Храм Миосаха
Храм Миосаха | |
---|---|
Материал | Тис – дерево, бронза, серебро, эмаль. |
Размер | высота 26,6см, ширина 23,2см, глубина 6,3см. [1] |
Созданный | конец 11 - начало 16 веков |
Обнаруженный | Клонмани , графство Донегол , Ирландия |
Текущее местоположение | Национальный музей Ирландии , Дублин |
Храм Миосаха (также известный как Мисах , ирландский : Миосах) . [2] ) — искусно украшенный (книжный храм) XI века ирландский кумдах . Он происходит из Клонмани , северного графства Донегол , и впервые упоминается в ирландских анналах 1165 года. Он датирован концом XI века, когда, вероятно, содержал рукопись с псалмами или отрывками из Евангелия . Однако, когда впервые подробно описано в 18 веке, святыня была пуста. Первоначально он был связан со святым Кэрнихом, покровителем Дулейна, графство Мит . [3] но к периоду позднего средневековья стал частью культа аббата и миссионера Кольма Силле (521–59 гг. н.э.). [4]
Святыня была сильно переработана и дополнена в 16 веке; В 1534 году ювелир Брайан О'Моррисон добавил переднюю крышку и боковые пластины, украшенные полудрагоценными камнями, а также рельефы, в том числе распятого Христа , изображения коронованной Богородицы с Младенцем и трех святых покровителей Ирландии: Св. Бригитты , Св. Патрик и Колм Силле. [1] О'Моррисон прикрепил свои дополнения к деревянному сердечнику гвоздями.
Как и кумдах, удерживающий Катах Святого Колумбы , в Средние века его носили в бою как знамя . [5] Он хранится в Национальном музее Ирландии в Дублине в археологическом здании на Килдэр-стрит .
Описание
[ редактировать ]В течение 11-го и 12-го веков ирландские мастера по металлу первого ранга, как правило, сосредотачивались на высоко ценящихся реликвариях разных типов, включая кумдахи , колокольни , посохи и кресты-реликвии. [6] которые составляют большинство сохранившихся произведений искусства этого периода. [7] Бронза использовалась в качестве основного металла и часто украшалась рельефами, драгоценностями, сусальным золотом и серебром, филигранью и надписями. [8] Влияние искусства викингов , особенно стиля Рингерике, становится очевидным в работах, созданных с 1072 года нашей эры, поскольку влияние норвежских поселений на прибрежные города распространилось по всему острову. [8] Напротив, ирландские изделия из металла того периода, когда это ремесло считалось на переднем крае изобразительного искусства, мало подвержено влиянию современных событий в Англии или регионах материковой Европы, хотя ирландские и английские церковные деятели находились в тесном контакте. [9]
Храм Миосаха представляет собой прямоугольный деревянный ящик XI века, украшенный в XVI веке обширными и богато украшенными металлическими пластинами и креплениями, прикрепленными к деревянному ядру гвоздями. [10] Ранний объект мог быть построен для хранения реликвий или религиозных текстов, таких как псалмы или отрывки из Евангелия . [11] и его размер должен был соответствовать конкретной рукописи или реликвии. [6] Однако, когда его впервые подробно описали в 18 веке, он был пуст, и не сохранилось никаких записей о том, что там могло находиться. [10] Как и большинство кумдахов, этот формат встречается только в Ирландии и Шотландии. [6] он был предназначен не для того, чтобы его открывать, а для того, чтобы заключать и защищать реликвию или текст в своей камере, [1] одновременно вселяя, по словам историка искусства и архитектуры Рэйчел Мосс, «чудо в наблюдателя». [12] Его датировка последней четвертью 11 века основана на стилистическом сходстве с кумдахом 1084 года нашей эры, построенным для хранения собора Святого Колумбы . [13] [14] У него до сих пор сохранился оригинальный металлический шнур, используемый для его переноски; длина которого указывает на то, что его, вероятно, предназначали для ношения на шее. [4] С каждой стороны расположены литые пластины из медного сплава конца XI века , украшенные ажурными зооморфными рисунками. [10] в чьих проектах чувствуется влияние стиля Рингерике.
