Островной посох

Островной посох — это разновидность процессионного епископского посоха ( посоха ). [1] производились в Ирландии и Шотландии между 800 и 1200 годами. Такие предметы можно отличить от типов материковой Европы по их изогнутым и открытым сгибам, а также каплевидному выступу (то есть полому коробчатому расширению на конце сгиба). [2] [3] К концу XII века производство ирландских посохов в основном прекратилось, но образцы продолжали переделываться и дополняться на протяжении романского и готического периодов. [4] Хотя многие из посохов связаны со святыми V и VI веков, эти предметы были изготовлены лишь спустя много времени после смерти святых. Большинство из них датируются примерно 9 веком, а некоторые были дополнительно украшены между 11 и 13 веками.
Посохи были символами должности епископов или аббатов. Их форма основана на идее пастыря как пастыря своего стада и была популярна с первых дней христианства. Первое известное упоминание об этом атрибуте в отношении Ирландии относится к 431 году нашей эры и в контексте обращения ирландского населения в христианство. [5] Первые островные посохи были изготовлены в 9-м и 10-м веках, в периоды политических и религиозных потрясений в Ирландии, когда власть часто рассматривалась как необходимость явно выраженной, в том числе во время вторжений викингов . Известно , что ряд примеров, таких как Кат Буайд, найденный в Ионе , использовался в битвах против викингов в качестве талисманов . Островные посохи обычно имеют длину около 1,2 метра, что соответствует размеру большой трости. [6]
Большинство из них имеют внутренний деревянный сердечник, к которому из медного сплава ( бронзы прикреплены трубчатые пластины ). Жулики, как правило, богато украшены такими элементами, как ажур и рисунки животных. По состоянию на 2014 год было известно менее 20 сохранившихся полностью неповрежденных экземпляров, а также 60 фрагментов в различной степени завершенности. [5] [7]
Основные дошедшие до нас примеры включают Клонмакнойз Крозье (считающийся одним из первых образцов ирландских металлических изделий средневекового периода), Келлс Крозье (9-11 века), Крозье Святого Мела (10 и 12 века), реку Лаун. Крозье (конец 10 века), Лисмор Крозье (ок. 1100 г.), а также шотландский Койгрич и Крозье Сент-Филлана . [8] [9] [10] Большинство сохранившихся островных посохов хранятся в Национальном музее Ирландии , Национальном музее Шотландии и Британском музее .
Церковные и светские функции
[ редактировать ]Точно неизвестно, какова была их функция в ирландском средневековом обществе, но они, вероятно, имели церемониальное использование, и некоторые из них, возможно, хранили реликвии . в своих каплях [11] Как отмечает историк искусства Энтони Т. Лукас , в то время «самой престижной из всех ирландских реликвий и наиболее часто упоминаемой на протяжении многих лет была… Бачалл Иоза, или Посох Иисуса… [говорят], что она был получен прямо с Небес святым Патриком ». [12] Хотя посохи часто ассоциируются с раннехристианскими ирландскими святыми 600-800 годов, не считается, что деревянные стержни посохов датируются этим периодом, хотя некоторые (но не все) историки полагают, что капли могли быть изготовлены как контейнеры для реликвий . [12]
Как несомненные символы богатства и власти, [13] посохи иногда использовались для заключения договоров, принесения клятв или даже в качестве боевых талисманов . [14] [15] Антиквар Джордж Петри отмечал, что в Ирландии мощи святых «раньше в торжественных случаях переносили в отдаленные места, чтобы на них могли принести присягу соперничающие вожди, настолько, что слово mionna , означающее хранимые реликвии, дошло до обозначают и реликвию, и клятву». [16] [17] В ежегодниках, рассказывающих о жизни святого Финнчу из Бригоуна , графство Корк , упоминается битва против короля Улайда , где святой приближается к полю с посохом в качестве талисмана. [12]
Самый ранний известный ирландский посох, датируемый 596 годом нашей эры и полностью сделанный из дерева, был найден в болоте в Леманагане , графство Оффали . [18] Изображения посохов встречаются во многих других форматах островного искусства , включая рукописи, высокие кресты и резьбу по камню. [19]
Характеристики
[ редактировать ]
Островные посохи, вероятно, изготавливались в мастерских, специализирующихся на технике инкрустации по металлу. Историк искусства Гриффин Мюррей предполагает, что мастер, создавший Клонмакнойз Крозье, также может быть ответственным за два других дошедших до нас экземпляра. [20] Посохи различаются по размеру, материалу, количеству и качеству украшения. [5] Типичная длина составляет 1,2 метра, причем «Процветающий Крозье» из графства Килдэр является одновременно самым старым и самым длинным 1,33 метра. [21] Основными компонентами являются стержень или рейка и прикрепленное основание, крючок и ручка, при этом крючок, ручка и наконечник являются наиболее украшаемыми элементами. [22]
