Колокольня святого Куилена
Колокольня святого Куилена | |
---|---|
Колокольня святого Куилена («Сторона C») | |
Материал | Бронза, латунь, железо, золото, эмаль , чернь. |
Размер |
|
Созданный | Колокол: 7-й или 8-й века. Храм: 11-й и 12-й века. [ 1 ] |
Текущее местоположение | Британский музей , Лондон |
Регистрация | 1854,0714.6 [ 2 ] |
Колокольный храм Святого Куилеана (или колокольный храм Беарнан-Чулайн , или колокольный храм Гленкин ) [ 3 ] [ 4 ] конца 11-го или начала 12-го века, Это колокольня найденная в ранний современный период спрятанная на дереве в Гленкин, недалеко от Боррисоли в графстве Типперэри , Ирландия. Он был построен для хранения железного колокольчика VII века, предположительно принадлежавшего Сен-Куилэну; Название «Беарнан Чулан» переводится с ирландского как «разрыв [один или колокол] Кулана».
Каркас святыни выполнен преимущественно из бронзы. Его увенчивает холмик горизонтальной формы с широкой полосой ажурных и переплетенных узоров . С каждой стороны он заканчивается большой головой животного, над которой находится обращенная внутрь человеческая голова. [ 5 ] Курган поддерживает арочный гребень, украшенный желтой эмалью и чернью .
Колокол использовался для обозначения канонических часов и призыва к мессе . Его святыня впервые упоминается в ирландских записях 1600-х годов, когда считалось, что она обладает «чудесными» способностями к исцелению и обнаружению лжи. [ 6 ] Он сильно поврежден, потеряв всю лобовую пластину и один из бортов. Впервые он был упомянут в записях 17 века, а после прохождения через коллекции ряда ирландских антикваров в 18 и 19 веках он был приобретен в 1854 году Британским музеем , где находится в постоянной экспозиции.
Датировка и функция
[ редактировать ]
Предметы, связанные со святыми и церковными лидерами, почитались за их чудесные силы и были важной особенностью религиозной жизни в ранней средневековой Ирландии . [ 3 ] Ирландское монашество обычно избегало препарирования останков своих лидеров в поисках реликвий, но ценило предметы, с которыми они имели тесный личный контакт. В более поздние периоды их часто покрывали изысканным металлом; кумдах — это термин для обозначения книг, рассматриваемых таким образом. [ 7 ] [ 8 ]
Ранние монашеские лидеры собирали свои небольшие общины на повседневные события, звоня в колокольчик. Почитаемая за связь с божественным вмешательством, вода, выпитая из реликвариев, как считалось, излечивала болезни и приносила удачу. Другие важные колокольные святыни включают Корп Наомх 10-го века и Колокол Святого Патрика 11-го века (оба находятся в Национальном музее Ирландии ). [ 9 ] [ 10 ]
Сохранилось девятнадцать таких ирландских или британских святилищ-колоколов, а также несколько фрагментов (в основном гербов ), хотя могло быть создано гораздо больше. Из сохранившихся пятнадцать — ирландцы, трое — шотландцы и один — англичанин. Большинство из них повторяют общую форму колокольчика с гребнем над полукруглым колпачком, который соответствует форме ручки колокольчика. [ 1 ]
Открытие и провидение
[ редактировать ]Говорят, что колокольня была построена для монастыря Гленкин , основанного святым Куилеэном в VII веке нашей эры. Куилеайн происходил из могущественной династии средневековой Ирландии, поскольку его брат Кормак был епископом Кашела неподалеку. Колокол на протяжении веков почитался местным населением и, как говорят, был обнаружен внутри дерева в Килкуилауне недалеко от Гланкина. Его приобрел англо-ирландский антиквар Томас Лалор Кук из Бирра, графство Оффали , который также владел несколькими другими раннесредневековыми колокольчиками и их фрагментами. [ 11 ]
В 1825 году Кук писал, что святыня Св. Куилэна была обнаружена «несколько столетий назад в дупле дерева, в месте под названием Киллкуилон... в приходе Гланкин... [и это]... Миссис Данн, которой Барнаанский Куилаун перешел в качестве семейной реликвии от ее предков по имени Спиллейн, до недавнего времени зарабатывал себе на жизнь, сдавая его в аренду людям, чтобы они клялись [т. е. клялись их невиновность, когда их обвиняли в краже]... [и что оно хранилось] в прочном кожаном футляре (специально приготовленном для этого)». [ 12 ]
Святыня была приобретена у Кука в 1854 году Британским музеем. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]
Для удобства археологи обычно называют две длинные стороны святилища сторонами «A» и «C», а короткие стороны — «B» и «D». Обычно считается, что сторона C была передней частью, а сторона «A» — обратной. Корпус, его украшения и аксессуары были изготовлены в конце XI и XII веках. [ 1 ] Святыня сильно повреждена, в ней отсутствует покрытие одной из широких (сторона A) и одной из коротких (сторона D) пластин, в результате чего оригинальный колокол остается открытым. [ 13 ] [ 3 ]
Колокол VII века сделан из паяного железа, но сильно проржавел; основание стороны «А» и нижняя половина стороны «Б» утрачены, а верхняя ручка и петля для подвешивания отсутствуют. [ 2 ] [ 14 ] Он стал известен как «Беарнан Чулайн», что переводится с ирландского как «колокольчик Куилеайн с разрывом». [ 2 ]
