Кельтская брошь
Кельтская брошь , более правильно называемая пенаннулярной брошью , и ее близкий тип, псевдо-пенаннулярная брошь , представляют собой разновидности брошных застежек для одежды, часто довольно больших размеров; полукруглый означает сформированный в виде неполного кольца. Они особенно связаны с началом периода раннего средневековья в Ирландии и Британии, хотя встречаются и в другие времена и в других местах, например, являясь частью традиционной женской одежды в районах современной Северной Африки.
Начиная с утилитарных застежек в железном веке и римском периоде, они особенно связаны с богато украшенными брошами, изготовленными из драгоценного металла для элиты Ирландии и Шотландии примерно с 700 по 900 годы, которые широко известны как кельтские броши или аналогичные термины. Это наиболее значимые объекты высококачественных светских изделий из металла из раннесредневекового кельтского искусства , или островного искусства , как его предпочитают называть искусствоведы. Этот тип продолжался в более простых формах, таких как брошь с чертополохом, до 11 века, во время того, что часто называют эпохой викингов в Ирландии и Шотландии.
Как пенаннулярные, так и псевдопенаннулярные броши имеют длинную булавку, прикрепленную головкой к кольцу; штифт может свободно перемещаться по кольцу до тех пор, пока клеммы не будут расположены близко друг к другу. У истинного пенаннулярного типа кольцо не замкнуто; Между клеммами имеется зазор, достаточно широкий для прохождения штыря. В псевдополукольчатом типе кольцо замкнуто, но есть еще два отдельно определенных терминала, к которым присоединяется еще один элемент. Шестиугольный тип — это простой и эффективный способ скрепления рыхлой ткани (при котором булавка не оставляет постоянного отверстия), но псевдо-пенаннулярный тип заметно менее эффективен.
Броши носили как мужчины, так и женщины, обычно по одной на плече у мужчин и на груди у женщин, булавкой вверх; Кодекс законов Ирландии гласит, что в случае травмы другого человека булавкой владелец не виноват, если булавка не выступала слишком далеко и брошь носилась таким образом представителями обоих полов. [1] Наиболее сложными примерами были явно важные выражения статуса на верхушке общества, которые также носили духовенство, по крайней мере, в Ирландии. [2] хотя, вероятно, для застегивания балахонов и других облачений, а не для повседневной носки. [3] Сенчас Мор , ранний ирландский юридический трактат, уточнял, что сыновья крупных королей, когда их воспитывают , должны иметь «золотые броши со вставленными в них кристаллами», в то время как сыновьям второстепенных королей нужно носить только серебряные броши. [4]
Терминология
[ редактировать ]«Кольцевой» означает сформированный в виде кольца, а «пенулярный» - неполное кольцо; оба термина имеют широкий спектр использования. «Псевдо-пенаннулярная» — это чеканка, предназначенная только для брошей, и относится к тем брошям, у которых в кольце нет отверстия, но дизайн сохраняет черты пенаннулярной броши, например, с подчеркиванием двух концов. Некоторые псевдо-пенанулярные броши по дизайну очень похожи на другие пенаннулярные броши, но имеют небольшую секцию, соединяющую два конца. [5] Другие полностью соединили терминалы и в своем дизайне подчеркивают центральную часть, где будет зазор, — например, брошь Тара. Псевдо-пенаннулярные броши также можно охарактеризовать как «кольцевые» или «кольцевые броши». [6]
Термины «открытая брошь» или «брошь с открытым кольцом» также иногда используются для обозначения пятиугольных брошей. [8] Существует схема классификации, первоначально изложенная в отношении более ранних типов Элизабет Фаулер в 1960-х годах, которая с тех пор была расширена в различных версиях для охвата более поздних типов. [9]
Броши кольцевого или кольцевого типа, в которых булавка очень велика по отношению к кольцу, так что кольцо не может играть никакой роли в закреплении броши, могут называться «кольцевыми брошями», «булавочными брошями» или «брошями-кольцами». брошь-булавка»; или, особенно если кольцо маленькое и простое, «булавки с кольцом». [10] В них дизайн головки булавки обычно показывает, что булавка должна располагаться под кольцом (если смотреть спереди), а не над ним, как в более крупных брошах. [11]
«Кельтский» — термин, которого избегают специалисты при описании предметов и особенно художественных стилей раннего средневековья с Британских островов, но прочно закрепившийся в народном сознании. Термин «островное искусство» используется для описания особого стиля искусства, зародившегося на Британских островах и сочетающего в себе германские, кельтские, пиктские и средиземноморские элементы. Хотя некоторые более простые и относительно ранние броши-пенануляры встречаются в англосаксонском контексте, а некоторые подтипы преимущественно таковы, [12] насколько известно, англосаксы не использовали эти стили брошей для престижных элитных украшений. Тем не менее, в стиле ирландских и шотландских брошей есть элементы, заимствованные из англосаксонского искусства и связанные с островными работами в других средствах массовой информации, особенно в иллюминированных рукописях .