Только пять посохов имеют надписи. Из них только Kells и Lismore Croziers имеют надпись, которая все еще читаема. [23] [24] Лисморский посох содержит имя кузнеца (Нехтана), [25] и имя епископа Лисмора, который заказал это, [26] в то время как Келлский Крозье называет кузнеца Кондуилигом, а его комиссаром - Малфинненом, архиепископом Ленстера. [27]
Крук
[ редактировать ]Изгибы расположены на вершине вала. [28] и обычно богато украшены черни в стиле инкрустацией , серебром, золотом, стеклом и ажурными гербами. [29] а посох посоха Агадо изготовлен из моржовой кости . [30] Их орнамент может включать в себя переплетенные узоры, геометрические узоры и зооморфные (изображающие людей как животных, не являющихся людьми) фигуры. Животные в самом раннем примере изображены в натуралистической манере, в то время как многие из более поздних примеров несут влияние как Рингерике, так и более поздних стилей искусства викингов Урнес . [31] [32] Некоторые животные в стиле Рингерике очень похожи на фигуры на полях островных брошей девятого века . [33]
Узоры на посохе Clonmacnoise Crozier выполнены в стиле Рингерике и включают в себя змееподобных животных с лентообразными телами, расположенными, по словам историка искусства Патрика Уоллеса, «в туго сплетенные узлы», а на гребне находится ряд «захватывающих узлов». собаки». [32] Lismore Crozier содержит трех животных с открытым ртом, «соединенных в сетку в стиле Урнес». [32]
- Необычно удлиненный посох Процветающего Крозье конца IX или начала X века.
- Более уютный фрагмент неизвестного происхождения, ок. 1110. Хотя сейчас он почти полностью утрачен, он мог бы быть одним из лучших примеров.
- Голова Крозье найдена в графстве Клэр , 11 или 12 век, NMI.
Уронить
[ редактировать ]Большинство посохов Insular заканчиваются плоской каплей, обычно образованной вставленной функциональной металлической пластинкой, и богато украшенной ажурной пластиной, усыпанной драгоценными камнями, как в случае с посохом Лисмора. Бляшки часто имеют наверху голову животного (реже человека), под которой крепилась отдельная конструкция (известная как откидная пластина). [34] Судя по резьбе на ряде высоких крестов, в том числе в Эенни, графство Типперэри , можно предположить, что священнослужители держали посохи обеими руками на уровне груди, каплей наружу. [6] Таким образом, капли, являясь наиболее заметной частью посоха, были очевидной точкой фокуса фигуративного искусства , элементом, который, если не считать зооморфизма, в остальном почти полностью отсутствует в островных изделиях из металла. Хотя в ряде экземпляров сохранились драгоценности из драгоценных металлов, в целом большая часть островных посохов утеряна, предположительно в результате грабежа. [35]
Это привело в XIX веке к появлению теорий о том, что капли служили контейнерами для меньших реликвий святых, в то время как в металлическом корпусе находились оригинальные деревянные посохи святых. Однако с середины 20 века эти утверждения подвергались сомнению, и нет никаких доказательств, подтверждающих эти теории. [36] Исключением является Лисморский Крозье , где во время ремонта 1966 года внутри посоха были найдены две небольшие реликвии и льняная ткань. [37]
- Падающая пластина процветающего посоха
- Деталь, River Mood Crozier
- Падение Lismore Crozier с пустым отсеком
- Священник убивает дракона на падении Клонмакнойз Крозье.
Вал
[ редактировать ]Вал обычно состоит из деревянного сердечника, обычно из тиса , покрытого металлическими трубками и часто дисками миллефиори и инкрустированными стеклянными бобышками. [29] Этот сердечник использовался для поддержки веса крючка, учитывая, что металлическая оболочка обычно сравнительно тонкая. [12] Трубки обычно имели металлическое покрытие, обычно из медного сплава или серебра , и крепились гвоздями и заклепками . [28] [38] [39] В более ранних примерах крючок образовывался из двух отдельных пластинок, скрепленных гребнем ( гербом ) и привязной планкой, а капля (пластина на переднем конце крючка) крепилась отдельно. В некоторых романских посохах гребень находится на той же пластине, что и посох, и только капля является отдельной насадкой. [4]
Вал постепенно сужается после нижнего узла, а затем сужается к шипу или наконечнику. [22]
- Посох и фрагмент с двумя ручками из посоха Святого Колумбы , 8 или 9 век.
- Общий вид Процветающего Крозье , конец 9 или начало 10 века.
- Сломанный посох найден в Килмакдуа, графство Голуэй, ок. 1110
- Крозье из Дайсерта О'Ди (также известное как Крозье Святой Толы), 11 век.
