Jump to content

Островное монашество

(Перенаправлено с Островного монашества )

Существуют археологические свидетельства островного монашества еще в середине V века. [1] под влиянием учреждений в Галлии, таких как монастырь Мартина Турского в Мармутье , аббатство, основанное Оноратом в Лерине ; аббатство Мон-Сен-Мишель ; и что Германус в Осере. Многие ирландские монахи учились в Candida Casa недалеко от Уитхорна, на территории современного Галлоуэя в Шотландии.

К пятому веку Мартин Турский основал монастыри в Лигуже и Мармутье ; [2] Кассиан , аббатство Сен-Виктор и женское аббатство Сен-Совер в Марселе; [3] Хонорат в Лерине ; и Герман в Осере. Вскоре после этого монашеская традиция распространилась из Галлии на Британские острова. Лерин был известен обучением священников, и многие его монахи стали епископами. Бенедикт Бископ провел там два года и позже основал монастырь Святого Петра в Монквермуте в Нортумбрии под властью Святого Бенедикта .

По мере распространения христианства в Ирландии и некоторых частях Великобритании в конце IV и V веков монашеские общины возникли в таких местах, как Иона, Линдисфарн и Килдэр. Несколько первых ирландских монахов были известны как миссионеры, путешествовавшие в Великобританию и континентальную Европу.

Римская и, следовательно, саксонская концепция церковного управления была территориальной и епархиальной. Кельтская концепция была племенной и монашеской. [4] На Британских островах в V веке самые ранние монашеские общины в Ирландии, Уэльсе и Стратклайде следовали другой, явно кельтской модели. Кажется ясно [ нужна ссылка ] что первые кельтские монастыри были просто поселениями, где христиане жили вместе – священники и миряне, мужчины, женщины и дети – как своего рода религиозный клан. В более поздний период были созданы настоящие монастыри как монахов, так и монахинь, а еще позже в моду вошла отшельническая жизнь.

Ранние кельтские монастыри были похожи на небольшие деревни, где людей учили всему, от земледелия до религии, с мыслью, что в конечном итоге группа отделится, переместится на несколько миль и основат другой монастырь. Таким образом, кельтский образ жизни и кельтская церковь распространились по Ирландии и, в конечном итоге, в Западную Британию и Шотландию. Ирландские монахи распространили христианство в Корнуолле, Уэльсе и Шотландии. Св. Ниниан основал монастырь в Уитхорне в Шотландии около 400 г. н. э., за ним последовали св. Колумба (Иона) и св. Эйдан, которые основали монастырь в Линдисфарне в Нортумбрии. Колумбийские странствующие монахи стали миссионерами. Святые-основатели почти всегда были второстепенными членами местных династий, а их преемники часто выбирались из числа их родственников. [5] Ультан, аббат-епископ Ардбракана, был учеником и родственником Деклана Ардморского , который сделал его епископом Ардбракана. [6]

Островные обряды, поначалу столь своеобразные, постепенно потеряли свой особый характер и стали соответствовать обычаям других стран; но к тому времени кельтское монашество прошло свой зенит, и его влияние снизилось. [7]

Шотландия

[ редактировать ]

«Воздействие монашества на Шотландию было глубоким и продолжительным». [8] Уитхорн , ранний торговый центр, [9] на 150 лет опережает остров Иона как место зарождения шотландского христианства. Самый старый христианский памятник в Шотландии - «Латинский камень», кладбищенский камень, датируемый серединой V века. [10] Беда вспоминает традиционное поверье, что в 397 году Ниниан основал здесь первую христианскую миссию к северу от Стены Адриана .

Согласно традиционному рассказу, расширенному в Vita Sancti Niniani , приписываемому Элреду Риво , Ниниан был британцем, который учился в Риме. По возвращении он остановился, чтобы навестить Мартина Турского , который отправил с ним каменщиков в обратный путь. Эти каменщики построили каменную церковь на берегу. Вскоре после этого (397 г.), узнав о смерти святого Мартина, Ниниан посвятил ему церковь. Ниниан обратился в христианство южных пиктов. Современные ученые сходятся во мнении, что Ниниан и Финниан из Мовиллы - это один и тот же человек, настоящее имя которого было «Уинниау». [11]

Небольшая каменная церковь, известная как «Кандида Каса» («сияющий белый дом»), была первым христианским зданием в Шотландии. Археологические раскопки показали, что Уитхорн был в первую очередь торговым поселением, жители которого были христианами, и что более вероятным местом расположения церкви Ниниана мог быть Киркмадрин на другом берегу залива. [9] Судя по всему, Роснат представлял собой двойной монастырь с отдельным женским домом. [12]

В Уитхорне прошли обучение многие монахи, которые позже занялись миссионерской деятельностью и стали знаменитыми апостолами Ирландии и Альбы, даже на таком далеком севере, как туманные Оркнейские и Шетландские острова. Святой Эоган , основатель монастыря Ардстроу , был ирландцем, жившим в шестом веке нашей эры и, как говорят, был захвачен пиратами в Британию. Получив свободу, он отправился учиться в Candida Casa. Энда из Арана сначала училась у Айлбе из Эмли , а затем поступила в Кандида Каса. Энда основал первый монастырь на островах Аран .

Другие монашеские фонды

[ редактировать ]

Говорят , что около 528 года Кадок построил каменный монастырь, вероятно, в Килмадоке , названном в его честь, к северо-западу от Стерлинга. [13] В 565 году святой Кеннет присоединился к Колумбе в Шотландии, а затем основал монастырь в Файфе . Кингарт Монастырь на острове Бьют связан со святыми Катаном и его племянником Блааном , которые учились у Кеннета.

Современник Колумбы, Молуаг , описан в «Матрирологии Кенгуса » как «Ясное и блестящее, Солнце Лисмора в Альбе». [14] Он был рукоположен Комгалом из Бангора. [15] который мог быть родственником. [16] Около 562 года он и двенадцать его товарищей предприняли «белое мученичество», оставив свою родину, чтобы основать монастырь на острове Лисмор в Шотландии. Лисмор стал важным центром кельтского христианства. Маэль Руба , внучатый племянник Комгалла из Бангора (чей отец был пиктом ), основал аббатство Эпплкросс в 672 году на тогдашней территории пиктов. [17] Радиус шести миль от его могилы был обозначен как «А' Чомрайх» («Святилище») и предоставлял все права и привилегии святилища. По словам Адомнана , Доннан из Эйгга был замучен вместе с несколькими монахами в своем монастыре в Килдоннане.

