Jump to content

Святой Неот (монах)


Neot
Saint Neot
Отшельник , монах
Умер 31 июля 877 г.
Почитается в Костел
Англиканское сообщество
Восточная Православная Церковь
Главный храм St Neot, Cornwall (original)
Приорат Сент-Неотс ( разрушен )
Праздник 31 июля
Покровительство Покровитель рыбы

Неот (умер 31 июля 877 г.) — английский монах . Родившийся в первой половине девятого века, он жил монахом в аббатстве Гластонбери . Он предпочитал совершать религиозные обряды в частном порядке, а позже отправился жить изолированной жизнью в Корнуолл , недалеко от деревни, которая теперь называется Сент-Неот . Его мудрость и религиозная преданность снискали ему восхищение монахов. Он посетил Папу Римского в Риме, который поручил ему основать монастырь в Корнуолле.

Он так и сделал и благодаря своим религиозным качествам прославился и привлек большое количество паломников, а вместе с ними и деньги. ряд чудес Говорят, что с его участием произошел . Неот умер 31 июля 877 года. Его останки хранились в основанном им монастыре и привлекали значительное количество паломников .

) был основан монастырь Около 975 года нашей эры в Эйнсбери (на территории нынешнего города Сент-Неотс , и чтобы увеличить прибыльные посещения паломников, останки Неота были без разрешения вывезены из Корнуолла и помещены в Эйнсбери. За этим последовало ожидаемое общественное внимание, и район вокруг монастыря и монастыря стал известен как Сент-Неотс: так теперь называется главный город. Споры возникли позже относительно того, действительно ли останки Неота находились в Приорате, но это было подтверждено Ансельмом , приором французского аббатства Богоматери Бек в Нормандии , которое было высшим учреждением после Эйнсбери и Сент-Неотса после нормандского завоевания. . Ансельм отнес челюсть Неота обратно Беку.

Во время правления короля Генриха VIII произошел роспуск монастырей , а монастырь и монастырь в Сент-Неотсе, вероятно, были разрушены. Никаких дальнейших сообщений о местонахождении останков Неота по сей день не поступало. Его помнят по названиям города Сент-Неотс и корнуэльской деревни Сент-Неот; приходская церковь Паундстока в Корнуолле также была посвящена ему до 1970 года. В приходской церкви в Сент-Неоте есть средневековый витраж, изображающий чудеса. Его праздник - 31 июля.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Святой Неот, изображенный на витраже в деревне Сент-Неот, Корнуолл.

Неот родился в небольшой ветви западносаксонского королевского дома в первой половине девятого века где-то в Уэссексе . [ примечание 1 ] Отца Неота звали Этельвульф. [ примечание 2 ] В молодости он был вынужден стать солдатом, но когда он стал достаточно взрослым, вместо этого он посвятил себя религиозной жизни. Поэтому в молодости он стал послушником -монахом и жил в аббатстве Гластонбери примерно в середине девятого века. Он был чрезвычайно прилежен. [ 1 ]

Вероятно, родители дали ему англосаксонское имя, но это не зафиксировано. Слово «неофит» в то время обычно использовалось для обозначения людей, недавно принявших религиозные обеты, и Горэм предполагает, что в монастыре его могли называть «Неофитом», латинской формой слова «неофит», монахи, которые заметили его склонность к религиозности. Со временем это имя могло быть сокращено до «Неотуса», латинской формы имени, под которым мы знаем его сейчас. [ 2 ]

Другие монахи восхищались его литературными достижениями; и он был известен своим смирением и религиозной преданностью. Помимо религиозных обрядов, предписанных монастырем, он часто просыпался среди ночи и тайно шел в часовню помолиться, под видом кающегося кающегося, возвращаясь на рассвете, чтобы продолжить обычные монашеские дела. Со временем он был принят в священный сан , а позже стал ризником аббатства. Слава о его учености и преданности делу привлекла множество паломников со всех концов страны, которые отправились в Гластонбери, чтобы получить пользу от его мудрости. [ 2 ]

Когда он был в Гластонбери, произошло чудо дверного замка, описанное ниже. [ 3 ]

Стать отшельником

[ редактировать ]

Желание Неота совершить дополнительную молитву в частном порядке показывает, что он хотел избежать удовольствия от одобрения других. По словам Горэма, «под сильным ощущением опасности народных аплодисментов он решил уйти с этой общественной станции и вести жизнь отшельника в каком-нибудь менее посещаемом месте». Отшельник (или отшельник) — это тот, кто уходит от обычной жизни и живет в уединении по религиозным причинам.

Неот приехал из Гластонбери и поселился недалеко от отдаленной деревни в Корнуолле; в то время деревня была известна как Хэмсток. Место, которое выбрал Неот, было окружено густым лесом и холмистой местностью. Неот взял с собой в качестве слуги одного человека по имени Бариус. Он провел в этом месте семь лет; несмотря на его желание избежать внимания общественности, крошечное поселение Хэмсток стало известно как Неотсток. [ 4 ] или Неот-стоу [ 5 ] за это время. [ примечание 3 ] Он жил так, словно был новичком в религии; он истерзал свое тело постами, бдениями, молитвами, потому что не жил до сих пор ни в какой отшельнической строгости. [ 6 ]

