Сент-Фурси
Фёрси | |
---|---|
Рожденный | в. 597 |
Умер | 650 |
Почитается в | Костел Восточная Православная Церковь 29/16 января. [ 1 ] |
Праздник | 16 января |
Атрибуты | изображен с двумя волами у ног; увидев видение ангелов; глядя на пламя чистилища и ада. |
Святой Фурси (также известный как Фурса , Фурси , Форсеус и Фурсеус : умер в 650 году) был ирландским монахом , который много сделал для утверждения христианства на Британских островах и особенно в Восточной Англии . Сообщается, что он испытал ангельские видения загробной жизни. Фёрси — одна из Четырёх милых святых .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в районе современного Коннахта, предположительно, в семье Финтана и внука Финлога, языческого короля этой местности. Его матерью была Гельгес, христианская дочь Аэд-Финна, короля Коннахта . Он родился, вероятно, среди Хай-Брюинов и был крещен святым Бренданом Путешественником, дядей своего отца, который тогда управлял монастырем на острове Ойрбсен, ныне называемом Инискин в Лох-Коррибе . Он получил образование у монахов святого Брендана, а когда достиг соответствующего возраста, был принят в монастырь в Инисквине (недалеко от Голуэя ) под руководством аббата святого Мелдана, своего «душевного друга» ( анам-чура ), где он посвятил себя себя к религиозной жизни. Его великая святость была замечена рано, и существует легенда, что здесь по его молитвам были воскрешены из мертвых дети-близнецы вождя, родственника короля Брендина. [ 2 ] Он построил свой собственный монастырь в Киллурсе недалеко от города Хедфорд в современном графстве Голуэй и стал покровителем прихода Хедфорд.
Видения
[ редактировать ]Говорили, что он был чем-то вроде аскета и круглый год носил тонкую одежду. Желающих подчиниться его власти прибывало множество, но он хотел привлечь и некоторых из своих родственников для нового монастыря. С этой целью он отправился с несколькими монахами в Мюнстер, но, приблизившись к дому своего отца, его охватила, по-видимому, смертельная болезнь. Он впал в транс с девятого часа дня до крика петуха и в этом состоянии получил первое из экстатических видений, прославивших его в средневековой литературе. [ 2 ]
В этом видении ему открылись состояние человека во грехе, красота добродетели. Он услышал ангельские хоры, поющие: «Святые пойдут от добродетели к добродетели, Бог Богов явится на Сионе». Два ангела, которые явились, наложили на него предписание вернуть его в тело, чтобы он стал более ревностным работником для Господа. Три ночи спустя экстаз возобновился. Его взяли на небеса три ангела, которые шесть раз боролись с демонами за его душу. пламя Он видел адское , борьбу демонов, а затем слышал, как воинства ангелов поют в четырех хорах: «Свят, свят, свят, Господь Бог Саваоф». Среди духов только что достигших совершенства он узнал святых Мелдана и Беоана . Они развлекали его множеством духовных наставлений относительно обязанностей священнослужителей и монахов, ужасных последствий гордыни и непослушания, гнусности духовных и внутренних грехов. Они также предсказывали голод и эпидемию. Когда он вернулся через огонь, демон швырнул в него измученного грешника, сжег его, и ангел Господень сказал ему: «Поскольку ты получил мантию этого человека, когда умирал в своем грехе, огонь, пожирающий его, ранил твою тело тоже». С того дня на теле Фёрси был этот след. Ровно двенадцать месяцев спустя он получил третье видение. На этот раз ангел пробыл у него целый день, наставлял его в проповеди и предписывал ему двенадцать лет апостольского труда. Это он добросовестно исполнил в Ирландии, а затем, лишив себя всех земных благ, удалился на время на небольшой остров в океане. [ 2 ]
