Jump to content

Островной посох

Жулик конца XI века Клонмакнойз Крозье . Национальный музей Ирландии – археология , Килдэр-стрит , Дублин

Островной посох — это разновидность процессионного епископского посоха ( посоха ). [1] производились в Ирландии и Шотландии между 800 и 1200 годами. Такие предметы можно отличить от типов материковой Европы по их изогнутым и открытым сгибам, а также каплевидному выступу (то есть полому коробчатому расширению на конце сгиба). [2] [3] К концу XII века производство ирландских посохов в основном прекратилось, но образцы продолжали переделываться и дополняться на протяжении романского и готического периодов. [4] Хотя многие из посохов связаны со святыми V и VI веков, эти предметы были изготовлены лишь спустя много времени после смерти святых. Большинство из них датируются примерно 9 веком, а некоторые были дополнительно украшены между 11 и 13 веками.

Посохи были символами должности епископов или аббатов. Их форма основана на идее пастыря как пастыря своего стада и была популярна с первых дней христианства. Первое известное упоминание об этом атрибуте в отношении Ирландии относится к 431 году нашей эры и в контексте обращения ирландского населения в христианство. [5] Первые островные посохи были изготовлены в 9-м и 10-м веках, в периоды политических и религиозных потрясений в Ирландии, когда власть часто рассматривалась как необходимость явно выраженной, в том числе во время вторжений викингов . Известно , что ряд примеров, таких как Кат Буайд, найденный в Ионе , использовался в битвах против викингов в качестве талисманов . Островные посохи обычно имеют длину около 1,2 метра, что соответствует размеру большой трости. [6]

Большинство из них имеют внутренний деревянный сердечник, к которому из медного сплава ( бронзы прикреплены трубчатые пластины ). Жулики, как правило, богато украшены такими элементами, как ажур и рисунки животных. По состоянию на 2014 год было известно менее 20 сохранившихся полностью неповрежденных экземпляров, а также 60 фрагментов в различной степени завершенности. [5] [7]

Основные дошедшие до нас примеры включают Клонмакнойз Крозье (считающийся одним из первых образцов ирландских металлических изделий средневекового периода), Келлс Крозье (9-11 века), Крозье Святого Мела (10 и 12 века), реку Лаун. Крозье (конец 10 века), Лисмор Крозье (ок. 1100 г.), а также шотландский Койгрич и Крозье Сент-Филлана . [8] [9] [10] Большинство сохранившихся островных посохов хранятся в Национальном музее Ирландии , Национальном музее Шотландии и Британском музее .

Церковные и светские функции

[ редактировать ]

Точно неизвестно, какова была их функция в ирландском средневековом обществе, но они, вероятно, имели церемониальное использование, и некоторые из них, возможно, хранили реликвии . в своих каплях [11] Как отмечает историк искусства Энтони Т. Лукас , в то время «самой престижной из всех ирландских реликвий и наиболее часто упоминаемой на протяжении многих лет была… Бачалл Иоза, или Посох Иисуса… [говорят], что она был получен прямо с Небес святым Патриком ». [12] Хотя посохи часто ассоциируются с раннехристианскими ирландскими святыми 600-800 годов, не считается, что деревянные стержни посохов датируются этим периодом, хотя некоторые (но не все) историки полагают, что капли могли быть изготовлены как контейнеры для реликвий . [12]

Как несомненные символы богатства и власти, [13] посохи иногда использовались для заключения договоров, принесения клятв или даже в качестве боевых талисманов . [14] [15] Антиквар Джордж Петри отмечал, что в Ирландии мощи святых «раньше в торжественных случаях переносили в отдаленные места, чтобы на них могли принести присягу соперничающие вожди, настолько, что слово mionna , означающее хранимые реликвии, дошло до обозначают и реликвию, и клятву». [16] [17] В ежегодниках, рассказывающих о жизни святого Финнчу из Бригоуна , графство Корк , упоминается битва против короля Улайда , где святой приближается к полю с посохом в качестве талисмана. [12]

Самый ранний известный ирландский посох, датируемый 596 годом нашей эры и полностью сделанный из дерева, был найден в болоте в Леманагане , графство Оффали . [18] Изображения посохов встречаются во многих других форматах островного искусства , включая рукописи, высокие кресты и резьбу по камню. [19]

Характеристики

[ редактировать ]
, Посохи Лисмора Клонмакнойза и Ривер -Лона на выставке в Национальном музее Ирландии.