Когда прошло семь лет, Неот посетил Папу в Риме , чтобы получить инструкции относительно своего будущего. Он, очевидно, намеревался удалиться дальше от мира, но Папа отговорил его от этого курса и велел ему вернуться в Корнуолл и «рассеять слово Божие среди людей». Неот вернулся туда, где жил, и основал там монастырь. [ примечание 4 ] и собрал несколько религиозных людей, над которыми он был поставлен аббатом. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]

Визиты короля Альфреда

[ редактировать ]
Альфред Великий в представлении Джорджа Стюарта

Говорят, что король Альфред был частым гостем в Хэмстоке (или Неотстоке), где Неот отказался от своего статуса знаменитости в Гластонбери. В 867 году Альфред был в охотничьей экспедиции в этом районе; он свернул к церкви в Хэм-Стоуке, где святой Герир [ примечание 5 ] находился в резиденции. Альфред некоторое время оставался там, простершись в молитве, умоляя освободиться от какой-то тяжелой болезни, которой он был поражен. Когда он ушел, вскоре король освободился от болезни. Считалось, что это произошло из-за святости места, в котором возносились его молитвы. Похоже, что Неота не было дома во время визита Альфреда, и Уитакер говорит, что излечение болезни Альфреда побудило Неота принять это место в качестве своей резиденции. [ 5 ]

Позже, когда Неот был назначен аббатом, Альфред нанес несколько визитов. Говорят, что Неот неоднократно упрекал короля за его необузданные амбиции. Он предупредил, что Альфреда могут ожидать большие несчастья от вторжений датчан ( викингов ). По словам Неота, Альфред не смог удовлетворить жалобы и петиции своего народа. [ 9 ]

Смерть Неота

[ редактировать ]

После путешествия в Рим и возвращения в Неотсток Неот оставался там до конца своей жизни. В 877 году он заболел прогрессирующей болезнью, называемой «вялостью», и, предчувствуя приближение смерти, причастился . [ 10 ]

Освежив свой дух участием символов смерти Спасителя, он, как верный пастырь, обратился к своей маленькой пастве. Он призывал их жить в мире и много говорил о средствах, с помощью которых можно способствовать спасению души. Затем он предал свою душу на милость Всевышнего и (простер руки к небу) выдохнул свой дух среди псалмов [пения псалмов] и молитв. [ 11 ]

Он умер 31 июля 877 года. [ 12 ] [ 8 ]

31 июля широко считается Днем его святого. [ 13 ]

Однако Скит называет свой день 28 октября. [ 14 ] и Сондерс объясняет:

Это была дата его смерти и его «главного праздника»; «После этого его праздник отмечался 28 октября, в день перенесения его мощей из Корнуолла в Хантингдоншир, и этот день до сих пор почитается в календаре Вселенской Церкви. [ 15 ]

Он был похоронен в церкви, которую сам построил на месте более древней часовни, посвященной святому Гериру. Семь лет спустя монахи Неотстока построили более крупное и подходящее здание, а тело Неота было перезахоронено на северной стороне алтаря. [ 11 ]

Уитакер писал: «Когда Неот умер, он был похоронен в монастыре. Примерно через шестьдесят лет после его смерти, примерно в 936 году, его останки были перенесены внутрь, сначала в придел, а затем в неф, в то время как большая часть монастырь и примыкающая к нему церковь были снесены и перестроены». [ 16 ] но Горэм, написавший позже, решительно противоречит этому. [ 11 ]

После его смерти значение монастыря, который основал Неот, уменьшилось, и фактически земли позже были захвачены графом Мортоном. Вероятно, во времена правления Вильгельма Завоевателя здание было снесено целиком. От него не осталось никаких следов, и его местонахождение неизвестно. [ 11 ]

Основан монастырь Эйнсбери, и туда перенесены останки Неота.

[ редактировать ]

Примерно в 975 году в Эйнсбери, недалеко от реки Грейт-Уз, на территории современного Хантингдоншира, был основан монастырь. Дворянин и землевладелец по имени Леофрик (альтернативно граф Алрик) и его жена Леофледа (альтернативно графиня Этельфледа) были создателями монастыря на своей земле. [ примечание 6 ] Было важно повысить престиж и статус их нового монастыря; целью было привлечь паломников и их деньги. Это означало выбор известного святого человека в качестве своего покровителя, и Неот был их выбором. Коммерческие возможности были бы еще больше, если бы можно было приобрести некоторые физические реликвии, и легенда гласит, что Леофрик и Леофледа решили приобрести реликвии Неота. Легенда гласит, что кости Неота были украдены из Корнуолла и доставлены в Эйнсбери, где они были помещены в храм монастыря. [ 17 ]

Постройка монастыря была деревянной и располагалась на территории нынешнего Сент-Неотса, но в то время считалась частью Эйнсбери. [ примечание 7 ] В этом месте уже было небольшое население. [ 18 ] [ 19 ]

Официальный хранитель святилища Неота тайно сбежал из Корнуолла с сокровищами, которые ему были доверены. Он покинул Неот-Стоук в день Святого Андрея, 30 ноября, и достиг Эйнсбери 7 декабря. Останки Неота некоторое время хранились в резиденции графа Алрика в Эйнсбери, поскольку монастырь еще не был построен. Год этого события, похоже, не зафиксирован, но, должно быть, это произошло через несколько лет после смерти Неота в 877 году нашей эры и задолго до предполагаемого разрушения монастыря Эйнсбери датчанами в 1010 году нашей эры.