Fibula в переводе с латыни означает «брошь» и используется в современных языках для описания многих типов римских и постримских брошей раннего средневековья со булавками и защелками позади основной поверхности броши. Обсуждаемые здесь броши иногда еще называют фибулами , но англоговорящие специалисты редко называют их.
- Бронзовая зооморфная полукруглая брошь, графство Антрим , VI век нашей эры. Музей Охоты ( Лимерик , Ирландия).
- Простая серебряная средневековая кольцевая брошь; обратите внимание, что штифт не может перемещаться по кольцу
- Романо-британская брошь-пенануляр из бронзы
- Простая псевдополукруглая брошь (отсутствует булавка)
- Булавки-броши и кольца-булавки
Крепление броши
[ редактировать ]В пеналярной броши булавка просовывается сквозь складки ткани, которые затем втягиваются внутрь кольца; свободный конец штифта проходит через зазор в кольце. Затем штифт поворачивается вокруг кольца примерно на 90 градусов, так что, пока штифт удерживается небольшим давлением, он не может выскользнуть через клеммы и крепление надежно. [14]
С псевдополукруглыми брошами дела обстоят не так просто и о способе их использования до сих пор ведутся споры; Вероятно, метод был не одинаковым для всех брошей. Один из методов мог заключаться в том, чтобы протянуть складки ткани через кольцо до тех пор, пока они не смогут быть проткнуты булавкой, а затем потянуть ткань назад, пока булавка не упирается в кольцо. Лучше всего это будет работать с брошами со булавкой, длина которой не намного превышает диаметр кольца, которая у некоторых есть, а у других нет. Второй метод мог заключаться в том, чтобы просто прикрепить ткань вертикально, оставив кольцо висеть неприкрепленным к ткани; это кажется не очень безопасным. Третий метод основывался на отрезке цепочки или шнура, прикрепленного к кольцу рядом с «конечниками» (которые в псевдо-пенанулярных брошах на самом деле не заканчиваются), который использовался для закрепления булавки, привязывая ее, возможно, с помощью небольшой булавки. на конце, который тоже пропускали через ткань. брошь Тара . Вероятно, таким образом застегивалась [15] В некоторых случаях штифт снабжался болтом или заклепкой, чтобы его можно было снять. [16] Еще одна сложность заключается в том, что в некоторых брошах псевдо-полукруглой формы булавка фиксируется так, чтобы лежать перед кольцом, как в броши из Лондонсборо (ниже), но в других она пересекает кольцо, начиная с головного конца перед кольцом. кольцо, но середина штифта позади кольца, до точки пересечения с другой стороны; Брошь Тара была выставлена в обоих вариантах. [17] Последнее расположение, кажется, более распространено в более поздних брошах IX века. [18]
Справедливости ради стоит сказать, что ученые по-прежнему слегка озадачены тем, что эффектная и простая брошь-пенануляр развивалась в этом направлении. [19] хотя предполагается, что воссоединение концов псевдополукруглых брошей отчасти было сделано для укрепления броши. Во многих полукруглых брошах зазор между клеммами теперь слишком узок, чтобы сквозь него мог пройти стержень; неясно, всегда ли это было так.
История
[ редактировать ]Римский и ранний островной период
[ редактировать ]Маленькие и простые кольцевидные броши из бронзы, железа и, реже, серебра были распространены в римский период в качестве практичной застежки, но не использовались для предметов высокого статуса, а любое украшение обычно ограничивалось полосами вокруг кольца или другими простыми украшениями. узоры. [20] Часто дополнительная толщина клеммы, необходимая для предотвращения выпадения штифта, достигается просто за счет поворота концов кольца назад. [21]
В позднеримский период в Британии, в III и IV веках, появился тип полукруглой броши с зооморфным декором на концах, с головами людей или животных, все еще ненамного шире остальной части кольца. Некоторые экземпляры украшались эмалью , а булавка не выходила далеко за пределы кольца. [22] Они встречаются особенно на юго-западе Британии и Уэльсе и, по-видимому, развились именно в этих областях. Этот тип потерял популярность на юге Британии к V веку. [23] но был разработан в Ирландии к VI–VII векам.
Эти типы значительно увеличили размеры терминалов, которые теперь представляли собой плоскую поверхность, часто украшенную эмалевой или стеклянной инкрустацией, в основном с использованием абстрактных узоров, но иногда и зооморфного декора. Длина штифта теперь часто примерно в два раза превышает диаметр кольца. [24] Ирландская культурная зона в этот период включала большую часть Западной Шотландии, а в пиктской Восточной Шотландии происходило аналогичное развитие, хотя формы здесь несколько иные. Украшение соответствовало украшениям других металлических изделий, таких как части снастей. [25] и несколько сохранившихся раннехристианских реликвариев и других предметов церковных металлических изделий.