Островные посохи, вероятно, изготавливались в мастерских, специализирующихся на технике инкрустации по металлу. Историк искусства Гриффин Мюррей предполагает, что мастер, создавший Клонмакнойз Крозье, также может быть ответственным за два других дошедших до нас экземпляра. [20] Посохи различаются по размеру, материалу, количеству и качеству украшения. [5] Типичная длина составляет 1,2 метра, причем «Процветающий Крозье» из графства Килдэр является одновременно самым старым и самым длинным 1,33 метра. [21] Основными компонентами являются стержень или рейка и прикрепленное основание, крючок и ручка, при этом крючок, ручка и наконечник являются наиболее украшаемыми элементами. [22]

Только пять посохов имеют надписи. Из них только Kells и Lismore Croziers имеют надпись, которая все еще читаема. [23] [24] Лисморский посох содержит имя кузнеца (Нехтана), [25] и имя епископа Лисмора, который заказал это, [26] в то время как Келлский Крозье называет кузнеца Кондуилигом, а его комиссаром - Малфинненом, архиепископом Ленстера. [27]

Изгибы расположены на вершине вала. [28] и обычно богато украшены черни в стиле инкрустацией , серебром, золотом, стеклом и ажурными гербами. [29] а посох посоха Агадо изготовлен из моржовой кости . [30] Их орнамент может включать в себя переплетенные узоры, геометрические узоры и зооморфные (изображающие людей как животных, не являющихся людьми) фигуры. Животные в самом раннем примере изображены в натуралистической манере, в то время как многие из более поздних примеров несут влияние как Рингерике, так и более поздних стилей искусства викингов Урнес . [31] [32] Некоторые животные в стиле Рингерике очень похожи на фигуры на полях островных брошей девятого века . [33]

Узоры на посохе Clonmacnoise Crozier выполнены в стиле Рингерике и включают в себя змееподобных животных с лентообразными телами, расположенными, по словам историка искусства Патрика Уоллеса, «в туго сплетенные узлы», а на гребне находится ряд «захватывающих узлов». собаки». [32] Lismore Crozier содержит трех животных с открытым ртом, «соединенных в сетку в стиле Урнес». [32]

Большинство посохов Insular заканчиваются плоской каплей, обычно образованной вставленной функциональной металлической пластинкой, и богато украшенной ажурной пластиной, усыпанной драгоценными камнями, как в случае с посохом Лисмора. Бляшки часто имеют наверху голову животного (реже человека), под которой крепилась отдельная конструкция (известная как откидная пластина). [34] Судя по резьбе на ряде высоких крестов, в том числе в Эенни, графство Типперэри , можно предположить, что священнослужители держали посохи обеими руками на уровне груди, каплей наружу. [6] Таким образом, капли, являясь наиболее заметной частью посоха, были очевидной точкой фокуса фигуративного искусства , элементом, который, если не считать зооморфизма, в остальном почти полностью отсутствует в островных изделиях из металла. Хотя в ряде экземпляров сохранились драгоценности из драгоценных металлов, в целом большая часть островных посохов утеряна, предположительно в результате грабежа. [35]

Это привело в XIX веке к появлению теорий о том, что капли служили контейнерами для меньших реликвий святых, в то время как в металлическом корпусе находились оригинальные деревянные посохи святых. Однако с середины 20 века эти утверждения подвергались сомнению, и нет никаких доказательств, подтверждающих эти теории. [36] Исключением является Лисморский Крозье , где во время ремонта 1966 года внутри посоха были найдены две небольшие реликвии и льняная ткань. [37]

Вал обычно состоит из деревянного сердечника, обычно из тиса , покрытого металлическими трубками и часто дисками миллефиори и инкрустированными стеклянными бобышками. [29] Этот сердечник использовался для поддержки веса крючка, учитывая, что металлическая оболочка обычно сравнительно тонкая. [12] Трубки обычно имели металлическое покрытие, обычно из медного сплава или серебра , и крепились гвоздями и заклепками . [28] [38] [39] В более ранних примерах крючок образовывался из двух отдельных пластинок, скрепленных гребнем ( гербом ) и привязной планкой, а капля (пластина на переднем конце крючка) крепилась отдельно. В некоторых романских посохах гребень находится на той же пластине, что и посох, и только капля является отдельной насадкой. [4]

Вал постепенно сужается после нижнего узла, а затем сужается к шипу или наконечнику. [22]

Стержни сохранившихся посохов украшены от трех до пяти декоративных набалдашников; то есть отдельно отлитая, выступающая бочкообразная металлическая фурнитура. [40] Все они отлиты из бронзы, имеют цилиндрическую или биконическую форму и полностью охватывают вал. [41] Типичные декоративные элементы включают вставные треугольные и прямоугольные бляшки, украшенные инкрустацией серебром, переплетением, стеклянными заклепками и эмалью. [5] Отдельные нопы обычно располагаются на равном расстоянии друг от друга и разделены отрезками открытого, простого медного сплава. Четыре, кажется, было обычным числом, в то время как посохи, такие как посох Клонмакнойз, у которых их три, обычно в целом короче и, возможно, на каком-то этапе потеряли часть своей длины (вероятно, когда их разбили на части, чтобы их было легче складывать и таким образом спрятаться от викингов, а затем и нормандских захватчиков). [42] Кнопки несколько раз использовались повторно и прикреплялись к другим посохам, что является обычным случаем для тех, у кого их пять. Примеры содержащих повторно использованные ручки включают посохи Св. Димпны и Св. Колумбы. [43]

Во всех экземплярах Insular верхний и средний узелок отлиты отдельно, а (за исключением Clonmacnoise Crosier) нижний узелок слит с наконечником. [23] Узоры верхней ручки посохов Клонмакнойз и Ривер-Лон аналогичны рисункам нижней части их посохов. И Клонмакнойз, и посохи Святого Колумбы имеют декоративные воротники под верхними ножами. [44] Набалдашники не являются чем-то уникальным для островных посохов, их можно найти во многих современных и более поздних европейских экземплярах.

