Jump to content

Храм Миосаха

Храм Миосаха
Передняя часть, добавленная в 1532 году нашей эры.
Материал Тис – дерево, бронза, серебро, эмаль.
Размер высота 26,6см, ширина 23,2см, глубина 6,3см. [1]
Созданный конец 11 - начало 16 веков
Обнаруженный Клонмани , графство Донегол , Ирландия
Текущее местоположение Национальный музей Ирландии , Дублин
Обратный вид

Храм Миосаха (также известный как Мисах , ирландский : Миосах) . [2] ) — искусно украшенный (книжный храм) XI века ирландский кумдах . Он происходит из Клонмани , северного графства Донегол , и впервые упоминается в ирландских анналах 1165 года. Он датирован концом XI века, когда, вероятно, содержал рукопись с псалмами или отрывками из Евангелия . Однако, когда впервые подробно описано в 18 веке, святыня была пуста. Первоначально он был связан со святым Кэрнихом, покровителем Дулейна, графство Мит . [3] но к периоду позднего средневековья стал частью культа аббата и миссионера Кольма Силле (521–59 гг. н.э.). [4]

Святыня была сильно переработана и дополнена в 16 веке; В 1534 году ювелир Брайан О'Моррисон добавил переднюю крышку и боковые пластины, украшенные полудрагоценными камнями, а также рельефы, в том числе распятого Христа , изображения коронованной Богородицы с Младенцем и трех святых покровителей Ирландии: Св. Бригитты , Св. Патрик и Колм Силле. [1] О'Моррисон прикрепил свои дополнения к деревянному сердечнику гвоздями.

Как и кумдах, удерживающий Катах Святого Колумбы , в Средние века его носили в бою как знамя . [5] Он хранится в Национальном музее Ирландии в Дублине в археологическом здании на Килдэр-стрит .

Описание

[ редактировать ]

В течение 11-го и 12-го веков ирландские мастера по металлу первого ранга, как правило, сосредотачивались на высоко ценящихся реликвариях разных типов, включая кумдахи , колокольни , посохи и кресты-реликвии. [6] которые составляют большинство сохранившихся произведений искусства этого периода. [7] Бронза использовалась в качестве основного металла и часто украшалась рельефами, драгоценностями, сусальным золотом и серебром, филигранью и надписями. [8] Влияние искусства викингов , особенно стиля Рингерике, становится очевидным в работах, созданных с 1072 года нашей эры, поскольку влияние норвежских поселений на прибрежные города распространилось по всему острову. [8] Напротив, ирландские изделия из металла того периода, когда это ремесло считалось на переднем крае изобразительного искусства, мало подвержено влиянию современных событий в Англии или регионах материковой Европы, хотя ирландские и английские церковные деятели находились в тесном контакте. [9]

Деталь верхней центральной части передней обложки с распятием и двумя изображениями Мадонны с Младенцем (на меньших панелях по обе стороны от креста)

Храм Миосаха представляет собой прямоугольный деревянный ящик XI века, украшенный в XVI веке обширными и богато украшенными металлическими пластинами и креплениями, прикрепленными к деревянному ядру гвоздями. [10] Ранний объект мог быть построен для хранения реликвий или религиозных текстов, таких как псалмы или отрывки из Евангелия . [11] и его размер должен был соответствовать конкретной рукописи или реликвии. [6] Однако, когда его впервые подробно описали в 18 веке, он был пуст, и не сохранилось никаких записей о том, что там могло находиться. [10] Как и большинство кумдахов, этот формат встречается только в Ирландии и Шотландии. [6] он был предназначен не для того, чтобы его открывать, а для того, чтобы заключать и защищать реликвию или текст в своей камере, [1] одновременно вселяя, по словам историка искусства и архитектуры Рэйчел Мосс, «чудо в наблюдателя». [12] Его датировка последней четвертью 11 века основана на стилистическом сходстве с кумдахом 1084 года нашей эры, построенным для хранения собора Святого Колумбы . [13] [14] У него до сих пор сохранился оригинальный металлический шнур, используемый для его переноски; длина которого указывает на то, что его, вероятно, предназначали для ношения на шее. [4] С каждой стороны расположены литые пластины из медного сплава конца XI века , украшенные ажурными зооморфными рисунками. [10] в чьих проектах чувствуется влияние стиля Рингерике.