Незадолго до своей смерти в 651 году Эйдан Линдисфарнский основал аббатство Мелроуз на реке Твид как дочерний дом своего собственного заведения. [18] Катберт поступил в Мелроуз под руководством аббата Иаты . Он учился у приора Бойсила . Больные приходили издалека к Буасилю, который был знатоком целебных свойств различных трав и близлежащих минеральных источников. Около 658 года Эата покинул Мелроуз и основал новый монастырь в Рипоне в Йоркшире, взяв с собой молодого Катберта в качестве своего гостя. Буасил сменил Иату на посту настоятеля Мелроуза. [19]

В период с 1994 по 2007 год археологические исследования под руководством Мартина Карвера подтвердили существование пиктского монастыря в Портмахомаке на Тарбат-Нессе в Истер-Россе . Монастырь возник около 550 г. н.э. и был разрушен пожаром примерно в 800 г. н.э. Здесь был могильник с погребениями в гробах и подголовниках, каменная церковь, как минимум четыре монументальных каменных креста и мастерские по изготовлению церковной утвари, пергамента и раннехристианских книг. [20]

В восьмом веке монашеская община была основана в Кенригмонаиде , который позже стал Сент-Эндрюсом , возможно, пиктским королем Кенгусом, сыном Фергуса . Духовенством в то время были Сели Де (Калдис) . В ирландских анналах записана смерть одного из их настоятелей, Туаталана , в 747 году. Одна из версий легенды об основании гласит, что монастырь был обозначен отдельно стоящими крестами. [21]

Физически шотландские монастыри значительно отличались от монастырей на континенте и часто представляли собой изолированное скопление деревянных хижин, окруженных стеной. [22] Монастырь Святого Доннана в Килдоннане располагался внутри овального ограждения, окруженного рвом, в котором располагалась прямоугольная часовня в центре и несколько небольших зданий по бокам. [23]

Во время своего второго визита в Британию, около 446 года, Герман Осерский в сопровождении Северуса Трирского основал школы в Росс-он-Уай и Хентланде . «Благодаря этим школам, — говорит Беда, — Церковь впоследствии всегда оставалась чистой в вере и свободной от ереси». [24] В VI веке Дубрициус/Дифриг , родившийся в Херефордшире по матери из Уэльса, основал монастырь в Хентленде , а затем в Моккасе . [25]

Самое раннее монашеское место в Соединенном Королевстве, по-видимому, находилось в Бекери, недалеко от Гластонбери . Раскопки, проведенные в 2016 году, обнаружили, по словам археологов, монастырское кладбище, датируемое V веком. Монастырь, состоящий из нескольких глинобитных построек, располагался на острове, окруженном болотами. [1]

Августинская миссия

[ редактировать ]

К тому времени, когда Римская империя отозвала свои легионы из провинции Британия в 410 году, некоторые части острова уже были заселены языческими германскими племенами, которые, по-видимому, взяли под свой контроль Кент и другие прибрежные регионы, которые больше не защищались Римской империей. В конце VI века папа Григорий I послал группу миссионеров в Кент, чтобы обратить Этельберта, короля Кента , чья жена, Берта Кентская , была франкской принцессой и христианкой. Вскоре после прибытия Августин основал монастырь Святых Петра и Павла на подаренной королем земле . Позже оно было переименовано в аббатство Святого Августина . [26]

Вероятно, самым ранним монастырем, основанным в Англии для женщин, было аббатство Святого Петра в Фолкстоне, традиционно основанное в 630 году Энсвитом , дочерью короля Эдбальда Кента , сына Этельберта Кента . [27]

Распространение христианства на севере Британии усилилось, когда Эдвин Нортумбрийский женился на Этельбурге, дочери Этельберта, и согласился позволить ей продолжать богослужение как христианин. Миссионер Паулин Йоркский сопровождал Этельбурга на север. После смерти Эдвина в битве при Хэтфилд-Чейзе его непосредственные преемники вернулись к язычеству. [28] Его овдовевшая королева Этельбург бежала вместе с членами своей семьи к своему брату, королю Эдбальду Кенту. Этельбург основал аббатство Лиминдж примерно в четырех милях к северо-западу от Фолкстона на южном побережье Кента.

После того, как Паулин покинул Нортумбрию вместе с королевой Этельбург, его помощник Джеймс Диакон остался и продолжил свою миссионерскую деятельность, прежде всего в Королевстве Линдси . Джеймс был обученным мастером пения в римском и кентском стиле и обучал многих людей равнинному пению или григорианскому пению на римскую манеру. [29]

Среди тех, кто отправился в Кент, была племянница Эдвина Хильда , которую крестил Паулин. Некоторое время спустя ее сестра Хересвит стала монахиней в аббатстве Шелл в Галлии, но Хильд вернулась на север с некоторыми товарищами и прошла обучение кельтскому монашеству у Эйдана из Линдисфарна , участвовавшего в Хиберно-Шотландской миссии в северной Британии. аббатства Двойной монастырь Хартлпул , окруженный стеной простых деревянных хижин, окружающих церковь, был основан в 640 году Хьеу , ирландским отшельником в Нортумбрии. В 649 году Эйдан послал Хьеу основать монастырь в Хило, недалеко от Тадкастера. [30] и назначила Хильду настоятельницей Хартлпула. Около 657 года Эйдан попросил ее основать монастырь в Стронешалхе . Хильд служила настоятельницей обоих монастырей, но проживала в Стринешалхе.