Золотой век
[ редактировать ]Вскоре после 700 года стали производить сложные большие броши из драгоценных металлов и драгоценных камней. Это было явное выражение высокого статуса владельца и использование всего набора техник ювелира на очень высоком уровне мастерства. Их продолжали производить около 200 лет; Пиктские броши гораздо более однородны по конструкции, чем ирландские, что может указывать на более короткий период производства, возможно, с «середины восьмого до начала девятого веков». [26] Каждый сохранившийся дизайн уникален, но диапазон типов, характерный для более скромных более ранних брошей, развивается и уточняется. Раньше в Ирландии не было традиции очень богато украшенных брошей, и это развитие могло произойти в результате контактов с континентальной элитой, которая носила большие фибулы как знак статуса. Такие контакты, безусловно, имели место, особенно странствующие монахи. [27]
Археологические и некоторые литературные данные свидетельствуют о том, что броши из драгоценного металла были знаком королевского статуса наряду с ношением пурпурного плаща, и, вероятно, именно поэтому их носил Христос на высоком кресте в Монастербойсе и Дева Мария. на другом. [28] Все сохранившиеся экземпляры, насчитывающие более 50 (не все полные) в случае ирландских, [29] были обнаружены при раскопках или, по крайней мере, найдены в земле, но там, где известны подробные обстоятельства находки, немногие из них взяты из могил, а находки в кладах встречаются гораздо чаще. Когда они находились в могилах, захоронения часто происходят намного позже даты появления броши, [30] как в броши в ирландском стиле VIII века, найденной в скандинавском захоронении в Вестрее , Оркнейские острова , [31] и, возможно, брошь Килмейнхем. [32] На оборотной стороне искусно выполненных брошей часто нацарапаны одно или несколько имен (предположительно принадлежащих владельцам), часто рунами . Более простые броши из бронзы и подобных сплавов по-прежнему встречаются в гораздо большем количестве.
Самые сложные ирландские броши имеют псевдополукруглую форму, в то время как шотландские в основном сохраняют истинную пятиугольную форму. [34] Большинство из них позолочены серебром , позолота часто частичная. Некоторые из них представляют собой позолоченный недрагоценный металл из бронзы или медного сплава; [35] Известна только одна ирландская брошь из цельного золота, 9-го века из Логана, графство Лондондерри , которая менее сложна, чем большая часть серии, хотя уровень работы очень высок. [36] Однако некоторые броши имеют скрытую выемку, в которой могли находиться небольшие свинцовые грузики, чтобы используемый драгоценный металл казался более ценным, чем он был на самом деле. [37]
В Ирландии головку булавки можно было превратить в акцент для украшения, иногда используя пластину в форме «воздушного змея», как, например, на броши Тары; в Шотландии головки булавок представляли собой простые круги, образованные путем сгибания булавки внутрь себя. [38] Шотландские терминалы чаще имеют отчетливую лепестковую или квадратную форму, выходящую за пределы круга кольца с обеих сторон, в то время как в ирландских примерах терминалы обычно проходят внутри кольца, образуя еще одну кривую, но не сильно за ее пределами, или иногда образуют прямую линию поперёк кольца. внутренняя часть кольца. Ирландские броши могут соединять два конца только узкими полосками или не только полностью устранять зазор, но и иметь центральную зону украшения там, где должен был быть зазор между концами; броши, найденные вместе с Чашей Арда, демонстрируют оба типа. [39]
Основной корпус обычно был отлит, обнаружен ряд элементов двухчастных форм. [40] Многие броши имеют ячейки для шпилек или бобышек, которые чаще всего имеют форму круглых полусфер, но могут быть квадратными, ромбовидными или другой формы; очень часто сами шпильки теперь отсутствуют. Они изготовлены из различных материалов, включая стекло, эмаль, янтарь и драгоценные камни, найденные здесь, но не включают ни классические современные «драгоценные камни», ни даже гранаты, встречающиеся в англосаксонских украшениях. Однако иногда используемые стеклянные стержни миллефиори, по-видимому, были импортированы из Италии, как и те, которые использовались в англосаксонских украшениях из Саттон-Ху ; образцы стержней были раскопаны как в Ирландии, так и в Англии. [41]
Подобно островным чашам и другим металлическим изделиям, очень богато украшенные ирландские броши в основном состояли из множества частей, которые скреплялись булавками или прорезями. Филигранный декор часто выполнялся на «подносах», которые вписывались в главное кольцо — на броши Тары многие из них сейчас отсутствуют (большинство из них все еще находились на месте, когда они были найдены в 1850 году).