кнопка
[ редактировать ]Стержни сохранившихся посохов украшены от трех до пяти декоративных набалдашников; то есть отдельно отлитая, выступающая бочкообразная металлическая фурнитура. [40] Все они отлиты из бронзы, имеют цилиндрическую или биконическую форму и полностью охватывают вал. [41] Типичные декоративные элементы включают вставные треугольные и прямоугольные бляшки, украшенные инкрустацией серебром, переплетением, стеклянными заклепками и эмалью. [5] Отдельные нопы обычно располагаются на равном расстоянии друг от друга и разделены отрезками открытого, простого медного сплава. Четыре, кажется, было обычным числом, в то время как посохи, такие как посох Клонмакнойз, у которых их три, обычно в целом короче и, возможно, на каком-то этапе потеряли часть своей длины (вероятно, когда их разбили на части, чтобы их было легче складывать и таким образом спрятаться от викингов, а затем и нормандских захватчиков). [42] Кнопки несколько раз использовались повторно и прикреплялись к другим посохам, что является обычным случаем для тех, у кого их пять. Примеры содержащих повторно использованные ручки включают посохи Св. Димпны и Св. Колумбы. [43]
Во всех экземплярах Insular верхний и средний узелок отлиты отдельно, а (за исключением Clonmacnoise Crosier) нижний узелок слит с наконечником. [23] Узоры верхней ручки посохов Клонмакнойз и Ривер-Лон аналогичны рисункам нижней части их посохов. И Клонмакнойз, и посохи Святого Колумбы имеют декоративные воротники под верхними ножами. [44] Набалдашники не являются чем-то уникальным для островных посохов, их можно найти во многих современных и более поздних европейских экземплярах.
- Верхний ноуп на Келлс Крозье
- Верхняя ручка из посоха Святого Колумбы
- Лисмор Крозье , средний рычаг
- River Laune Crozier , средняя ручка
- Клонмакнойз Крозье , средняя ручка
- Clonmacnoise Crozier, нижняя ручка
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Как и многие ирландские средневековые религиозные объекты, особенно святыни, некоторые посохи (ирландский: Baculus) [45] были построены в один этап, в то время как другие были впервые построены в 9 веке и добавлены или переработаны в 10 и 11 веках. [19] Многие из посохов на протяжении веков хранились у потомственных хранителей, обычно нескольких поколений местной семьи, пока они не были вновь обнаружены антикварами в начале 19 века. [46] [47] [48]
По оценкам искусствоведа Гриффита Мюррея, существуют «вещественные свидетельства существования как минимум тридцати одного посоха островного типа из Ирландии» и около 20 других фрагментов, состоящих из стержней, набалдашников и основания (наконечника). Кроме того, в Скандинавии есть фрагменты четырех островных посохов восьмого века. [7]
ирландский
[ редактировать ]Процветающий Крозье
[ редактировать ]
Это конец 9 или начало 10 века. [49] Крозье был найден полностью нетронутым резчиками дерна в 1831 году недалеко от Проспероуса, графство Килдэр , но не привлекал внимания антикваров до 1851 года. [50] [51] Он изготовлен из сплава меди, цинка и олова и содержит следы надписей, но они слишком изношены, чтобы их можно было прочитать. [23] Посох находится в относительно хорошем состоянии, но в позднем средневековье его разделили пополам, а в девятнадцатом веке собрали заново. [52] Это самый длинный неповрежденный экземпляр высотой 1,34 метра. Его деревянный сердечник поддерживается тремя трубчатыми кожухами вала из медного сплава, которые удерживают четыре ручки вала, наконечник и изгиб. [49] Капля украшена декором из стекла и выемчатой эмали. [53] На капле есть современная надпись, вероятно, XVIII или XIX века, в которой записано, что когда-то она принадлежала аббатству Святой Марии в Дублине , хотя архивных свидетельств, подтверждающих это утверждение, нет. [53] [49] Гребень вверху украшен профилями птиц, а на нижнем конце, чуть выше откидной пластины, изображена человеческая голова. [49]
Это один из самых ранних известных европейских посохов, который был тщательно очищен и отреставрирован в конце 20 века. [54]
Крозье Святого Колумбы
[ редактировать ]