В 670 году внучка Эдбальда, Домна Ифе , основала двойной монастырь аббатства Святой Милдред в Минстер-ин-Танет . [31] Восточноанглийская принцесса Этельтрит . основала двойной монастырь в Эли в 673 году

Благодаря григорианским миссионерам на Британских островах появилось третье направление христианской практики, которое объединилось с уже существовавшими галльским и гиберно-британским направлениями. [32] Григорианские миссионеры не имели большого влияния в Нортумбрии, где после смерти Эдвина обращение нортумбрийцев было осуществлено миссионерами из Ионы, а не из Кентербери. [33]

Другие монашеские фонды

[ редактировать ]

Феликс Бургундский, возможно, учился в одном из монастырей, основанных Колумбаном. Он отправился в Британию и, прибыв в Кентербери около 630 года, архиепископ Гонорий назначил его епископом Королевства Восточная Англия . Он основал аббатство Сохам , монастырские постройки которого были окружены стеной и рвом. [34] Фурси был монахом из Коннахта и предположительно внучатым племянником Брендана Клонфертского . Фурси основал монастырь в Киллурсе в графстве Голуэй. Затем он отправился в Восточную Англию со своими братьями Фойланом и Ултаном в начале 630-х годов, незадолго до того, как святой Эйдан основал свой монастырь на Святом острове. Около 633 года король Сигеберт принял их и пожертвовал монастырь, который они основали в Кноберсбурге на месте старого каменного римского берегового форта у моря. [35]

Селин был капелланом Этельвальда Дейрского . Именно под его влиянием король основал монастырь в Ластингеме . Старший брат Кэлина Седд был назначен аббатом. Седд был родом из Нортумбрии и был воспитан Эйданом на острове Линдисфарн. Он практиковал кельтский обряд , в котором особое внимание уделялось личному аскетизму. Он был назначен епископом Королевства Эссекс и основал монастыри в Тилабурге. [36] и в 653 г. в Итанчестере . Седд и его братья считали Ластингем своей монашеской базой. [37] предоставление интеллектуальной и духовной поддержки и места для уединения . Во время своих миссионерских путешествий Седд делегировал ежедневный надзор за Ластингемом другим. Седд умер в Ластингеме 26 октября 664 г. [38] и на посту настоятеля его сменил его брат Чад . По словам Беды , сразу после смерти Седда группа из тридцати монахов приехала из Эссекса в Ластингем, чтобы воздать должное. [39] Там умерли все, кроме одного маленького мальчика, тоже от чумы.

Где-то между 653 и 656 годами Сиксвульф основал монастырь в Медешамстеде . [40] К 681 году кельтский монах Дикул и пять учеников основали небольшой монастырь в Бошеме в Западном Суссексе .

Англо-саксонская миссия

[ редактировать ]

Англосаксонские миссионеры сыграли важную роль в распространении христианства во Франкской империи в VIII веке, продолжая работу гиберно-шотландских миссионеров , которые распространяли кельтское христианство по всей Франкской империи, а также в Шотландии и англосаксонской Англии самой в течение 6 век. [41]

В 668 году, через четыре года после Синода Уитби , Колман ушел с поста аббата Линдисфарна и вернулся на Иону вместе со многими ирландскими монахами и примерно тридцатью англосаксами. Из Ионы он отправился в Ирландию и основал монастырь под названием «Майо саксов» . Нортумбрийский Джеральд Мейо был назначен его первым настоятелем в 670 году. [42] Это был один из нескольких, созданных специально для англосаксов.

Экгберт из Рипона , который организовал первые миссионерские усилия, учился в Рат Мельсиги в графстве Карлоу; как и Витберт , [43] Виллиброрд , [44] и Суитберт , [45] Адальберт Эгмондский , [46] и Чад Мерсийский. [47] Экгберт Йоркский основал школу, среди учеников которой были учёный Алкуин , и фризский Людгер , основавший в 799 году. [48] Станьте аббатством в Руре.

Кельтская идея святости склонялась по большей части к большой любви к отшельнической жизни. Кажется, в каждой местности есть свой отшельник, который в своей одинокой часовне молился и практиковал аскезу. Татан был ирландским монахом, который, покинув Ирландию, подплыл вверх по реке Северн и основал монастырь в Вента Силурум . [49] В детстве Кадока отправили учиться к Татану. Монастырь Лланкарван в Гламорганшире был основан во второй половине пятого века Кадоком. На территории располагались монастырь, колледж и больница. « Гилдас Мудрый» был приглашен Кадоком для чтения лекций в монастыре и провёл там год, в течение которого он сделал копию книги Евангелий, долгое время хранившейся в церкви Св. Кадока. Валлийцы испытывали такое почтение к этой книге, что использовали ее в своих самых торжественных клятвах и заветах. Каиннех из Агабои , [50] Там учились Карадок Лланкарфанский и многие другие.

Сент-Дэвид

[ редактировать ]

Святой Давид (или Деви) — покровитель Уэльса. Традиция гласит, что он родился в Кередигионе . Сначала он начал обучение у Илтуда в Лланиллтуде Фауре в Гламорганшире , а затем продолжил у Павла Хена. [51] в «Тай Гвине», «белом доме» с видом на залив Уайтсэндс в Пембрукшире. Он прославился как учитель и проповедник, основав или восстановив двенадцать монашеских поселений в Уэльсе, Думнонии и Бретани. Собор Святого Давида стоит на месте «Тиддеви» («дома Давида»), монастыря, который он основал в долине Глин-Росин в Пембрукшире.

Монахи кормили и одевали бедных и нуждающихся; они обрабатывали землю и занимались многими ремеслами, в том числе пчеловодством , чтобы прокормить себя и многочисленных паломников и путешественников, нуждавшихся в ночлеге. [52] Его монастырский Устав, известный своим аскетизмом, предписывал монахам самим тянуть плуг, без тягловых животных, [53] и должен пить только воду и есть только хлеб с солью и травами. Предупрежденный святым Скутином о том, что монахи пытались его отравить, Давид благословил отравленный хлеб и съел его без вреда. (Похожая история позже рассказана об Антонии Падуанском .)