Техники включают в себя скол-резьбу , литье «имитацию скола», филигрань , гравировку , инкрустации различных типов, включая чернь , стеклянную и выемчатую эмаль, а также различные техники чеканки и чеканки: «ассортимент материалов и техник представляет собой почти весь известный диапазон человеку». [43] Две техники, которые не упоминаются, - это «настоящий ажурный интерасиль с проколом , широко используемый в византийских ювелирных изделиях». [44] и перегородчатая работа, которая характеризовала многие западноевропейские украшения, особенно крупные фибулы, в то время, будь то эмаль или инкрустация камнями, такими как гранаты, которые так эффективно использовались в Саттон-Ху и в англосаксонском Стаффордширском кладе . В позолоченных брошах эмаль ограничена заклепками, которые подчеркивают композицию, как драгоценные камни; более крупные участки выемчатого цвета, обнаруженные на расширенных концах более ранних типов, возможно, продолжаются и в более простых типах, хотя датировка затруднена.
На некоторых брошях орнамент слишком детализирован, чтобы их можно было оценить, когда брошь носят, а у некоторых из самых сложных брошей задняя часть, невидимая при ношении, украшена почти так же тщательно, как и передняя часть. Брошь Тара демонстрирует обе особенности и, кроме того, разделяет с некоторыми другими различиями в декоративных стилях между передней и задней частью: «кельтские» трискели и другие спиральные мотивы ограничены задней частью, в то время как передняя часть имеет больше переплетений и зооморфных элементов. [45] Этими чертами обладают и самые богато украшенные броши в Лондоне и Эдинбурге, соответственно, броши из Лондона и Хантерстона . [46] Возможно, это связано с тем, что украшение на спине больше основано на гравировке, чем на филиграни, из-за чего существует риск зацепления проводов за одежду, на которой носилась брошь. [47]
Немногие из крупных брошей или других металлических изделий были найдены в контекстах, которые можно легко датировать, и большая часть датировки, по крайней мере, более ранних из них, происходит путем сравнения с островными иллюминированными рукописями , хотя датировка их часто сама по себе далека от реальности. от наверняка. Брошь Тара уже давно признана имеющей явное стилистическое сходство с Линдисфарнским Евангелием , датируемым примерно 698–715 годами. Многие из них имеют сходство с ковровыми страницами , очень детализированными орнаментальными страницами, наполненными украшениями, которые разделяют с брошью определенную ужасную пустоту , не оставляющую ни одного места без украшений, а также сложные украшения, которые чрезвычайно малы и прекрасно выполнены, и лучше всего ценятся, когда их рассматривают. в большем масштабе, чем в реальности, будь то в оригинале или на фотографиях. Оба сочетают в себе элементы многих стилистических происхождений в стиле, который является явно островным: кельтское искусство Ла Тен, германский звериный стиль , а также классический и другие средиземноморские стили.
- Задняя часть броши Хантерстон , ранней сложной броши в ирландском стиле, найденной в Шотландии, с викингом. надписью, сделанной гораздо более поздним владельцем-
- Пиктские броши из сокровищ острова Святого Ниниана с типичными пиктскими лопастными концами.
- Пиктские терминалы для животных, Сокровища острова Святого Ниниана
- "Ежевичная" клемма на броши-чертополохе
Поздние броши и викинги
[ редактировать ]Викинги в начали совершать набеги на Ирландию с 795 года, что имело катастрофические последствия, частности, для монастырей . Однако, хотя викинги основали несколько лонгфортов , первоначально укрепленных лагерей для зимовки, а позже и таких городов, как Дублин , Уэксфорд , Корк и Уотерфорд (первые настоящие городские центры в Ирландии), коренные ирландцы добились большего успеха, чем англичане и шотландцы. в предотвращении крупномасштабного захвата викингами территорий для заселения фермерами. Примерно к 1000 году ситуация была относительно стабильной: смешанное население скандинавских гэлов в городах и прилегающих к ним районах проживало , в то время как гэльские ирландцы, чья элита часто заключала политические союзы, торговые партнерства и смешанные браки с лидерами викингов. , оставались под контролем большей части острова и могли собирать дань с городов викингов. [48]