Стивенсон в обзоре работ других историков мимоходом утверждает: «Дата перенесения [реликвий] была, однако, не 974, [как предполагалось], а около 1000 года». [ 20 ]

Возвращаясь к событиям того времени:

Тем временем жители Неот-Стока, поняв, что Страж пропал, и заподозрив мошенничество, стекались к Храму своего Святого, чтобы осмотреть священный Ларец. Увидев, что их бесценное сокровище пропало, они исполнились упрека в собственной небрежности и негодования по поводу неверности своего слуги. Вооружившись тем оружием, которое удалось добыть, они разыскали беглеца среди окрестных лесов, холмов и долин. После долгих трат времени и бесплодного труда, получив информацию о дороге, по которой он бежал, группа основных жителей выследила его до Эйнсбери.

Поскольку тщетно требовали возвращения украденного имущества, их ярость стала чрезмерной. От взяток и угроз они собирались перейти к насилию; и кровь пролилась бы, если бы королевская власть не вмешалась, чтобы подавить это волнение. [ 17 ]

Король Эдгар встал на сторону Леофрика и Леофледы и фактически послал солдат, чтобы обеспечить, чтобы корнуоллцы вернулись домой с пустыми руками. [ примечание 8 ]

Приорат Эйнсбери

[ редактировать ]

Горэм говорит

Едва останки Неота были благополучно перенесены в Эйнсбери, граф Алрик воздвиг над ними часовню и превратил дворец графа Эльфрида в монастырь, посвященный святому... В честь святого и было названо место. был переименован в Неотс-бери.

Часовня и монастырь располагались на восточном берегу реки Грейт-Уз , на северной стороне современного города Сент-Неотс. [ 21 ] Монастырь располагался на пространстве между нынешним Прайори-лейн и Тан-Ярдом, на берегу реки Грейт-Уз. [ 22 ] [ 23 ]

Часовня в монастыре вскоре была освящена в присутствии Этельвольда, епископа Винчестера, Эсквина, епископа Линкольна, Бритнода, аббата Эли, графа Эгельвина, Эдрика Поупа, Эдельма Полги и многих других. Граф Алрик и леди Этельфледа умоляли аббата Бритнода и епископа Эсквина предоставить фонду их защиту и снабдить его монахами. Это было согласовано, и был создан бенедиктинский фонд, куда были присланы монахи из Эли и Торни. Фонду было передано немного земли, большая часть которой находилась в Уэрсли и Гамлингее. [ 24 ] [ 25 ]

Вынос мощей

[ редактировать ]
Вид на церковь Святого Неота, Корнуолл

Судя по всему, будущее монастыря в Сент-Неотсе и находившихся там останков было в безопасности. Однако через несколько лет ожидалось нападение Дании на этот район, и в целях безопасности реликвии, то есть останки Неота, были перенесены в целях безопасности в место, которое считалось менее уязвимым для нападения Дании. Левина, дама из Эйнсбери и сестра Оскетула, аббата Кройленда (ныне Кроуленд ), организовала доставку реликвий в ее владения в Уиттлси . Она отправила сообщение Оскетулу с просьбой прийти с отрядом монахов и отнести реликвии в Кройлендское аббатство . Они так и сделали, хотя в то время болотистая местность была практически непроходима. Вероятно, это событие произошло в 1003 году. Монастырь Неотсбери, то есть Сент-Неотс, был разрушен датчанами в 1010 году. [ 26 ] [ 27 ] Они были язычниками и без колебаний уничтожали религиозные реликвии. Неизвестно, пытались ли датчане разрушить первый монастырь, но Янг ​​говорит, что если они это сделали, здания были либо отремонтированы, либо перестроены, поскольку записано, что кости Святого Неота были возвращены монастырю к 1020 году. . [ 28 ]

Когда мир был восстановлен и датских вторжений больше не ожидалось, останки Неота были перенесены обратно в Сент-Неотс, где произошла некоторая реконструкция. Слава и привлекательность, обеспечиваемые обладанием останками святого, были настолько сильны, что монахи Кройленда в последующие годы ложно настаивали на том, что останки Неота все еще находятся в Кройленде. Вопрос стал настолько спорным, что в 1078 или 1079 году епископ Ансельм (вскоре после этого архиепископ Кентерберийский) посетил монастырь в Сент-Неотсе, осмотрел останки и объявил, что они действительно там присутствовали. Тем не менее аббат Кройленда продолжал утверждать, что они принадлежат его аббатству.

Столетие спустя последующий аббат Кройленда продолжал утверждать, что останки находились там с ним, но были высказаны широко распространенные сомнения, и сундук, в котором, как утверждалось, находились останки Неота, был открыт. В нем обнаружили череп, ключицы, лопатки, некоторые кости грудной клетки и кости ног.

«В 1215 году эти мнимые реликвии Неота были вывезены аббатом Генри Лонгшаном, [ примечание 9 ] и были помещены у алтаря, воздвигнутого в его честь... В доказательство тщетности этих претензий в 1295 г. Оливер Бп. Линкольна выдал вторую Свидетельство, в котором изложил Свидетельство абп. Ансельма». Кости не принадлежали Неоту, подтвердил он, и останки Неота находились в Сент-Неотсе. [ 29 ]

Усыновление монастыря французским аббатством

[ редактировать ]
Аббатство Нотр-Дам в Беке, Нормандия.

