Роскреа Брошь
Роскреа брошь | |
---|---|
Материал | серебро, янтарь , золотая филигрань [1] |
Размер | Высота 9,5 см, ширина 8,3 см, глубина 0,6 см. |
Созданный | (начало?) 9 век |
Обнаруженный | в. 1829 г. Роскреа , графство Типперэри или поблизости |
Текущее местоположение | Национальный музей Ирландии , Дублин |
Идентификация | НМИ стр.737 [2] |
Брошь Роскреа 9-го века — это кельтская брошь псевдополукруглого типа, найденная в Роскреа или рядом с ней , графство Типперэри , Ирландия, до 1829 года. [3] Он изготовлен из литого серебра, украшен зооморфными узорами животных с открытой пастью и позолоченной золотой филигранью , имеет высоту 9,5 см и ширину 8,3 см. Серебро имеет необычайно высокое качество для ирландских изделий из металла того периода, что указывает на то, что его мастера торговали материалами с оседлыми , которые впервые викингами вторглись на остров в предыдущем столетии, и впитали в себя элементы скандинавских образов и приемы работы с металлом. [4]
Он был заново открыт в 1820-х годах и находился во владении художника и антиквара Джорджа Петри в 1850 году, пока не был приобретен в 1867 году Королевской ирландской академией в Дублине после его смерти в предыдущем году. Хотя она не считается такой инновационной и значимой, как большинство современных образцов, таких как брошь Тара , она изготовлена из необычайно высококачественного материала, включая первоклассное серебро и его подкладки из янтаря, который в то время было очень трудно добыть в Ирландии. .
Реплики броши стали популярными в середине 19 века в стиле «Кельтское возрождение» , некоторые из них очень высокого качества. [5] Несмотря на потерю некоторых боссов , в целом он находится в хорошем состоянии. Брошь хранится в коллекции Национального музея Ирландии в Дублине.
Встречаться
[ редактировать ]Брошь датируется по-разному: от начала (Митчелл) до конца (О'Тул/НМИ) 9 века. В 1983 году историк Майкл Райан дал вероятную датировку середины-конца 9 века: [2] и Хендерсон отмечает, что его зооморфная иконография имеет параллели с шотландскими рисунками того периода. [6]
Брошь и Книга Диммы VIII века, найденные в аббатстве Роскреа , и Миссал Стоу из соседней деревни Лорра указывают на относительное процветание города в тот период. [7] В 1993 году историк Орна Сомервилл отметила, что к VIII веку кольца-броши, такие как нынешний образец и те, что были найдены на холме Тара и в Килламери , «перестали быть функциональными и были в первую очередь средством для тщательно продуманного украшения». [8]
Описание
[ редактировать ]Брошь псевдополукруглого типа (т.е. кольцо полностью замкнутое, но имеет два отдельно выделенных конца). [9] [10] Он весит 122,85 грамма, [2] и имеет высоту 9,5 см и ширину 8,3 см, [4] и изготовлен из литого серебра, янтаря и золота. Брошь имеет общую ромбовидную форму. [8] с большой плоской треугольной головкой и гребнем из закругленных отсеков, украшенным золотой филигранью . Булавка длиной 8 см. [11] выходит через рот базального животного и прикрепляется как к передней, так и к задней стороне пластинки. [12] [13] На булавочной головке расположены пары концентрических рельефных колец, украшенных филигранью. [14] И булавочная головка, и пластина украшены рядами точек. [12] Три основные панели также украшены филигранью. [10] На внешних краях терминалов изображена пара животных, разделенных янтарной застежкой на внешних краях терминала. [15] Их тела соединены в области вокруг хвостов, этот мотив также можно найти в броши, найденной в Деррилугане, графство Тайрон , и в Дерринафланской чаше 8-го или 9-го века . [16] [17]
Его изображения животных имеют как ремневидную (плоскую) форму типа Тары (ок. 710–750 гг. н. э.), так и трубчатую (округлую) форму тела броши Килламери (9 век), и поэтому считаются переходным произведением между эти два периода. [12] [18] Животные местами с открытой пастью, [19] и обычно располагаются в виде прямоугольных панелей и имеют округлые, лентообразные тела. [20]