Этот период характеризуется значительно возросшей доступностью серебра, предположительно в результате набегов и торговли викингов, и большинство брошей повсеместно изготавливаются из серебра, поскольку позолота и украшения из других материалов почти исчезают. Броши часто большие и относительно массивные, но более простые, чем самые сложные более ранние, и в них не используются ни старые местные декоративные стили, ни стили викингов, которые были приняты в других средах. Это продолжает тенденцию, которую можно обнаружить в более поздних брошах предыдущего периода, еще до того, как сильное влияние викингов могло дать о себе знать. IX века Брошь Роскреа — одна из ряда переходных брошей; хотя его форма очень богата, с большой плоской треугольной булавочной головкой, кольцо выполнено из толстого простого серебра, золотые филигранные панели занимают относительно небольшие площади, а их качество изготовления представляет собой «грубую» или «грубую» имитацию более ранних работ. [49] Брошь Kilamery — еще один богато украшенный и высококачественный образец с заметным акцентом на простых плоских серебряных поверхностях. [50] Есть редкие исключения, когда богато украшенная брошь демонстрирует скандинавское стилистическое и техническое влияние, особенно ирландская брошь с острова Ратлин , с проштампованными областями, где ирландская традиция использовала бы литье. [51]
Броши, судя по всему, были изготовлены «туземными» мастерами по металлу, но их носили как викинги, так и гэлы. [52] Очень популярные броши с чертополохом имеют кончики и часто булавочные головки, похожие на цветы чертополоха , с шаром, увенчанным круглым выступом, часто расширяющимся; они называются этим термином независимо от того, является ли шар «ежевичным» или нет, то есть сформированным в виде регулярного узора из небольших сужающихся выступов, как две самые нижние броши из клада Пенрита, показанные здесь. Эти и другие шаровидные окончания наконечников и булавочных головок были обычным явлением, но продолжали изготавливаться сплющенные наконечники, теперь украшенные круглыми серебряными выступами среди простых повторяющихся узоров или переплетения, большего размера, чем на более ранних богато украшенных значках. В них кольцо часто заканчивается тем, что «хватательный зверь» кусает клеммную пластину. Типична смесь типов, наблюдаемая в кладе Пенрита X века. [53]
Островные броши были привезены обратно в Скандинавию и начали производиться там в X веке для ношения мужчинами на плече по отдельности; Женщины викингов носили на верхней части груди пары характерных овальных брошей. [54] Большинство из них были проще, чем островные экземпляры, и известно несколько сотен экземпляров из «луженой бронзы, а не серебра». [55] Датская брошь Møllerløkken 10-го века представляет собой самый сложный известный образец: она имеет простой общий дизайн с шариковыми наконечниками и булавочной головкой, но с богатыми деталями, такими как переплетенные панели на кольце и филигранные участки на шариках. [56] Другие островные типы также производились в районах Англии викингов, особенно в скандинавском Йорке . [57] Полукруглая брошь вышла из общего употребления к концу XI века, когда Ирландия, Шотландия и Скандинавия перенимали общие западноевропейские стили во многих областях искусства и жизни.
Явно ирландский тип броши, найденный в конце периода викингов, — это брошь с воздушным змеем , название которой происходит от миндалевидной «воздушным змеем» формы, называемой в геральдике , хотя формы головок на самом деле весьма разнообразны. Очевидно, их носили, как и более крупные броши, по отдельности, булавкой вверх. Из серебра существует всего «около полдюжины», включая экземпляры, которые намного крупнее среднего, со штифтами длиной до 7,9 см. [58] В них нет кольца, но сложная головка соединена со штифтом различной длины с помощью короткого металлического язычка, который может перемещаться по шарнирам на обоих концах; Также обычно имеется шнур, на который можно намотать булавку и закрепить ее. На сегодняшний день в Ирландии найдено только 14 таких брошей, многие из них неполные, и ни одной в других местах; [59] пять из них родом из Дублина, самый ранний из них относится к 940-м годам. Они появляются еще примерно два столетия; [60] Типичные средневековые броши-кольца, датированные после 1200 года, имеют мало характерных ирландских особенностей. [61]
Кельтское возрождение
[ редактировать ]Броши, которые мы имеем сегодня, были обнаружены еще в 17 веке, и шансы на то, что они выживут, если их найти, значительно возросли за этот период, поскольку их ценность как артефактов превысила стоимость металлолома. В 19 веке, в рамках Кельтского возрождения , было изготовлено множество брошей, копирующих более ранние стили или вдохновленных ими. [62]
Большая часть ответственности за моду на высококачественные украшения в стиле кельтского возрождения принадлежит Джорджу Уотерхаусу, ювелиру из Шеффилда , Англия, который переехал в Дублин в 1842 году. До конца десятилетия он и давняя дублинская фирма West & Сын колледжа Грин (позже переехавший на Графтон-стрит ) счел необходимым зарегистрировать свои проекты, чтобы предотвратить копирование. Из различных типов изготавливаемых изделий броши были как «наиболее резонансными», так и такими, которые можно было продать с наименьшим изменением первоначальной формы и рисунка, хотя ювелиры обычно уменьшали их размеры и снабжали их сзади обычными булавками и застежками. , хотя модные в то время кашмирские шали часто были рыхлыми и вполне пригодными для оригинального крепления. [63] Разные версии производились по разным ценам, хотя даже самые дорогие с трудом могли воссоздать всю сложность оригиналов.