Норманнское завоевание произошло в 1066 году, и Англия перешла под власть Вильгельма Завоевателя . Эта огромная смена управления сопровождалась изменениями в религиозной власти, и монастырь Сент-Неотс был захвачен Гилбертом графом Оу. Местные монахи были изгнаны и установлены французские монахи. Сын Гилберта, Ричард Фитц Гилберт и его жена Рохаис находились под местным контролем и послали сообщение в аббатство Бек в Нормандии с просьбой прислать монахов; Приорат Сент-Неотс стал подчиняться французскому аббатству. [ 30 ] Это произошло около 1080 г. [ 31 ] и это был важнейший шаг, поскольку Бек был одним из ведущих интеллектуальных и культурных центров Северной Европы. [ 32 ]

Вновь возникли сомнения относительно того, действительно ли кости Неота находились в монастыре Сент-Неотс, и в 1078 или 1079 году аббат Бека приехал в Сент-Неотс, чтобы проверить это. На самом деле это был Ансельм, назначенный на пост аббата в 1078 году. [ примечание 10 ] Ансельм осмотрел святыню, которая представляла собой переносной контейнер, называемый фереторием. Ансельм нашел внутри все кости Неота, за исключением одной руки, которая, возможно, была украдена монахами Кройленда. Кости снова были заключены в фереторий, за исключением одной незначительной части, вероятно, челюстной кости Неота, которую Ансельм взял с собой по возвращении в Бек. Фереторий был заперт, и Ансельм взял с собой ключ. [ 33 ] [ 32 ]

В 1113 году Рохаис, теперь уже вдова, отдала все свои сельскохозяйственные угодья («все свое поместье») монастырю и его монахам. [ 34 ] В 1409 году Приорат был выведен из-под контроля французского аббатства в ходе процесса, называемого денизацией . Приором был назначен англичанин Эдвард Солсбери, и допускались были только английские монахи. [ 35 ] [ 32 ]

Роспуск монастырей

[ редактировать ]

Король Генрих VIII вызвал разрыв между церковью в Англии и римско-католической религией, что привело к принятию первого Акта о верховенстве 1534 года , сделавшего Генриха верховной властью над англиканской церковью и отвергшего власть Папы. С 1536 года Генрих инициировал серию процессов, названных « Роспуск монастырей» (или «Упразднение монастырей»), в ходе которых земли и собственность монастырей были присвоены государству. В то время в Англии было около 900 религиозных домов.

Приорат Святого Неотса был передан королю 21 декабря 1539 года. В резиденции проживали настоятель и семь монахов. Приорат больше не вел религиозной деятельности.

Мощи святого Неота

[ редактировать ]

С ликвидацией монастырей и пренебрежением к римско-католическим обрядам останки Неота, похоже, утратили свое значение. Приорат Сент-Неотс уже находился в плохом физическом состоянии, когда связанные с ним земли были переданы Генрихом VIII сэру Ричарду Уильямсу из Хинчинбрука . [ примечание 11 ] [ 36 ] В 1589 году камни из руин монастыря были использованы для строительства нового моста через близлежащую реку Грейт-Уз. Никаких следов существования построек не осталось. [ 37 ] [ 38 ]

О судьбе святилища (феретория) святого Неота нет никаких сведений. Челюстная кость Неота, доставленная Ансельмом в Бек, в последний раз была зарегистрирована там в 1680 году и тоже была утеряна.

Писатель Лиланд видел в Сент-Неотсе две бестелесные реликвии в 1538 году: «внутренний жилет» Неота, сделанный из власяницы «на ирландский манер», и гребень, которым пользовался Неот, «сделанный из косточки двух пальцев». шириной, в которую были вставлены маленькие рыбьи зубы, имеющие вид щучьей челюсти». [ 37 ]

Янг отмечает, что никто не знает, что случилось с костями святого Неота после роспуска. Возможно, они были захвачены и уничтожены комиссарами короля Генриха, которым было приказано убрать все реликвии и другие «суеверные» предметы из религиозных домов. [ 38 ]

Драгоценность Альфреда

[ редактировать ]
Драгоценность короля Альфреда — лицевая сторона, эмаль, оборотная сторона.

Драгоценность Альфреда была найдена в 1693 году недалеко от Ателни в Сомерсете , недалеко от места, где король Альфред скрывался, спасаясь от солдат-викингов в 878 году нашей эры. Драгоценность сделана из золота с эмалевым изображением под горным хрусталем; Считается, что это конец указателя, используемого для отслеживания религиозного текста при чтении. Надпись на древнеанглийском языке гласит: «Альфред приказал сделать меня».

Считалось, что фигура, изображенная на драгоценном камне, — это Святой Неот, и по этой причине она была принята в качестве эмблемы города Сент-Неотс в Кембриджшире. Считается, что Неот нес ладонь перед солдатами короля Альфреда, когда они шли в бой, и кажется, что фигура держит ладонь. [ 39 ] Более поздние исследования показали, что он изображает Христа или, альтернативно, абстрактную идею прозрения, вдохновленную чтением религиозных произведений. Сейчас драгоценность является частью коллекции Эшмоловского музея в Оксфорде. [ 22 ] [ 40 ]

Мозаика Святого Неота

Мозаика по мотивам драгоценного камня вставлена ​​в тротуар Рыночной площади в городе Сент-Неотс.

Говорят, что Неот был причастен к нескольким чудесным событиям, хотя их точность не всегда подтверждается.

