в отличие от позолоты , указывает самое раннее на начало 9-го века, то есть в период после вторжения викингов в 795 году нашей эры. Ирландия , когда серебро стало более доступным для местных мастеров-металлистов. [14]
Провенанс
[ редактировать ]Он был найден в середине 18-го века на месте захоронения викингов конца 9-го и начала 10-го веков в Килмейнхеме , графство Дублин , Ирландия. [4] наряду с мечами и другими артефактами скандинавского происхождения или влияния. [15] После дальнейших раскопок в 21 веке территория Килмейнхем- Айлендбридж была описана историком Стивеном Харрисоном как «явно крупнейший погребальный комплекс такого типа в Западной Европе, за исключением Скандинавии». [16]
Место находки находилось недалеко от руин хосписа позднего средневековья, которым управлял орден тамплиеров Святого Иоанна Иерусалимского . [17] [18] Самое раннее зарегистрированное владение им датируется концом 18 века, когда оно находилось в коллекции Ральфа Оузли из графства Слайго . [8] Сегодня он находится в археологическом отделении Национального музея Ирландии на Килдэр-стрит в Дублине, который был приобретен Королевской ирландской академией до 1853 года. [18]
Реплики
[ редактировать ]Копия середины XIX века, хранящаяся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, принадлежит Джорджу Уотерхаусу, ювелиру из Шеффилда , Англия, который переехал в Дублин в 1842 году и выставил броши Тары и Килмейнхэма, а также их копии на Большой выставке 1851 года. (или «Выставка Хрустального дворца»). [19] [20] Бронзовая и позолоченная копия начала 20-го века находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [21] [22] Оба были произведены во время кельтского возрождения , когда существовал большой спрос на копии предметов средневекового периода Ирландии, особенно «золотого века ирландского искусства», примерно 700–1200 гг. Н.э. (особенно на изделия из металла).
Репликам броши было присвоено «знаменитое» название Броши «Рыцарь-тамплиер», чтобы повысить их продаваемость в качестве националистических булавок для шали (тенденция к названию также очевидна в названии броши Тары, которая на самом деле была найдена в 28 км (17 милях) ) с Холма Тары , но иногда его называли «Королевской брошью Тары», позже Адольф Мар отверг тенденцию давать брошам — и, что более важно, их копиям — такие названия, как «причудливые … а иногда и смешные …». фирмой дублинских ювелиров». [23] Музей Виктории и Альберта приобрел свою копию на выставке 1851 года. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « По следам утраченной археологии Ирландии ». Университетский колледж Корка . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мосс (2014), с. 410
- ^ Мосс (2014), с. 411
- ^ Jump up to: а б « Эпоха викингов в Ирландии ». Национальный музей Ирландии. Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Де Паор (1977), стр. 134–135
- ^ Хендерсон; Хендерсон (2004), с. 117
- ^ Ольстерский журнал археологии , том 39, 1976, стр. 18
- ^ Jump up to: а б с Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 185
- ^ Jump up to: а б с д Де Паор (1977), с. 142
- ^ Jump up to: а б Джонсон (1893), с. 86
- ^ Янгс (1989), с. 150
- ^ Свифт, Кэтрин. « Английские и пиктские термины для обозначения броши в ирландском законе VIII века ». Средневековая археология , 2004. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Хендерсон; Хендерсон (2004), с. 116
- ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), стр. 216–215
- ^ Труды Королевской Ирландской академии, Том 3. Королевская Ирландская академия , 1847 г.
- ^ Король, Энтони. « Викинги под современным Дублином ». Irish Times , 17 июля 2014 г. Дата обращения 30 октября 2021 г.
- ^ Пламптре, Энн . « Рассказ о пребывании в Ирландии летом 1814 и 1815 годов ». Университетский колледж Корка . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчеты комиссаров», том 54, Британский парламент, Палата общин, 1853 г.
- ^ Jump up to: а б « Брошь. 25.7.1849 (проект), ок. 1850 (изготовлен) ». Музей Виктории и Альберта , Лондон. Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Фаул, Фрэнсис. « Кельтское возрождение в Великобритании и Ирландии: реконструкция прошлого ». В: Фарли, Джулия; Хантер, Фрейзер (редакторы), «Кельты: искусство и идентичность» . Лондон: Британский музей , 2015, стр. 234–259.
- ^ « Брошь из Килмейнхэма, начало 20 века (оригинал датирован 11 веком) ». Метрополитен-музей . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ « Брошь из Килмейнхема ». Артстор . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Бриггс (2017), с. 82
Источники
[ редактировать ]- Бриггс, Стивен. «Возобновленное происхождение броши Роскреа?». Ольстерский журнал археологии , том 74, 2017. JSTOR 26788433
- Коффи, Джордж; Армстронг, ECR «Скандинавские предметы, найденные в Айленд-Бридж и Килмейнхем». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 28, 1910 г. JSTOR 25502780
- Де Паор, Лиам. «Христианский триумф: Золотой век». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN 978-0-8709-9164-6
- Хендерсон, Джордж; Хендерсон, Изабель. Искусство пиктов: скульптура и работа по металлу в раннесредневековой Шотландии . Темза и Гудзон, 2004 г. ISBN 978-0-5002-8963-1
- Джонсон, Эдмонд. Описание и история ирландского античного искусства по металлу . Дублин: Сили, Брайерс и Уокер, 1893 г.
- Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Нью-Хейвен (Коннектикут): Издательство Йельского университета, 2014. ISBN 978-0-3001-7919-4
- О Флойнн, Рагналл ; Уоллес, Патрик (ред.). Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Дублин: Национальный музей Ирландии , 2002. ISBN 978-0-7171-2829-7
- Янгс, Сьюзен (ред.). Работа ангелов: шедевры кельтской обработки металлов: с 6 по 9 века . Остин (Техас): Издательство Техасского университета, 1989. ISBN 978-02927-9058-2