Храм
[ редактировать ]Колокол был закреплен в XII и XIII веках с покрытием из листов медного сплава . [ 14 ] Основание и гребень святыни были отлиты как единое целое. Основание прямоугольной формы изготовлено из медного сплава. Несмотря на относительно сложную конструкцию, он не украшен. В каждом углу находится закругленный молдинг, расположенный над четырьмя «футами» объекта. Две ступни повреждены настолько, что святыня не может стоять сама по себе без дополнительной поддержки. [ 15 ]
Корпус строился в несколько этапов, начиная с 11 века. Ленточные, зооморфные и усатые животные на верхних участках коротких сторон. [ 16 ] напоминают головы Храма Руки Святого Лахтина начала X века , а человеческие головы напоминают головы Лисмора Крозье XII века . [ 13 ] В описаниях XVIII века упоминается крест, «обогащенный драгоценными камнями разного цвета», который, вероятно, был прикреплен к стороне C, но был утерян в конце XVIII века. [ 15 ] [ 17 ]
Крест
[ редактировать ]
Полукруглый арочный гребень по форме имитирует ручку колокольчика. Он содержит красную и желтую эмалевые оправы, а также переплетенные узоры, полученные с помощью выемчатых , инкрустированных медных и серебряных проволок, помещенных на полосы черни. Узоры имеют очевидное влияние стиля Рингерике , отражая влияние искусства викингов на ирландское искусство 12 и 13 веков. [ 5 ] Эмалевые оправы изготавливаются отдельно и крепятся заклепками. [ 18 ] Первоначально на вершине гребня их было пять, сегодня сохранились только три. [ 5 ] По стилю они похожи на те, что на c. 1123 Cross of Cong , которые также производились отдельно, а затем прикреплялись к ним. [ 18 ] [ 19 ] Археолог Кормак Бурк предполагает, что, учитывая сходство и современную датировку, ныне утерянный крест святыни напоминал бы крест Конга. [ 12 ]
На гребне доминируют две головы животных на нижнем конце каждой длинной стороны. У них большие морды, усы и выпуклые миндалевидные глаза. Их брови инкрустированы (материал, вставленный в углубления в базовом объекте) чернью и имеют пересекающиеся линии из серебряной проволоки. [ 5 ] Две человеческие головы, обращенные внутрь, помещены на вершинах коротких сторон («B» и «D») гребня, между глазами двух животных. Брови и треугольные усы фигуры были выполнены чернью (черная смесь, используемая в качестве инкрустации по гравированному или травленному металлу). У них обоих короткие волосы: волосы фигуры на стороне D заштрихованы, а волосы фигуры на стороне B разделены пробором. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на сторону Б
-
Сильно выцветший контур креста, выгравированный на латунной пластине стороны C.
-
Узоры в стиле Рингерике на кепке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бурк 2014 , с. 304.
- ^ Jump up to: а б с Мюррей 2016 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Бурк 1980 , с. 59.
- ^ « Реликвии и реликварии. Колокол и колокольный храм Святого Куилена ». Кливлендский художественный музей , 2010. Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мюррей 2016 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Колокольчик-святыня . Британский музей. Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Кроуфорд 1923 , с. 95.
- ^ Оверби 2012 , с. 5.
- ^ Стевик, Роберт. «Храм Колокола Святого Патрика: форма и расположение пластин». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 138, 2008 г.
- ^ Кроуфорд 1923 .
- ^ Мюррей 2016 , стр. 19, 25.
- ^ Jump up to: а б Бурк 2022 , с. 344.
- ^ Jump up to: а б Бурк 2014 , с. 306.
- ^ Jump up to: а б Бурк 2022 , с. 272.
- ^ Jump up to: а б Мюррей 2016 , с. 25.
- ^ Бурк, 2022 , с. 343.
- ^ Бурк 2014 , с. 307.
- ^ Jump up to: а б Мюррей 2016 , с. 26.
- ^ Мюррей 2014 , стр. 138–140.
Источники
[ редактировать ]- Бурк, Кормак (2022). Раннесредневековые колокольчики Ирландии и Британии . Дублин: Вордвелл. ISBN 978-0-9017-7788-1 .
- Бурк, Кормак (2014). «Колокола-святыни». В Моссе, Рэйчел (ред.). Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-3001-7919-4 .
- Бурк, Кормак (1980). «Ранние ирландские колокольчики». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 110 . JSTOR 25508775 .
- Кроуфорд, Генри (июнь 1923 г.). «Описательный список ирландских святынь и реликвариев. Часть I». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 6. 13 (1). JSTOR 25513282 .
- Мюррей, Гриффин (2016). «Колокольня Беарнан Чулаин из Гленкина, графство Типперэри: археологический и исторический анализ». Журнал Историко-археологического общества Корка . 121 .
- Мюррей, Гриффин (2014). Крест Конга: шедевр средневекового ирландского искусства . Ирландская академическая пресса. ISBN 978-0-7165-3274-3 .
- Оверби, Карен (2012). Сакральная география: святые, святыни и территории в средневековой Ирландии . Тюрнхаут: Бреполи. ISBN 978-2-503-52767-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Колокола ирландских святых , видеолекция Кормака Бурка , 2021 г.