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]

Как и многие ирландские средневековые религиозные объекты, особенно святыни, некоторые посохи (ирландский: Baculus) [45] были построены в один этап, в то время как другие были впервые построены в 9 веке и добавлены или переработаны в 10 и 11 веках. [19] Многие из посохов на протяжении веков хранились у потомственных хранителей, обычно нескольких поколений местной семьи, пока они не были вновь обнаружены антикварами в начале 19 века. [46] [47] [48]

По оценкам искусствоведа Гриффита Мюррея, существуют «вещественные свидетельства существования как минимум тридцати одного посоха островного типа из Ирландии» и около 20 других фрагментов, состоящих из стержней, набалдашников и основания (наконечника). Кроме того, в Скандинавии есть фрагменты четырех островных посохов восьмого века. [7]

ирландский

[ редактировать ]

Процветающий Крозье

[ редактировать ]
Процветающий Крозье

Это конец 9 или начало 10 века. [49] Крозье был найден полностью нетронутым резчиками дерна в 1831 году недалеко от Проспероуса, графство Килдэр , но не привлекал внимания антикваров до 1851 года. [50] [51] Он изготовлен из сплава меди, цинка и олова и содержит следы надписей, но они слишком изношены, чтобы их можно было прочитать. [23] Посох находится в относительно хорошем состоянии, но в позднем средневековье его разделили пополам, а в девятнадцатом веке собрали заново. [52] Это самый длинный неповрежденный экземпляр высотой 1,34 метра. Его деревянный сердечник поддерживается тремя трубчатыми кожухами вала из медного сплава, которые удерживают четыре ручки вала, наконечник и изгиб. [49] Капля украшена декором из стекла и выемчатой ​​эмали. [53] На капле есть современная надпись, вероятно, XVIII или XIX века, в которой записано, что когда-то она принадлежала аббатству Святой Марии в Дублине , хотя архивных свидетельств, подтверждающих это утверждение, нет. [53] [49] Гребень вверху украшен профилями птиц, а на нижнем конце, чуть выше откидной пластины, изображена человеческая голова. [49]

Это один из самых ранних известных европейских посохов, который был тщательно очищен и отреставрирован в конце 20 века. [54]

Крозье Святого Колумбы

[ редактировать ]
Кноп из посоха Святого Колумбы, 9 и 11 века, НМИ.

Остатки сильно поврежденного и неполного посоха Св. Колумбы (также известного как Св. Кольмсиль (ум. 597)) Посох состоит из богато украшенного четырехфутового деревянного стержня, теперь сломанного надвое, который покрыт трубками из листовой бронзы, украшенными с бронзовым ножом, облицованным серебром и позолотой. У него отсутствуют ступня и сгиб. Персонал был построен в девятом веке, а ряд реконструкций (часто плохих и грубых) датируются начиная с XII века. [55] Оно связано с аббатством Дарроу в графстве Мит , основанным Колумбой в 6 веке и после роспуска аббатства, до середины 19 века хранилось его потомственными хранителями, семьей Мак Геохеган, и находилось в собственности. Королевской ирландской академии до 1850 года. [56] Хотя когда-то он считался одним из лучших посохов и реликвией одного из святых покровителей Ирландии , он не подвергался тщательному научному исследованию до тех пор, пока не был включен в книгу Колонны Берка 1997 года «Исследования культа святого Колумбы». [56]

Бочкообразный ключик на верхнем древке украшен узловатым переплетением и теперь содержит пустые оправы, в которых когда-то находились гвоздики, скорее всего, из янтаря. Хотя этот раздел является самым ранним компонентом металлоконструкций, позже он был сохранен для размещения как более поздних украшений, так и ремонтных работ. Более поздние дополнения включают остатки головы животного, направленной вниз, на гребне, расположенной как выступающее крыло из главного древка. [56]

Келлс Крозье

[ редактировать ]
Крюк и капля Келлского Крозье , 10 век, Британский музей.