Только три из семи больших полусферических янтарных выступов (приподнятые круглые декоративные заклепки) сохранились; один потерян и три серьезно повреждены. [10] Первоначально он имел двадцать четыре заполненные панели D-образной формы, из которых, по словам историка Ниама Уитфилда: «одиннадцать были янтарными заклепками D-образной формы, чередующимися с филигранью, за исключением верхней части булавочной головки, где все четыре панели D-образной формы Однако из этих D-образных янтарных гвоздиков сохранился фрагмент только одной на краю правого конца». [11]
Хотя ее дизайн не такой изысканный и утонченный, как у других современных ирландских брошей, и его называют «грубым». [21] По сравнению с аналогичной брошью Тары , брошь Роскреа очень богато украшена, а ее материал очень высокого качества. [8] [12] В 2013 году писатель Финтан О'Тул назвал его «явно ирландским», когда выбрал его для своей книги «История Ирландии в 100 объектах» , изданной совместно газетой Irish Times и Королевской ирландской академией . О'Тул писал, что «абстрактные узоры и удлиненные животные объекта типичны для основных форм ирландского изобразительного искусства» и что «здесь столько же преемственности, сколько и инноваций». [22]
Влияние контактов с недавними захватчиками-викингами очевидно по двум причинам, в первую очередь из-за состава высококачественного серебра, которое было бы очень трудно добыть на местном уровне. Кроме того, янтарь мог быть доставлен только из Скандинавии. [23] или Балтийский регион , [22] и редко встречается в ирландских металлических изделиях до 9 века. [24] Оба эти факта указывают на то, что его рабочие могли торговать с вторгшимися норвежцами. Кроме того, ряд крупных боссов содержат дизайн, вдохновленный викингами. [10] включая изображения чертополоха . [21] [25] [1] [26]
Место находки и происхождение
[ редактировать ]К 1850 году он находился во владении художника, антиквара и торговца артефактами Джорджа Петри. Ряд современных историков, в том числе Стивен Бриггс, сомневаются в утверждении Петри о том, что место находки находилось в городе Роскреа, и считают, что заявление Петри мотивировано увеличением количества рыночная стоимость объекта. [3] По словам Бриггса, Петри получил прибыль от продажи копий броши во время бума кельтского возрождения 1850-х годов , когда наблюдался высокий спрос на ирландские украшения. [27] [28] Бриггс утверждал, что Петри «не беспокоился о происхождении своих приобретений и что в 1850-х годах он, похоже, был готов изобрести подходящее место для своей броши, вероятно, чтобы помочь продавать ее копии». [3] хотя он уточняет, что Петри был «дотошным ученым, чьи способности и исследовательская практика здесь не подвергаются сомнению». [29] Однако большинство историков полагают, что она была, по крайней мере, найдена недалеко от Роскреа, хотя Бриггс предполагает, что это та же самая брошь, упомянутая в газетной статье 1829 года, в которой упоминается аналогично описанная брошь, недавно обнаруженная рядом с кладом монет в Раткиле , расположенном примерно в 100 км от Роскреа. [30]
Он был приобретен в 1867 году Королевской ирландской академией в Дублине как часть более крупной покупки всей коллекции Петри после его смерти в прошлом году. [29] [31] Сегодня он находится в постоянной экспозиции в Сокровищнице Национального музея Ирландии в Дублине.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О'Тул, Финтан . « История Ирландии в 100 объектах ». Irish Times , 5 ноября 2011 г. Дата обращения 5 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Райан (1983), с. 145
- ^ Jump up to: а б с Бриггс (2017), с. 74
- ^ Jump up to: а б « Брошь Roscrea: история украшения ». Claddagh Design, 16 октября 2017 г. Дата обращения 5 июня 2021 г.
