мистер Ифе

Мистер Ифе ( Древнеанглийское произношение: [ˈdomne ˈæɑve] ; floruit конец 7 века), также Домнева , Domne Éue , Æbbe , Ebba , была, согласно кентской королевской легенде , внучкой короля Эдбальда Кента и основательницей двойного монастыря Минстера в монастыре Танет в Минстер-ин-Танет. во время правления ее двоюродного брата, короля Кента Экгберта . 1000-летняя путаница с ее сестрой Йорменбург означает, что теперь ее часто называют этим именем. В браке с Меревалем Мерсийским у нее было как минимум четверо детей. Когда два ее брата, Этельред и Этельберт , были убиты (и впоследствии почитались как святые мученики), она получила землю в Танете для строительства аббатства от раскаявшегося короля Экгберта. Все три ее дочери впоследствии стали аббатисами и святыми, самая известная из которых, Милдрит , в конечном итоге стала святыней в аббатстве Святого Августина в Кентербери.
Происхождение
[ редактировать ]Согласно кентской королевской легенде , отцом Домна Ифа был Йорменред, сын короля Эдбальда Кента и Эммы Австразии и внук Этельберта Кента , первого христианского короля Англии. Мать Домне Ифе зовут Ослафа. Вполне вероятно, что Йорменред разделил королевский сан Кента со своим братом Йорценбертом , старшим королем, а также что он умер раньше Йорценберта. [ 1 ]
В легенде упоминаются несколько детей Йорменреда и Ослафы. Их сыновья Этельберт и Этельред были убиты во время правления их двоюродного брата, короля Кента Экгберта . Их дочерей менее точно можно идентифицировать. Согласно легенде, Эорменгит был похоронен в сельской местности недалеко от Минстер-ин-Танет и в более поздние англосаксонские времена был причислен к лику святых. [ 2 ] Эорменгит была сестрой Эббе и Эрменбурга [круговая ссылка]. Она была замужем за королем Сентвайном Уэссекса , который правил с 676 по 685 год, но стала настоятельницей , став вдовой, возможно, еще в Кенте (ок. 695–705) вслед за своей сестрой. [ 3 ]
Домне Ифе и Йорменбург
[ редактировать ]По крайней мере, с 1030-х годов Домн Ифе описывался как также называемый Эорменбургом (или такими вариантами, как Ирменбург и Эрменбурга ). Настоящее имя Домн Ифе кажется очень неопределенным. Судя по всему, Домна — это титул, подразумевающий, что она была весьма уважаемой женщиной, тогда как Ифе могла быть вариантом Евы (и, следовательно, могло быть ее именем) или Аббатисы (т. е. еще одного титула). Существует шесть англосаксонских хартий (юридических документов), датируемых тем временем, когда она была аббатисой, и все они относятся к ней просто по латинскому титулу (или имени) Æbbe . [ 4 ] В одном из них, Хартии 699 года, упоминаются еще три «известные настоятельницы»: Хирминхильда, Ирминбурга и Нериенда, которые вместе с Эббе присутствуют, чтобы засвидетельствовать, что Кентским церквям были предоставлены различные привилегии. [ 5 ] Это позволило Дэвиду Ролласону в 1982 году прийти к выводу, несмотря на разные варианты написания, что это были два человека. [ 6 ]
различные отчеты о Кентской королевской легенде Следующие известные упоминания об обоих именах сделаны примерно 300 лет спустя, когда были написаны . Три из этих документов выдвигают идею о том, что Домн Ифе и Йорменбург были одним и тем же человеком. [ 7 ] Другие, такие как генеалогия из аббатства Рэмси , идентифицируют Йорменбург как сестру Ифа. [ 8 ] Однако тексты X и XI веков, даже те, которые предлагают Йорменбург в качестве альтернативы, затем используют Domne Eafe и его варианты во всех своих текстах.
После этой даты, похоже, возникло беспокойство по поводу идеи о существовании сестер Йорменгит, Йорменбург и Домне Ифе, из которых, похоже, не было ни одного имени. [ 9 ] Начиная с XII века, некоторым писателям нравилась идея, что кентскую монашескую принцессу следует называть Эорменбургом, а не Домне Ифе, и поэтому называть Эрменбург (или варианты) только аббатисой Танет и матерью Милдрит. Следуя примеру, возможно, данному Уильямом Малмсберийским в ок. 1135 [ 10 ] такие книги, как «Деревни Британии», [ 11 ] веб-сайты, такие как «Скрытые исторические героини», [ 12 ] и современные списки святых [ 13 ] обращайтесь к ней просто как к Эрменбургу.