Изготовленный из медного сплава, серебра, позолоты и черни, Келлский Крозье был построен в три этапа. Самые ранние изделия из металла возникли в конце 9 или начале 10 века, а дальнейшие украшения появились в начале 11 и начале 12 веков. [57] Первая фаза представлена ​​деревянным стержнем, футерованной медью трубкой, четырьмя закрывающими планками, тремя ручками из медного сплава, посохом, ажурным гребнем и зооморфным орнаментом. Более поздние украшения включают серебряные пластины, облицовывающие изгиб, каплю (10 век) и полудрагоценные камни (ныне утерянные). [35] и спирали, инкрустированные чернью, под влиянием стиля Рингерике, добавленного в 11 веке. [14]

Kells Crozier длиной 133 см необычайно длинный, однако отчасти это связано с более поздними дополнениями. [6] Историк искусства Рэйчел Мосс предполагает, что из-за того, что было заменено так много частей, посох мог «подвергнуться «профанации» ( sárugud ), о которой иногда сообщают в отношении знаков отличия». [58]

Вновь открытый в Лондоне в 1851 году, он связан с Келлсом, графство Мит, на основании надписей под гербом на посохе ( ordo conduilis ocius do mel finnen ), что в грубом переводе требует молитв за Кудуилига (или Ку Дуилига) и Маэлфиннена ( или Маэль Финнен). Однако, поскольку ни один из них не был окончательно связан с историческими личностями, есть некоторые сомнения относительно места происхождения. Он находится в коллекции Британского музея . [58]

Сент-Мелс Крозье

[ редактировать ]

Найден в середине 19 века на территории раннесредневековой церкви в Арде, графство Лонгфорд . [59] Посох Святого Мела датируется 10 или 11 веками. [14] Длина стержня 84 см. Посох изготовлен из дуба , а капля имеет сердцевину из ивы . Металлическая отливка капли является вторичной и имеет вставку (или полость) для хранения гробницы, которая теперь заполнена небольшим деревянным блоком. [60] [61] Однако ящик для реликвии слишком мал для выпадения и, вероятно, также был добавлен позже, вероятно, заменив аналогичный, немного большего размера. [39]

Посох состоит из 14 отдельных металлических частей, деревянная основа покрыта серебром, позолотой, стеклом и кораллом . [14] Сегодня деревянное ядро ​​можно разделить на три части, снабженные отверстиями для гвоздей. [62] Ручка воротника рассчитана на восемь декоративных камней, из которых сохранились три: два красных коралла и один синий стеклянный камень. [63] На посохе имеется несколько отверстий от гвоздей, что указывает на то, что его, возможно, «несколько раз разбирали и ремонтировали в прошлом». [64] Датирование Крозье Святого Мела основано на стиле зооморфных рисунков, которые аналогичны тем, что были на Крозье Келлса. [14]

Хотя он хорошо сохранился (некоторые пластины были повреждены, а последняя крупная чистка и ремонт проводились в период с 1971 по 1972 год). [64] и изученный до этого момента, посох был «почти полностью разрушен» в 2009 году, когда собор Святого Мела сгорел в результате пожара. [59] [65] После этого более 200 восстановленных предметов, в том числе витражи Гарри Кларка и Сент-Мэла Крозье, были доставлены в Национальный музей Ирландии для оценки и реставрации, хотя масштабы разрушений были таковы, что многим из них «не было никакой помощи». [59] [66]

Ривер Каприс Крозье

[ редактировать ]
Вид на реку Лаун Крозье , показывающий ряд плотно связанных зооморфных и переплетающихся змей, изображенных в ленточном стиле Рингерике X века.

Хотя некоторые места реки Лаун Крозье (или Иннисфаллен ) несколько подверглись коррозии, она полностью нетронута и считается одним из лучших сохранившихся ирландских образцов, наряду с теми, что были найдены в Клонмакнойзе и Лисморе. Он был обнаружен в 1867 году в русле реки Лаун , одного из озер Килларни в графстве Керри, рыбаком, который сначала принял его то ли за лосося , то ли за ружье, прежде чем считать его «любопытной ручкой». [67] [68] Впервые он был выставлен в Музее Виктории и Альберта (тогда в Музее Южного Кенсингтона) в 1869 году, предоставленный доктором Джоном Коффи , епископом Керри . [69]

Он датирован концом 11 века и не считается переработанным. Его происхождение неясно; он, вероятно, был сделан в соборе Агадо (ок. 939 г. н.э. Финианом Лобхаром ( Святым Финианом Прокаженным )), но проводился в соседнем аббатстве на Иннисфаллене («острове Фейтлинн»). [68] Историк искусства Гриффин Мюррей описывает ее как «вероятно, в целом современную самой ранней каменной церкви на острове и, очевидно, связанную с периодом богатства и инвестиций в монастыре того времени. Она имела большое значение для общины, поскольку... посох настоятеля и передавался от одного настоятеля к другому, он символизировал власть святого-основателя монастыря, святого Финиана, а также силу настоятеля и самого монастыря». [68]