Давид стал епископом Карлеона и перенес кафедру в Меневию, римский порт Менапию в Пембрукшире, который в то время был главным отправным пунктом в Ирландию. [54]

Другие монашеские фонды

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска у ворот церкви Святого Иллтида, Ллантвит-Майор

Илтуд принял постриг у Дифрига, архиепископа Лландаффа, а затем отправился учиться у Кадока в Лланкарван. Впоследствии он был рукоположен в священники Германом Осерским. Около 500 г. Иллуд основал монастырь под названием Кор Тьюдвс в Лланиллтуд Фауре. Его школа была основным учебным центром субримской Британии, но располагалась на равнине Гламорган, подвергавшейся враждебным набегам ирландских пиратов и набегам викингов. Курс обучения в Лланилтиде (и это относится и к другим монастырям) включал латынь, греческий язык, риторику, философию, теологию и математику. Святой Патрик , Поль Аврелиан , бард Талиесин и Маглуар . Считается, что здесь какое-то время провели [55] Известно, что Самсон Долский был вызван Дифригом в монастырь в 521 году и был ненадолго избран аббатом перед отъездом в Корнуолл. [24]

Также в VI веке святой Кадфан построил первый « Клас » в Уэльсе, прежде чем основать монастырь на острове Бардси . Около 539 года Дейниол построил монастырь в Бангоре в Гвинеде. Бангор старое валлийское слово, обозначающее плетеную ограду. [56]

Монастырь был основан в Бангоре-он-Ди примерно в 560 году нашей эры Святым Дюнодом (или Дунаудом) и был важным религиозным центром в V и VI веках. Монастырь был разрушен примерно в 613 году англосаксонским королем Этельфритом Нортумбрии после того, как он разбил валлийские армии в битве при Честере ; затем несколько монахов перебрались на остров Бардси . Перед битвой монахи монастыря постились три дня, а затем поднялись на холм, чтобы стать свидетелями битвы и помолиться за успех валлийцев; они были убиты по приказу Этельфрита. «Марш монахов Бангора» Резня была описана в стихотворении Вальтера Скотта . От монастыря не осталось никаких следов, и вполне вероятно, что все постройки были построены из глины и глины. [57]

Монастырь Лианквви в долине Клуид был основан Кентигерном , епископом Глазго. Антихристианские настроения вынудили Кентигерна оставить свою кафедру, и он укрылся в Уэльсе, где после посещения святого Давида в Меневии получил от валлийского принца дар земли для возведения монастыря. Он разделил общину на три компании; один, необразованный, работал на ферме; второй — вокруг монастыря; третий, состоявший из ученых, посвящал свое время учебе и апостольскому труду, и насчитывал более 365 человек. Последние были разделены на два хора, один из которых всегда входил в церковь, а остальные выходили, так что молитва совершалась. постоянный. [58] Позже Риддерх Хаэль пригласил его вернуться на свою кафедру, и он оставил управление своим монастырем и школой святому Асафу, своему любимому ученому, чье имя впоследствии было присвоено церкви и епархии. [59]

Камбро-британские монахи вели тяжелую и суровую жизнь. По словам историка Джона Кэпгрейва : «Завершив полевые работы, они вернулись в монастыри своего монастыря и провели остаток дня до вечера за чтением и письмом. А вечером при звоне колокола пошли в церковь и оставались там до появления звезд, а потом все вместе пошли есть, но не досыта. Пищей их был хлеб с кореньями или травами, приправленный солью, а жажду они утоляли молоком, смешанным с водой. По окончании ужина они продолжали молиться около трёх часов. После этого они пошли отдохнуть, а при пении петухов снова встали и пребывали в молитве до рассвета. [24]

Лланбадерн близ Абериста с городом Падерн ; Бедгелерт связан со святым Целертом. Кельтский монастырь был основан на острове Калди в шестом веке. [60]

Ирландия

[ редактировать ]

И Ультан Ардбракканский , и Тиреханский считали, что Святой Патрик проводил время в Леринском монастыре. Пребывание Патрика в Леринском монастыре и влияние святого Иоанна Кассиана в этой области познакомили его с монашеской практикой и духовностью отцов-пустынников . Патрик ввел монашескую систему в Ирландии. [61] По словам Тиречана, многие ранние патрицианские церкви были объединены с женскими монастырями, основанными благородными женщинами-обращенными Патрика. [62]

Другие монашеские фонды

[ редактировать ]

Святой Деклан ( 350–450 гг . н. э.) основал монастырь в Ардморе . [63] возможно, самое старое христианское поселение в Ирландии. Современником был Айльбе , чья «Вита» , написанная ок. 750 г., говорит, что он проповедовал христианство в Мюнстере до прибытия св. Патрика и основал монастырь в Эмли . Энда из Арана училась у Эйбле, прежде чем основать монастырь на Инишморе . По словам Джона Хили , «Слава о его строгой святости вскоре распространилась по Эрину и привлекла религиозных людей со всех концов страны. Среди первых, кто приехал посетить островное святилище Энды, был Брендан Клонфертский , [64] как и Ярлат из Туама около 495 года. [65]

Согласно традиции, около 480 года Бригид основала двойной монастырь в Килдэре ( Cill Dara : «дубовая церковь»), на месте языческого святилища кельтской богини Бригид. [66] Ит , которая, как говорили, олицетворяла шесть добродетелей ирландской женственности: мудрость, чистоту, красоту, музыкальные способности, нежную речь и навыки иглы, основала общину монахинь в Киллиди . [67] Монинн , которую, как говорят, воспитывала Бригид Килдэрская, [68] училась у Ибар Беггеринской, прежде чем основать монастырь монахинь в Килливи . [69] Согласно « Жизнеописанию» племянника Ибара, Аббана Мокку Корбмаика , Аббан построил аббатство в Балливурни и передал его Гобнаит , которая, согласно традиции, была его сестрой. В отдельном сообщении говорится, что аббатство было основано учеником Финбарра из Корка .

По некоторым данным, Финниан Клонардский какое-то время учился в монашеском центре аббатства Мармутье , основанного Мартином Турским в Галлии. Позже он продолжил обучение в монастыре Кадока Мудрого, в Лланкарфане в Гламоргане . [70] Он вернулся в Ирландию и около 520 года основал аббатство Клонард , созданное по образцу валлийских монастырей и основанное на традициях отцов-пустынников и изучении Священного Писания. Правление Клонарда было известно своей строгостью и аскетизмом. Ученики Финниана, которые стали отцами-основателями монастырей, описываются как покидавшие Клонард с книгой, посохом или каким-либо другим предметом, что позволяет предположить, что в Клонарде уже давно были созданы действующий скрипторий и ремесленные мастерские. [71]

Около 600 г. другой святой Аббан построил монастырь под названием Магераноидхе в графстве Уэксфорд, на территории нынешнего Адамстауна . [72] Колман мак Дуа учился у Энды Арана и стал отшельником на Инишморе, а затем основал монастырь Килмакдуа в Голуэе на земле, подаренной ему его двоюродным братом, королем Гуайре Эйдном мак Колмейном Коннахтским. [73] Колман был аббатом/епископом. Как и многие реликвии, аббатский посох Колмана на протяжении веков использовался для принесения клятв. Сейчас он находится в Национальном музее в Дублине .