Остатки сильно поврежденного и неполного посоха Св. Колумбы (также известного как Св. Кольмсиль (ум. 597)) Посох состоит из богато украшенного четырехфутового деревянного стержня, теперь сломанного надвое, который покрыт трубками из листовой бронзы, украшенными с бронзовым ножом, облицованным серебром и позолотой. У него отсутствуют ступня и сгиб. Персонал был построен в девятом веке, а ряд реконструкций (часто плохих и грубых) датируются начиная с XII века. [55] Оно связано с аббатством Дарроу в графстве Мит , основанным Колумбой в 6 веке и после роспуска аббатства, до середины 19 века хранилось его потомственными хранителями, семьей Мак Геохеган, и находилось в собственности. Королевской ирландской академии до 1850 года. [56] Хотя когда-то он считался одним из лучших посохов и реликвией одного из святых покровителей Ирландии , он не подвергался тщательному научному исследованию до тех пор, пока не был включен в книгу Колонны Берка 1997 года «Исследования культа святого Колумбы». [56]
Бочкообразный ключик на верхнем древке украшен узловатым переплетением и теперь содержит пустые оправы, в которых когда-то находились гвоздики, скорее всего, из янтаря. Хотя этот раздел является самым ранним компонентом металлоконструкций, позже он был сохранен для размещения как более поздних украшений, так и ремонтных работ. Более поздние дополнения включают остатки головы животного, направленной вниз, на гребне, расположенной как выступающее крыло из главного древка. [56]
Келлс Крозье
[ редактировать ]
Изготовленный из медного сплава, серебра, позолоты и черни, Келлский Крозье был построен в три этапа. Самые ранние изделия из металла возникли в конце 9 или начале 10 века, а дальнейшие украшения появились в начале 11 и начале 12 веков. [57] Первая фаза представлена деревянным стержнем, футерованной медью трубкой, четырьмя закрывающими планками, тремя ручками из медного сплава, посохом, ажурным гребнем и зооморфным орнаментом. Более поздние украшения включают серебряные пластины, облицовывающие изгиб, каплю (10 век) и полудрагоценные камни (ныне утерянные). [35] и спирали, инкрустированные чернью, под влиянием стиля Рингерике, добавленного в 11 веке. [14]
Kells Crozier длиной 133 см необычайно длинный, однако отчасти это связано с более поздними дополнениями. [6] Историк искусства Рэйчел Мосс предполагает, что из-за того, что было заменено так много частей, посох мог «подвергнуться «профанации» ( sárugud ), о которой иногда сообщают в отношении знаков отличия». [58]
Вновь открытый в Лондоне в 1851 году, он связан с Келлсом, графство Мит, на основании надписей под гербом на посохе ( ordo conduilis ocius do mel finnen ), что в грубом переводе требует молитв за Кудуилига (или Ку Дуилига) и Маэлфиннена ( или Маэль Финнен). Однако, поскольку ни один из них не был окончательно связан с историческими личностями, есть некоторые сомнения относительно места происхождения. Он находится в коллекции Британского музея . [58]
Сент-Мелс Крозье
[ редактировать ]Найден в середине 19 века на территории раннесредневековой церкви в Арде, графство Лонгфорд . [59] Посох Святого Мела датируется 10 или 11 веками. [14] Длина стержня 84 см. Посох изготовлен из дуба , а капля имеет сердцевину из ивы . Металлическая отливка капли является вторичной и имеет вставку (или полость) для хранения гробницы, которая теперь заполнена небольшим деревянным блоком. [60] [61] Однако ящик для реликвии слишком мал для выпадения и, вероятно, также был добавлен позже, вероятно, заменив аналогичный, немного большего размера. [39]
Посох состоит из 14 отдельных металлических частей, деревянная основа покрыта серебром, позолотой, стеклом и кораллом . [14] Сегодня деревянное ядро можно разделить на три части, снабженные отверстиями для гвоздей. [62] Ручка воротника рассчитана на восемь декоративных камней, из которых сохранились три: два красных коралла и один синий стеклянный камень. [63] На посохе имеется несколько отверстий от гвоздей, что указывает на то, что его, возможно, «несколько раз разбирали и ремонтировали в прошлом». [64] Датирование Крозье Святого Мела основано на стиле зооморфных рисунков, которые аналогичны тем, что были на Крозье Келлса. [14]
Хотя он хорошо сохранился (некоторые пластины были повреждены, а последняя крупная чистка и ремонт проводились в период с 1971 по 1972 год). [64] и изученный до этого момента, посох был «почти полностью разрушен» в 2009 году, когда собор Святого Мела сгорел в результате пожара. [59] [65] После этого более 200 восстановленных предметов, в том числе витражи Гарри Кларка и Сент-Мэла Крозье, были доставлены в Национальный музей Ирландии для оценки и реставрации, хотя масштабы разрушений были таковы, что многим из них «не было никакой помощи». [59] [66]
Ривер Каприс Крозье
[ редактировать ]