Река Лаун Крозье отличается особенно тонкой работой и необычна тем, что ее металлические детали в основном состоят из серебра, а не из более типичного медного сплава. Четыре панели украшены искусной позолоченной филигранью. [70] Длина 111,5 см, ширина крючка 17 см. откидная пластина и ажурный Посох изготовлен из цельной отливки, на которую крепились гребень. Гребневые панели содержат как зооморфные , так и абстрактные узоры и окаймлены полосами черни с инкрустацией позолоченной проволокой. [71]

Лисмор Крозье

[ редактировать ]
Лисмор Крозье , ок. 1100, НМИ

Лисморский посох датирован 1100 годом нашей эры и был вновь обнаружен вместе с Лисморской книгой 15-го века в заблокированном дверном проеме в замке Лисмор в 1814 году. [72] Высота 115 см. [7] и построен из дерева, серебра, золота, черни и стекла. Он почти полностью цел и находится в хорошем состоянии, без небольших современных переделок. [72] На его гребне изображена процессия животных, продолжающаяся до головы на конце изгиба. У мошенника есть три небольших, вероятно, второстепенных (т.е. добавленных позже) реликвария, расположенных в головах животных и в падении. Поводок дополнительно украшен с обеих сторон заклепками из синего стекла в золотой оправе.воротники и вставки из белого и красного стекла миллефиори . [5] [72] [73] Сейчас он находится в коллекции НМИ. [72]

Надписи на металлоконструкциях свидетельствуют о том, что она была изготовлена ​​«мастером Нехтайном» по заказу Найла мак Мейка Эдукайна, епископа Лисмора, умершего в 1113 году. [29] [74] Надпись гласила : «OR DON IAL MC MEICC AEDUCAIN LASAN[D]ERNAD I GRESA» («Молитесь за Ниала Мак-Мейка Эдукаина, для которого это было сделано») и OR DO NECTAICERD DO RIGNE I GRESA» («Молитесь за Нехтайна, мастера , кто сделал этот предмет»). [74] [75] Нехтен разместил надписи в очень узком пространстве, поэтому ему пришлось использовать сокращения, а в некоторых случаях опускать букву (например, «Найл» пишется только с одной «л», а центральная «д» отсутствует в «Ласандернад»). ). [76]

Во время ремонта 1966 года внутри погона были найдены две небольшие реликвии и льняная ткань. [73]

Клонмакнойз Крозье

[ редактировать ]
Клонмакнойз Крозье

Clonmacnoise Crozieris часто называют лучшим из сохранившихся образцов как по мастерству, так и по дизайну. [77] Считается, что он связан со Святым Кьяраном . [78] он датирован концом 11 века. Его длина 97 см, он изготовлен из дерева, медного сплава, серебра, черни, стекла и эмали . Посох высотой 13,5 см и шириной 15,5 см украшен круглыми заклепками из синего стекла и вставками миллефиори белого и красного цвета. [79] Змееподобные животные расположены сомкнутыми рядами по бокам. [77] изображены большие головы животных с горельефом . по обе стороны от основания изгиба Ажурный герб отлит и содержит ряд из пяти присевших собакообразных животных. [42] Зооморфные и переплетенные узоры выполнены в ирландском стиле Рингерике и очень напоминают дополнения конца XI века к колокольному храму Беарнан-Чулайн и храму Рука Святого Лахтина начала XII века , что позволяет предположить возможное происхождение в Дублине. [30]

На древке три богато декорированных ребра, самый большой из которых имеет гребень и имеет длину 7,5 см. Ошейник ниже верхнего узла изготовлен из медного сплава и украшен рельефным изображением двух крупных кошачьих животных, обращенных друг к другу. [42] Центральный узел менее украшен по сравнению с двумя другими, но имеет инкрустацию лентами и серебряную подкладку. Нижняя ножка украшена украшениями, в том числе заклепками из синего стекла. Монастырь в Клонмакнойзе также является местом, где Миссал Стоу 8-го века и мемориальная доска с распятием Клонмакнойза 10-го или 11-го века. были обнаружены [30]

шотландский

[ редактировать ]

Хотя сохранилось несколько шотландских островных посохов («кигричей»), сохранилось только шесть раннехристианских образцов (фрагмент Бачула Мора, посох Святого Филлана, две капли, найденные в Ходдоме , Дамфрисшир , и две неопознанные капли, которые сейчас находятся в Британии). Музей. [80] Их сходство с ирландскими образцами свидетельствует о тесном контакте между шотландскими и ирландскими мастерами, и известно, что ряд ирландских мастеров по металлу поселились в Шотландии. [81] Сходства включают методы строительства, их стиль и отделку. Шотландские посохи характеризуются угловатой изогнутой формой с отдельными (прикрепленными) каплями, большинство из которых датируются периодом до середины 11 века. [82] Рисунок и узоры на жуликах типичны для ирландского или вест-хайлендского типа. [83]

Св. «Посох и незнакомец» Филлана

[ редактировать ]
Капля Крозье Святого Филлана, Койгрич справа, Национальный музей Шотландии.