Легенда
[ редактировать ]Легенда сохранилась в различных формах в ряде рукописей, датируемых одиннадцатым и двенадцатым веками (и более поздних копиях). К ним относятся жития святых Этельберта и Этельреда в Historia Regum , составленном в аббатстве Рэмси монахом Биртфертом ; жизнь Милдрит Госселина и опровержение им претензий монастыря Святого Григория в Кентербери на наличие мощей святых Милдрит и Эдбурга через Лайминдж . Церковь Святого Григория также представила свой собственный отчет, сохранившийся в рукописи, хранящейся в Готе . [ 14 ]
Согласно легенде, Домна Ифе, дочь Эорменреда, заместителя короля Кента, выходит замуж за Мереваля , мерсийского короля Магонсета , от которого у нее есть сын [ 15 ] Мерфин (известный как «Святое дитя», умерший в молодости) и три дочери, ни одна из которых не вышла замуж, и все были провозглашены святыми. После смерти Йорменреда младшие братья Домны Ифа, Святые Этельберт и Этельред, были воспитаны своим двоюродным братом, королем Экгбертом, и были убиты королевским старостой по имени Тунор либо по приказу короля, либо по его собственной инициативе. [ 16 ] Чтобы погасить семейную вражду, которую могло спровоцировать это убийство родственников, Экгберт согласился заплатить вергильд за убитых князей. Легенда утверждает, что Домне Ифе предложили (или попросили) столько земли, сколько ее любимая лань могла обежать за один круг. [ 17 ] Результат, либо благодаря чудесному водительству (как подразумевается в большинстве текстов), либо потому, что лань идет туда, куда ее ведет Домн Ифе (как утверждает текст Калигулы А). [ 17 ] заключалось в том, что она получила около восьмидесяти сулунгов земли на Танете в качестве вергильда , на котором можно было основать двойной монастырь. [ 18 ] Судя по всему, на посту настоятельницы Домн Ифе сменила ее дочь Милдрит.
Считается, что все детали легенды датируются значительно раньше, чем даты сохранившихся рукописей. Он содержит такие особенности, как учреждение монастыря в качестве компенсации за убийство родственников (аналогичный случай записан Бедой в случае убийства короля Освина Дейры королем Освиу Берницким ), которые неожиданно возникли бы из 11-го века. Текст века. [ 19 ] Косвенные свидетельства датируют самую раннюю версию легенды временами святой Эдбурга (умерла в 751 году?), преемницы Милдрит на посту настоятельницы собора в Танете. [ 20 ]
Уставные доказательства
[ редактировать ]В ряде кентских хартий времен правления Освина и Витреда Домн Ифе, или, скорее, «Эббе», упоминается как свидетель или бенефициар грантов Министру-ин-Танету. Ролласон утверждает, что это показывает, что собор в Танете был основным бенефициаром кентского королевского покровительства монастырям, превосходя даже аббатство Святого Августина в Кентербери . [ 21 ]
Со времен правления Экгберта не сохранилось никаких хартий, а письменные хартии появились только где-то примерно в этот период, поэтому первоначальный грант мог быть устным, а не письменным. [ 21 ] Историк XV века Томас из Элмхэма записал более поздний устав, который сейчас утерян, в своей истории собора Святого Августина в Кентербери. Это датировано 678 годом, во время правления брата и преемника Эгкберта Хлотхера . [ 22 ] Издание серии Rolls, посвященное истории Томаса, включает в качестве фронтисписа нарисованную им карту, показывающую Танет и маршрут, пройденный по острову любимой ланью Домна Ифа, маршрут, который шел по канаве и отмечал границу поместий Кентербери на Танете. [ 23 ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Кентская королевская легенда включает обширные генеалогические разделы, которые, по-видимому, отличаются от большинства англосаксонских генеалогий как более полным рассмотрением женских линий, так и отсутствием интереса к предкам языческих военачальников. Напротив, его главный интерес состоит в том, чтобы зафиксировать способность королевской линии христианских королей производить на свет святых женщин. В генеалогию включены как минимум одиннадцать принцесс, включая не только кентских принцесс, но и принцесс из восточно-английских, мерсийских и магонсаетских королевств, в которых они женились. [ 24 ] От Этельберта I, чье правление, возможно, началось в 560 году, до трех дочерей Домны Ифе, провозглашенных святыми, которые, как полагают, умерли в начале 8 века. Приведенное ниже генеалогическое древо, основанное исключительно на информации, содержащейся в различных версиях кентской королевской легенды, находит различные подтверждения в трудах Беды и других ранних документах. Остальные личности и родственные связи известны только по легенде. [ 25 ]
Генеалогическое древо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания:
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Йорк, стр. 32, 33, таблица 1 и 35; Ролласон, стр. 37–38.
- ↑ Blair, The Church , стр. 232–233 и Blair, «Handlist», стр. 533–534, предполагают, что она, возможно, была похоронена в кургане, поскольку, по словам Папы Григория , в то время смешение христианских и языческих обрядов было обычным явлением . инструкции.
- ↑ Ее дочь Бугга, корреспондентка Бонифация , заменила ее на посту настоятельницы.
- ^ «Эббе 3» . Просопография англосаксонской Англии . Проверено 6 декабря 2009 г. Также Ролласон, например, стр. 39–40, где имя указано как «Эбба».