Через несколько лет он основал монастырь в Ратмате на берегу озера Лох-Корриб, Колган идентифицирует как Киллурса, в благочинии Аннадауна который . Его братья Фойлан и Ултан затем присоединились к общине в Ратмате, но Фурси, похоже, отказался от управления монастырем и посвятил себя проповедям по всей стране, часто изгоняя злых духов. [ 2 ]
Миссия в Восточную Англию
[ редактировать ]Фёрси был первым зарегистрированным ирландским миссионером в англосаксонской Англии. Он прибыл в Восточную Англию со своими братьями Фойланом и Ултаном в 630-х годах, незадолго до того, как святой Эйдан основал свой монастырь на Святом острове. [ 3 ]
Обращение Королевства Восточной Англии в христианство началось при Редвальде , но остановилось с мученической смертью преемника Рэдвальда, его сына Йорпвальда . Сигеберт из Восточной Англии уже был христианином, когда вступил на престол около 630 года. К 633 году Сигеберт из Восточной Англии основал первое восточноанглийское епископство в Доммоке и назначил бургундского епископа по имени Феликс. [ 3 ]
Когда Фурси прибыл со своими братьями Фойланом и Ултаном, а также другими братьями, неся мощи святых Мелдана и Беоана, его приветствовал король, который дал ему землю для основания аббатства в Кноберсбурге , где находился заброшенный римский храм. форт, традиционно отождествляемый с замком Бург в Норфолке . [ 4 ]
Здесь он несколько лет трудился, обращая пиктов и саксов. После того, как Сигеберт был убит армией под предводительством Пенды Мерсийской , записано, что его преемник, король Восточной Англии Анна , и его дворяне дополнительно выделили средства на монастырь в Кноберсбурге. О жизни Фурси в этом монастыре записано три чуда. Затем он удалился на год, чтобы жить с Ултаном жизнью отшельника . Однако, поскольку его продолжало посещать множество людей, а в Восточной Англии угрожала война, он оставил Фойлана в качестве аббата и отправился в Ланьи во Франции около 644 года. [ 5 ]
Миссия в Нейстрии
[ редактировать ]Он прибыл во Францию в 648 году. Проезжая через Понтье , в деревне близ Мезероля, он нашел со всех сторон скорбь и плач, ибо единственный сын герцога Хейсона, сеньора этой области, был мертв. По молитве Фурсея тело было восстановлено. Продолжая свое путешествие в Нейстрию , он по пути исцелил множество недугов. разбойника, напавшего на монахов в лесу недалеко от Корби Он обратил чудесами , и его семью. Он также вылечил негостеприимную мирянку Эрмелинду, которая отказалась принять утомленных путников. Его слава предшествовала ему до Перонна , где он был радостно принят Эрчиноальдом и по его молитвам получил отсрочку шести преступников. Ему предложили любой участок в царских владениях для монастыря. Он выбрал Латиниакум ( Ланьи ), расположенный недалеко от Шелля и примерно в шести милях от Парижа , место на берегу Марны , в то время покрытое тенистыми лесами и изобилующее плодоносными виноградниками. Здесь он построил свой монастырь и три часовни, одну посвященную Иисусу Христу Спасителю , другую Святого Петра , а третье, непритязательное сооружение, позже было посвящено самому святому Фурси. Многие из его ирландских соотечественников были привлечены к его правлению в Ланьи, в том числе Эмилиан, Элоквиус, Момбул, Адальгизиус, Этто, Бертуин, Фредеганд, Лактан и Мальгиль.
Его путешествия продолжались, и ему посвящены многие церкви в Пикардии. [ 6 ] Он предчувствовал свой конец и отправился навестить своих братьев Фойлана и Ултана, которые к этому времени завербовали рассеянных монахов Кноберсбурга и восстановили этот монастырь.