Высокий дверной замок

[ редактировать ]

Неот был маленького роста: четыре фута ростом. В церковь Гластонбери, где Неот был ризничим и отвечал за общее управление зданием, прибыл важный гость. Посетитель громко постучал, но прибыл в тот момент, когда жильцы, включая Неота, спали в полдень. В конце концов Неот был разбужен стуком посетителя и пошел открывать ему дверь. Подойдя к нему изнутри, нужно было сделать шаг вверх, так что замок находился очень высоко от того места, где мог стоять Неот, и он не мог до него дотянуться. [ 41 ]

Таким образом, он чрезвычайно огорчен, когда, наконец, его можно увидеть! замок спускается с высоты до уровня его монашеского пояса... замок оставался таким низким в течение долгого времени после этого, будучи свидетелем могучего «чуда», будучи наверняка опущенным из-за бедствия святого Неота, продолжая опускаться спустя много времени после того, как Сент-Неот ушел... [ 42 ]

Уитакер утверждает, что на самом деле Неот принес железный табурет, позволивший ему добраться до замка, и оставил его там для дальнейшего использования. Вот как замок «опустился», чтобы Неот мог до него добраться. [ 41 ]

Горэм думает, что впоследствии дверной замок был навсегда опущен благодаря более мирскому вмешательству плотника:

«Замок был опущен из-за бедствия святого Неота… Таким образом, то, что осталось, в результате небольшого изменения и в качестве памятника небольшому событию из жизни святого, приобрело форму пластическим воображением преданных в памятник чуду, которое никогда не совершалось». [ 41 ] [ 43 ]

Позже возникла производная от этой басни: напротив южного крыльца якобы должен быть камень; Неот встал на него и швырнул ключ в сторону двери; ключ попал в замочную скважину и открыл ему дверь. [ 41 ]

Вечный пруд с рыбой

[ редактировать ]

Следующее известное чудо произошло в том месте в Корнуолле, где Неот жил отшельником, а Бариус был его слугой. Бог поместил трех рыбок в пруд неподалеку. Неот был вегетарианцем, но ангел сказал ему, что он может есть одну рыбу в день, но только одну. Он делал это каждый день, а на следующее утро Неот обнаружил, что рыб еще осталось три: пойманная рыба была восстановлена.

Позже Неот сильно заболел, и в отчаянии его слуга Бариус решил вытащить из пруда двух рыб и приготовить их Неоту. Он отварил одно и поджарил (жарил) другое. Когда он отнес приготовленную рыбу Неоту, тот встревожился и велел Бариусу немедленно вернуть ее в воду. Он так и сделал, и как только рыбы достигли воды, они оживились и начали плавать. [ 44 ] [ 45 ]

Язык Горэма, переводящего древнюю рукопись, более поэтичен; когда Барий принес ему две рыбы:

Неот встревожился и с тревогой спросил, откуда взялись две рыбы. Бариус рассказал свою простую историю. «Что ты сделал?» сказал Отшельник: «Вот! милость Божия покидает нас; идите немедленно и верните этих рыб в их стихию». Пока Бариус отсутствовал у пруда, Неот простирался ниц в искренней молитве, пока его слуга не вернулся с известием, что рыбы, как обычно, резвились в воде. Он снова пошел к колодцу (продолжает это сказочное повествование) и взял только одну рыбу; Едва отшельник вкусил его, как к нему вернулось совершенное здоровье! [ 46 ]

A fox stole Neot's shoe

[ редактировать ]

Недалеко к западу от церкви в корнуоллской деревне Сент-Неот находится природный источник. Вероятно, этой пружиной обычно пользовался сам Неот. В то время это был небольшой пруд, и Неот, кажется, купался в нем. В то время это было уединенное место, и Неот любил молиться там, незаметно для других. Возможно, он произносил свои молитвы, стоя в пруду и умываясь. Однажды он делал это, когда услышал приближение всадников; чтобы избежать контакта с ними, он поспешил к жилищу [ примечание 12 ] где он жил, чтобы завершить свои молитвы. Торопясь избежать всадников, он потерял сандалию и теперь послал Бария найти ее.

Пока Неот отсутствовал у источника, проходившая мимо лиса обнаружила потерянную туфлю, подобрала ее и убежала с ней. «Чтобы святой не мог возмутившись таким подлым поступком, лисица чудесным образом погрузилась в глубокий сон и умерла, зажав ремешки башмака в своих мерзких [ примечание 13 ] рот.» Бариус нашел туфлю и отнес ее Неоту, который заставил его пообещать никогда не рассказывать эту историю при жизни Неота. [ 47 ]

Автор журнала «Католический мирянин» рассказывает, что в этом был замешан ангел: когда лиса увидела туфлю и решила ее забрать:

Ангел, любивший парить в священных местах и ​​дышать атмосферой, освященной преданностью Святых Божиих, невидимо присутствовал там и видел это, и он не хотел, чтобы такой человек, как святой Неот, подвергался приставанию даже в таком незначительном деле, что он наслал на лису смертельный сон, и Барий, придя туда, нашел ее мертвой - арестованной в момент кражи - все же держа во рту ремешки ботинка. [ 48 ]

Олень тянул плуг

[ редактировать ]

Хотя он был отшельником, Неот обрабатывал землю в монастыре и использовал волов, чтобы тянуть плуг. Однажды ночью пришли воры и украли волов. Рядом с этим местом было большое стадо оленей, и Неот приказал запрячь их в плуг, как волов, и тянуть плуг. По повелению святого все олени покинули пастбище и пришли склонить шеи под ярмо. Их привязывали к плугу и тянули его каждый день. Вечером они возвращались на свои обычные пастбища, но каждое утро возвращались, чтобы снова пахать.