Посох Святого Филлана датируется VIII веком с дополнениями романского периода. Традиционно его связывают с ирландским монахом Сент-Филланом (гэльский: Fáelán или «волчонок»). [84] который жил в восьмом веке в Глендочарте в Пертшире , центральная Шотландия. Выживает только мошенник; посох пропал в неизвестную дату. Где-то в конце 13 века мошенник был заключен в Койгрич (или Квигрич), храм-посох аналогичного размера и формы, построенный в качестве защитного футляра для мошенника. [85] Изготовлен из серебра, золота и горного хрусталя и датируется концом 13 века с дополнениями 14 или 15 веков. Койгрич был заново открыт в середине 19 века археологом Дэниелом Уилсоном , который открыл его и обнаружил внутри посох Святого Филлана.

Посох сначала использовался для благословения, а также в качестве талисмана или боевого штандарта: записано, что его принесли на поле битвы при Бэннокберне в 1314 году. [86] Позже считалось, что он способен лечить людей и животных, и, находясь в собственности его потомственных хранителей, Дьюаров из Глендохарта, он служил церемониальным объектом для присяг на верность и разрешения споров, в основном связанных с возвращением украденного скота.

И Сент-Филлан, и Койгрич находятся в коллекции Национального музея Шотландии в Эдинбурге , где они выставлены в галерее Королевства Шотландии и описаны как «пара объектов». [83]

Бачул Мор (английский: «Великий посох», иногда известный как «Посох Святого Молуа ») [87] [88] датируется ок. 730 и находится в очень плохом состоянии, потеряв большую часть металлического корпуса и повредив сгиб и наконечник. [89] Он остается во владении герцога Аргайлла, его потомственного хранителя, на острове Лисмор , и поэтому недостаточно изучен. [90]

Другие хорошо сохранившиеся шотландские островные посохи включают посох Святого Доннана ( Эйгг ) и Килвари Бар-а-Гоан ( Килмор, Скай ). [91] Кат Буайд («Желтый боец» или «боевая победа»), найденный в Ионе , традиционно ассоциируется с Св. Колмкилем и, как полагают, использовался в качестве талисмана в битве 918 года между местными пиктами и захватчиками-викингами. [92] Кроме того, фрагменты были найдены в Галлоуэе , Лох-Шиле и в могиле епископа в Уитхорне . [83]