Национальный музей Ирландии явно не прав, утверждая, что мода началась после того, как королеве Виктории подарили копию «броши Каван» во время ее визита в Дублин на Великую промышленную выставку в 1853 году; [64] В Королевской коллекции есть две броши, которые принц Альберт купил для нее в магазине West & Son в 1849 году во время предыдущего визита в Дублин, и которые уже выпускались тиражами. Альберт подарил их в ноябре и на Рождество того же года: «...такие красивые сувениры, оба сделанные по мотивам тех очень любопытных старых ирландских украшений, которые мы видели в колледже в Дублине, один из них - серебряная брошь для шали, меньшего размера, чем оригинал». ее реакция на ноябрьский подарок. [65] Более поздний подарок Альберта включал в себя оправу из пирамиды из камней, которую он подобрал во время прогулки по Шотландскому нагорью , — более аутентичный тип драгоценного камня, чем яркие иностранные камни, используемые во многих украшениях эпохи кельтского возрождения. [66]
Поэтому открытие Броши Тары в 1850 году было как нельзя более удачным моментом с точки зрения привлечения общественного интереса. Она была сразу же признана кульминацией (хотя и рано) ирландского развития больших и великолепно выполненных богато украшенных брошей, и с тех пор она сохраняет этот статус. Вскоре брошь была приобретена Джорджем Уотерхаусом, который использовал ее в качестве центра показа своих реплик и имитаций кельтских брошей в своем магазине в Дублине, а также выставлял ее на Большой выставке в Лондоне в 1851 году и на Всемирной выставке в Париже (1855) . а также дублинскую выставку, которую посетила королева в 1853 году (ее Виктория уже видела, она была специально отправлена в Виндзорский замок для ее осмотра).
Уотерхаус придумал название броши; на самом деле, он не имеет ничего общего с Холмом Тары , и, хотя он, вероятно, был найден примерно в 28 км от него, фактические обстоятельства его находки до сих пор остаются неясными (по сути, чтобы избежать претензий со стороны землевладельца), и Уотерхаус решил связать это с холмом Тары. сайт, связанный с Верховными королями Ирландии, «полностью осознавая, что это подпитает фантазии ирландского среднего класса о том, что они произошли от них». [67] Описывая тенденцию середины 20-го века, Адольф Мар описал тенденцию давать брошам - и, что более важно, их копиям - такие названия как «причудливые (а иногда и смешные)... от фирмы дублинских ювелиров». [68] К тому времени, когда в 1870-х годах брошь Тара перешла в то, что сейчас является Национальным музеем Ирландии , «брошь Тара» стала общим термином для брошей кельтского возрождения, некоторые из которых теперь производились индийскими мастерскими для экспорта в Европу. [69]
Регион Магриба в Северной Африке
[ редактировать ]Пенаннулярные броши — характерный тип берберских традиционных серебряных украшений , которые до второй половины 20-го века носили берберские ( эндоним : амазиг) женщины в Магрибе . Их обычно носили симметричными парами и использовали для фиксации частей несшитой драпированной одежды, по одной с каждой стороны, булавками вверх. Некоторые из них представляют собой простые и большие броши, традиционно изготовленные еврейскими мастерами-серебряниками, мало чем отличающиеся от более поздних кельтских или викингских образцов. [70] и другие типы имеют очень искусно украшенное треугольное основание булавки, из-за чего кольцо может затмить кольцо. Между двумя брошями часто висит тяжелое ожерелье, обычно прикрепленное к кольцу внизу броши. [71] Говорят, что местные названия брошей включают мелиа , мелехфа , бзима , китфийя и кхеллала на магрибском арабском языке , а также табзимт , тизерзай и тазерсит на берберских языках. [ нужна ссылка ] Поскольку схожие по форме и функциям броши известны из бронзового века , а позднее — римские и вестготские броши , [72] Считается, что такие фибулы использовались в Магрибе с древних времен. [73] [74]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Янгс, 89, НМИ, О'Флойнн, 172–173
- ↑ Янгс, 72, НМИ, О'Флойнн, 177.
- ^ Еще один, 304
- ^ Еще один, 304
- ^ Например, эта брошь в Британском музее. Серебряное кольцо-брошь
- ^ Последний одобренный NMI, О'Флойнн, 177 и записи.
- ^ Янгс, нет. 111; Лэнг, 310
- ^ В основном в материалах, предназначенных для широкой публики, чтобы избежать слова на букву «п» - например, «раскрытая брошь» в заголовках базы данных Национальных музеев Шотландии, но не в подробных описаниях. В подписях к экспозициям Британского музея отдается предпочтение «открытому кольцу».
- ↑ Две статьи Фаулера находятся в разделе «Дополнительное чтение». Лэнг 304–316 резюмирует одну версию расширенной типологии.
- ^ Лэнг, 316 и 318–320, используются оба, но проводится различие между ними. Янгс использует второй и третий (номера 90–92, 95–96), Эдвардс – 141 последний.
- ^ Обычно штифт сгибают, образуя простое кольцо, и хотя штифт можно повернуть, чтобы он оказался перед кольцом, тогда он будет выступать из кольца.
- ^ Дикинсон, 52–54.
- ^ В Британском музее; это видео на YouTube показывает операцию примерно с 1:20.
- ^ Whitfield (2001), 229–230, с диаграммами. есть небольшой видеоряд Здесь . См. также Джонс, 150.
- ^ Whitfield (2001), 229–230, со схемой Броши Тары; см. также серию фотографий из Национальных музеев Шотландии.