Хиберно-Шотландская миссия

[ редактировать ]

Хиберно-Шотландская миссия представляла собой серию миссионерских экспедиций гэльских монахов из Ирландии и западного побережья Шотландии, которые способствовали распространению христианства и основанию монастырей в Британии и континентальной Европе в средние века.

В 563 году Колумба покинул Ирландию и поселился у гэлов Дала Риата , основав аббатство на Ионе , которое стало одним из старейших христианских религиозных центров в Западной Европе. Его репутация святого человека привела к тому, что он стал дипломатом среди племен. [74] говорят, Беда и Адамнан что он служил гэлам Дала Риаты и обратил в свою веру северные пиктские королевства. Помимо основания нескольких церквей на Гебридских островах , он работал над превращением своего монастыря на Ионе в школу для миссионеров. Аббатство на протяжении веков стало доминирующим религиозным, образовательным и политическим учреждением в регионе. [75]

Около 634 года Эйдан , монах Ионы, был отправлен в Нортумбрию и основал монастырь на Линдисфарне . За годы, предшествовавшие миссии Эйдана, христианство, которое распространялось Римской империей по всей Британии, но не в Ирландии, было в значительной степени вытеснено англосаксонским язычеством. [76] Основанный им монастырь рос и помогал основывать церкви и другие религиозные учреждения по всей территории.

Колумбан учился у Комгалла из Бангора . Правила в Бангоре были очень строгими. Монахи занимались земледелием или другим ручным трудом. [77] В Бангоре разрешалось есть только один раз, и то не раньше вечера. Еда была скудной и простой. Травы, вода и хлеб были обычными. Суровые акты покаяния были частыми. Во время еды и в другое время соблюдалась тишина, разговоры сводились к минимуму. Пост был частым и продолжительным. [78] Около 585 г. отплыл на континент с двенадцатью спутниками и основал аббатство Люксей на месте бывшего галло-римского поселения. Правило, соблюдавшееся в Люксее, заимствовано из кельтских монашеских традиций. Его суровость и установленное им негибкое правило, возможно, способствовали трениям с бургундским двором. Он покинул Галлию и в 611 году основал аббатство Мерерау , рядом со вторым монастырем для монахинь. В 614 году он основал аббатство Боббио на земле, подаренной лангобардским королем Агилульфом . Когда Колумбан пересек Альпы и попал в Италию, Галл остался там и стал отшельником в лесах к юго-западу от Боденского озера , недалеко от истока реки Штайнах. [79] и умер около 646 г. Примерно через 100 лет аббатство Святого Галла на месте его скита было возведено .

Правило Колумбана

[ редактировать ]

Правило святого Колумбана воплотило в себе обычаи Бангорского аббатства и других ирландских монастырей. [80] В первой главе Колумбан представляет великий принцип своего Правила: послушание, абсолютное и безоговорочное. Одним из проявлений этого послушания был каторжный труд, призванный смирить плоть, упражнять волю в ежедневном самоотречении и подавать пример трудолюбия в обработке земли. Колумбан представляет умерщвление как важнейший элемент в жизни монахов, которых учат побеждать гордыню, подчиняясь без ропота и колебаний». [80] Правило Колумбана относительно диеты было очень строгим. Монахи должны были есть ограниченную диету, состоящую из бобов, овощей, муки, смешанной с водой, и небольших буханок хлеба, принимаемых по вечерам. [81] Любое отклонение от Правила влекло за собой телесное наказание или строгий пост. [82]

В седьмой главе он установил службу вечной молитвы, известную как laus perennis , благодаря которой хор сменял хор, как днем, так и ночью. [83] Эта практика была перенята с Востока около 522 года в аббатстве Св. Маврикия в Агаунуме . «Обычай Агаунума», как его стали называть, распространился по Галлии и на другие аббатства, включая Люксей. [84]

Корнуолл

[ редактировать ]

Считалось, что Корнуолл почерпнул большую часть своего христианства из постпатрицианских ирландских миссий. Св. Иа и ее спутники, а также св. Пиран, св. Сеннен, св. Петрок были идентифицированы как пришедшие из Ирландии. [85] Однако Николас Орм говорит, что свидетельства об ирландских святых в Корнуолле «во многом запоздали и ненадежны». [86]

Петрок и Пиран

[ редактировать ]

Петрок , наряду с Пираном и Святым Михаилом, является одним из святых покровителей Корнуолла. Младший сын неназванного валлийского военачальника. [87] Петрок учился в Ирландии. [88] [89] По возвращении из паломничества в Рим ветер и прилив привели его в Требетерик . [89] Он основал монастырь со школой и лазаретом в Ланветиноке (церковь Ветинока, более раннего святого человека), в устье реки Кэмел на северном побережье Корнуолла. Он стал называться Петрокс-Стоу (Площадь Петрока), теперь Пэдстоу. Это стало базой для миссионерских путешествий по Корнуоллу), Девону, Сомерсету, Дорсету и Бретани. Примерно через тридцать лет он основал второй монастырь на месте скита Святого Гурона в Бодмине. [90]

Говорят, что Пиран прибыл из Ирландии и высадился на песчаном пляже Перранзабуло, где он основал глинобитное аббатство Ланпирана. «Кельтский монастырь… состоял из множества отдельных келий, каждая из которых пригодна для проживания одного или нескольких монахов». [4] Пиран – покровитель добытчиков олова. [91] Флаг Святого Пирана - это флаг Корнуолла, а флаг Святого Петрока - Девона.