  1. Часто пишется как «посох», в том числе ирландскими историками искусства.
  2. ^ Янгс (1989), с. 214
  3. ^ Мюррей (2007a), с. 81
  4. ^ Jump up to: а б Мюррей (2007a), с. 89
  5. ^ Jump up to: а б с д и Мосс (2014), с. 310
  6. ^ Jump up to: а б с Мюррей (2007a), с. 83
  7. ^ Jump up to: а б с Мюррей (2007a), с. 82
  8. ^ Макинтайр; Одди (1973), стр. 35–46.
  9. ^ Мюррей (2007a), с. 80
  10. ^ Мосс (2014), с. 312–315
  11. ^ Мюррей (2021), с. 1
  12. ^ Jump up to: а б с д Лукас (1986), с. 9
  13. ^ « Лисмор Крозье, 1100 г. н. э. ». Национальный музей Ирландии . Проверено 18 августа 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Мосс (2014), с. 312
  15. ^ Лукас (1986), с. 18
  16. ^ Стюарт (1877), с. 12
  17. ^ Лукас (1986), с. 8
  18. ^ О'Кэрролл; Кондит (2000), с. 24
  19. ^ Jump up to: а б О'Кэрролл; Кондит (2000), с. 25
  20. ^ Мюррей (2021), с. 24
  21. ^ Мюррей (2021), стр. 113–114.
  22. ^ Jump up to: а б Мюррей (2004), с. 26
  23. ^ Jump up to: а б с Мюррей (2007a), с. 88
  24. Остальные три — это посохи Святой Димпны , Процветания и Арды , см. Мюррей (2007a), стр. 88
  25. ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 221
  26. ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 235
  27. ^ " Келлс Крозье ". Британский музей . Проверено 19 августа 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б Мюррей (2007a), с. 79
  29. ^ Jump up to: а б с Мосс (2014), с. 315
  30. ^ Jump up to: а б с Мосс (2014), с. 314
  31. ^ Бурк (1985), с. 151
  32. ^ Jump up to: а б с Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 220
  33. ^ Бурк (1985), с. 153
  34. ^ Мюррей (2007a), с. 84
  35. ^ Jump up to: а б Мюррей (2007a), с. 85
  36. ^ Мюррей (2004), стр. 24, 26.
  37. ^ Мюррей (2007a), стр. 85–86.
  38. ^ Мосс (2014), с. 311
  39. ^ Jump up to: а б Макинтайр; Одди (1973), с. 38
  40. ^ Мюррей (2007a), с. 86
  41. ^ Мюррей (2004), с. 25
  42. ^ Jump up to: а б с Мюррей (2021), с. 6
  43. ^ Мюррей (2007a), стр. 81–82.
  44. ^ Мюррей (2007a), с. 90
  45. ^ Фрейзер (1891), с. 206
  46. ^ Мюррей (2008), стр. 114–116.
  47. ^ Мюррей (2007b), с. 146
  48. ^ Митчелл (1996), с. 6
  49. ^ Jump up to: а б с д Бурк; Крюк (2017), с. 136
  50. ^ Бурк; Крюк (2017), с. 134
  51. ^ Брэй, Эллисон. Бесценный «Процветающий Крозье» выставлен на всеобщее обозрение ». Irish Independent , 14 ноября 2014 г. Проверено 28 августа 2021 г.
  52. ^ Бурк; Крюк (2017), с. 133
  53. ^ Jump up to: а б « Процветающий Крозье ». Национальный музей Ирландии. Проверено 28 августа 2021 г.
  54. ^ Бурк; Крюк (2017), с. 135
  55. ^ "Крозье Святого Колумбы". Заголовок дисплея NMI, декабрь 2021 г.
  56. ^ Jump up to: а б с Мюррей, Гриффин. « Серия лекций Colmcille 1500: Посох Святого Колумбы: сила и преданность в средневековой Ирландии ». Национальный музей Ирландии, 10 декабря 2021 г. Дата обращения 27 декабря 2021 г.
  57. ^ МакДермотт (1956), с. 167
  58. ^ Jump up to: а б Мосс (2014), с. 313
  59. ^ Jump up to: а б с Халпин, Эндрю; Гордон Боу, Никола . Irish Arts Review , том 31, № 4, 2014. « Из пепла ». Проверено 29 августа 2021 г.
  60. ^ Макинтайр; Одди (1973), с. 40
  61. ^ Макинтайр; Одди (1973), стр. 35, 37, 41.
  62. ^ Макинтайр; Одди (1973), с. 34
  63. ^ Макинтайр; Одди (1973), с. 42
  64. ^ Jump up to: а б Макинтайр; Одди (1973), с. 35
  65. ^ Хоган, Луиза. « Епископ обещает, что после пожара собор Святого Мела вернется к славе ». Irish Independent , 29 декабря 2010 г. Дата обращения 21 августа 2021 г.
  66. ^ О'Рейли, Колм. « Возвращение артефактов епархиального музея: заявление, сделанное от имени преподобного Колма О'Рейли, д. д., епископа Арды и Клонмакнойса ». Римско-католическая епархия Арда и Клонмакнойз . Проверено 21 августа 2021 г.
  67. ^ Мюррей (2010), с. 47
  68. ^ Jump up to: а б с « Острова Ирландии: плавание в Иннисфаллен ». Irish Examiner , 16 марта 2016 г. Дата обращения 14 ноября 2021 г.
  69. ^ Мюррей (2010), с. 48
  70. ^ Мюррей (2010), с. 46
  71. ^ Мюррей (2010), с. 49
  72. ^ Jump up to: а б с д « Лисмор Крозье ». Национальный музей Ирландии. Проверено 21 августа 2021 г.
  73. ^ Jump up to: а б Мюррей (2007b), с. 85
  74. ^ Jump up to: а б Мишелли (1996), стр. 5, 23
  75. ^ Генри (1980), с. 44
  76. ^ Митчелл (1996), с. 10
  77. ^ Jump up to: а б О'Тул, Финтан . « История Ирландии в 100 предметах: посох Клонмакнойз, 11 век ». The Irish Times , 10 декабря 2011 г. Дата обращения 20 августа 2021 г.
  78. ^ Фрейзер (1891), стр. 206–214.
  79. ^ Мюррей (2021), с. 3
  80. ^ Мишелли (1988), с. 216
  81. ^ Мишелли (1986), с. 375
  82. ^ Мишелли (1986), с. 384
  83. ^ Jump up to: а б с « Крозье и Койгрич из Сен-Филлана ». Национальный музей Шотландии . Проверено 12 декабря 2021 г.
  84. ^ Макдональд (2013), с. 66
  85. ^ Маккеун (1933), с. 246
  86. ^ « Квигрич или Крозье из Сен-Филлана ». Ам Бэйле: История и культура Хайленда. Проверено 12 декабря 2021 г.
  87. ^ Мишелли (1986), с. 39
  88. ^ « Приключения Эдмунда О'Клири (продолжение) ». Королевская ирландская академия , 1890 г. Дата обращения 1 октября 2021 г.
  89. ^ Мишелли (1986), с. 376
  90. ^ Мишелли (1986), стр. 376–377
  91. ^ Мишелли (1986), с. 377
  92. ^ Стюарт (1877), с. 21