Воры услышали об этом чуде, пошли к Неоту и попросили прощения, которое он им тут же даровал. Поняв, что их преступная жизнь порочна, они попросили принять их в монахи и провели остаток своей жизни в молитве. Поскольку воры вернули быков Неоту, он приказал оленям вернуться к своей естественной жизни, но на их потомстве была отметка, записывающая это событие, «белое кольцо, подобное ярму, на их шеях, и на этой части шея, которая раньше носила ярмо». [ 49 ] [ 50 ]

Охотничьи собаки были отброшены

[ редактировать ]

Однажды Неот пел псалмы у источника, [ примечание 14 ] когда за ланью гнались охотничьи собаки. Она в ужасе пришла к Неоту, легла у его ног и своими тревожными картинами умоляла его о помощи. Преследующие собаки хотели растерзать ее и, приближаясь, выказывали признаки своей ярости в громкости своего лая. Однако, когда они увидели лань у ног святого Неота, они убежали, как будто их ударили палкой или копьем, и Неот приказал лани уйти в целости и сохранности.

Охотник был знатным господином; он пошел к Неоту с покорностью и спросил его совета, как ему следует вести свою жизнь; и по указанию Неота он тоже стал монахом и поступил в монастырь. [ 51 ] [ 52 ]

Мощный ветер

[ редактировать ]

У Неота был богатый сосед, и однажды его сельскохозяйственные работники привозили урожай на повозках. Поднялся сильный ветер, и он был настолько сильным, что погнал повозки, волов и людей обратно на поле, с которого убрали кукурузу. Урожай был выгружен в целях безопасности. Как только богач услышал об этом событии, он посчитал это предостережением, посланным за его грех. Он поспешил к святителю и просил прощения, а также сделал постоянное пожертвование денег жильцам святителя, видимо освобождая их от дальнейшей обязанности работать у него. [ 53 ] [ 9 ]

Вороны уважают субботние службы

[ редактировать ]

Однажды великое множество ворон начали поедать посевы и все, что можно, с полей, сильно повреждая их. Люди охраняли свои поля с понедельника по субботу и отпугивали ворон. Однако в воскресенье люди пошли в церковь, а вороны воспользовались их отсутствием и полакомились посевами. Люди перестали ходить в церковь по воскресеньям, предпочитая охранять свой урожай. Неот увидел это, построил большой комплекс из земли и гранита и приказал воронам собираться в нем каждое воскресенье во время Литургии: потому что люди должны слышать Слово Божие и потому что вредить полям нехорошо. Птицы сразу повиновались и, пока святитель был жив, каждое воскресенье прилетали на подворье и оставались там до конца богослужения. (В Эйнсбери есть римские или ранние британские земляные валы, связанные с этим чудом.) [ 54 ]

Витраж с изображением чудес

[ редактировать ]

Церковь Святого Неота стоит в деревне Сент-Неот, Корнуолл. Церковь была построена между 1425 и 1530 годами на месте, где раньше стояла более ранняя церковь. Он имеет серию великолепных витражей, изображающих религиозные темы. На одном из них изображены чудеса, связанные с Неотом.

Гриллс подробно их описывает; в 1844 году он пишет, что «все они восстановлены в первоначальном виде»:

1. Неот передает свою корону своему младшему брату, который преклоняет колени, чтобы получить ее; в то время как два служителя стоят позади. На заднем плане этого и всех остальных отсеков виден его монастырь...

2. Неот преклоняет колени, принимая обеты монаха. Настоятель с посохом в руке читает ему обеты, а монах покрывает его голову клобуком. Другой монах в белом платье несет святой елей...

3. Неот, читая псалтырь , как обычно, с ногами, погруженными в любимый колодец, спасает лань от ее охотника, который, пораженный чудом, спасшим ее от его собак, отдает свою лань. рог святому, а потом сам становится монахом...

4. Неот получает указания от ангела относительно трех рыб, которых он показывает ему в своем колодце. Эти инструкции заключались в том, что до тех пор, пока он будет брать одну и только одну рыбу в качестве ежедневной пищи, запас никогда не должен уменьшаться...


5. Святой, больной в своей постели, приказывает своему слуге Барию принести ему на обед, как обычно, одну рыбу...

6. Барий, стремясь удовлетворить вкус своего больного хозяина, взял здесь две рыбы из колодца (который виден сзади с третьей рыбой в нем) и варит одну в сосуде, а другую поджаривает на решетке. .

7. Барий приносит две рыбы на блюде своему хозяину в постель...

8. Барий, посланный святым обратно, в тревоге из-за того, что он нарушил указания ангела, снова бросает двух рыб в колодец, где они тотчас же возвращаются к жизни...


9. Вор угоняет волов святителя от монастыря...

10. Мужчина и мальчик пашут землю с четырьмя оленями, которые по молитвам святого пришли и покорно отдали себя под ярмо вместо украденных волов...

11. Один из разбойников (напуганных сообщением о вышеописанном чуде) возвращает волов Неоту, вследствие наставлений которого из книги, которую он ему читает, вор и его товарищи становятся монахами и входят монастырь...