Другие монашеские фонды

[ редактировать ]

Святой Гурон основал монастырь в Бодмине , но ушел на побережье . по прибытии Петрока [92] Согласно традиции, монастырь Святого Германа был основан самим Германом Осерским ок. 430 год нашей эры. [93] Падарн , который учился в Кор школе Илтуда, Тьюдвс . [94] основал монастырь в Лланбадарне Фауре , недалеко от Аберистуита, который стал резиденцией новой епархии, первым епископом которой он стал. [95]

Говорят, что Докко приехал со своей сестрой Кью из Гвинта на юге Уэльса в Корнуолл и основал в Сент-Кью религиозный центр, известный как Лан Докко. Самсон Дол посетил Лан Докко, когда приехал в Корнуолл в начале VI века. [96]

Бенедиктинское монашество

[ редактировать ]

В 516 году Бенедикт Нурсийский написал Правило для монахов, живущих общинно под началом настоятеля. Бенедикт адаптировал более ранние монашеские традиции к своему времени. Джером Тизен OSB ссылается на произведения св. Пахомия , св. Василия Великого , св. Августина , Иоанна Кассиана и особенно «Правило Мастера» , анонимное правило, написанное за два или три десятилетия до правления Бенедикта. [97]

Использование «Правила Колумбана» было широко распространено в общинах во Франции, основанных либо самим Колумбаном, либо его последователями. В то же время правление святого Бенедикта распространилось на север от южной Италии. К 640 году оба правила уже давно использовались в Боббио. [98] Аббат Вальдеберт из Люксёя объединил части того и другого в правиле, которое он составил для монахинь аббатства Фармутье . Донат Безансонский объединил элементы правления Бенедикта, правила Цезаря Арля и правила Колумбана для монастыря, основанного его матерью. [99] Правило святого Колумбана было одобрено Четвертым Маконским собором в 627 году, но в конце века оно было заменено правилом святого Бенедикта. В течение нескольких столетий в некоторых крупных монастырях эти два правила соблюдались одновременно. [100] С VII века важные монастыри, следуя правилу бенедиктинцев, были основаны на севере Англии, в Хексеме, Уитби, а также в Уэрмуте и Джарроу в графстве Дарем.

Церковь аббатства Святых Петра и Святого Павла, Монквермут-Джарроу

[ редактировать ]

Бенедикт Бископ был молодым дворянином при дворе Освиу из Береникии. В 653 году, в возрасте двадцати пяти лет, он совершил свое первое паломничество в Рим, чтобы помолиться у могил СС. Петр и Павел. Двенадцать лет спустя он вернулся в Рим, а по возвращении остановился в Леринском аббатстве и стал бенедиктинским монахом, приняв титул «Бенедикт». В 669 году, когда он снова был в Риме, ему было поручено сопровождать нового архиепископа Кентерберийского Теодора Тарсийского в Англию в качестве переводчика. Теодор назначил епископа настоятелем СС. Петра и Павла в Кентербери . В 674 году Бископ основал аббатство Святого Петра в Уэрмуте на земле, подаренной королем Нортумбрии Экгфритом . [101] Он отправился во Францию , чтобы привезти каменщиков и мастеров по стеклу для строительства монастыря в дороманском стиле . Это было одно из первых каменных зданий в Нортумбрии со времен Римской империи. [102] Король был так доволен, что семь лет спустя он пожертвовал дополнительную землю для аббатства Святого Павла Тарсуса в семи милях от Джарроу. Бископ набрал в Джарроу монахов из Монквермаута и попросил Кеолфрита стать настоятелем. Одним из тех, кто переселился из Монквермаута, был ученик Кеолфрита Беде . Бископ представлял аббатства как двойной монастырь , и Кеолфрит в конечном итоге стал настоятелем, контролирующим оба монастыря. У собора Святого Петра был завод по производству витражей недалеко от реки Уир . Ремесло и промышленная деятельность (например, обработка металла и стекла) осуществлялись в соборе Святого Павла недалеко от реки Тайн . Церковь аббатства Святых Петра и Святого Павла в Монквермуте-Джарроу имела обширную библиотеку книг, собранную Бископом во время его поездок на континент. Кеолфрит пополнил коллекцию. Скрипторий разработал более быстрый сценарий, чтобы удовлетворить спрос со всей Европы на копии его научных произведений.