Смерть
[ редактировать ]Он умер около 650 года в Мезероле во время путешествия. Деревня какое-то время называлась Форсхайм, что переводится как дом Фурси. Он был похоронен в церкви (построенной специально Эрконвальдом) в Перонне, которая с тех пор считала его своим покровителем. [ 6 ] Передача его останков сопровождалась множеством необычных событий, и в конечном итоге его тело было похоронено в портике церкви Святого Петра, где Фурси ранее поместил мощи святых Мелдана и Беоана. Тело его пролежало непогребенным тридцать дней до освящения церкви, и за это время его посетили паломники со всех концов, нетленное и источающее сладкое благоухание . По истечении этого времени его похоронили возле алтаря церкви. Четыре года спустя, 9 февраля, его останки были перенесены из прежнего места святым Элигием , епископом Нуайона , и Катбертом, епископом Камбре , в новую часовню, специально построенную для хранения останков к востоку от главного алтаря. Позже город стал великим центром его поклонения.
Иконография и почитание
[ редактировать ]В искусстве святой Фурси изображен с двумя быками у его ног в память о чуде, благодаря которому, согласно легенде, права Эркиноальда на его тело были подтверждены; или его изображают выбивающим воду из земли в Ланьи острием посоха; или созерцать видение ангелов, или смотреть на пламя чистилища и ада. Спорный вопрос, был ли он епископом; возможно, он был хорепископом . Приписываемая ему ектения находится среди рукописей Тринити-колледжа Дублина . Харрис приписывает ему ирландское пророчество. Его праздник - 16 января. [ 7 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Джеймс Джойс упоминает С. Фурсу в своей книге «Улисс » среди списка преимущественно ирландских героев и героинь. [ 8 ]
- «Несчастный Фурси» В популярном комическом романе Мервина Уолла святой описывается как несчастная бедная душа, терзаемая видениями пышногрудых женщин, которые могли себе представить только изголодавшиеся по сексу ирландские священнослужители, и торгующаяся с демонами, чтобы избежать мук религия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Русская Православная Церковь Святой Троицы.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Католическая энциклопедия: Святой Фурсей» . Ньюадвент.орг. 1 сентября 1909 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сент-Фурси» . Cathedral.org.uk. 25 февраля 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ↑ Форт в замке Бург был раскопан Чарльзом Грином в 1958-61 годах. В подробном отчете, написанном Службой музеев Норфолка в 1983 году в журнале «Археология Восточной Англии», том 20 , оспаривается основание монашеского поселения в замке Бург.
- ^ «Сент-Фурси» . Libraryireland.com . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кто был Фёрси» . Furseypilgrims.co.uk . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Ежедневный богослужебный календарь 2006» . Национальный центр литургии. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 16 сентября 2006 г.
- ^ Темпл, Эмили (28 июля 2012 г.). «15 величайших списков в литературе - Flavorwire» . Flavorwire.com . Проверено 18 июля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Энн Уильямс, Альфред П. Смит и Д. П. Кирби (1991). Биографический словарь Британии темных веков. Сиби. ISBN 1-85264-047-2
- Аттуотер, Дональд и Кэтрин Рэйчел Джон. Словарь святых Penguin . 3-е издание. Нью-Йорк: Penguin Books, 1993. ISBN 0-14-051312-4 .
- Бакли, Энн. «Nobilitate vigens Furseus». Средневековый офис Святого Фурси . Норидж: Фёрси Паломники, 2014. ISBN 0 9544773 6 7
- Даль, Л.Х., Римский лагерь и ирландский святой в замке Бург (Джарролд, Лондон, 1913).
- Планкетт, С. Дж., Саффолк в Anglo-Saxon Times (Tempus, Stroud 2005). ISBN 0-7524-3139-0
- Рэкхэм, О., Transitus Beati Fursei - перевод рукописи из жизни святого Фурси VIII века (Fursey Pilgrims, Норидж, 2007 г.)
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фурса 1 в просопографии англосаксонской Англии
- Переход (жизнь) Фурсея: критический перевод 2015 г. с аудиодрамой на biblicalaudio
- Библиография по видению Фурсея .
- Паломники Фурси - Паломники Фурси - это экуменическая группа христиан, охватывающая широкий спектр христианских традиций и которые «едины в том, что считают Фурси своим Отцом в вере».
- Сан-Фурса