Хотя некоторые места реки Лаун Крозье (или Иннисфаллен ) несколько подверглись коррозии, она полностью нетронута и считается одним из лучших сохранившихся ирландских образцов, наряду с теми, что были найдены в Клонмакнойзе и Лисморе. Он был обнаружен в 1867 году в русле реки Лаун , одного из озер Килларни в графстве Керри, рыбаком, который сначала принял его то ли за лосося , то ли за ружье, прежде чем считать его «любопытной ручкой». [67] [68] Впервые он был выставлен в Музее Виктории и Альберта (тогда в Музее Южного Кенсингтона) в 1869 году, предоставленный доктором Джоном Коффи , епископом Керри . [69]
Он датирован концом 11 века и не считается переработанным. Его происхождение неясно; он, вероятно, был сделан в соборе Агадо (ок. 939 г. н.э. Финианом Лобхаром ( Святым Финианом Прокаженным )), но проводился в соседнем аббатстве на Иннисфаллене («острове Фейтлинн»). [68] Историк искусства Гриффин Мюррей описывает ее как «вероятно, в целом современную самой ранней каменной церкви на острове и, очевидно, связанную с периодом богатства и инвестиций в монастыре того времени. Она имела большое значение для общины, поскольку... посох настоятеля и передавался от одного настоятеля к другому, он символизировал власть святого-основателя монастыря, святого Финиана, а также силу настоятеля и самого монастыря». [68]
Река Лаун Крозье отличается особенно тонкой работой и необычна тем, что ее металлические детали в основном состоят из серебра, а не из более типичного медного сплава. Четыре панели украшены искусной позолоченной филигранью. [70] Длина 111,5 см, ширина крючка 17 см. откидная пластина и ажурный Посох изготовлен из цельной отливки, на которую крепились гребень. Гребневые панели содержат как зооморфные , так и абстрактные узоры и окаймлены полосами черни с инкрустацией позолоченной проволокой. [71]
Лисмор Крозье
[ редактировать ]
Лисморский посох датирован 1100 годом нашей эры и был вновь обнаружен вместе с Лисморской книгой 15-го века в заблокированном дверном проеме в замке Лисмор в 1814 году. [72] Высота 115 см. [7] и построен из дерева, серебра, золота, черни и стекла. Он почти полностью цел и находится в хорошем состоянии, без небольших современных переделок. [72] На его гребне изображена процессия животных, продолжающаяся до головы на конце изгиба. У мошенника есть три небольших, вероятно, второстепенных (т.е. добавленных позже) реликвария, расположенных в головах животных и в падении. Поводок дополнительно украшен с обеих сторон заклепками из синего стекла в золотой оправе.воротники и вставки из белого и красного стекла миллефиори . [5] [72] [73] Сейчас он находится в коллекции НМИ. [72]
Надписи на металлоконструкциях свидетельствуют о том, что она была изготовлена «мастером Нехтайном» по заказу Найла мак Мейка Эдукайна, епископа Лисмора, умершего в 1113 году. [29] [74] Надпись гласила : «OR DON IAL MC MEICC AEDUCAIN LASAN[D]ERNAD I GRESA» («Молитесь за Ниала Мак-Мейка Эдукаина, для которого это было сделано») и OR DO NECTAICERD DO RIGNE I GRESA» («Молитесь за Нехтайна, мастера , кто сделал этот предмет»). [74] [75] Нехтен разместил надписи в очень узком пространстве, поэтому ему пришлось использовать сокращения, а в некоторых случаях опускать букву (например, «Найл» пишется только с одной «л», а центральная «д» отсутствует в «Ласандернад»). ). [76]
Во время ремонта 1966 года внутри погона были найдены две небольшие реликвии и льняная ткань. [73]
Клонмакнойз Крозье
[ редактировать ]
Clonmacnoise Crozieris часто называют лучшим из сохранившихся образцов как по мастерству, так и по дизайну. [77] Считается, что он связан со Святым Кьяраном . [78] он датирован концом 11 века. Его длина 97 см, он изготовлен из дерева, медного сплава, серебра, черни, стекла и эмали . Посох высотой 13,5 см и шириной 15,5 см украшен круглыми заклепками из синего стекла и вставками миллефиори белого и красного цвета. [79] Змееподобные животные расположены сомкнутыми рядами по бокам. [77] изображены большие головы животных с горельефом . по обе стороны от основания изгиба Ажурный герб отлит и содержит ряд из пяти присевших собакообразных животных. [42] Зооморфные и переплетенные узоры выполнены в ирландском стиле Рингерике и очень напоминают дополнения конца XI века к колокольному храму Беарнан-Чулайн и храму Рука Святого Лахтина начала XII века , что позволяет предположить возможное происхождение в Дублине. [30]