- ^ " Брошь Роскреа, начало 20 века ". Метрополитен-музей . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Хендерсон; Хендерсон (2004), с. 106–107
- ^ Стаут (1991), с. 206
- ^ Jump up to: а б с Сомервилл (1993), с. 77
- ^ Митчелл и др. (2013), с. 153
- ^ Jump up to: а б с д Бриггс (2017), с. 78
- ^ Jump up to: а б Уитфилд (1990), с. 150, цитируется по Бриггс (2017), с. 78
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл и др. (2013), с. 177
- ^ Янгс (1989), с. 78
- ^ Райан (1987), с. 78
- ^ Бурк (1985), с. 153
- ^ Райан (1983), с. 144
- ^ Бурк (1985), с. 157
- ^ Грэм-Кэмпбелл (1972), стр. 113–128.
- ^ Сомервилл (1993), с. 70
- ^ Сомервилл (1993), с. 69
- ^ Jump up to: а б Янгс (1989), с. 98
- ^ Jump up to: а б О'Тул (2013), с. 38
- ^ Келли (1984), с. 73
- ^ Келли (1984), стр.73–76.
- ^ Сомервилл (1993), с. 67
- ^ Мосс (2014), стр. 45–46, 317.
- ^ Бриггс (2017), стр. 82–83.
- ^ Маккрам (1985), с. 18
- ^ Jump up to: а б Бриггс (2017), с. 84
- ^ Бриггс (2017), стр. 74, 77.
- ^ Бриггс (2017), с. 77
Источники
[ редактировать ]- Бурк, Кормак. «Посох и колокол из Инишмюррея и их место в ирландской археологии девятого века». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 85C, 1985. JSTOR 25506128
- Бриггс, Стивен. «Возобновленное происхождение броши Роскреа?». Ольстерский журнал археологии , том 74, 2017. JSTOR 26788433
- Грэм-Кэмпбелл, Джеймс. «Две группы ирландских брошей девятого века». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 102, вып. 2 1972. JSTOR 25509787 .
- Хендерсон, Джордж; Хендерсон, Изабель. Искусство пиктов, скульптура и изделия из металла в раннесредневековой Шотландии . Лондон: Темза и Гудзон, 2004. ISBN 978-0-5002-8963-1
- Келли, Имонн . «Доисторическая находка янтаря из Баллилина, графство Оффали». Журнал Общества наследия Роскреа , вып. 2, 1983–84
- Маккрам, Элизабет. «Ирландские викторианские украшения». Irish Arts Review (1984–1987) , том 2, вып. 1, весна 1985 г. JSTOR 20491715.
- Митчелл, Фрэнк (ред.). Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э. , Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 2013. ISBN 978-0-3002-0170-3
- Мосс, Рэйчел. Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Издательство Йельского университета, 2014. ISBN 978-0-3001-7919-4
- О Флойнн, Рагналл . Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Дублин: Гилл и Макмиллан, 2002 г.
- О'Тул, Финтан . История Ирландии в 100 объектах . Дублин: Ирландская королевская академия , 2013. ISBN 978-0-7171-2829-7
- Райан, Майкл. Ирландия и островное искусство, 500-1200 гг. н. э.: Материалы конференции . Дублин: Королевская ирландская академия , 1987. ISBN 978-0-9017-1454-1
- Райан, Майкл. Сокровища Ирландии: ирландское искусство, 3000 г. до н.э. – 1500 г. н.э. Дублин: Королевская ирландская академия, 1983. ISBN 978-0-9017-1428-2
- Сомервилл, Орна. «Броши в форме воздушного змея». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 123, 1993 г. JSTOR 25509045.
- Стаут, Мэтью. «Рингфорты на юго-западе Мидлендса Ирландии». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 91C, 1991. JSTOR 25516082.
- Уитфилд, Ниам. «Кельтская филигрань с седьмого по девятый век нашей эры с особым упором на броши», том 3 (трехтомная докторская диссертация, цитируется в Briggs, 2017). Лондонский университет, 1990 г.
- Янг, Сьюзен (ред.). Работа ангелов: шедевры кельтской обработки металлов, VI–IX века нашей эры . Лондон: Британского музея , 1989. Издательство ISBN 978-0-7141-0554-3