Источники

[ редактировать ]
  • Бурк, Кормак ; Крюк, Дункан. «Процветающий, графство Килдэр, Крозье: археология и использование». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 117C, 2017 г.
  • Бурк, Кормак. «Посох и колокол из Инишмюррея и их место в ирландской археологии девятого века». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература . Дублин: Ирландская королевская академия , том 85C, 1985. JSTOR   25506128.
  • О'Кэрролл, Эллен; Кондит, Том. «Самый ранний посох Ирландии?». Археология Ирландии , том 14, вып. 2, лето 2000 г. JSTOR   20558904.
  • Колдуэлл, Д.Х. (ред.). Ангелы, дворяне и единороги: искусство и покровительство в средневековой Шотландии . Эдинбург: Национальные музеи Шотландии, 1982. ISBN   0950311715
  • О Флойнн, Рагналл ; Уоллес, Патрик (ред.). Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Дублин: Национальный музей Ирландии , 2002. ISBN   978-0-7171-2829-7
  • Фрейзер, В. Об ирландском посохе с ранним металлическим посохом, вероятно, пропавшем «посохе Святого Кьярана» из Клонмакнойза . Труды Королевской ирландской академии , том 1, 1889–1891 гг. JSTOR   20503841
  • Генри, Франсуаза. «Вокруг надписи: Крест Священного Писания в Клонмакнойсе». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 110, 1980 г. JSTOR   25508773.
  • Келли, Имонн П. «Сокровища Ирландии: записи каталога, древности позднего бронзового и железного веков». Сокровища Ирландии: ирландское искусство 3000 г. до н.э. – 1500 г. н.э. Дублин: Королевская ирландская академия, 1983 г.
  • Лукас, Энтони . «Социальная роль реликвий и реликвариев в Древней Ирландии». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 116, 1986 г. JSTOR   25508904.
  • МакДермотт, Мэр . «Жезлы из Сент-Димпны и Сент-Мела и ирландские изделия из металла десятого века». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 58, 1956. JSTOR   25505072
  • Макдональд, Ян. Священнослужители и члены клана: Аргайлская епархия между двенадцатым и шестнадцатым веками . Брилл, 2013. ISBN   978-9-0041-8547-0
  • Митчелл, Перетт. «Надписи на донормандских ирландских реликвариях». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 96C, вып. 1, 1996. JSTOR   25516156.
  • Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Лондон: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN   978-0-3001-7919-4
  • Мюррей, Гриффин . « История и происхождение двух раннесредневековых посохов, приписываемых Клонмакнойзу ». Дублин: Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , 2021 г.
  • Мюррей, Гриффин. «Средневековые сокровища графства Керри». Трали: Музей округа Керри, 2010. ISBN   978-0-956-5714-0-3
  • Мюррей, Гриффин. «Происхождение посоха графства Антрим». Ольстерский журнал археологии , третья серия, том 67, 2008 г. JSTOR   41220771
  • Мюррей, Гриффин. «Посохи островного типа: их конструкция и характеристики». Создание и значение островного искусства: материалы Пятой Международной конференции по островному искусству , 2007 (а)
  • Мюррей, Гриффин. «Отчет Джозефа Купера Уокера об открытии Кашела». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 137, 2007 г. (б). JSTOR   23024265
  • Мюррей, Гриффин. «Скрытая сила» ирландского Крозье». Археология Ирландии , том 18, № 1, весна 2004 г. JSTOR   20562731.
  • Одди, Вашингтон; Макинтайр, IM «Крозьер Сент-Мела: техническое обследование и отчет о консервации и реставрации в 1971-2». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 103, 1973 г. JSTOR   25508613.
  • Митчелл, Перетт. «Надписи на донормандских ирландских реликвариях». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 96C, вып. 1, 1996. JSTOR   25516156.
  • Микелли, Перетт. «Четыре шотландских посоха и их связь с ирландской традицией». Труды Общества антикваров Шотландии , 118, 1986 г.
  • Микелли, Перетт. «Фрагменты пятого посоха из Шотландии». Труды Общества антикваров Шотландии , 116, 1988 г.
  • Стоукс, Маргарет . Раннехристианское искусство в Ирландии, Часть 1 . Лондон: Чепмен и Холл, 1887 г.
  • Стоукс, Уильям. Жизнь и труды в искусстве и археологии Джорджа Петри . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1868. ISBN   978-1-1080-7570-1
  • Стюарт, Джон. «Исторические сведения о посохе Сент-Филлана и о преданности короля Роберта Брюса святому Филлану». Труды Общества антикваров Шотландии , том XII, 1876 г.
  • Янг, Сьюзен. Работа Ангелов. Шедевры кельтского металлообработки VI—IX веков нашей эры . Лондон: Британский музей , 1989. ISBN   978-02927-9058-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c64be93dd2315fa50287fe861103100b__1722540660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/0b/c64be93dd2315fa50287fe861103100b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Insular crozier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)