На древке три богато декорированных ребра, самый большой из которых имеет гребень и имеет длину 7,5 см. Ошейник ниже верхнего узла изготовлен из медного сплава и украшен рельефным изображением двух крупных кошачьих животных, обращенных друг к другу. [42] Центральный узел менее украшен по сравнению с двумя другими, но имеет инкрустацию лентами и серебряную подкладку. Нижняя ножка украшена украшениями, в том числе заклепками из синего стекла. Монастырь в Клонмакнойзе также является местом, где Миссал Стоу 8-го века и мемориальная доска с распятием Клонмакнойза 10-го или 11-го века. были обнаружены [30]
шотландский
[ редактировать ]Хотя сохранилось несколько шотландских островных посохов («кигричей»), сохранилось только шесть раннехристианских образцов (фрагмент Бачула Мора, посох Святого Филлана, две капли, найденные в Ходдоме , Дамфрисшир , и две неопознанные капли, которые сейчас находятся в Британии). Музей. [80] Их сходство с ирландскими образцами свидетельствует о тесном контакте между шотландскими и ирландскими мастерами, и известно, что ряд ирландских мастеров по металлу поселились в Шотландии. [81] Сходства включают методы строительства, их стиль и отделку. Шотландские посохи характеризуются угловатой изогнутой формой с отдельными (прикрепленными) каплями, большинство из которых датируются периодом до середины 11 века. [82] Рисунок и узоры на жуликах типичны для ирландского или вест-хайлендского типа. [83]
Св. «Посох и незнакомец» Филлана
[ редактировать ]
Посох Святого Филлана датируется VIII веком с дополнениями романского периода. Традиционно его связывают с ирландским монахом Сент-Филланом (гэльский: Fáelán или «волчонок»). [84] который жил в восьмом веке в Глендочарте в Пертшире , центральная Шотландия. Выживает только мошенник; посох пропал в неизвестную дату. Где-то в конце 13 века мошенник был заключен в Койгрич (или Квигрич), храм-посох аналогичного размера и формы, построенный в качестве защитного футляра для мошенника. [85] Изготовлен из серебра, золота и горного хрусталя и датируется концом 13 века с дополнениями 14 или 15 веков. Койгрич был заново открыт в середине 19 века археологом Дэниелом Уилсоном , который открыл его и обнаружил внутри посох Святого Филлана.
Посох сначала использовался для благословения, а также в качестве талисмана или боевого штандарта: записано, что его принесли на поле битвы при Бэннокберне в 1314 году. [86] Позже считалось, что он способен лечить людей и животных, и, находясь в собственности его потомственных хранителей, Дьюаров из Глендохарта, он служил церемониальным объектом для присяг на верность и разрешения споров, в основном связанных с возвращением украденного скота.
И Сент-Филлан, и Койгрич находятся в коллекции Национального музея Шотландии в Эдинбурге , где они выставлены в галерее Королевства Шотландии и описаны как «пара объектов». [83]
Другие
[ редактировать ]Бачул Мор (английский: «Великий посох», иногда известный как «Посох Святого Молуа ») [87] [88] датируется ок. 730 и находится в очень плохом состоянии, потеряв большую часть металлического корпуса и повредив сгиб и наконечник. [89] Он остается во владении герцога Аргайлла, его потомственного хранителя, на острове Лисмор , и поэтому недостаточно изучен. [90]
Другие хорошо сохранившиеся шотландские островные посохи включают посох Святого Доннана ( Эйгг ) и Килвари Бар-а-Гоан ( Килмор, Скай ). [91] Кат Буайд («Желтый боец» или «боевая победа»), найденный в Ионе , традиционно ассоциируется с Св. Колмкилем и, как полагают, использовался в качестве талисмана в битве 918 года между местными пиктами и захватчиками-викингами. [92] Кроме того, фрагменты были найдены в Галлоуэе , Лох-Шиле и в могиле епископа в Уитхорне . [83]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Часто пишется как «посох», в том числе ирландскими историками искусства.
- ^ Янгс (1989), с. 214
- ^ Мюррей (2007a), с. 81
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2007a), с. 89
- ^ Jump up to: а б с д и Мосс (2014), с. 310
- ^ Jump up to: а б с Мюррей (2007a), с. 83
- ^ Jump up to: а б с Мюррей (2007a), с. 82
- ^ Макинтайр; Одди (1973), стр. 35–46.
- ^ Мюррей (2007a), с. 80
- ^ Мосс (2014), с. 312–315
- ^ Мюррей (2021), с. 1
- ^ Jump up to: а б с д Лукас (1986), с. 9
- ^ « Лисмор Крозье, 1100 г. н. э. ». Национальный музей Ирландии . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мосс (2014), с. 312
- ^ Лукас (1986), с. 18
- ^ Стюарт (1877), с. 12
- ^ Лукас (1986), с. 8
- ^ О'Кэрролл; Кондит (2000), с. 24
- ^ Jump up to: а б О'Кэрролл; Кондит (2000), с. 25
- ^ Мюррей (2021), с. 24
- ^ Мюррей (2021), стр. 113–114.