- ^ Еще один, 310
- ^ Фотографии здесь, на которых изображена булавка, лежащая сверху, были сделаны в НМИ в 2010 году; иллюстрации в «NMI» 2002 года и «Янгсе» 1989 года показывают, как он пересекает кольцо.
- ^ Например, броши Роскреа, Арда и Килламери - соответственно Янгс, №№. 79, 76 и 80, а также в НМИ. Какие броши имеют съемные штифты, чтобы можно было менять расположение, из источников не всегда понятно.
- ^ См., например, Янгс, 89.
- ^ Джонс, 150–151. Примеры романо-британских полугодичных брошей из страны Дарвина. Архивировано 17 апреля 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Пример из базы данных детекторных находок Великобритании.
- ^ Янгс, 21 год и нет. 15. НМИ, О'Флойнн, 172–173.
- ^ НМИ, О'Флойнн, 173; еще один сводный отчет
- ^ Янгс, 21–22, и номера в каталоге. 16–19; НМИ, нет. 5:5; пример из Британского музея
- ^ Примеры см. в Youngs, 117–120.
- ^ Янгс, 90 лет.
- ^ Уитфилд (2001), 217
- ^ Уитфилд (2001), 223-226.
- ^ НМИ, О'Флойнн, 177
- ^ Другой, 304,
- ^ Янгс, нет. 195.
- ^ Шип, Харрисон, 72 года; Янгс, нет. 74; НМИ, 185
- ^ Свифт, Кэтрин. « Английские и пиктские термины для обозначения броши в ирландском законе VIII века ». Средневековая археология , 2004. Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Янгс, 89–90
- ^ Например, Янгс № 195 и 75.
- ^ Янгс, нет. 83; НМИ, 184; фото
- ^ Британский музей , с упоминанием двух примеров.
- ^ Янгс, 90 лет.
- ^ НМИ, 245
- ^ Янгс, 170–171, 189–193; НМИ, 176–177.
- ^ Янгс, 202–204.
- ^ Янгс, 94–95.
- ↑ Янгс, 171–173, цитата 171.
- ^ Янгс, 171–173.
- ^ НМИ, О'Флойнн, 177; Янгс, 207 лет
- ^ Янгс, нет. 69 и 71; Брошь Хантерстон от NMI ; см. внешние ссылки на другие страницы музея.
- ^ НМИ, 183
- ^ Корабль, Доэрти, 34–35.
- ^ НМИ, 215–216 и 230, «сырой»; Янгс, нет. 79, «грубый». Иллюстрация здесь
- ^ НМИ, 215; фото
- ^ Шип, О'Флойнн, 90 лет;
- ^ НМИ, Уоллес, 213–216.
- ^ Сравните очень похожие подборки брошей, представленные на NMI 238 и 240.
- ^ Викинги, 102
- ↑ Корабль, О'Флойнн, 89 лет.
- ^ Викинги, 112–113, 146; Шип, О'Флойнн, 89 лет.
- ^ Еще один, 312
- ^ НМИ, 227
- ^ Уитфилд (2005), 64–67; Брошь Waterford Kite , а также еще одна в следующем каталоге.
- ^ броши с воздушным змеем
- ^ Брошь-кольцо Уотерфорда
- ^ Викторианские полугодичные броши из Музея Виктории и Альберта .
- ^ Гир и Рудо, 444.
- ^ НМИ, 5:21
- ^ Королевская коллекция. Архивировано 9 июня 2011 года в Wayback Machine . Брошь подарена в ноябре 1849 года и на Рождество 1849 года . Их изготовление было передано по субподряду мастерской Эдварда Джонстона. См. также текст Виктории и Альберта по ссылке выше, также датирующий моду 1840-ми годами.
- ↑ Британском музее в Уотерхаусе с текстом из «каталога подарка Халла Гранди (Гир и др., 1984) № 989», охватывающим другие копии и возрожденную брошь в целом. Реплика броши Тары в
- ^ Гир и Рудо, 444; Британский музей: копия броши Тары в Уотерхаусе, см. примечание выше.
- ^ Бриггс (2017), с. 82
- ^ Гир и Рудо, 455 г.
- ^ Берберские броши по форме и функциям похожи на большие пятиугольные броши, встречающиеся в кельтском искусстве раннего средневековья. Видеть Джонс, Кэтрин (1996). Ювелирные изделия Римской Британии: кельтские и классические традиции . Лондон: UCL Press. ISBN 1-85728-566-2 . OCLC 35732358 .
- ^ Кэмпс-Фабрер, Генриетта (1 августа 1997 г.). «Фибула» . Берберская энциклопедия (на французском языке) (18): 2817–2825. doi : 10.4000/энциклопедия бербере.2050 . ISSN 1015-7344 .
- ^ «Орлиная фибула» . Художественный музей Уолтерса . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Пенатальная брошь | Неизвестно | Виктория и Альберта Изучите коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 7 марта 2022 г.