Физиологические сады (700 г. н. э.), представляющие собой сады лекарственных или целебных трав, располагались на площадях, окруженных монастырскими монастырями. Позже к этим садам добавились кулинарные травы и сады необычных фруктов и ореховых деревьев.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Часовня Беккери недалеко от Гластонбери« самая ранняя известная монашеская жизнь в Великобритании »», BBC News, 5 декабря 2016 г.
  2. ^ Клюгнет, Леон. «Святой Мартин Турский». Католическая энциклопедия Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Харпер, Джеймс. «Иоанн Кассиан и Сульпиций Север», История Церкви , т. 34, вып. 4, 1965, с. 371
  4. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Томас. Кельтское христианство Корнуолла , Лонгманс, Грин и компания, 1916 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Бэринг-Гулд, Сабина. Жития святых , Лондон. Джон К. Ниммо, 1897, с. 38
  6. ^ МакКормак, Кэтрин. Книга Святого Ултана , Candle Press, Дублин, 1920 г.
  7. ^ Хаддлстон, Гилберт. «Западное монашество». Католическая энциклопедия Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 12 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ "Воздействие монаха", BBC History
  9. ^ Перейти обратно: а б «Происхождение Уиторна», The Whithorn Trust
  10. ^ Бакстер, Ян и Гилл, Дэвид. «Уиторн: Латинский камень», Heritage Futures, 29 июля 2016 г.
  11. ^ Йорк, Барбара (2007), Обращение Британии: религия, политика и общество в Британии, 600–800, Религия, политика и общество в Великобритании (редактор Кейт Роббинс), Харлоу: Pearson Education Limited, ISBN   978-0-582-77292-2
  12. ^ Маккавери, Тревор. Ньютаун: История жителей Ньютауна , White Row Publications, 2013, стр. 21
  13. ^ Новый статистический отчет Шотландии, Перт, Том. Х, 1845, с. 1224; Исторические заметки Дуна, Четвертый натуралист и историк, Морей С. Маккей, Стерлинг, 1984, с. 72; Килмадок в Данблейнской епархии, Общество друзей Данблейнского собора, Морей С. Маккей, Том. XI. Часть III, 1972, с. 83-85.
  14. ^ Орион, Патрик. Матрирология Кенгуса . Студия Хиберника.
  15. ^ Пламмер, Чарльз (1910). Жития святых Ирландии Лондон: Генри Фроуд, Массачусетс. п. 6.
  16. ^ Маккуорри, Алан, изд. (2012). Легенды о шотландских святых: чтения, гимны и молитвы в память о шотландских святых в Абердинском бревиарии . Дублин: Four Courts Press. стр. 150–151.
  17. ^ Токе, Лесли. «Святой Маэлрубха». Католическая энциклопедия Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 12 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  18. ^ "Мелроуз Эбби", BBC
  19. ^ Терстон, Герберт. «Сент-Буасиль». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 25 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  20. ^ Карвер, Мартин, Гарнер-Лахир, Джастин и Сполл, Сесили (2016), Портмахомак о Тарбат-Нессе: изменение идеологий на северо-востоке Шотландии, с шестого по шестнадцатый век нашей эры , Общество антикваров Шотландии , ISBN   9781908332097
  21. ^ Историческая среда Шотландии (2018), Сент-Эндрюс: замок, собор и исторический Бург , с. 50, ISBN   9781849170451
  22. ^ К. Эванс, «Кельтская церковь в англосаксонские времена», в Дж. Д. Вудсе, Д. А. Пельтерете, Англосаксы, синтез и достижения (Wilfrid Laurier University Press, 1985), ISBN   0889201668 , стр. 77–89.
  23. ^ Манро, Алистер. «На Эйгге обнаружен монастырь, в котором был замучен христианский святой», The Scotsman , 14 августа 2012 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Чендлери, Питер. «Валлийские монашеские фонды». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 13 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  25. ^ Батлер, Албан, Жития святых , Том XI, 1866 г.
  26. ^ Церковь Блэра в англосаксонском обществе, стр. 61–62.
  27. ^ Йорк, Барбара (2003). Женские монастыри и англосаксонские королевские дома . Академик Блумсбери. п. 23. ISBN  0-8264-6040-2 .
  28. ^ * Костамбейс, Мариос (2004). «Паулин (Святой Паулин) (ум. 644)» . Оксфордский национальный биографический словарь (пересмотренная редакция, октябрь 2005 г.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/21626 . Проверено 6 марта 2009 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  29. ^ "Джеймс Дьякон". Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . (Майкл Лапидж, Джеймс Блэр и др., ред.) Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. 2001, с. 258. ISBN   978-0-631-22492-1
  30. ^ Лапидж, Майкл и Гнеусс, Хельмут. Обучение и литература в англосаксонской Англии: исследования, представленные Питеру Клемосу по случаю его шестидесятипятилетия (Cambridge University Press, 1985), с. 8
  31. ^ Олстон, Джордж Киприан. «Орден бенедиктинцев». Католическая энциклопедия. Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 22 января 2020 г.
  32. ^ Лоуренса Средневековое монашество , стр. 54–55.
  33. ^ Брукс, Николас (1984). Ранняя история Кентерберийской церкви: Церковь Христа с 597 по 1066 год . Лондон: Издательство Лестерского университета. п. 64 ISBN   978-0-7185-0041-2
  34. ^ Фэйрвезер, Джанет (пер.), изд. (2005). Либер Элиенсис . Вудбридж: Boydell Press. п. 20 ISBN   978-1-84383-015-3
  35. ^ Б. Колгрейв и РАБ Майнорс, Церковная история английского народа Беды (Clarendon Press, Oxford 1969), 268–277: Bede, HE iii.18.
  36. ^ Сондерс, А., «Часовня-больница-блокхаус?», Панорама, Журнал Краеведческого общества Террока , Том 13, 1970 г.
  37. ^ Майр-Хартинг, Генри (2010). Приход христианства в англосаксонскую Англию . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 253. ИСБН  978-0-271-03851-3 .
  38. ^ Повике, Ф. Морис и Э.Б. Фрид. Справочник британской хронологии 2-й. ред. Лондон: Королевское историческое общество, 1961, стр. 238
  39. ^ Робинсон, CHR Преобразование Европы . Лондон: Лонгманс, Грин и компания, 1917, стр.148.
  40. ^ Пастырская забота перед приходом (Дж. Блэр и Р. Шарп, ред.), Leicester University Press, 1992, стр. 140
  41. ^ Терстон, Герберт. «Англосаксонская церковь». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 23 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  42. ^ Хили, Джон. «Школа Мэйо». Католическая энциклопедия Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 23 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  43. ^ Леффлер, Клеменс. «Святой Вигберт». Католическая энциклопедия. Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912 г.
  44. ^ «Книга Дарроу», Кельтская культура: историческая энциклопедия (Джон Т. Кох, редактор), ABC-CLIO, 2006, ISBN   9781851094400
  45. ^ МакЭрлин, Эндрю. «Святой Суиберт». Католическая энциклопедия Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  46. ^ «Адальберт», Оксфордский словарь святых
  47. ^ Беде (1990). Церковная история английского народа . Перевод Лео Шерли-Прайса . Пингвинская классика. ISBN  0-14-044565-Х .