По заказу члена доминирующей в то время семьи Ольстер О'Домннэйл . [15] Передняя крышка святыни была добавлена ​​в 1534 году ювелиром Брайаном О'Моррисоном. Он подписал работу надписью на латыни, которую ирландский художник, антиквар, археолог и коллекционер Джордж Петри перевел как «Briain ua Muirguissan покрыл меня, anno M.CCCCCC.XXXIIII». [16] Мосс считает, что слово «покрыл меня» следует читать как «тот, кто меня хранит». [17] О'Моррисон добавил на лицевую сторону двенадцать пластин (в трех расположениях четырех разных размеров) с изображениями святых, включая коронованную Деву с Младенцем, на меньших внутренних панелях. [18] и Св. Бриджит , Св. Патрик и Кольм Силле на четырех больших панелях. Вверху по центру обложки, в пространстве между листами, расположен рельеф распятого Христа. Передняя часть украшена восемью крупными кабошон . драгоценными камнями из кварца (горного хрусталя) [13] Эти полудрагоценные кристаллы были в моде в то время и, вероятно, заменили аналогичные стеклянные камни. Первоначально камни, возможно, выполняли функцию гранильных изделий , то есть они были выбраны и размещены исходя из их символического значения, которое могло быть связано с текстом, хранящимся во внутренней камере. [19]

Правая сторона

Мосс отмечает, что, как и в случае с другими реконструкциями 16-го века предметов 10-го и 11-го веков, таких как Домнах Аэргид и футляр для Катахского псалтыря, ювелиры старались включить элементы оригинального объекта, «предполагая заботу о сохранении античный характер пьес». [20] Это можно увидеть в том, как передняя обложка во многих переработках XVI века, включая эту работу, напоминает иллюминированные рукописи X и XI веков и высокие кресты , поскольку для них характерна поверхность, разделенная на квадранты, разделенные рельефными полосами, которые более поздние художники обычно делали из бронзы или серебра. [6]

По словам Мосса, общее качество изготовления соответствует «формальному и строгому стилю». [21] Петри придерживался аналогичной точки зрения и считал, что другой сохранившийся кумдах, Домнах Аэргид, представляет собой «более чистый стиль искусства и [] более совершенное исполнение», чем оригинальные металлические изделия из святилища Миосаха. [22] По словам искусствоведа Пола Малларки, качество металла на некоторых сторонах разное. Он пишет, что некоторые мастера XVI века были «несколько неуклюжи в [своей] планировке и исполнении зооморфных [ов], и это показывает, что не все заказы были высокого качества». [13]

Провенанс

[ редактировать ]
Левая сторона

Впервые святыня упоминается в ирландских анналах, датируемых 1165 годом. [23] Согласно записям исследования объекта в 1609 году, он находился тогда в городке Фахан, недалеко от прихода Донегол в Клонмани, и был недавно получен от епископа Томаса Барнарда из Дерри. [16] [22] Он был приобретен Уильямом Барнардом , епископом Дерри , или его сыном Томасом Барнардом , епископом Киллало и Килфеноры , в середине 18 века. [24] Когда описано Петри c. 1850–1853 гг., он находился в коллекции Колледжа Св. Колумбы в Дублине с 1843 г., после того как в том же году его подарил Эдвин Уиндем-Куин, лорд Данрейвена . [11] [25]

Самое раннее, современное и полное описание и отчет были сделаны Уильямом Бетэмом (не епископом) в его книге «Ирландские антикварные исследования» 1826 года . [11] хотя Чарльз Валланси описал святыню в своем девятитомном сборнике «Collectanea De Rebus Hibernicis» (1770 г. до своей смерти в 1804 г.); [22] [26] некоторые теории Бетэма позже были опровергнуты. Примечательно, что Петри отверг идею Бетама о том, что слово «Миосах» происходит от еврейского корня, как «совершенно абсурдную и необоснованную». [11] Точно так же ученый и коллекционер Уильям Стоукс счел анализ Бетэма недостаточным и совершенно неточным (например, Бетэм интерпретировал, что буква «M» в надписи M.CCCCC.XXXIIII означает «DOMINI»). [27] Стоукс писал, что к счастью, святыня была выставлена ​​на продажу в Лондоне вскоре после описания Бетэма, поскольку в противном случае «ее история была бы полностью утеряна из-за невежественного уведомления сэра Уильяма Бетэма». [27]

В 1868 году Стоукс отметил, что слово «Миосах» может относиться не к фамилии, а к календарю. [27]

Храм Миосаха был передан в аренду археологическому отделу Национального музея Ирландии с 1984 года, пока в 2000 году его не купили у Колледжа Святого Колумбы за 1,6 миллиона фунтов стерлингов. [23]

Состояние

[ редактировать ]

В конце 19 века святыня подверглась серьезной реставрации. В ходе этого процесса был утерян ряд элементов, в том числе основная надпись, которая, как полагают, находилась на реверсе. [10]