- ↑ В своей статье об истории и использовании фибул Кэмпс-Фабрер (1997) упоминает древнейшие известные образцы фибул в Магрибе: «Однако с бронзового века появились два типа фибул. Первый представлен луком. фибула, происходящая из дольмена Бени-Мессус, к сожалению, утерянная, но описанная доктором Бертераном. Второй тип, также обнаруженный в Бени-Мессус, представляет собой омега-фибулу, которая хранится в музее Бардо в Алжире: это открытое кольцо, концы которого усилены многогранниками. ; подвижный по кольцу зазубрин сделан из узкого листа бронзы, один конец которого обернут вокруг кольца, а другой заканчивается острием». Переведено с французского оригинала на Кэмпс-Фабрер, Х. (1 августа 1997 г.). «Фибула» . Берберская энциклопедия (на французском языке) (18): 2817–2825. doi : 10.4000/энциклопедия бербере.2050 . ISSN 1015-7344 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бриггс, Стивен. «Возобновленное происхождение броши Роскреа?». Ольстерский журнал археологии , том 74, 2017. JSTOR 26788433
- Дикинсон, Новый взгляд на полукруглые броши типа G Тани М. Фаулер , 1982, Средневековая археология, PDF
- Эдвардс, Нэнси. Археология раннесредневековой Ирландии . Рутледж, 1996 г., ISBN 0-415-22000-9 , ISBN 978-0-415-22000-2
- Гир, К. и Рудо Дж. Ювелирные изделия в эпоху королевы Виктории: зеркало мира . Публикации Британского музея, 2010. ISBN 0-7141-2819-8
- Хендерсон, Джордж; Хендерсон, Изабель. Искусство пиктов: скульптура и изделия из металла в Шотландии раннего средневековья . Темза и Гудзон, 2004 г. ISBN 978-0-5002-8963-1
- Джонс, Кэтрин. Ювелирные изделия Римской Британии: кельтские и классические традиции , Рутледж, 1996. ISBN 978-1-85728-566-6
- Лэнг, Ллойд Роберт. Археология позднекельтской Британии и Ирландии, ок. 400–1200 гг. н. э . Тейлор и Фрэнсис, 1975. ISBN 978-0-416-82360-8
- Мосс, Рэйчел (2014). Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Издательство Йельского университета, ISBN 978-0-3001-7919-4
- «Корабль»: Ларсен, Энн Кристин (редактор), «Викинги в Ирландии» , 2001, Музей кораблей викингов, Роскилле, ISBN 87-85180-42-4 , онлайн-текст. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Уоллес, Патрик Ф.; О Флойнн, Рагналл (редакторы) (2002). Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности , Gill & Macmillan, Дублин, ISBN 0-7171-2829-6
- Уитфилд, Ниам (2001). Брошь «Тара» , в Хурихане, Колум (ред.), «Из Ирландии: ирландское искусство от раннего христианства до поздней готики и его европейский контекст» . Издательство Принстонского университета, 2001. ISBN 0-691-08825-X , 9780691088259
- Уитфилд, Ниам (2005). «Фрагмент броши из Дублина», Борк, Роберт Оделл и Монтгомери, Скотт, De re Metallica: использование металла в средние века , 2005, Ashgate Publishing, Ltd., ISBN 0-7546-5048-0 , ISBN 978-0-7546-5048-5 , книги Google
- Уитфилд, Ниам. « Еще мысли о ношении брошей в раннесредневековой Ирландии ». В: Хурихейн, Колум (редактор), Исследования истории ирландского искусства в честь Питера Харбисона , 2004. ISBN 978-1-8518-2847-0
- Янгс, Сьюзен (ред.). Работа ангелов: шедевры кельтской обработки металлов: с 6 по 9 века . Техасский университет Press, 1989. ISBN 978-02927-9058-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фаулер, Элизабет. Происхождение и развитие полукруглой броши в Европе , Труды доисторического общества, XXVI, 1960, Кембридж, 149–177 (следующая статья положила начало типологии Фаулера).
- Фаулер, Элизабет. Кельтские изделия из металла пятого и шестого веков нашей эры: переоценка , Archaeological Journal 120 (1963), 99160.
- Грэм-Кэмпбелл, Дж. , Некоторые полукольцевые броши эпохи викингов из Шотландии и происхождение «броши-чертополоха» в книге « От каменного века до сорока пяти: исследования, представленные РБК Стивенсону, бывшему хранителю Национального музея древностей». Шотландии (Эдинбург, 1983), стр. 310–23.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ирландские броши раннесредневекового кельтского периода, выставка Алисы Петти
- Брошь Лондсборо
- Брошь Хантерстон Национальные музеи Шотландии
- Сокровища острова Святого Ниниана , Национальные музеи Шотландии.
- Викторианская сеть , галерея «Викторианские украшения: работы в стиле кельтского возрождения в Ирландии»
- Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н. э. , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о полуторагодичных брошах (кат. № 40, 41, 42, 46–52).