- ^ Cartularium Saxonicum: Сборник хартий, касающихся англосаксонской истории . под редакцией Грей Берч (1894), стр.144. Хартия № 99 от 699 года представляет собой «Предоставление Уитредом, королем Кента, привилегий церквям и монастырям Кента». Написанная на латыни Хартия описывает, как ее должным образом засвидетельствовали достопочтенный архиепископ Бертуальдум, епископ Геммундум, почтенные священники, монахи и аббат, а также присутствовали самые известные аббатисы Гирминхильда, Ирминбурга, Эбба и Нериенда. ( На вершине которого я собственноручно осенил святым крестом и спросил как преосвященнейшего архиепископа Бертуальда, так и пресвятейшего епископа Геммунда, а также достопочтенных священников и религиозных настоятелей, присутствовавших там, и самых знаменитых настоятельниц: это Хирминхильда, Ирминбурга, АЭбба и Нериенда, подпишите ) [Пожалуйста, улучшите английский перевод выше, если можете]
- ^ Ролласон 1982 , с. 15.
- ^ Халган, текст, найденный в Стоу 944, гласит , что Тонн был Sancte Eormenbeorge óðer naman Domne Éue, он был прощен Мервале Пенда [n] sunt cyningces, & þ?r hí begéaton Sancte Mildburge, & Sancte Mildryð, & Sancte Mild, & те Милдкте, Мерефин. аналогично Коттон Калигула А. xiv (названный S.Mildrið Ролласоном , 1982, стр. 29) имеет Þonne wæs eormenburh & oðre naman domne eafe & eormengyð & æðelred & æðelbriht wæron eormenredes bearn , и 427 Lambeth, Palace, fol. 211., Тонн был святым Йорменбургом или именем Домне Эуэ, он был прощен Мервале .
- ^ Bodley 285 (BHL 2641-2), рукопись 13-го века, но с вескими доводами в пользу того, что по большей части это текст 11-го века. Полностью воспроизведено в Rollason, 1982, стр. 90–104. Соответствующий раздел гласит: Самыми известными братьями Этельредом и Этельбриктом (...) были его сыновья, а Ослауэ - его жена, а также две дочери со следующими именами: самые достойные. [Полный перевод приветствуется] ... дочерей называли этими именами: Домнеа, а также Эорменберга, одновременно Эорманбург, а затем Эорменгит. (Роулинсон предполагает наличие четырех дочерей, включая близнецов? но включает в свое генеалогическое древо только трех).
- ^ Ролласон 1982 , с. 9.
- ^ «Хроники королей Англии Уильяма Малмсберийского. От самого раннего периода до правления короля Стефана» , перевод Дж. А. Джайлза, (1847), стр. 243
- ^ Аслет, Клайв (2010). Деревни Британии: пятьсот деревень, создавших сельскую местность . Clays Ltd, Сент-Айвс. п. 133 . ISBN 978-0-7475-8872-6 .
- ^ Лоулесс, Эрин (24 сентября 2013 г.). «Скрытые исторические героини (№36: Йорменбург)» .
- ^ например, Святые Великобритании и Ирландии: synaxarion.org.uk, по состоянию на 8 ноября 2014 г.
- ^ Ролласон 1982 , с. 15-31..
- ^ Розалинда К. Лав, Гослен из Сен-Бертена: Агиография святых женщин Эли ( Oxford University Press , 2004) , стр. 32-33
- ^ Василив, Патрисия Хили. Мученичество, убийство и магия: дети-святые и их культы в средневековой Европе , Питер Ланг, 2008, с. 74 ISBN 9780820427645
- ^ Перейти обратно: а б Холлис 1998 , с. 48-49.
- ^ Легенду см. в Ролласоне, стр. 10–11 и 73–87.
- ^ Ролласон, 1982, с. 33, отмечается, что версия легенды «существовала ко второй четверти восьмого века»; Блэр, Церковь , с. 144, примечание 33.
- ^ Ролласон 1982 , с. 35-36.
- ^ Перейти обратно: а б Ролласон 1982 , с. 35.
- ^ Ролласон 1982 , стр. 34.
- ^ Ролласон 1982 , с. 10 &
- ^ Ролласон 1982, с. 43
- ^ Генеалогическое древо взято из Ролласона, 1982, стр.45.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Джон (2002), «Список англосаксонских святых», в Такере, Алан; Шарп, Ричард (ред.), Местные Святые и Поместные Церкви на Западе раннего средневековья , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 495–565, ISBN. 978-0-19-820394-0
- Блэр, Джон (2005), Церковь в англосаксонском обществе , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-921117-3
- Холлис, Стефани (1998). «История фонда Министра в Танете» . Англосаксонская Англия . 27 . Издательство Кембриджского университета: 41–64. дои : 10.1017/S0263675100004798 . Проверено 18 октября 2014 г.
- Кирби, DP (1991), Самые ранние английские короли , Лондон: Анвин Хайман, ISBN 0-04-445691-3
- Ролласон, Д.В. (1982), Легенда о Милдрит: исследование раннесредневековой агиографии в Англии , Лестер: Издательство Лестерского университета, ISBN 0-7185-1201-4
- Йорк, Барбара (1990), Короли и королевства ранней англосаксонской Англии , Лондон: Сиби, ISBN 1-85264-027-8