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2004), с. 26
- ^ Jump up to: а б с Мюррей (2007a), с. 88
- ↑ Остальные три — это посохи Святой Димпны , Процветания и Арды , см. Мюррей (2007a), стр. 88
- ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 221
- ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 235
- ^ " Келлс Крозье ". Британский музей . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2007a), с. 79
- ^ Jump up to: а б с Мосс (2014), с. 315
- ^ Jump up to: а б с Мосс (2014), с. 314
- ^ Бурк (1985), с. 151
- ^ Jump up to: а б с Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 220
- ^ Бурк (1985), с. 153
- ^ Мюррей (2007a), с. 84
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2007a), с. 85
- ^ Мюррей (2004), стр. 24, 26.
- ^ Мюррей (2007a), стр. 85–86.
- ^ Мосс (2014), с. 311
- ^ Jump up to: а б Макинтайр; Одди (1973), с. 38
- ^ Мюррей (2007a), с. 86
- ^ Мюррей (2004), с. 25
- ^ Jump up to: а б с Мюррей (2021), с. 6
- ^ Мюррей (2007a), стр. 81–82.
- ^ Мюррей (2007a), с. 90
- ^ Фрейзер (1891), с. 206
- ^ Мюррей (2008), стр. 114–116.
- ^ Мюррей (2007b), с. 146
- ^ Митчелл (1996), с. 6
- ^ Jump up to: а б с д Бурк; Крюк (2017), с. 136
- ^ Бурк; Крюк (2017), с. 134
- ^ Брэй, Эллисон. Бесценный «Процветающий Крозье» выставлен на всеобщее обозрение ». Irish Independent , 14 ноября 2014 г. Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Бурк; Крюк (2017), с. 133
- ^ Jump up to: а б « Процветающий Крозье ». Национальный музей Ирландии. Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Бурк; Крюк (2017), с. 135
- ^ "Крозье Святого Колумбы". Заголовок дисплея NMI, декабрь 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мюррей, Гриффин. « Серия лекций Colmcille 1500: Посох Святого Колумбы: сила и преданность в средневековой Ирландии ». Национальный музей Ирландии, 10 декабря 2021 г. Дата обращения 27 декабря 2021 г.
- ^ МакДермотт (1956), с. 167
- ^ Jump up to: а б Мосс (2014), с. 313
- ^ Jump up to: а б с Халпин, Эндрю; Гордон Боу, Никола . Irish Arts Review , том 31, № 4, 2014. « Из пепла ». Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Макинтайр; Одди (1973), с. 40
- ^ Макинтайр; Одди (1973), стр. 35, 37, 41.
- ^ Макинтайр; Одди (1973), с. 34
- ^ Макинтайр; Одди (1973), с. 42
- ^ Jump up to: а б Макинтайр; Одди (1973), с. 35
- ^ Хоган, Луиза. « Епископ обещает, что после пожара собор Святого Мела вернется к славе ». Irish Independent , 29 декабря 2010 г. Дата обращения 21 августа 2021 г.
- ^ О'Рейли, Колм. « Возвращение артефактов епархиального музея: заявление, сделанное от имени преподобного Колма О'Рейли, д. д., епископа Арды и Клонмакнойса ». Римско-католическая епархия Арда и Клонмакнойз . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Мюррей (2010), с. 47
- ^ Jump up to: а б с « Острова Ирландии: плавание в Иннисфаллен ». Irish Examiner , 16 марта 2016 г. Дата обращения 14 ноября 2021 г.
- ^ Мюррей (2010), с. 48
- ^ Мюррей (2010), с. 46
- ^ Мюррей (2010), с. 49
- ^ Jump up to: а б с д « Лисмор Крозье ». Национальный музей Ирландии. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2007b), с. 85
- ^ Jump up to: а б Мишелли (1996), стр. 5, 23
- ^ Генри (1980), с. 44
- ^ Митчелл (1996), с. 10
- ^ Jump up to: а б О'Тул, Финтан . « История Ирландии в 100 предметах: посох Клонмакнойз, 11 век ». The Irish Times , 10 декабря 2011 г. Дата обращения 20 августа 2021 г.
- ^ Фрейзер (1891), стр. 206–214.
- ^ Мюррей (2021), с. 3
- ^ Мишелли (1988), с. 216
- ^ Мишелли (1986), с. 375
- ^ Мишелли (1986), с. 384
- ^ Jump up to: а б с « Крозье и Койгрич из Сен-Филлана ». Национальный музей Шотландии . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Макдональд (2013), с. 66
- ^ Маккеун (1933), с. 246
- ^ « Квигрич или Крозье из Сен-Филлана ». Ам Бэйле: История и культура Хайленда. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Мишелли (1986), с. 39
- ^ « Приключения Эдмунда О'Клири (продолжение) ». Королевская ирландская академия , 1890 г. Дата обращения 1 октября 2021 г.