  1. ^ Jump up to: а б с « Хранение книги ». Тринити-Колледж Дублин , 2016. Дата обращения 27 июня 2021 г.
  2. ^ Петри (1850–53), стр. 464–467.
  3. ^ « Храм Миосаха: ранний ирландский книжный храм ». Ирландская археология , 28 мая 2014 г. Дата обращения 27 июня 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б О Флойнн (2002), с. 269
  5. ^ Лукас (1986), 27
  6. ^ Jump up to: а б с д Кроуфорд (1923), с. 75
  7. ^ Стэлли (1977), с. 187
  8. ^ Jump up to: а б Стэлли (1977), с. 188
  9. ^ Сталли (1977), стр. 188, 190.
  10. ^ Jump up to: а б с д Малларки (2014), с. 302
  11. ^ Jump up to: а б с д Петри (1850–53), с. 464
  12. ^ Мосс (2014), с. 284
  13. ^ Jump up to: а б с Малларки (2014), с. 303
  14. ^ « Храм О'Доннелла, Катаха или Баттлера: начало 20 века (оригинал датирован 1084 годом) » . Метрополитен-музей . Проверено 27 июня 2021 г.
  15. ^ Мосс (2014), с. 485
  16. ^ Jump up to: а б Петри (1850–53), с. 465
  17. ^ Мосс (2014), с. 476
  18. ^ Фитцпатрик (2004), с. 3
  19. ^ Мосс (2014), с. 113
  20. ^ Мосс (2014), с. 108
  21. ^ Мосс (2014), с. 44
  22. ^ Jump up to: а б с Стоукс (1868), с. 291
  23. ^ Jump up to: а б « Государство покупает историческую святыню за 1,4 миллиона фунтов стерлингов ». Irish Times , 19 декабря 2001 г. Проверено 27 июня 2021 г.
  24. ^ Петри (1850–53), с. 466
  25. ^ "Храм Времени". Sunday Mirror , 31 марта 2002 г. Проверено 27 июня 2021 г.
  26. ^ " "Collectanea de rebus Hibernicis" генерала Чарльза Валланси (Дублин, 1786-1804), переплет в девяти томах, с аннотациями рукописи, 19 век ". Национальная библиотека Ирландии . Проверено 27 июня 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Стоукс (1868), с. 292

Источники

[ редактировать ]
  • Кроуфорд, Генри. «Описательный список ирландских святынь и реликвариев. Часть I». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , 6-я серия, том 13, вып. 1 июня 1923 г. JSTOR   25513282.
  • Фитцпатрик, Элизабет. Королевская инаугурация в гэльской Ирландии C.1100-1600: исследование культурного ландшафта . Саффолк: Boydell Press, 2004. ISBN   978-1-8438-3090-0
  • Хурихейн, Колум. Готическое искусство Ирландии, 1169-1550 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2003. ISBN   978-0-3000-9435-0
  • Келли, Имонн . Храм Лох-Кинале: значение рукописей . В: О'Махони, Фелисити. «Келлская книга: материалы конференции в Тринити-колледже, Дублин, 6–9 сентября 1992 г.». Дублин: Тринити-колледж и Scolar Press, 1994. ISBN   978-0-8596-7967-1
  • Лукас, Энтони . «Социальная роль реликвий и реликвариев в Древней Ирландии». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 116, 1986 г. JSTOR   25508904.
  • Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN   978-03-001-7919-4
  • Митчелл, Перетт. «Надписи на донормандских ирландских реликвариях». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 96C, вып. 1, 1996. JSTOR   25516156.
  • Малларки, Пол. В: Мосс, Рэйчел. Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN   978-03-001-7919-4
  • О Флойнн, Рагналл . Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Дублин: Гилл и Макмиллан, 2002. ISBN   0-7171-2829-6
  • О Флойнн, Рагналл. «Работы ирландских ювелиров позднего средневековья». Ежегодник Irish Arts Review , том 12, 1996. JSTOR   20492877
  • Петри, Джордж . «Выставка Мисаха, или Миосаха». Труды Королевской ирландской академии (1836–1869) , том 5, 1850–1853 . JSTOR   20489800
  • Стэлли, Роджер . «Ирландское искусство в романский и готический периоды». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN   978-0-8709-9164-6
  • Стоукс, Уильям . Жизнь и труды в искусстве и археологии Джорджа Петри . Кембридж: Коллекция Кембриджской библиотеки - археология, 1868 г.
  • Уоллес, Патрик. «Ирландия эпохи викингов, 850–1150 гг. н.э.». В О'Флойне, Рагналал; Уоллес, Патрик (ред.). Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Национальный музей Ирландии, 2002. ISBN   978-0-7171-2829-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7c405392df6071de87589cbb38223a1__1718621520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/a1/b7c405392df6071de87589cbb38223a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shrine of Miosach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)