По заказу члена доминирующей в то время семьи Ольстер О'Домннэйл . [15] Передняя крышка святыни была добавлена в 1534 году ювелиром Брайаном О'Моррисоном. Он подписал работу надписью на латыни, которую ирландский художник, антиквар, археолог и коллекционер Джордж Петри перевел как «Briain ua Muirguissan покрыл меня, anno M.CCCCCC.XXXIIII». [16] Мосс считает, что слово «покрыл меня» следует читать как «тот, кто меня хранит». [17] О'Моррисон добавил на лицевую сторону двенадцать пластин (в трех расположениях четырех разных размеров) с изображениями святых, включая коронованную Деву с Младенцем, на меньших внутренних панелях. [18] и Св. Бриджит , Св. Патрик и Кольм Силле на четырех больших панелях. Вверху по центру обложки, в пространстве между листами, расположен рельеф распятого Христа. Передняя часть украшена восемью крупными кабошон . драгоценными камнями из кварца (горного хрусталя) [13] Эти полудрагоценные кристаллы были в моде в то время и, вероятно, заменили аналогичные стеклянные камни. Первоначально камни, возможно, выполняли функцию гранильных изделий , то есть они были выбраны и размещены исходя из их символического значения, которое могло быть связано с текстом, хранящимся во внутренней камере. [19]
Мосс отмечает, что, как и в случае с другими реконструкциями 16-го века предметов 10-го и 11-го веков, таких как Домнах Аэргид и футляр для Катахского псалтыря, ювелиры старались включить элементы оригинального объекта, «предполагая заботу о сохранении античный характер пьес». [20] Это можно увидеть в том, как передняя обложка во многих переработках XVI века, включая эту работу, напоминает иллюминированные рукописи X и XI веков и высокие кресты , поскольку для них характерна поверхность, разделенная на квадранты, разделенные рельефными полосами, которые более поздние художники обычно делали из бронзы или серебра. [6]
По словам Мосса, общее качество изготовления соответствует «формальному и строгому стилю». [21] Петри придерживался аналогичной точки зрения и считал, что другой сохранившийся кумдах, Домнах Аэргид, представляет собой «более чистый стиль искусства и [] более совершенное исполнение», чем оригинальные металлические изделия из святилища Миосаха. [22] По словам искусствоведа Пола Малларки, качество металла на некоторых сторонах разное. Он пишет, что некоторые мастера XVI века были «несколько неуклюжи в [своей] планировке и исполнении зооморфных [ов], и это показывает, что не все заказы были высокого качества». [13]
Провенанс
[ редактировать ]Впервые святыня упоминается в ирландских анналах, датируемых 1165 годом. [23] Согласно записям исследования объекта в 1609 году, он находился тогда в городке Фахан, недалеко от прихода Донегол в Клонмани, и был недавно получен от епископа Томаса Барнарда из Дерри. [16] [22] Он был приобретен Уильямом Барнардом , епископом Дерри , или его сыном Томасом Барнардом , епископом Киллало и Килфеноры , в середине 18 века. [24] Когда описано Петри c. 1850–1853 гг., он находился в коллекции Колледжа Св. Колумбы в Дублине с 1843 г., после того как в том же году его подарил Эдвин Уиндем-Куин, лорд Данрейвена . [11] [25]
Самое раннее, современное и полное описание и отчет были сделаны Уильямом Бетэмом (не епископом) в его книге «Ирландские антикварные исследования» 1826 года . [11] хотя Чарльз Валланси описал святыню в своем девятитомном сборнике «Collectanea De Rebus Hibernicis» (1770 г. до своей смерти в 1804 г.); [22] [26] некоторые теории Бетэма позже были опровергнуты. Примечательно, что Петри отверг идею Бетама о том, что слово «Миосах» происходит от еврейского корня, как «совершенно абсурдную и необоснованную». [11] Точно так же ученый и коллекционер Уильям Стоукс счел анализ Бетэма недостаточным и совершенно неточным (например, Бетэм интерпретировал, что буква «M» в надписи M.CCCCC.XXXIIII означает «DOMINI»). [27] Стоукс писал, что к счастью, святыня была выставлена на продажу в Лондоне вскоре после описания Бетэма, поскольку в противном случае «ее история была бы полностью утеряна из-за невежественного уведомления сэра Уильяма Бетэма». [27]
В 1868 году Стоукс отметил, что слово «Миосах» может относиться не к фамилии, а к календарю. [27]
Храм Миосаха был передан в аренду археологическому отделу Национального музея Ирландии с 1984 года, пока в 2000 году его не купили у Колледжа Святого Колумбы за 1,6 миллиона фунтов стерлингов. [23]
Состояние
[ редактировать ]В конце 19 века святыня подверглась серьезной реставрации. В ходе этого процесса был утерян ряд элементов, в том числе основная надпись, которая, как полагают, находилась на реверсе. [10]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Хранение книги ». Тринити-Колледж Дублин , 2016. Дата обращения 27 июня 2021 г.