- ^ Мишелли (1986), с. 376
- ^ Мишелли (1986), стр. 376–377
- ^ Мишелли (1986), с. 377
- ^ Стюарт (1877), с. 21
Источники
[ редактировать ]- Бурк, Кормак ; Крюк, Дункан. «Процветающий, графство Килдэр, Крозье: археология и использование». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 117C, 2017 г.
- Бурк, Кормак. «Посох и колокол из Инишмюррея и их место в ирландской археологии девятого века». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература . Дублин: Ирландская королевская академия , том 85C, 1985. JSTOR 25506128.
- О'Кэрролл, Эллен; Кондит, Том. «Самый ранний посох Ирландии?». Археология Ирландии , том 14, вып. 2, лето 2000 г. JSTOR 20558904.
- Колдуэлл, Д.Х. (ред.). Ангелы, дворяне и единороги: искусство и покровительство в средневековой Шотландии . Эдинбург: Национальные музеи Шотландии, 1982. ISBN 0950311715
- О Флойнн, Рагналл ; Уоллес, Патрик (ред.). Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Дублин: Национальный музей Ирландии , 2002. ISBN 978-0-7171-2829-7
- Фрейзер, В. Об ирландском посохе с ранним металлическим посохом, вероятно, пропавшем «посохе Святого Кьярана» из Клонмакнойза . Труды Королевской ирландской академии , том 1, 1889–1891 гг. JSTOR 20503841
- Генри, Франсуаза. «Вокруг надписи: Крест Священного Писания в Клонмакнойсе». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 110, 1980 г. JSTOR 25508773.
- Келли, Имонн П. «Сокровища Ирландии: записи каталога, древности позднего бронзового и железного веков». Сокровища Ирландии: ирландское искусство 3000 г. до н.э. – 1500 г. н.э. Дублин: Королевская ирландская академия, 1983 г.
- Лукас, Энтони . «Социальная роль реликвий и реликвариев в Древней Ирландии». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 116, 1986 г. JSTOR 25508904.
- МакДермотт, Мэр . «Жезлы из Сент-Димпны и Сент-Мела и ирландские изделия из металла десятого века». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 58, 1956. JSTOR 25505072
- Макдональд, Ян. Священнослужители и члены клана: Аргайлская епархия между двенадцатым и шестнадцатым веками . Брилл, 2013. ISBN 978-9-0041-8547-0
- Митчелл, Перетт. «Надписи на донормандских ирландских реликвариях». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 96C, вып. 1, 1996. JSTOR 25516156.
- Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Лондон: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN 978-0-3001-7919-4
- Мюррей, Гриффин . « История и происхождение двух раннесредневековых посохов, приписываемых Клонмакнойзу ». Дублин: Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , 2021 г.
- Мюррей, Гриффин. «Средневековые сокровища графства Керри». Трали: Музей округа Керри, 2010. ISBN 978-0-956-5714-0-3
- Мюррей, Гриффин. «Происхождение посоха графства Антрим». Ольстерский журнал археологии , третья серия, том 67, 2008 г. JSTOR 41220771
- Мюррей, Гриффин. «Посохи островного типа: их конструкция и характеристики». Создание и значение островного искусства: материалы Пятой Международной конференции по островному искусству , 2007 (а)
- Мюррей, Гриффин. «Отчет Джозефа Купера Уокера об открытии Кашела». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 137, 2007 г. (б). JSTOR 23024265
- Мюррей, Гриффин. «Скрытая сила» ирландского Крозье». Археология Ирландии , том 18, № 1, весна 2004 г. JSTOR 20562731.
- Одди, Вашингтон; Макинтайр, IM «Крозьер Сент-Мела: техническое обследование и отчет о консервации и реставрации в 1971-2». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 103, 1973 г. JSTOR 25508613.
- Митчелл, Перетт. «Надписи на донормандских ирландских реликвариях». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 96C, вып. 1, 1996. JSTOR 25516156.
- Микелли, Перетт. «Четыре шотландских посоха и их связь с ирландской традицией». Труды Общества антикваров Шотландии , 118, 1986 г.
- Микелли, Перетт. «Фрагменты пятого посоха из Шотландии». Труды Общества антикваров Шотландии , 116, 1988 г.
- Стоукс, Маргарет . Раннехристианское искусство в Ирландии, Часть 1 . Лондон: Чепмен и Холл, 1887 г.
- Стоукс, Уильям. Жизнь и труды в искусстве и археологии Джорджа Петри . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1868. ISBN 978-1-1080-7570-1
- Стюарт, Джон. «Исторические сведения о посохе Сент-Филлана и о преданности короля Роберта Брюса святому Филлану». Труды Общества антикваров Шотландии , том XII, 1876 г.
- Янг, Сьюзен. Работа Ангелов. Шедевры кельтского металлообработки VI—IX веков нашей эры . Лондон: Британский музей , 1989. ISBN 978-02927-9058-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с островными посохами, на Викискладе?