  48. ^ Отт, Майкл. «Верден». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 23 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  49. ^ Хандо, FJ, (1958) «Прогулки в Монмутшире», Р. Х. Джонс, Ньюпорт
  50. ^ Даффи, Патрик. «Святая Канис Дунгивенская», католическая Ireland.net
  51. ^ Эмануэль, Хиуэл Дэвид. «Паулин», Валлийский биографический словарь
  52. ^ Джонс, Рис Джеймс (28 февраля 1994 г.). «Святой Давид и День Святого Давида» . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  53. ^ Фоли OFM, Леонард. «Святой Давид Уэльский», Святой дня , Францисканские СМИ
  54. ^ Токе, Лесли. «Святой Давид». Католическая энциклопедия Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 13 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  55. ^ Холл, Сэмюэл Картер. Книга Южного Уэльса, Уая и побережья , Virtue & Company, 1861, стр. 252 и след.
  56. ^ Уэйд-Эванс, Артур . Средневековые законы Уэльса . Оксфордский университет, 1909. По состоянию на 31 января 2013 г.
  57. ^ Бэринг-Гулд, Сабина. Жития британских святых , том 2, 1911 год, Достопочтенное общество Симмродориона. Лондон, с. 385 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  58. ^ Пыльца, Джон Хангерфорд. «Святой Асаф». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г.] Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  59. ^ Хантер-Блэр, Освальд. «Святой Кентигерн». Католическая энциклопедия Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 13 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  60. ^ «Остров Калди, Пембрукшир, Уэльс» . Caldey-island.co.uk . Проверено 5 мая 2013 г.
  61. ^ О'Халлорам, В. «Монашество в Ирландии», Ранняя ирландская история и древности и история Западного Корка , 1916 г.
  62. ^ Чарльз-Эдвардс, Томас М. (2000). Раннехристианская Ирландия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 125, ISBN   978-0-521-36395-2
  63. ^ Джонстон, Эльва (2004). « Мюнстер, святые (действ. ок . 450–700 гг .) ». Оксфордский национальный биографический словарь . Oxford University Press, сентябрь 2004 г. Доступ: июль 2014 г.
  64. ^ Хили, Джон. «Монашеская школа Арана». Католическая энциклопедия. Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  65. ^ Граттан-Флад, В. «Католическая энциклопедия: Святой Ярлат» . Новый Адвент. Первоначально в Католической энциклопедии (1910). Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  66. ^ «История города Килдэр» .
  67. ^ "Святая Ита", Священное пространство , Дублинские иезуиты
  68. ^ Рид, Джордж. "Cill-Sleibhe-Cuillinn", Журнал Историко-археологической ассоциации Ирландии , Том 1, 1868 г.
  69. ^ Чарльз-Эдвардс, TM «Ольстер, святые (действия ок. 400–650)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2007 г.
  70. ^ «Святой Финиан Клонардский», приход Всех Святых. Архивировано 1 мая 2013 г. в Wayback Machine.
  71. ^ Хикки, Элизабет (1996). Ирландская жизнь святого Финниана Клонардского: Мастер Святых Ирландии с комментариями для широкого читателя . Мит: Археологическое и историческое общество Мита. п. 17. ISBN  9780950033273 .
  72. ^ «Первые прибывшие», раннехристианские памятники в Ирландии.
  73. ^ Мастер, Джон. «Святой Колман Мак Дуа», Святые Великобритании и Ирландии
  74. ^ «Кто такой святой Колумба?» . Ретритный дом Святой Колумбы. Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 6 октября 2008 г.
  75. ^ Эдмондс, Колумба. «Святая Колумба». Католическая энциклопедия Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 12 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  76. ^ "Святой Айдан, епископ Линдисфарнский", Православная Церковь в Америке.
  77. ^ Батлер, Албан, «Святой Комгалл, аббат в Ирландии», Жития святых , Том V, 1866 г.
  78. ^ «История Бангорского аббатства», приход Бангорского аббатства. Архивировано 6 марта 2015 г., в Wayback Machine.
  79. ^ Понселот, Альберт. «Святой Галл». Католическая энциклопедия. Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г., 17 апреля 2013 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Колумбанус Гибернус. Уокер, GSM (ред.). «Правила монаха» . Корпус электронных текстов . Университетский колледж Корка . Проверено 19 января 2013 г.
  81. ^ О'Хара, Александр. (2018). Ионас Боббио и наследие Колумбана . Издательство Оксфордского университета. п. 59. ISBN   978-0-19-085800-1
  82. ^ Смит, сэр Уильям; Уэйс, Генри. Словарь христианской биографии
  83. ^ Монталамбер, Чарльз Форбс (1861). Монахи Запада . 2. Лондон: Уильям Блэквуд. стр.405
  84. ^ Леклерк, Анри. «Агаунум». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 20 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  85. ^ Дженнер, Генри. «Кельтский обряд». Католическая энциклопедия Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 11 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  86. ^ Орм, Николас. Святые Корнуолла , ОУП Оксфорд, 6 января 2000 г., с. 159 ISBN   9780191542893
  87. ^ Монахи Рамсгейта. «Петрок». Книга Святых , 1921. CatholicSaints.Info. 20 октября 2016 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  88. ^ История Святого Петрока - История Святого Петрока
  89. ^ Перейти обратно: а б Лапа, Дмитрий. «Преподобный Петрок Корнуоллский», православие
  90. ^ Батлер, Албан. «Жития святых», том VI, 1866 г.
  91. ^ Стэнтон, Ричард. Менология Англии и Уэльса, или Краткие воспоминания о древних британских и английских святых, расположенных по календарю, вместе с мучениками XVI и XVII веков . Лондон: Бернс и Оутс, 1892. с. 102.
  92. ^ Добл, GH (1970) Святые Корнуолла: часть 5 . Труро: Дин и Глава; стр. 33–34
  93. ^ Путеводитель Корнуоллской церкви (1925) Труро: Блэкфорд; стр. 98–99
  94. ^ Уэйкман, кстати. Жития британских святых Камбро , глава X, У. Рис, 1853 г.
  95. ^ « Св. Падарн Уэльский», приход Ойстермут, Суонси» . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 г. Проверено 17 января 2020 г.
  96. ^ Добл, GH (1965) Святые Корнуолла, Часть 4: Ньюки, Падстоу и район Бодмин . Труро: Дин и глава; п. 105
  97. ^ Настоятель Примас Джером Тайзен OSB. «О правиле святого Бенедикта» . Проверено 20 января 2020 г.
  98. ^ «Дипломатический кодекс монастыря Сан Коломбано ди Боббио I», Источники по истории Италии , (К. Чиполла, ред.) 52 (Рим, 1918) §XIII 104–12.
  99. ^ Дием, Альбрехт. «Новые идеи, выраженные старыми словами: Regula Donati о женской монашеской жизни и монашеской духовности», в: Viator 43:1 (2012), стр. 1–38.
  100. ^ Эдмондс, Колумба (1908). «Святой Колумбан» . Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  101. ^ «История», Сент-Питерс, Уэрмут-Джарроу
  102. ^ "История Джарроу Святого Павла", English Heritage

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Западное монашество». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5483dd67e3570f9b8e355d2ec1e26fb5__1721056200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/b5/5483dd67e3570f9b8e355d2ec1e26fb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Insular monasticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)