12. Неот преклоняет колени, чтобы получить благословение Папы Мартина , который носит папскую корону и мантию и держит аспергиллум , или окропление святой водой, в правой руке, а свой посох, увенчанный тройным крестом, в левой...

Внизу окна имеется следующая надпись (на латыни): За счет молодых людей из прихода Св. Неота, воздвигнувших это окно, 1528 г. н.э. [ 55 ]

Восточная Православная Церковь

[ редактировать ]

Неот почитается в православной церкви. День его святого в этой церкви приходится на 31 июля по юлианскому календарю , то есть 13 августа по григорианскому календарю . [ 54 ]

Реликвии

[ редактировать ]
Церковь Святого Винвало, Паундсток

О физических останках Сент-Неота не известно. Его запомнили по названию большого города Сент-Неотс в Кембриджшире. [ примечание 15 ] и деревня Сент-Неот в Корнуолле. Церковь Святого Винвало в Паундстоке , Корнуолл, была посвящена ему со времен средневековья до 1970 года, когда она вернулась к своему первоначальному посвящению Святому Винвало . [ 56 ]

Колодец Святого Неота расположен недалеко к западу от церкви Святого Неота, Корнуолл. Хоуп в 1893 году писал, что «его перекрыл генерал Карлайон, павший много лет назад». [ 57 ]

Примерно в полумиле к северу от церкви Паундсток есть священный колодец, посвященный Неоту. В 1914 году здесь был построен колодец. [ 58 ]

Обе скважины можно увидеть, просто выполнив поиск на Youtube.

Анналы Сент-Неотса

[ редактировать ]

Современные записи о жизни Неота скудны, во многих случаях они расплывчаты и противоречивы. Сохранилось четыре рукописи, которые якобы описывают его жизнь, и писатели последних нескольких столетий пришли к разным выводам на их основе. Писатель Ассер был современником Неота, но его работа об Альфреде Великом [ 59 ] и доступен в переводе [ 60 ] [ 61 ] проливает лишь ограниченный свет на Неота. С работой Ассера связана так называемая «интерполяция»; это было написано другим анонимным писателем, и это тоже имеет ограниченную ценность. Работа под названием «Анналы святого Неотса» названа так только потому, что писатель Леланд встретил копию работы в монастыре Сент-Неотс и, следовательно, дал ей название Chronicon Fani Sancti Neoti . [ 62 ]

Примечания

[ редактировать ]

В этой статье в Википедии в цитируемых отрывках сохранено архаичное написание.