- ^ Петри (1850–53), стр. 464–467.
- ^ « Храм Миосаха: ранний ирландский книжный храм ». Ирландская археология , 28 мая 2014 г. Дата обращения 27 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б О Флойнн (2002), с. 269
- ^ Лукас (1986), 27
- ^ Jump up to: а б с д Кроуфорд (1923), с. 75
- ^ Стэлли (1977), с. 187
- ^ Jump up to: а б Стэлли (1977), с. 188
- ^ Сталли (1977), стр. 188, 190.
- ^ Jump up to: а б с д Малларки (2014), с. 302
- ^ Jump up to: а б с д Петри (1850–53), с. 464
- ^ Мосс (2014), с. 284
- ^ Jump up to: а б с Малларки (2014), с. 303
- ^ « Храм О'Доннелла, Катаха или Баттлера: начало 20 века (оригинал датирован 1084 годом) » . Метрополитен-музей . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Мосс (2014), с. 485
- ^ Jump up to: а б Петри (1850–53), с. 465
- ^ Мосс (2014), с. 476
- ^ Фитцпатрик (2004), с. 3
- ^ Мосс (2014), с. 113
- ^ Мосс (2014), с. 108
- ^ Мосс (2014), с. 44
- ^ Jump up to: а б с Стоукс (1868), с. 291
- ^ Jump up to: а б « Государство покупает историческую святыню за 1,4 миллиона фунтов стерлингов ». Irish Times , 19 декабря 2001 г. Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Петри (1850–53), с. 466
- ^ "Храм Времени". Sunday Mirror , 31 марта 2002 г. Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ " "Collectanea de rebus Hibernicis" генерала Чарльза Валланси (Дублин, 1786-1804), переплет в девяти томах, с аннотациями рукописи, 19 век ". Национальная библиотека Ирландии . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Стоукс (1868), с. 292
Источники
[ редактировать ]- Кроуфорд, Генри. «Описательный список ирландских святынь и реликвариев. Часть I». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , 6-я серия, том 13, вып. 1 июня 1923 г. JSTOR 25513282.
- Фитцпатрик, Элизабет. Королевская инаугурация в гэльской Ирландии C.1100-1600: исследование культурного ландшафта . Саффолк: Boydell Press, 2004. ISBN 978-1-8438-3090-0
- Хурихейн, Колум. Готическое искусство Ирландии, 1169-1550 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2003. ISBN 978-0-3000-9435-0
- Келли, Имонн . Храм Лох-Кинале: значение рукописей . В: О'Махони, Фелисити. «Келлская книга: материалы конференции в Тринити-колледже, Дублин, 6–9 сентября 1992 г.». Дублин: Тринити-колледж и Scolar Press, 1994. ISBN 978-0-8596-7967-1
- Лукас, Энтони . «Социальная роль реликвий и реликвариев в Древней Ирландии». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 116, 1986 г. JSTOR 25508904.
- Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN 978-03-001-7919-4
- Митчелл, Перетт. «Надписи на донормандских ирландских реликвариях». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 96C, вып. 1, 1996. JSTOR 25516156.
- Малларки, Пол. В: Мосс, Рэйчел. Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN 978-03-001-7919-4
- О Флойнн, Рагналл . Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Дублин: Гилл и Макмиллан, 2002. ISBN 0-7171-2829-6
- О Флойнн, Рагналл. «Работы ирландских ювелиров позднего средневековья». Ежегодник Irish Arts Review , том 12, 1996. JSTOR 20492877
- Петри, Джордж . «Выставка Мисаха, или Миосаха». Труды Королевской ирландской академии (1836–1869) , том 5, 1850–1853 . JSTOR 20489800
- Стэлли, Роджер . «Ирландское искусство в романский и готический периоды». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN 978-0-8709-9164-6
- Стоукс, Уильям . Жизнь и труды в искусстве и археологии Джорджа Петри . Кембридж: Коллекция Кембриджской библиотеки - археология, 1868 г.
- Уоллес, Патрик. «Ирландия эпохи викингов, 850–1150 гг. н.э.». В О'Флойне, Рагналал; Уоллес, Патрик (ред.). Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Национальный музей Ирландии, 2002. ISBN 978-0-7171-2829-7