  1. Уитакер говорит, что Неот был братом короля Альфреда, но это обычно не поддерживается. Уитакер взял на себя обязательство, выбрав название своей книги.
  2. ^ Различные писатели писали это Фидульф, Эльдульф, Эдульф и Адульф.
  3. В сноске на странице 46 Горэм говорит, что имя Неот-Сток было принято только после смерти Неота. Возможное объяснение состоит в том, что имя Неотсток использовалось паломниками, собиравшимися увидеть его, но местные жители переняли его только позже.
  4. В то время монастырь назывался женским; это слово относилось к святым местам для обоих полов.
  5. Имя Герира пишется по-разному разными авторами, включая Герира.
  6. Теббутт называет их Леофриком и Леофледом, а поселение — Похоронами Эрнульфа.
  7. Некоторые авторы полагают, что это место находилось недалеко от современного супермаркета Waitrose, но Янг ​​считает, что это было недалеко от перекрестка Кембридж-стрит и Хантингтон-стрит.
  8. ^ Эдгар умер в 975 году нашей эры.
  9. ^ Внук Генри де Лонгшана .
  10. Ансельм на самом деле был итальянцем по происхождению.
  11. ^ Орфография Горэма; современное написание — Хинчингбрук .
  12. ^ Обычно называется «клеткой», но такое использование незнакомо многим современным читателям.
  13. ^ «Подлость» кажется сильным словом; в то время, когда это было написано, лисы считались злыми, хитрыми и хитрыми.
  14. Некоторые писатели говорят, что он сделал это, погрузившись по шею, но это не подтверждается серьёзными источниками и вряд ли кажется правдоподобным.
  15. ^ Ранее Хантингдоншир.
  1. ^ Г. К. Горэм, История и древности Эйнсбери и Сент-Неота в Хантингдоншире и Сент-Неота в графстве Корнуолл , Хардинг, Мейвор и Лепард, Лондон, 1824 г., страницы с 22 по 26; В книге напечатаны апострофы в названиях городов.
  2. ^ Перейти обратно: а б Горэм, страницы 27 и 28.
  3. ^ Горэм, страницы 31 и 32.
  4. ^ Перейти обратно: а б Горэм, страницы 28–30.
  5. ^ Перейти обратно: а б Джон Уитакер, Жизнь святого Неота, старшего из всех братьев короля Альфреда , опубликованная Джоном Джозефом Стокдейлом, Лондон, 1809 г., страницы 108 и 109.
  6. ^ Уитакер, стр. 112.
  7. ^ Уитакер, страницы 123–125.
  8. ^ Перейти обратно: а б Канон Поре, История аббатства Бек , Эвре, 1901, стр. 453.
  9. ^ Перейти обратно: а б Горэм, страницы 37 и 38.
  10. ^ Уитакер, страница 274.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Горэм, стр. 46.
  12. ^ Горэм, стр. 44.
  13. ^ Информация о католических святых: Neot на https://catholicsaints.info/?s=Neot
  14. ^ Профессор В.В. Скит, Топонимы Хантингдоншира , в Трудах Кембриджского антикварного общества, 1902-1903, стр. 354
  15. ^ WH Бернард Сондерс, Легенды и традиции Хантингдоншира , Simkin, Marsahll & Co, Лондон, 1888, стр. 187
  16. ^ Уитакер, стр. 208.
  17. ^ Перейти обратно: а б Горэм, страницы с 48 по 52.
  18. ^ CF Tebbutt, Сент-Неотс: История города Хантингдоншир , Phillimore and Co Ltd, Чичестер, 1978, перепечатано с исправлениями в 1984 году, ISBN   0-85033-270-2 , страницы 7 и 8.
  19. ^ Роза Янг, St Neots Past , Phillimore & Co Ltd, Чичестер, 1996, ISBN   1-86077-025-8 , стр. 15.
  20. ^ WH Стивенсон, Жизнь Ассера короля Альфреда вместе с Анналами святого Неота [так в оригинале] ошибочно приписывают Ассеру , Clarendon Press, Оксфорд, 1904, Примечание Стивенсона 66, стр. cii
  21. ^ Горэм, страницы 52 и 53.
  22. ^ Перейти обратно: а б Лиз Дэвис (куратор), Кем был Сент-Неот? , Музей Сент-Неотса, 2018
  23. ^ Янг, стр. 23.
  24. ^ Горэм, страницы 53 и 54.
  25. ^ Уитакер, страница 278.
  26. ^ Горэм, стр. 60.
  27. ^ Уитакер, страницы 280 и 281.
  28. ^ Янг, стр. 19.
  29. ^ Горэм, страницы с 56 по 58.
  30. ^ Горэм, страницы с 61 по 63.
  31. ^ Янг, стр. 21.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Теббатт, стр. 9
  33. ^ Горэм, страницы с 63 по 68.
  34. ^ Янг, стр. 24.
  35. ^ Горэм, стр. 84
  36. ^ Горэм, стр. 87.
  37. ^ Перейти обратно: а б Горэм, страницы 89–92.
  38. ^ Перейти обратно: а б Янг, стр. 48.
  39. ^ Джон Эрл, Драгоценность Альфреда: исторический очерк , Clarendon Press, Оксфорд, 1901, стр. 29
  40. ^ Драгоценность Альфреда , https://www.ashmolean.org/alfred-jewel#/
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Уитакер, страницы с 42 по 46.
  42. ^ Уитакер, цитируя и переводя латинский текст Рамзи XII века.
  43. ^ Горэм, страницы с 30 по 32.
  44. ^ Уитакер, страницы с 47 по 50.
  45. ^ Э. В. Томпсон, 100 лет Бодмин-Мура , Bossiney Books, Сент-Тит, 1984, ISBN   0-906456-90-8
  46. ^ Горэм, страницы 32 и 33.
  47. ^ Горэм, страницы 34 и 35.
  48. ^ Церковные чудеса № II , в журнале «Католический мирянин» (периодическое издание), 17 июня 1858 г., стр. 64.
  49. ^ Уитакер, страницы с 51 по 54.
  50. ^ Горэм, страницы 36 и 37.
  51. ^ Уитакер, страницы 59 и 60.
  52. ^ Горэм, страницы 35 и 36.
  53. ^ Уитакер, страницы с 64 по 66.
  54. ^ Перейти обратно: а б Дмитрий Лапа, преподобный Неот Корнуоллский , в православии, 13 августа 2015 г., https://orthochristian.com/81326.html.
  55. ^ Преподобный Генри Гриллс, Описательный набросок восстановленных окон церкви Св. Неота в Корнуолле , Неттлтон, Плимут, 1844 г., страницы с 8 по 11
  56. ^ Фонд исторических церквей Корнуолла: Паундсток, Сент-Винвало, https://www.chct.info/histories/poundstock-st-winwaloe/
  57. ^ RC Hope, Легендарные предания о святых колодцах Англии , Кембридж, 1893 г.
  58. ^ Откройте для себя христианскую Англию: Святой колодец Святого Неота, Паундсток, на https://www.discoverchristianengland.org.uk/profile.php?id=416.
  59. ^ Ассер, король Альфред Великий ; оригинал рукописи был уничтожен пожаром в 1722 году.
  60. ^ WH Стивенсон, Жизнь Ассера короля Альфреда вместе с Анналами святого Неотса, ошибочно приписываемыми Ассеру , Clarendon Press, Оксфорд, 1904 г.
  61. ^ Саймон Кейнс и Майкл Лапидж, Альфред Великий: Жизнь короля Альфреда Ассера и другие современные источники , Penguin Books, Harmondsworth, 1983, ISBN   0-14-044409-2 , стр. 66.
  62. ^ Стивенсон, стр. 98

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Анналы Сент-Неотса с Vita Primi Sancti Neoti , в The Anglo-Saxon Chronicle: A Collaborative Edition , vol. 17, под редакцией Дэвида Дамвилля и Майкла Лапиджа, DS Brewer, Кембридж, 1985.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e63bffc22ae57837692056e38ddbdd8__1719020400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/d8/8e63bffc22ae57837692056e38ddbdd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Neot (monk) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)